Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Речевое развитие»
«Герои сказки в гостях у детей»
Т.В. Пуртина, воспитатель КОНСПЕКТ ООД по образовательной области «Речевое развитие»
«Герои сказки в гостях у детей»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ по серии картинок;
Закрепить знания о звуках, умении определять позицию звука в слове;
Упражнять в делении слов на слоги, придумывании предложений из 3 слов;
Упражнять в сипользвании в речи слов, с противоположным значением (антонимы).
Развивающие задачи:
Развивать умение внимательно выслушивать своего товарища;
Продолжать развивать умение аргументировать свой ответ.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
Упражнять в использовании в речи слов – антонимов.
Предварительная работа:
Разучивание артикуляционной гимнастики «Очень любит наш роток»
Чтение сказки «Приключение Буратино»
Разучивание физминутки «Мы сейчас пойдем направо»
Загадывание загадок
Рисование рисунков на тему «Герои сказки «Приключение Буратино»
Составление рассказов по серии картинок
Работа на листе в клетку
Проведение игровых упражнений «Раздели на слоги», «Придумай предложение»
Индивидуальная работа:
Упражнять МашуД; Катю К в составлении рассказов по серии картинок
Оборудование:
Мультмедийная установка, экран.
Демонстрационный материал:
Презентация «Герои сказки в гостях у детей», сундук с сюрпризами, мяч, серия картинок «Кот на рыбалке»
Раздаточный материал:
Цифровой веер, набор «Схема предложения», простые карандаши на каждого ребенка, тетради в клетку на каждого ребенка.
Ход ООД:
Воспитатель: (дети стоят около воспитателя)
«Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись, и друг другу улыбнулись»
Воспитатель:
Доброе утро! Ребята, я очень рада встрече с вами.
Сегодня к нам в гости пришли учителя, которые работают в нашей школе.
Они хотят познакомиться с вами.
Дети вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети: называют названия сказок.
Воспитатель:
Сегодня герои сказки «Приключения Буратино» приготовили для вас задания на смекалку, сообразительность, внимание.
(показ слайда с изображением иллюстрации из сказки «Приключение Буратино»)
Герои отправили шкатулку, в которой находятся сюрпризы для вас. Но открыть шкатулку и получить сюрпризы вы сможете, тогда когда выполните все задания, надо внимательно слушать задания.
Ведь сегодня вам предстоит показать, как вы умеете делить слова на слоги, придумывать предложения, подбирать слова с противоположным значением, составлять небольшие рассказы по серии картинок.
Вы готовы?
А для того, чтобы наш язычок был готов к разговору, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.
Как вы думаете, для чего необходима гимнастика для язычка?
Дети:
Гимнастика для язычка необходима для того, чтобы наш язычок был подвижным, правильно произносил все звуки, красиво говорил.
Артикуляционная гимнастика «Очень любит наш роток»
(проводится в кругу)
Воспитатель:
Очень любит наш роток улыбаться | упражнение «Улыбочка» |
А подвижный язычок работой заниматься, наш язык лопатку, раз, два! | упражнение «Лопатка» |
А потом забор построил. Красота! | упражнение «Заборчик» |
Рядом с новеньким забором – желобок, по нему несётся воздуха поток! | упражнение «Желобок» |
Воспитатель:
Молодцы! Ребята мы с вами знаем много звуков. А какие звуки бывают?
Дети:
Звуки бывают речевые (а, у, о…)
Неречевые: скрип дверей, шорох листьев, хруст снега, яблока…
1 задание от Пьеро Игровое упражнение «Найди, куда спрятался»
(показ слайда с изображением Пьеро, картинок: кот, кукла)
Воспитатель:
Я буду называть слова, а вы определите место положения звука, куда он спрятался: в начале слова, в середине, в конце слова.
Звук «К» в слове «кот», где спрятался?
Дети:
Звук «К» в слове «кот» спрятался в начале слова.
Воспитатель:
Звук «А» в слове «кукла», где спрятался?
Дети:
Звук «А» в слове «кукла», спрятался в конце слова.
Воспитатель:
Молодцы!
2 задание от папы Карло
Вопитатель:
Папа Карло предлагает отгадаеь вам загадку!
«Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой.
Над пожаром, над завводом, над костром и пароходом,
Но нигде – нигдле меня не бывает без огня?» (Дым)
Сколько звуков в слове «Дым»?
(показ слайда с изображением картинки «ДОМ»)
Дети: в слове «Дом» 3 звука (показ с использованием «Цифрового веера»)
Воспитатель:
Назовите первый звук? Какой он? (звук «Д» согласный – не поется, не тянется);
Назовите второй звук? Какой он? (звук «Ы» гласный – поется, тянется);
А какой третий звук? (звук «М» - согласный – не поется, не тянется);
3 задание от Карабаса Барабаса Игровое упражнение «Раздели слово на слоги»
Воспитатель:
А вы умеете делить слова на слоги?
(показ слайда с изображением картинки «Черепаха»)
Давайте с вами попробуем разделить слово «черепаха» с помощью подбородка и ладони.
(дети делят слово на слоги с помощью подбородка и ладони)
Дети:
В слове «черепаха» 4 слога: первый слог – «че», второй слог «ре», третий слог «па», четвертый – «ха»
Воспитатель:
Совершенно верно!
4 задание от Буратино Физминутка «Мы сейчас пойдем направо»
(проводится 2 раза)
Воспитатель:
Буратино предлагает нам немного отдохнуть:
Мы сейчас пойдем направо, | дети по кругу идут направо |
А потом пойдем налево. | дети по кругу идут налево |
В центре круга соберемся, | дети идут в центр круга |
И на место все вернемся. | дети расходятся |
Мы тихонечко присядем, | дети приседают в кругу |
Ручками себя погладим. | дети поглаживают себя руками |
Мы поднимемся тихонько | дети поднимаются |
И попрыгаем легонько. | прыжки на двух ногах |
Пусть попляшут наши ножки | ноги поочередно выставляют на пятку |
И похлопают в ладошки | хлопки в ладоши |
Повернемся мы направо - | поворот направо |
Не начать ли все сначала? | начать! |
5 задание от Дуремара «Отгадай загадку»
Воспитатель:
Отгадайте загадку: «В дом свой, улей, пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»
Дети: это бывает весной
Воспитатель:
А сейчас попробуем составить предложение со словом «весна» из 3 слов.
Не забывайте, что предложение выражает законченную мысль.
Дети:
Пришла долгожданная весна. (проверка с помощью хлопков, назовите первое слово, второе, третье)
Весной ярко светит солнце. (выкладывание предложения с помощью схемы: L __ __.)
Грачи прилетают весной. (проверка с помощью хлопков, назовите второе слово, первое, третье
6 задание от Черепахи Тортиллы Игра «Скажи наоборот»
( проводится в кругу с использованием мяча)
(подбор слов-антонимов - слов с противоположным значением)
злой – добрый город – деревня чистый - грязный
короткий – длинный враг – друг смелый - трусливый
дикий - домашний мальчик – девочка грустный – весёлый
7 задание от Мальвины «Составь рассказ по серии картинок»
Воспитатель:
Мальвина приготовила для конверт с картинками. Ваша задача: разложить картинки по порядку, придумать рассказ, название.
Давайте рассмотрим картинки:
1 картинка: О ком будем рассказывать? (о волке)
Куда отправился волк? (на рыбалку)
Каким был день, когда волк пошел на рыбалку (ясным, солнечным, теплым, летним)
Какое настроение было у волка? (радостное, веселое)
2 картинка: О чем нам расскажет вторая картинка? (волк закинул удочку и поймал рыбу)
Как вы думаете, волк сразу поймал рыбу или нет? (он несколько раз закидывал удочку и наконец, клюнула рыба)
Рыба, была какая? (большая, огромная)
Волку легко было ее тащить? (он с трудом ее тащил)
3 картинка: Что дальше произошло с волком? (он не удержал удочку и упал в воду)
4 картинка: что произошло с волком и рыбой? (рыба выпрыгнула из воды и оказалась на мостике, а волк остался в речке)
Как вы думаете, чем закончилась рассказ? (волк отпустил рыбу в реку)
Как мы назовем наш рассказ? (волк на рыбалке)
Давайте расскажем этот рассказ еще раз.
(2-3 ребенка по очереди по картинкам рассказывают рассказ, может один начать, второй закончить)
Воспитатель:
8 задание от Лисы Алисы и Кота Базилио «Соедини точки по порядку»
работа воспитанников за столом
(на листке в клетку нарисованы точки, соединив, которые получится «ключик»)
Воспитатель:
Лиса Алиса и кот Базилио предлагают вам соединить точки по порядку, чтобы получился предмет, который вам поможет открыть сундук.
Ребята откройте свои тетради.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Глаз своих от вас не скрою, карандаш я правильно возьму.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
Воспитатель:
Какой же предмет получился?
Дети: ключик
Воспитатель:
Давайте попробуем открыть сундучок.
Вы сегодня показали, чито вы уже научились определять мест положения звуков, делить слова на слоги, придумывать предложения, рассказы. Если кто-то немного затруднялся, не беда, мы с вами еще будем упражняться. Большое спасибо за работу.
6