kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта «Урока добра» для одноклассников ребёнка с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта может быть использована педагогами-психологами, так и учителями начальных классов для классных часов, часов общения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Урока добра» для одноклассников ребёнка с ОВЗ.»

Технологическая карта «Урока добра» для одноклассников ребёнка с ОВЗ.

Учитель: Палкина Людмила Ивановна

Класс: 1

Тема: Просто люди, но другие, не обычные, как все.

Технология: активные методы обучения.

Цель: Способствовать формированию чувства милосердия к людям с ограниченными возможностями и инвалидам.

Задачи:

- Научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями;

- Рассказать учащимся о правах с ограниченными возможностями и инвалидах;

- воспитывать толерантность;

Форма: беседа, игра, обсуждение, просмотр фильма.

Ожидаемые результаты: знания о людях с ограниченными возможностями, о их возможностях и трудностях.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1

Самоопределение к деятельности

Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия цели урока.

Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.

Для начала давайте познакомимся.

Игра «Знакомство». Каждый ребёнок называет свое имя, любимую игрушку, передает мячик соседу.


Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.














Приветствие. Дети играю в игру «Знакомство», знакомятся друг с другом, узнают больше нового о своем однокласснике.

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. 

2

Актуализация знаний

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вам необходимо подумать о каких людях говорится в этом стихотворении

Просто люди, но другие, не обычные, как все,
Но у них сердца такие, что не снилось Вам и мне
Закаленные боями с болью, черствостью вождей
Не сдавайтесь, и любите бога, мир, и всех людей!
-Ребята, а можно ли сказать что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)
А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.)

А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды)

А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?

Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».

Стоит ли так называть людей, как вы думаете?

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

Использовать имеющиеся знания и опыт

3

Формирование новых знаний и представлений

А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Будь как я». Кто желает попробовать?

1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что – нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске.

2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.

3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.

4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.

Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей)

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.

Каким людям необходима помощь других людей?

Итак, дети на примере вы увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?

Дети играю в игру «Будь как я», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания.


Использовать имеющиеся знания и опыт



















































Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.


4

Первичное закрепление

Просмотр короткометражного фильма «Грустная история песком про мальчика инвалида»

Обсуждение:

Почему мальчику грустно?

Чем занимался мальчик-инвалид?

Дети смотрят фильм, отвечают на вопросы








Определение внутренней позиции

5

Рефлексия

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.

Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?»

Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!

Ответы детей: «Я думаю, что этот урок добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее». «Этот урок не зря назван «Добрым!». Это у нас, у меня все на своих местах, но есть дети, которых называют «инвалидами». И мы должны проявить к ним милосердие, сочувствие и помощь».

Определение внутренней позиции

Самооценивание

6

Домашнее задание

Рассказать родителям, друзьям об инвалидах, их возможностях и проблемах






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта «Урока добра» для одноклассников ребёнка с ОВЗ.

Автор: Палкина Людмила Ивановна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371180

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства