Мастер-класс: плетение из бумажной лозы "Солнышко"
Мастер-класс: плетение из бумажной лозы "Солнышко"
«Солнышко из газетных трубочек»
Место проведения: «Калужская школа-интернат №1»
Дата проведения: 18.03. 2016г.
Тема занятия: плетение солнышка из газет.
Цель занятия: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой плетения – плетение газетными трубочками.
Задачи: создание условий для овладения нетрадиционными техниками плетения родителями в совместной деятельности с детьми;
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения детей и родителей;
Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Тип занятия: комбинированное. Занятие рассчитано на детей 11-12 лет, их родителей, продолжительность занятия 40 мин.
Форма проведения: проведение занятия предполагается в учебном кабинете №26, творческая мастерская.
Методы обучения: объяснение, показ, демонстрация готового изделия, практическая работа.
Средства обучения: раздаточные- наглядный материал.
Технические средства обучения-инструменты и материалы, необходимые для работы: газеты, трубочки, ножницы, клей, элементы украшения, образец готового изделия.
Визуальные: образец готового изделия.
Используемые технологии-ИКТ (презентация); игра; работа в сотрудничестве.
Оборудование: ноутбук, экран.
Планируемые результаты:
Воспитанники и родители будут уметь: пользоваться необходимыми инструментами; знать технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.
Структура занятия:
1.Организационный этап (2мин)
2.Основной этап. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы. Сообщение- «Вторая жизнь вещей». Плетение из газетных трубочек. Презентация «Солнышко» (6-7мин)
3.Практический этап. (выполнение поделки из газетных трубочек «Солнышко»(25-28мин)
4.Итоговый этап. Обобщение. Мотивация на дальнейшую деятельность. Рефлексия(3мин)
Ход занятия.
1.Организационный этап.
-Здравствуйте уважаемые родители и дети.
-Я очень рада видеть Вас.- Благодарю, что Вы пришли к нам.
-Сегодня я проведу занятие, на котором мы с Вами будем работать с обычным и в тоже время необычным материалом-газеты.
-Но вначале небольшое вступление.
2.Основной этап.
-Сегодня «мусорная проблема» актуальна для всего человечества, ведь экологическая катастрофа неминуема при постоянном накоплении твердых бытовых отходов. Как утверждают экологи - мир погибнет от отходов жизнедеятельности человека.
Педагог: Вы читаете газеты и журналы? (ответ)
-А что Вы с ними делаете после прочтения? (выбрасываете)
-А знаете ли Вы, что только бумажные отходы составляют 41% общей массы отходов и являются наиболее востребованным видом вторичного сырья.
-Мы с Вами, конечно, не решим проблему отходов, но помочь экологии можем. Не выбрасывать газеты, а использовать их.
Педагог: А Вам известно, что из газет можно создавать невероятные и довольно изысканные дизайнерские работы? Из газет можно плести корзины, вазы, хлебницы, панно и многое другое, которые еще долго прослужат нам, украшая интерьер.
Педагог: Человек издавна стремился украсить свое жилище. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее практическом назначении, но не забывал о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были неотделимы. Из самых простых материалов создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства.
Традиционное для России и Древней Руси искусство плетения из соломы и камыша, коры ивы и самого ивняка в современном мире трансформировалось в плетение из газетных трубочек.
Что же можно сделать из газетных трубочек? Все-корзины и вазы, хлебницы, подставки, кашпо, подносы, короба, фигурки животных, птиц и др. Показ изделий.
Так как у нас с Вами ограничено время и у нас нет возможности плести трубочки, мы попытаемся сплести простую поделку из уже готовых трубочек.
Загадка.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…(солнце)
-Что мы будем плести? (солнышко) Показ изделия.
Прежде, чем приступить к работе вспомним правила по ТБ.
С какими острыми предметами мы будем работать? (ножницы)
-Как правильно с ними работать?
-Как правильно передавать их друг другу?
-с чем еще будем работать? (с клеем). Как с ним надо работать?
Теперь разомнем пальцы:
Работать всем вместе нам очень приятно (пальчики обнимаются)
Лепить, вырезать, что-то клеить- занятно (показываем имитацию)
Все на занятии делаем сами (сжимаем, разжимаем кулачки)
Мы мастерим все своими руками (гладим ручки попеременно)
Этапы работы. Шаг 1.
Берем 8 трубочек и соединяем их в замочек.
Шаг 2. Берем трубочку, складываем ее пополам и начинаем оплетать те трубочки, которые мы соединили - способом «Веревочка». Проплетаем два ряда и разъединяем трубочки по одной, чтобы у нас получился круг.
Шаг3. Когда трубочка заканчивается, мы в отверстия подклеиваем новые трубочки и плетем дальше.
Физминутка.
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется,
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается.
Шаг 4.
Сплели круг. Делаем лучи (есть два способа-это просто оставить по лучику или два лучика сплести вместе).
Шаг5.
Покрываем клеем ПВА, даем высохнуть. Украшаем наше солнышко. Приклеиваем глаза, нос, рот, цветочек. Все готово. Можно его использовать, как панно, подарить.
3.Итоговый этап.
Рефлексия.
Сегодня на мастер-классе:
-Научился….
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мои ощущения…
-Надеюсь, что Вы продолжите заниматься этой работой. Вы сможете делать подарки своим родным и близким своими руками. Это дешево, а самое главное Вы будете беречь природу, и улучшать экологию нашего края.
Успехов Вам. Спасибо за работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: плетение из бумажной лозы "Солнышко"»
ГКОУ КО «Калужская школа-интернат№1»
Мастер-класс
Плетение из бумажной лозы
«Солнышко»
Воспитатель: Бахвалова Н. И.
Мастер-класс для детей и родителей(4 «Б» кл.)
«Солнышко из газетных трубочек»
Место проведения: «Калужская школа-интернат №1»
Дата проведения: 18.03. 2016г.
Тема занятия: плетение солнышка из газет.
Цель занятия: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой плетения – плетение газетными трубочками.
Задачи: создание условий для овладения нетрадиционными техниками плетения родителями в совместной деятельности с детьми;
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения детей и родителей;
Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Тип занятия: комбинированное. Занятие рассчитано на детей 11-12 лет, их родителей, продолжительность занятия 40 мин.
Форма проведения: проведение занятия предполагается в учебном кабинете №26, творческая мастерская.
Методы обучения: объяснение, показ, демонстрация готового изделия, практическая работа.
Средства обучения: раздаточные- наглядный материал.
Технические средства обучения-инструменты и материалы, необходимые для работы: газеты, трубочки, ножницы, клей, элементы украшения, образец готового изделия.
Визуальные: образец готового изделия.
Используемые технологии-ИКТ (презентация); игра; работа в сотрудничестве.
Оборудование: ноутбук, экран.
Планируемые результаты:
Воспитанники и родители будут уметь: пользоваться необходимыми инструментами; знать технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.
Структура занятия:
1.Организационный этап (2мин)
2.Основной этап. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы. Сообщение- «Вторая жизнь вещей». Плетение из газетных трубочек. Презентация «Солнышко» (6-7мин)
3.Практический этап. (выполнение поделки из газетных трубочек «Солнышко»(25-28мин)
4.Итоговый этап. Обобщение. Мотивация на дальнейшую деятельность. Рефлексия(3мин)
Ход занятия.
1.Организационный этап.
-Здравствуйте уважаемые родители и дети.
-Я очень рада видеть Вас.- Благодарю, что Вы пришли к нам.
-Сегодня я проведу занятие, на котором мы с Вами будем работать с обычным и в тоже время необычным материалом-газеты.
-Но вначале небольшое вступление.
2.Основной этап.
-Сегодня «мусорная проблема» актуальна для всего человечества, ведь экологическая катастрофа неминуема при постоянном накоплении твердых бытовых отходов. Как утверждают экологи - мир погибнет от отходов жизнедеятельности человека.
Педагог: Вы читаете газеты и журналы? (ответ)
-А что Вы с ними делаете после прочтения? (выбрасываете)
-А знаете ли Вы, что только бумажные отходы составляют 41% общей массы отходов и являются наиболее востребованным видом вторичного сырья.
-Мы с Вами, конечно, не решим проблему отходов, но помочь экологии можем. Не выбрасывать газеты, а использовать их.
Педагог: А Вам известно, что из газет можно создавать невероятные и довольно изысканные дизайнерские работы? Из газет можно плести корзины, вазы, хлебницы, панно и многое другое, которые еще долго прослужат нам, украшая интерьер.
Педагог: Человек издавна стремился украсить свое жилище. При изготовлении любой вещи народный мастер не только думал о ее практическом назначении, но не забывал о красоте. Красота и польза в его творчестве всегда были неотделимы. Из самых простых материалов создавал он истинные произведения декоративно-прикладного искусства.
Традиционное для России и Древней Руси искусство плетения из соломы и камыша, коры ивы и самого ивняка в современном мире трансформировалось в плетение из газетных трубочек.
Что же можно сделать из газетных трубочек? Все-корзины и вазы, хлебницы, подставки, кашпо, подносы, короба, фигурки животных, птиц и др. Показ изделий.
Так как у нас с Вами ограничено время и у нас нет возможности плести трубочки, мы попытаемся сплести простую поделку из уже готовых трубочек.
Загадка.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…(солнце)
-Что мы будем плести? (солнышко) Показ изделия.
Прежде, чем приступить к работе вспомним правила по ТБ.
С какими острыми предметами мы будем работать? (ножницы)
-Как правильно с ними работать?
-Как правильно передавать их друг другу?
-с чем еще будем работать? (с клеем). Как с ним надо работать?
Теперь разомнем пальцы:
Работать всем вместе нам очень приятно (пальчики обнимаются)
Лепить, вырезать, что-то клеить- занятно (показываем имитацию)
Все на занятии делаем сами (сжимаем, разжимаем кулачки)
Мы мастерим все своими руками (гладим ручки попеременно)
Этапы работы. Шаг 1.
Берем 8 трубочек и соединяем их в замочек.
Шаг 2. Берем трубочку, складываем ее пополам и начинаем оплетать те трубочки, которые мы соединили - способом «Веревочка». Проплетаем два ряда и разъединяем трубочки по одной, чтобы у нас получился круг.
Шаг3. Когда трубочка заканчивается, мы в отверстия подклеиваем новые трубочки и плетем дальше.
Физминутка.
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется,
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается.
Шаг 4.
Сплели круг. Делаем лучи (есть два способа-это просто оставить по лучику или два лучика сплести вместе).
Шаг5.
Покрываем клеем ПВА, даем высохнуть. Украшаем наше солнышко. Приклеиваем глаза, нос, рот, цветочек. Все готово. Можно его использовать, как панно, подарить.
3.Итоговый этап.
Рефлексия.
Сегодня на мастер-классе:
-Научился….
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мои ощущения…
-Надеюсь, что Вы продолжите заниматься этой работой. Вы сможете делать подарки своим родным и близким своими руками. Это дешево, а самое главное Вы будете беречь природу, и улучшать экологию нашего края.