Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | - Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас сегодня в хорошем настроении на нашем уроке. Надеюсь, что вам будет интересно, мы получим заряд положительных эмоций, ещё больше подружимся, не смотря на то, что нас ждёт соревнование. Итак, мы начинаем. | Команды садятся за «круглые столы», парты расставлены так, чтобы игроки сидели напротив и видели друг друга. |
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Просмотр 2-3 слайда презентации. Настроен автоматический переход на 3 слайд. Музыка звучит до конца 3 слайда. Можно сделать звук тише и на фоне музыки продолжить обсуждение темы. | Учитель включает презентацию со 2 слайда. - Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь на нашем уроке? - Как вы понимаете смысл пословиц? | Просматривают 2-3 слайд презентации. Высказывают свои предположения о теме урока. Читают пословицы и объясняют их смысл. |
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Просмотр 2-3 слайда презентации. Настроен автоматический переход на 3 слайд. Музыка звучит до конца 3 слайда. Можно сделать звук тише и на фоне музыки продолжить обсуждение темы. | Учитель включает презентацию со 2 слайда. - Ребята, вы догадались о чём пойдёт речь на нашем уроке? - Как вы понимаете смысл пословиц? | Просматривают 2-3 слайд презентации. Высказывают свои предположения о теме урока. Читают пословицы и объясняют их смысл. |
3. Постановка целей урока. | - У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». А что такое доброта? Какое значение для здоровья имеют добрые дела? Какого человека мы называем добрым? Об этом будет наш сегодняшний разговор. Я знаю, что вы очень любите игры и соревнования. Поэтому наш сегодняшний урок пройдёт в виде соревнования. Представляю вам жюри:… | |
4. Представление команд. Слайд 4 Переход по щелчку. | - Давайте познакомимся с командами, которые будут принимать участие в сегодняшней игре. Жюри оценивает представление команд. | Представляют свои команды. Название команды. Девиз команды. Эмблема команды. |
5. Конкурс «Объяснялки» Слайд 5 Слайд 6 | - Ребята, первый конкурс называется «Объяснялки». Команды попробуют объяснить друг другу, что такое «добро» и «зло». - Давайте выслушаем ответы команд. - А теперь я предлагаю заглянуть в словарь В. Даля и узнать значение понятий «добро» и «зло». Выслушаем оценки жюри. | Команды обсуждают задание и записывают ответы на бланке (Приложение 11), который выдал учитель. Представители команд читают записанные ответы. |
6. Игра «Добро и зло» Слайд 7 | - Ребята, вы отлично справились с первым заданием. Молодцы! Теперь мы поиграем в игру « Добро и зло». Правила очень простые: перед вами появится слово, если слово доброе, вы встаёте и хлопаете в ладоши, если слово злое, садитесь и закрываете лицо ладошками. | Ребята читают слово и выполняют нужные действия. |
7. Конкурс капитанов. Слайд 8 Слайд 9 | - Следующий конкурс для наших капитанов. Капитаны могут выбрать себе помощника. Задание: собери пословицу. - Пока капитаны составляют пословицы, команды получают лист с высказыванием великих людей о доброте. Задание: вписать пропущенное слово. - Проверяем выполненные задания. Жюри подводит итог и выставляет оценки. Чтение определения слова «доброта». | Капитаны выбирают помощника из команды, получают фрагменты пословиц на листах бумаги и магниты. Составляют пословицы, прикрепляя их на доску. Команда читает высказывание и вписывает нужное слово. |
8. Конкурс «Угадай мелодию и мультфильм» Слайд 10- 16 По щелчку появляются нотки, и звучит мелодия. По второму щелчку – картинка. По третьему щелчку – переход на следующий слайд. | - Продолжаем наше соревнование. Нас ждёт музыкальный конкурс. Команды слушают мелодию и называют мультфильм и слова песни из этого мультфильма. Начинает проигравшая команда. Если количество баллов одинаковое, определяем первого по жребию. Жюри подводит итог. | Команды слушают фрагмент мелодии и называют мультфильм и слова из песни, которые помнят (любой фрагмент). |
9. Конкурс «Рассуждалки» Слайд 17 Гиперссылка настроена на название. | - Посмотрим, как наши игроки умеют рассуждать. Предлагаю посмотреть фрагмент фильма «Вовка – добрая душа» и подумать над вопросом: можно ли назвать Вовку добрым человеком? Выслушаем мнение команд. Жюри выставляет оценки. | Ребята смотрят фрагмент фильма и обсуждают ответ на вопрос. Представитель команды даёт ответ. |
10. Модель доброго человека. Слайд 18 Слайд 19 | - Ребята, в начале урока я читала вам слова Виктора Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Давайте создадим модель доброго человека в виде солнца. На каждом луче будут слова, которые характеризуют доброго человека. Жюри оценивает работу. Итак, сделаем вывод. | Команда получает детали для модели и складывает нужные детали на парте. |
11. Продолжи фразу «Быть добрым хорошо, потому что… Слайд 20 | - Команды отлично поработали. Нас ждёт последний конкурс. Прошу команды встать напротив друг друга. Кидаем мячик игроку команды напротив, продолжая фразу «Быть добрым хорошо, потому что…» Жюри оценивает ответы команд. | Представители команд встают напротив друг друга и кидают мяч игроку напротив, продолжая фразу. |
12. Рефлексия Слайд 21 Песня включается при нажатии на значок звука в левом нижнем углу. | - Ребята, пока жюри подводит итог нашей игры, мы украсим яблоньку. Если вам урок понравился, и вам было комфортно на уроке, повесьте на яблоню красное яблочко. Если вам было некомфортно на уроке, что-то не понравилось, вы можете повесить зелёное яблочко. Учитель следит за тем, какое яблочко вешают ребята, спрашивает у ребят, которые вешают зелёное яблоко, что не понравилось на уроке, говорит о том, как можно было бы исправить ситуацию. Спрашивает у ребят, что особенно понравилось на уроке. Команды исполняют песню «Добрым быть совсем не просто» все вместе. - А теперь подведём итог игры. Слово жюри. | Ребята выбирают нужное яблочко и вешают на яблоню, используя магнит. |
13. Награждение команд. | Жюри вручает командам грамоты и призы за игру. Итоги конкурса рисунков подводятся на этом же уроке. Победители награждаются. | |
1. Кучменко Н. А. Коваленко Ж. В. Технологии здоровьесбережения учащихся начальной школы (1-2 класс): Учебно-методическое пособие – Борисоглебск, 2007.
2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. – М.: ВАКО, 2007.