Просмотр содержимого документа
«В гостях у сказки»
Пояснительная записка
Класс : 5 класс
Уровень : основное общее образование
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, нормативными документами, на основе пособия:
«Сборник программ внеурочной деятельности» Н.Ф. Виноградовой. М.: «Вента-Граф» 2011
Цель: нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника среднего звена.
Задачи:
воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
формирование активной жизненной позиции;
развитие прикладных умений и навыков;
развитие устной речи, навыков общения;
воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
Срок реализации программы: 1 года
Объем программы: рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по расписанию.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказыватьнебольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметные результаты:
восприятие на слух художественного текста (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробный пересказ текста;
составление устного рассказа по картинке;
соотношение автора, названия и героев прочитанных произведений
Одним из направлений деятельности школы по работе с одаренными детьми является подготовка и презентация творческого проекта по итогам прохождения курса.
Содержание программы
Введение (1час) Инструктаж по ТБ.
Формы организации и содержание занятий: беседа
Сказка как вид прозы (6 часов) Виды сказок. Структурные элементы сказки (постоянные эпитеты, присказки, зачин, концовка).
Формы организации и содержание занятий: беседа, викторина, составление кроссворда, составление литературного словаря
Народные и авторские сказки.(1 час)
Формы организации и содержание занятий: беседа, создание банка банных, викторины, выполнение групповых заданий, сбор материала для проекта
Формы организации и содержание занятий: беседа, коллективное чтение книг, просмотр экранизаций, подготовка и постановка спектакля
Сказки о животных.(5 часов) Сказка «Волк и лиса» Братья Гримм. Показ спектакля «Волк и лиса».
Формы организации и содержание занятий: беседа, виртуальная экскурсия, экскурсия, коллективное чтение книг, отгадывание загадок, викторины, раскрашивание рисунков.
Бытовые сказки.(5 часов) Русская народная сказка «Горшок каши». Показ спектакля «Горшок каши».
Формы организации и содержание занятий: беседа, подготовка материалов к проекту, подготовка и показ спектакля.