kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта для классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеклассного мероприятия, посвященного 23 Февраля. Данное мероприятие сопровождается просмотром фрагмента из фильма "Офицеры" и тематической презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для классного часа»


Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Т ю м е н с к о е п р е з и д е н т с к о е к а д е т с к о е у ч и л и щ е»




Согласовано:

Педагог – организатор

Учебного курса 5 –х классов

ФГКОУ «ТПКУ»

__________________ Т. А. Садыкова

«___» ____________ 20 ___ г.

Утверждаю:

Старший воспитатель учебного курса 5 -х классов ФГКОУ «ТПКУ»

_____________ О. А. Судьин

«____» _________ 20___ г.






Классный час

«Есть такая профессия – Родину защищать»




Разработал и провел

Классный руководитель 5 «Г»

____________ Е. С. Репина



г. Тюмень-2017г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Воспитатель

(Классный руководитель)

Репина Елена Сергеевна

Класс

5 «Г»

Место и время проведения, дата

18.02.2017г., каб. 239 15.00-15.45

Тема воспитательного мероприятия


Классный час, посвященный Дню защитника Отечества – 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать»

Форма проведения

Беседа – викторина.

Цель: развитие всесторонней личности кадет, через воспитание   у   подрастающего   поколения   чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине; формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.

Задачи:

Обучающая: расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об истории государственных праздников;

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников;

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся любознательность и чувство ответственности за происходящее в истории своей страны

Планируемые результаты:


Личностные: воспитание патриотизма, совершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и долга перед Родиной, любови к Отечеству, развитие морального сознания.

Метапредметные:

познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий, осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза, обобщение, выводы;

коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, другими кадетами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обосновывание своей точки зрения, построение монологических высказываний, осуществление совместной деятельность в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач;

регулятивные: принятие воспитательной задачи.

Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное.

Применяемые технологии

технология учебной игры;

технология проведения воспитательных бесед.


Методы

-информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти кадет)

-частично-поисковый (эвристический) (кадеты рассуждают, обобщают, делают выводы)

- беседа

- просмотр.

Средства обучения

электронная презентация, интерактивная доска

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

Воспитателя (классного руководителя)

Деятельность

кадет

Результат этапа, УУД

1.

Организационный этап

Активизировать внимание кадет

Активизация внимания кадет, привлечением внимания на презентацию. (просмотр фрагмента из кинофильма «Офицеры»)

Кадеты включаются в работу

Включение в процесс деятельности


2.

Мотивация деятельности кадет

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Вступительное слово.

Классный руководитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?






Отвечают на вопросы?






Личностные:

Умение излагать свои мысли, делать выводы, выделять главное и второстепенное

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

3.

Целеполагание

1.Сформулировать тему классного часа.

2. Поставить цель классного часа

Воспитатель:

Идет время, все меняется - меняются люди, их увлечения, интересы, но одна из немногих профессий выдержала суровое испытание временем. «Есть такая профессия – Родину защищать». Сегодня мы поговорим о защитниках Родины, о людях, которым пришлось на себе ощутить все тяготы этой профессии.

Что такое Родина?

Хасанов Инсаф: «Родина» - мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовём судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И навек останется святым …

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придётся, сердцем защитим.

Михаил Пляцковский

А как вы считаете защита Родины – это обязанность каждого или это дело добровольное? (Конституция РФ. Статья 59. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.)

Совместная работа с воспитателем, самостоятельно формулируют цель классного часа и задачи



Отвечают на вопросы


Чтение стихотворения
















Ответы




Личностные:

умение сотрудничать, отстаивать своё мнение

Познавательные: извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач.

3

Актуализация и пробное действие

Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях

А теперь давайте вспомним кто в Древней Руси стоял на страже нашей Родины?

О богатырях народ складывал песни-сказания, которые называются былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев.

Назовите имена трех русских богатырей?

Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие на них доспехи?

Какое оружие вы видите?



Исторически сложилось так, что дело воина-защитника, всегда было в почёте на Руси. Ради жизни других людей шли на подвиг наши предки во все времена (просмотр слайдов с изображением русских полководцев Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Георгия Жукова)

Ребята, кто это и что вы знаете о подвигах данных людей?

Карсаков Влад: Мужество -  это не   мода,

                           Скорая, быстротечная,

                           Мужество – суть мужчины,

                           Прочная, долгая, вечная.

                           Если зёрнышко   смелости

                           С почвой подружится.

                           Вызреет в пору   спелости

                           Зёрнышко   колосом   мужества.

Воспитатель: Ребята, кто – нибудь из вас знает историю возникновения праздника «День защитника Отечества»?

В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные банды и соединения белой армии. В это тяжёлое время и была создана армия, призванная защищать интересы простого трудового народа. Назвали её Рабоче-Крестьянской Красной Армией. В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом и Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии. День 23 февраля 1918 года стал днём рождения Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Армия и флот – это два родных брата.

Сыновья Отчизн

Сигида Артём: Мать-Отчизна, у тебя два сына,       Отстояли счастье и свободу

Два могучих сына исполина.

И чтоб жизнь была светлей и краше,

Верной дружбой дружат эти братья,

Днем и ночью сыновья на страже.

Крепки, неразрывны их объятья.

Дата есть особого значенья -

Если дни тяжелые бывали,                          

Сыновей отважных день рожденья.

Братья мать-Отчизну защищали,

Весь народ российский в эту дату

В самую лихую непогоду

Шлет привет матросу и солдату.

Воспитатель: В наше время защитницей страны является Российская армия.

Необходимость защищать свою Родину, свой край была всегда.

Закончилась ВОВ, но она не стала последней для наших защитников.

Декабрь 1979 год. Советские войска входят в Афганистан – 4 моторизованные дивизии; 4 тыс. советских военнослужащих 40-й армии; 103 воздушно-десантная дивизия. Цель: миротворческая операция для оказания помощи афганскому народу в стабилизации внутренней ситуации. Только 15 февраля 1989 года советские войска покинули Афганистан.

«Черный тюльпан» название получил памятник погибшим в Афганистане в Кирове. В центре памятника изображен черный тюльпан — цветок — в черной рамке. Вокруг тюльпана золотыми буквами написаны имена погибших. Рядом с памятником установлены два камня из серого гранита: большой и малый, — символизирующие соотношение между Великой Отечественной и Афганской войнами как различающимися по масштабу, но равными по выполненному воинскому долгу и праву на достойную память.

Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне, на смену «афганскому синдрому» пришёл «чеченский синдром».

Где бы ни были наши солдаты, какой бы долг они не исполняли, они всегда помнят о своей Родине, о своём доме, о самом любимом и дорогом человеке на земле. А ещё все люди на Земле знают и помнят о том, что "Худой мир лучше доброй ссоры". И поэтому все мы хотим мира на Земле и чтобы никогда не было войн.


Отвечают на вопросы

богатыри

Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

Грудь защищает кольчуга, голову-шлем.

Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копье.







Отвечают на вопрос



Чтение стихотворения








Ответы
















Чтение стихотворения


















Просмотр слайдов.

Беседа о фактах известных кадетам.





Личностные

Умение слушать, выделять свою позицию

Регулятивные:

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения

Познавательные:

построение рассуждения, умение давать определение понятиям.

Коммуникативные:

контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией.

4

Практическая деятельность


Что бы стать достойным защитником своей Родины, нужно быть отважным и мужественным, знать современную боевую технику и иметь хорошую физическую подготовку, но кроме всего этого необходимо быть находчивым, эрудированным и, конечно же, знать историю Российской армии и историю земли Русской.


Условия викторины

1. Участвуют 2 команды.

2. За полный правильный ответ команда получает 2 очка, а за правильный неполный ответ 1 очко.

3. Если команда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к команде соперников.

5. Итоги подводит жюри.

Разминка. Блиц к празднику 23 февраля

1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"?

2. Звездная часть мундира?

3. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки?

4. Торжественное прохождение войск?

5. Что общего между деревом и винтовкой?

6. Про них говорят, что они ошибаются только один раз.

7. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов?

8. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем?

9. Назовите самую распространенную среди моряков одежду?

10.Рядовой в шахматах?

11.Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки?

12.Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря?

13.Как называется здание, в котором живут солдаты?

14.Как называется самое распространённое наказание солдату?

15.Оружие, изобретённое Калашниковым.

16.Какой головной убор боец надевает во время боя для защиты своей головы от ранения?

17.Сколько сражений проиграл А.В. Суворов?

18.Какой головной убор у танкиста?

19.Как называется головной убор десантника?

20.Старинная одежда у русского ратника?

21.Кто автор высказывания "Сам погибай, а товарища выручай"?

Ведущий.

Первый конкурс

1 Сейчас вам надо будет правильно собрать разрезанные пословицы.

«Герой - за Родину горой».

«Жить – Родине служить»

«Где смелость – там победа».

«Русский боец - всем молодец»

«Смелого враг не возьмет».

«Смелый боец в бою молодец».

«Чем крепче дружба, тем легче служба».

«Если армия сильна, непобедима и страна».


Ведущий. У настоящих мужчин должен быть широко развит кругозор. Они должны знать практически все об окружающем мире.

Следующий конкурс называется «Кругозор»

1. В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас

эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка.

2. Назовите озеро, ставшее «Дорогой жизни».

3. После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить?

4. Это животное чёрно-оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется?

5. Внимание! Вопрос

- Скажите, а у вас чёрная?

Нет, красная.

А почему она белая?

Потому что ещё зелёная

О чём речь?

6. Гидромантия была у наших предков одним из видов ворожбы. Вглядываясь в расплывчатое отражение предметов на поверхности рек, озёр или воды в ковшике. Они пытались разгадать свою судьбу. Что говорили наши предки, когда предсказание сбывалось?

Ведущий. Учитель по истории приготовил для вас исторический кроссворд

Ведущий. На сегодняшний день, футбол является самым популярным видом спорта, который любят сотни миллионов людей в разных уголках мира. Всем нам нравиться смотреть футбольные матчи, болеть за любимую команду, но для того, чтобы понимать все, что происходит на поле, необходимо ознакомится с правилами игры. Правила футбола можно учить в разной форме. Можно читать книги и пристально все изучать, а можно, к примеру, просто пройти небольшой тест, который сможет повысить ваши знания о футболе. Итак, начнем.

1. Что в футболе называется "удар в молоко"?

2. Сколько очков получает команда за победу, а сколько за ничью в групповых этапах футбольных чемпионатов?

3. В сказке мальчик привел старика на футбол. Старик решил повлиять на результат, используя магию. Что это за старик?

4. Сборная какой страны чаще других становилась чемпионом мира?

5.Сколько раз чемпионат мира по футболу проходил в России?


Ведущий. Пока жюри подсчитывают баллы, проведем блиц-опрос для команд.

■ Вооруженные силы.

■ Выпускник военного училища.

■ Солдат, охраняющий рубежи Родины.

■ Бывает сторожевая, походная, пограничная.

■ Ручной разрывной снаряд.

■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну.

■ Холодное оружие.

■ Команда стрелять.

■ Укрытие, из которого солдаты стреляют.

■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь.

■ Место расположения военачальника.

■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара.

■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение.

■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию.

■ Солдатское пальто.

■ Место, где можно пострелять по мишеням.

■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв).



















Илья Муромец, Алеша Попович,

Добрыня Никитич

Погоны


Штык

Парад


И у дерева, и у винтовки есть ствол.

Саперы


Противогаз




Штурвал


Тельняшка


Пешка


Якорь


Маяк


Казарма


Наряд вне очереди


Автомат


Каска


Ни одного не проиграл

Шлем

Берет

Кольчуга


Суворов























Компас.




Ладожское

Дождевым червям не хватает воздуха




Тритон






Смородина






Как в воду

глядел



Каждая команда отгадывает в течение 3-х минут кроссворд















Удар сильно выше ворот

3 и 01



Хоттабыч



Бразилия

Ни разу,

первый чемпионат будет проходить в России в 2018 году



Ответ: Армия

Ответ: Офицер.

Ответ: Пограничник.

Ответ: Застава.

Ответ: Граната.

Ответ: Максим.

Ответ: Меч


Ответ: «Пли».

Ответ: Окоп.


Ответ: Караул.

Ответ: Ставка

Ответ: Гарнизон


Ответ: Маневр.


Ответ: Атака.

Ответ: Рапорт.


Ответ: Шинель.

Ответ: Тир.

Ответ: Танк.

Личностные: закрепляют и приобретают новые знания и умения

Познавательные:

читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах кейса и учебника

Регулятивные:

контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении задач

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы



6

Рефлексия

Соотнесение цели классного часа и результата

Воспитатель: Есть такая профессия – Родину защищать! Русские офицеры – это гордость и слава нашей армии и, конечно же, России. Во все времена эти люди были на вечной страже интересов собственной страны и всегда, несмотря на постоянные лишения и неудобства, своей грудью защищали ее жителей. Именно поэтому, офицер – это даже не профессия, а призвание. И в российской армии они служат, а не работают. Жизнь офицеров и их семей нельзя назвать безоблачной и легкой. Но, несмотря ни на что, они показывают пример преданности и чести.

Правдухин Богдан: Профессия, призвание, награда?

А может просто воины в душе,

Как многое понять мужчине надо,

Чтоб офицером быть в своей стране.

По службе офицерской, что важнее,

Устав на 100 процентов выполнять?

Наук военных знанья не жалея,

Курсантам и солдатам передать?

Иль в меткости гордиться достиженьем?

На стрельбище десятку выбивать,

Иль не числом, а смелостью с уменьем,

И города, и океаны покорять?

Какие же? Какие же? Какие?

Есть качества вам данные судьбой,

Задачи, выполняя боевые,

Но остаетесь сами вы собой.

Российский офицер – он все изведал,

Дано его не всякому понять,

Что есть традиции от прадедов и дедов,

Земли Российской пяди не отдать

По чести фицерской поступает,

Для сердца материал, какой нашли,

Когда он справедливость защищает,

Ему в бою и латы не нужны.

Не строим без фундамента мы зданий,

Без офицерства армий тоже нет,

Каких бы не достигнули регалий,

Но выше званья офицера нет.

И вот надев парадные мундиры,

В ряды своим призванием слиты,

И руки настоящего мужчины,

Оружие сжимают на груди.

Да, офицеры долг свой выполняют,

И главное для них всегда одно,

Отчизну офицеры защищают,

Такое ведь не каждому дан


Защитники Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Кадеты нашего класса – будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником.













Чтение стихотворения

Личностные: применять правила сотрудничества в группе

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных действий.

Приобретают умения мотивированно организовать свою деятельность

Регулятивные:

оценивают свою работу

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта для классного часа

Автор: Репина Елена Сергеевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта- разработка классного часа -игры  "Спешите делать добро"."
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-razrabotka-klassnogho-chasa-ighry-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "272325"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451938780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта «Урока добра» для одноклассников ребёнка с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_dobra_dlia_odnoklassnikov_riebionka_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "371180"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482139130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час на тему: "Голубь-символ мира" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-na-tiemu-golub-simvol-mira"
    ["file_id"] => string(6) "235472"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443715975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Классный час на тему "Знаем правила движения, как таблицу умножения!" "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-na-tiemu-znaiem-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "243684"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445785375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pochiemu-vazhno-sobliudat-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "130218"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415861516"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства