kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая мастерская "Бумажные фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка творческой мастерской дает возможность проводить кружковую работу с детьми начальной коррекционной школы. работы спланированы с учетом разновозростной группы детей от 8 до 13 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская "Бумажные фантазии"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

(законных представителей)

«Детский дом «Надежда» города Белово»





ОБСУЖДЕНА

Методическое объединение

Протокол №_______

«____»_________2016г.

Руководитель МО

­­­­­­­­­­____________________

УТВЕРЖДЕНА

Педагогический совет

Протокол №_______

«____»_________2016г.

Директор «Детского дома «Надежда» города Белово

_________________ Е.Ю. Козлова

Приказ №___от «____»_________2016г.





Бумажные фантазии

Рабочая программа творческой мастерской

Возраст воспитанников 8-13 лет

Срок реализации 1 год








СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по УВР ____________М.В.Кушнер

«_____»___________2016г.

Автор-составитель:

Андреева Любовь Владимировна, воспитатель







Белово

2016

Содержание


Содержание 2

Пояснительная записка 3

Учебно-тематический план 7

Содержание программы 8

Методическое обеспечение программы 12

Ключевые слова и понятия 16

Литература 17





























Пояснительная записка

Данная программа предназначена для организации внеклассной работы с воспитанниками 8-13 лет и направлена:

  • на развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности;

  • на формирование геометрических и арифметических представлений;

  • на формирование возможности проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества;

  • на ознакомление со свойствами и видами бумаги;

  • на развитие мелкой моторики рук.


Актуальность данной программы состоит в том, что в возрасте младших школьников у детей в предметно игровой среде формируется осознанное восприятие геометрических и математических понятий.

Необходимость введения разработки рабочей программы творческой мастерской "Бумажные фантазии", обусловлена тем, что вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Основное предназначение настоящей программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная и практическая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Занятия по программе “Конструирование из бумаги” открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.

Отличительные особенности и новизна программы.

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству. Кроме изготовления картин из бумаги и поделок, данная программа поможет без особых затрат оформить любой праздник, вечер, изготовить сувениры, а главное – подарит минуты радости общения, гибкости и самостоятельности мышления.

Данная программа дополняет и углубляет знания и умения детей, приобретенные на занятиях, школьных уроках.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей


Целью является: содействие воспитанию творческой, социально-активной личности, проявляющей интерес к художественному и техническому творчеству и желание трудиться.

В ходе достижения поставленной цели решаются задачи:

  • обучать технологиям бумажной пластики: аппликации, бумажному конструированию, оригами, квилингу;

  • формировать практические умения и навыки в процессе обучения и воспитания правил трудовой и экологической культуры;

  • синхронизация программ образовательного и дополнительного обучения;

  • развивать эмоциональную отзывчивость на искусство, отношение к творчеству и искусству как созданию красоты и пользы;

  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий;

  • стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности;

  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

  • прививать навыки работы в группе, в парах;

  • нравственное воспитание.

Базой данной творческой мастерской является программно-методический материал «Разработки занятий для младших школьников». Автор-составитель Г. И. Долженко.

Материал рабочей программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма умений и навыков работы с бумагой. В процессе реализации программы воспитанники знакомятся с такими понятиями, как образец, модель, набрызг и др. А также, учатся изготавливать своими руками небольшие сувениры.

Программа разработана на 1год обучения, в объеме 16 часов, по одному часу в неделю. Программа рассчитана на детей в возрасте 9-13 лет.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

  • Вводное занятие;

  • Правила безопасности труда;

  • Аппликация из кругов;

  • Бумажные трубочки;

  • Пластичная полоска.

Программа предусматривает проведение традиционных занятий, дидактических игр, бесед, практических занятий.

Изучение данного курса имеет интегрированный характер, что осуществляется меж предметными связями с математикой, с развитием речи, с окружающим миром, с изобразительным искусством, ручным трудом, конструированием.

В результате прохождения программного материала воспитанник:










Имеет представление о:

  • линейных и плоскостных фигурах;

  • начальных математических отношениях;

  • навыках группового и парного взаимодействия в детском коллективе;

  • навыках создания начальных социальных отношений;

  • навыках интеграции собственного и чужого поведения.

знает:

  • основные геометрические понятия;

  • базовые формы оригами;

  • приемы вырезания;

  • образцы видов бумаги и картона;

  • цветовую гамму;

  • инструкционные карты.

умеет:

  • следовать устным инструкциям;

  • создавать изделия оригами;

  • пользоваться инструкционными картами;

  • следить за показом педагога;

  • выполнять работы по образцу.

владеет:

  • знаниями, о видах бумаги;

  • знаниями, связанными с использованием бумаги в быту;


При изучении курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы, открываются перспективы для развития инициативы, пробуждаются положительные эмоции, вдохновляется, активизируется детская мысль, внимание, память.


Оценка знаний и умений воспитанников проводится посредством:

  • изготовление поделок;

  • участие в выставках детских работ в учреждении, школе, ДК и др.




Учебно-тематический план


п/п

Название разделов и тем

Количество учебных часов

всего


теория


практика

Форма контроля

1.

1.1



Раздел 1. Вводное занятие.

Введение в учебную программу.

Знакомство с видами бумаги.


2

1

1





тест

2.

2.1



Раздел 2. Правила безопасности труда

Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты.

Изготовление закладки.


2

1

1


тест,


готовая работа

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Раздел 3 «Аппликация из кругов»

Сюжет «Рыбки »

«Птица»

«Крокодил Гена»

«Новогодняя елка»

«Дед Мороз»

5






1

1
1
1

1


образец,

образец,

общая работа,

схема

презентац.

4.


4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Раздел 4 «Бумажные трубочки»,

«Конусы»

«Красивый цветок»

«Стрекоза»

«Лягушка»

«Герои сказок»

«Совенок»

5






1
1

1

1

1

самостоя-тельная работа,

образцы

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6


5.7


Раздел 5 «Пластичная полоска»

Изготовление открытки «Белая лилия».

«Корзина с цветами».

«Цветы из гофрированной бумаги».

«Уж верба вся пушистая».

«Лисенок».

«Лебединое озеро». Коллективная работа.

«Белочка»


7









1
1
1
1
1
1

1


образец,

выставка,

образцы-схемы,

образец,

образец,,

презента-

ция

выставка.

6

Итоговое занятие.

Подготовка к выставке работ

«Город мастеров».

1

1

1

выставка


Всего по разделу

22

2

20


Содержание программы.


Раздел 1. Вводное занятие. (2 часа)

1.1. Введение в учебную программу. Знакомство с видами бумаги

Теория: Введение в учебную программу, знакомство с картоном, гофрированной бумагой, калькой, фольгой и т.д.

Практика: рассматривание видов бумаги, элементарный опыт.


Раздел 2. Правила безопасности труда. (2 часа)

2.1.Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты. Изготовление закладки.

Теория: Познакомить с правилами работы ножницами, клеем. Соблюдение норм безопасного труда и личной гигиены.

Практика: изготовление закладки для книги из геометрических фигур (треугольники, квадраты, круги).


Раздел 3. Аппликация из кругов (5часов)

3.1. Сюжет «Рыбки».

Теория: Беседа о разнообразии и многообразии обитателей рек, морей, океанов - рыбах. Основные части строения туловища, головы, плавников. Геометрические фигуры, используемые при составлении композиции. Последовательность выполнения работы (голова, туловище, плавники, хвост)

Практика: изготовление общей композиции «Подводное царство», вырезание кругов разного размера и цвета, наложение их на фон.

3.2. «Птица».

Теория: Беседа о видах птиц, какие относится к домашним, перелетным. Рассматривание иллюстраций различных по своему внешнему виду и строению туловища птиц. Геометрическая фигура круг, используемая при выполнении аппликации птица.

Практика: вырезание деталей, составление аппликации из кругов, изображая птицу. Выставка творческих работ.


3.3. «Крокодил Гена».

Теория: Беседа о сказочных героях, рассматривание иллюстраций. Рассматривание образца, выделение размеров кругов и их количества для определенной части фигуры

Практика: изготовление сказочного героя по образцу и составление общей композиции


3.4. «Новогодняя елка». 

Теория: Рассматривание иллюстраций и беседа о главном атрибуте новогоднего праздника - елке. Рассматривание образца и выделение основных размеров кругов, сравнение с размерами геометрических форм.

Практика: изготовление елки по схеме.


3.4. «Дед Мороз». 

Теория: Рассматривание иллюстраций и беседа о главном атрибуте новогоднего праздника – Дед Морозе. Рассматривание образца и последовательности выполнения работы на презентации, выделение основных размеров кругов, сравнение с размерами геометрических форм.

Практика: изготовление фигурки Деда Мороза по схеме.



Раздел 4. «Бумажные трубочки», «Конусы» (5часов)

4.1. «Красивый цветок».

Теория: Рассматривание видов работ выполненных из бумажных трубочек. Подбор бумаги по цветовой гамме.

Практика: изготовление бумажных трубочек, выполнение работы на предложенную тему по желанию. Оформление работ для показа.


4.2. «Стрекоза».

Теория: Рассматривание различных композиций и видов работ, выполненных в технике «Бумажные трубочки». Использование разных видов бумаги и разной величины трубочек по диаметру в одной работе.  

Практика: размещение мелких и крупных трубочек по вырезанному силуэту.


4.3. «Лягушка».

Теория: рассматривание образца работы выполненной из трубочек. Использование одного цвета бумаги , но разных размеров трубочек.

Практика: размещение и выполнение работы по своему усмотрению. Оформление работы для показа.


4.4. «Герои сказок».

Теория: рассматривание образца работы выполненной из конусов. Использование бумаги разного цвета и качества для конусов и оформления внешнего вида.

Практика: размещение и выполнение работы по своему усмотрению. Оформление работы для показа. Показ настольного театра малышам.


4.5. «Совенок».

Теория: рассматривание образца работы выполненной из конусов. Использование одного цвета бумаги, но разных размеров трубочек.

Практика: размещение и выполнение работы по своему усмотрению. Оформление работы для показа.



Раздел 5. «Пластичная полоска» (7часов)

5.1. Изготовление открытки «Белая лилия».

Теория: Знакомство с цветком лилия, рассматривание различных видов лилий – садовые, водные. Обратить внимание на расположение лепестка, листьев.

Практика: изготовление трафаретов частей цветка из картона, на основе трафарета вырезание деталей цветка, выполнение аппликации из изготовленных деталей, придавая объем лепесткам лилии. Учить закручивать лепестки с помощью ножниц.


5.2. «Корзина с цветами».

Теория: Знакомство с садовыми цветами. Основные части цветка – пестик, тычинки, лепестки, стебель, лист. Геометрические фигуры, используемые при изготовлении работы.

Практика: работа по шаблону, формирование корзины по линиям сгиба, склеивание корзины. Самостоятельное наполнение ее цветами разной формы и цвета.


5.3. «Цветы из гофрированной бумаги».

Теория: Рассматривание образцов цветов, выполненных из гофрированной бумаги, простой способ гофрировки бумаги - перегибание ее плоскостей вперед и назад. При изменении формы листа можно изготовить различные поделки: веер, ромашку, листья, крылья бабочек,

Практика: изготовление работы по замыслу. Подарки для сотрудников детдома.


5.4. «Уж верба вся пушистая».

Теория: Рассматривание различных видов деревьев и кустарников- расположение листвы и цветков, закрепление знаний о симметричном вырезании.

Практика: работа из бумаги, салфеток. Подготовка к выставке «Светлый праздник Пасха».


5.5. «Лисенок».

Теория: Стихи, загадки, дидактическая игра на закрепление знаний о диких животных. Повторить и закрепить все изученные приемы работы с бумагой, развивать чувство цвета и композиции

Практика: самостоятельная работа.


5.6. «Лебединое озеро». Коллективная работа.

Теория: Рассматривание лебедей (слайды), форма и размер основных частей туловища птицы.

Практика: знакомство с квиллингом. Оформление работы в коллективное панно.

5.7. «Белочка».

Теория: Стихи, загадки, дидактическая игра на закрепление знаний о детенышах. Повторить и закрепить все изученные приемы работы с бумагой, развивать чувство цвета и композиции

Практика: самостоятельная работа.


6. Итоговое занятие (1час).

Теория: Повторить и закрепить виды бумаги, способы выполнения работ из бумаги.

Практика: оформление лучших работ для выставки «Город мастеров».







Методическое обеспечение


Раздел 1. Вводное занятие. Введение в учебную программу (2часа).

Форма занятия: занятие-игра, элементарный опыт

Дидактический материал: Таблицы «Цветовые контрасты», «Цветовая гамма», «Восприятие цветов»

Наглядность: предметные картинки, виды бумаги.


Раздел 2.Правила безопасности труда (2часа).

2.1.Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты. Изготовление закладки

Форма занятия: занятие-игра.

Дидактический материал: пословицы, дополнительная литература.

Наглядность: ножницы, разного вида клей, инструкции по технике безопасности.


Раздел 3. Аппликация из кругов (4часа).

3.1. Сюжет «Рыбки».

Форма занятия: занятие-игра

Дидактический материал: заготовки цветной бумаги, клей, ножницы, линейки, трафареты, наборы геометрических фигур, пословицы, дополнительная литература, художественное слово.

Наглядность: образцы видов бумаги и картона, детские работы, выполненные аппликацией

3.2. «Птица».

Форма занятия: занятие-игра.

Дидактический материал: наборы цветной бумаги, заготовки цветной бумаги, клей, ножницы, линейки, трафареты пословицы, дополнительная литература, художественное слово.

Наглядность: работы , выполненные педагогом, образец, загадки.


3.3. «Крокодил Гена».

Форма занятия: занятие-игра.

Дидактический материал: слайды с изображением сказочных персонажей, наборы цветной бумаги, заготовки цветной бумаги, клей, ножницы, линейки, трафареты пословицы, дополнительная литература, художественное слово. Наглядность: иллюстративный материал (рисунки, фотографии самолета), художественное слово, образец.


3.4. «Новогодняя елка». 

Форма занятия: занятие-игра.

Дидактический материал: Базовые фигуры оригами, наборы цветной бумаги, заготовки цветной бумаги, клей, ножницы, линейки, трафареты, пословицы, дополнительная литература, художественное слово.

Наглядность: иллюстративный материал (рисунки, картинки новогодние), образцы работ.


3.5. «Дед Мороз». 

Форма занятия: занятие-игра.

Дидактический материал: Базовые фигуры оригами, наборы цветной бумаги, заготовки цветной бумаги, клей, ножницы, линейки, трафареты, пословицы, дополнительная литература, художественное слово.

Наглядность: иллюстративный материал (рисунки, картинки новогодние), образцы работ.


Раздел 4.«Бумажные трубочки», «Конусы» (5часов)

4.1. «Красивый цветок».

Форма занятия: практическая работа.

Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, художественное слово.

Наглядность: папки с собранными материалами по темам “Поделки из бумаги и картона”.


4.2. «Стрекоза». 

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Дидактический материал: наборы бумаги, клей ПВА, кисти для клея, художественное слово.

Наглядность: образцы (работы педагога).


4.3. «Лягушка».

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Дидактический материал: наборы бумаги, клей ПВА, кисти для клея, художественное слово.

Наглядность: образцы (работы педагога).

4.4. «Герои сказок».

Форма занятия: коллективная практическая работа.

Дидактический материал: наборы бумаги, клей ПВА, кисти для клея, художественное слово.

Наглядность: образцы (работы педагога), слайды.


4.5. «Совенок».

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Дидактический материал: наборы бумаги, клей ПВА, кисти для клея, художественное слово.

Наглядность: образцы (работы педагога).



Раздел 5. «Пластичная полоска» (7часов)

5.1. Изготовление открытки “Белая лилия”.

Форма занятия: индивидуальная практическая работа.

Дидактический материал: геометрические фигуры, наборы цветной бумаги, заготовки цветной бумаги, клей, ножницы, линейки, трафареты ,пословицы, дополнительная литература, шаблоны для аппликаций, картон. Наглядность: папки с собранными материалами по темам «Аппликация»,

фотографии цветов.


5.2. «Корзина с цветами».

Форма занятия: самостоятельная работа.

Дидактический материал: дидактическая игра «Цветник», наборы бумаги, клей, кисти для клея, шаблоны для аппликаций, картон, ножницы, художественное слово.

Наглядность: папки с собранными материалами по темам «Аппликация»,

Иллюстрации садовых цветов.


5.3. «Цветы из гофрированной бумаги».

Форма занятия: самостоятельная работа.

Дидактический материал: гофрированная бумага, шаблоны для аппликаций, картон, ножницы, клей, кисти, художественное слово.

Наглядность: изделия и модели цветов, выполненные педагогом, иллюстрации, схемы выполнения, образцы работ.


5.4. «Уж верба вся душистая».

Форма занятия: игра-занятие

Дидактический материал: наборы бумаги, ножницы, клей, шаблоны для аппликаций, художественное слово.

Наглядность: иллюстрации с видами кустарников и деревьев, папки с собранными материалами по темам «Аппликация», образец работ.


5.5. «Лисенок».

Форма занятия: занятие - игра

Дидактический материал: наборы бумаги, ножницы, клей, шаблоны для аппликаций, художественное слово, загадки, дидактическая игра «Чей малыш»

Наглядность: образцы (работы педагога).


5.6. «Лебединое озеро».

Форма занятия: коллективная работа.

Дидактический материал: наборы бумаги, ножницы, трафареты, краски, кисточки, художественное слово.

Наглядность: трафареты лебедей, иллюстративный материал (рисунки, фотографии), образцы работ


5.6. «Белочка».

Форма занятия: работа в парах.

Дидактический материал: наборы бумаги, ножницы, трафареты, краски, кисточки, художественное слово.

Наглядность: картинка с изображением белочки, иллюстративный материал (рисунки, фотографии), шаблоны белочки, образцы работ.



6. Итоговое занятие (1час)

Итоговое занятие. Подготовка к выставке работ «Город мастеров».

Форма занятия: коллективная работа.

Дидактический материал: наборы бумаги и картона, ножницы, трафареты, краски, кисточки, клей, художественное слово,

Наглядность: ранее выполненные работы.



Ключевые слова и понятия


  • Аппликация;

  • Бархатная бумага;

  • Гофрированная бумага;

  • Изделия;

  • Картон;

  • Квилинг.

  • Конструирование;

  • Креповая,

  • Модели;

  • Набрызг;

  • Образцы;

  • Оригами

  • Примакивание;






















Литература


  1. Волкова, С.И. Методическое пособие к курсу: Математика и конструирование [Текст] / С.И. Волкова – М.: Просвещение, 2004. – 142 с.

  2. Кулакова, Л.Ю. Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия [Текст] / Л.Ю. Кулакова. – М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

  3. Коптев, В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования [Текст] / В.П. Коптев - Ярославль: Академия развития, 2001.– 142 с.

  4. Мойе, С.У. Занимательные опыты с бумагой [Текст] / С.У.Мойе – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 130 с.

  5. Пищикова, Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике [Текст] Н.Г. Пищикова – М.: Изд. Скрипторий, 2008. – 48 с.

  6. Уолтер, Х. И. Узоры из бумажных лент [Текст] / Х. И. Уолтер – М.: Изд-во Ниола Пресс, 2006. – 112 с.

  7. Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе [Текст] / И.К. Щеблыкин, В.И. Романина. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

















Литература для детей


  1. Агапова, И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. [Текст] И.А. Агапова – М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с.

  2. Агапова, И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. [Текст] / И.А. Агапова – М.: ИКТЦ Лада, 2008. – 95 с.

  3. Волкова, С.И.  Математика и конструирование: Учебное пособие для учащихся начальной школы. [Текст] / С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2004. – 95 с.

  4. Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. [Текст] / Г.И.Долженко – Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

  5. Иванова, Л.В. Цветы оригами для любимой мамы. [Текст] / Л.В.Иванова М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008. – 78 с.

  6. Лазарева, Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги. [Текст] / Н.М.Лазарева – СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.

  7. Форлин, М. О. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера [Текст] /М.О. Форлин.– М.: Арт – Родник, 2007. – 30 с.




















































20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческая мастерская "Бумажные фантазии"

Автор: Андреева Любовь Владимировна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа творческой мастерской "Бумажные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-tvorchieskoi-mastierskoi-bumazhnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "134027"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416654113"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Арт-мастерская "Осенняя фантазия""
    ["seo_title"] => string(35) "art_masterskaia_osenniaia_fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "526428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573387731"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Мастер-класс: плетение из бумажной лозы "Солнышко""
    ["seo_title"] => string(53) "mastier_klass_plietieniie_iz_bumazhnoi_lozy_solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "405865"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491135276"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Колендарно-тематическое планирование "
    ["seo_title"] => string(42) "koliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "245355"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446121041"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект презентации из опыта работы на тему: "Игра и труд""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_priezientatsii_iz_opyta_raboty_na_tiemu_ighra_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "467207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524393395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства