kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Использование интерактивной доски в учебном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полноценное использование интерактивных досок дает учителю возможность сделать работу на уроке более эффективной. Однако многие педагоги забывают, что интерактивная доска – это не чудесное средство, моментально меняющее всю работу в классе, стоит только включить ее. В конечном итоге именно учитель определяет, как и насколько полно будут задействованы функции доски, от его усилий и творческого воображения зависит, будут ли реализованы все возможности устройства. Практика показывает, что наиболее серьезное препятствие, с которым сталкиваются педагоги при работе с интерактивными досками, – это незнание возможностей нового учебного оборудования. Как правило, учитель начинает использовать доску в качестве экрана для презентаций или как белую поверхность для письма. Затем достаточно быстро совмещает эти две функции: оставляет место для записей прямо в презентации или соединяет рисованными стрелками отдельные изображения, надписи и блоки презентации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование интерактивной доски в учебном процессе"»


Использование интерактивной доски в учебном процессе




Полноценное использование интерактивных досок дает учителю возможность сделать работу на уроке более эффективной. Однако многие педагоги забывают, что интерактивная доска – это не чудесное средство, моментально меняющее всю работу в классе, стоит только включить ее. В конечном итоге именно учитель определяет, как и насколько полно будут задействованы функции доски, от его усилий и творческого воображения зависит, будут ли реализованы все возможности устройства. Практика показывает, что наиболее серьезное препятствие, с которым сталкиваются педагоги при работе с интерактивными досками, – это незнание возможностей нового учебного оборудования. Как правило, учитель начинает использовать доску в качестве экрана для презентаций или как белую поверхность для письма. Затем достаточно быстро совмещает эти две функции: оставляет место для записей прямо в презентации или соединяет рисованными стрелками отдельные изображения, надписи и блоки презентации. Независимо от того, используется ли PowerPoint или программное обеспечение доски, учитель почти не выходит за пределы привычного формата презентации. Даже не всегда дети получают возможность сделать что-то у доски самостоятельно, что существенно сужает рамки ее применения на занятиях. Что же нужно предпринять, чтобы интерактивная доска приносила реальную пользу на уроке? Первые шаги на этом пути удивительно просты, и, хотя дальнейшее зависит уже от творческого воображения учителя и усилий, затраченных им на подготовку материалов к уроку, даже несложные интерактивные приемы да­ют очевидный результат. Один из основных приемов – скрытие. Его использование позволяет заранее размещать на страницах интерактивного урока информацию, которую позже нужно будет продемонстрировать классу.  Наиболее очевидное применение этого приема – скрытие правильных ответов: ученикам очень нравится возможность самостоятельно проверить правильность выполнения заданий. Учителя, использующие этот прием, отмечают, что школьники активнее работают на уроках, охотнее вызываются отвечать у доски (это может даже восприниматься ими как награда за хорошую работу на уроке). Интерактивные доски позволяют использовать множество способов скрытия. Некоторые из них связаны с особенностями программного обеспечения той или иной доски.  Так, например, в программе интерактивных досок Panasonic имеется функция (которой нет у других производителей) «затенение», позволяющая одним касанием скрывать и открывать отдельный объект – надпись или изображение. Другие функции универсальны, доступны при использовании интерактивных досок любого производителя, как и использования эфу в образовательном процессе. Они достаточно многообразны, различаются и по зрелищности, и по сложности исполнения, но есть несколько простых приемов, которые любой учитель может использовать при подготовке материалов к уроку. Основные приемы работы с функцией скрытия информации: для того чтобы скрыть надпись или часть надписи, картинку или фрагмент изображения, достаточно его закрасить маркером, показать спрятанное можно с помощью ластика; яркий цвет закраски привлечет внимание ребенка к месту, где можно посмотреть правильный ответ; надпись, закрашенная цветом фона, «волшебно» проявится под рукой учителя (так могут скрываться пропущенные буквы в словах или ответы в математических примерах); можно спрятать текст, нарисовав поверх него прямоугольник или другую геометрическую фигуру с цветной заливкой или вставив картинку. Сдвинув закрывающее ответ изображение, ученик или учитель открывает правильный ответ. Картинка может не только указывать расположение ответа, но и нести смысловую нагрузку, например, на занятиях иностранным языком можно скрывать за изображениями предметов или животных их названия. При проверке знаний обучающихся применение приема «скрытие» позволяет не только заинтересовать учеников, повысить активность их работы на уроке, но и еще раз напомнить правильные ответы – в большинстве случаев (если не во всех) дополнительное визуальное закрепление будет полезно. При этом учитель сохраняет контроль над всеми действиями, которые производятся на доске. Например, он может заранее заготовить на странице подсказки и открыть их или оставить закрытыми, в зависимости от того, как класс справляется с заданием. Скрытие может использоваться и при других формах работы, например для постепенного открытия информации на странице при объяснении материала. Несомненно, обучение работе с интерактивной доской – на очном семинаре или с помощью видеоуроков в Интернете – поможет учителю быстрее и более уверенно начать использовать ее возможности, но достаточно самостоятельно освоить несколько простых приемов, чтобы применение нового учебного оборудования стало приносить результаты. Главное – понять возможности интерактивной доски и, исходя из этого, определить ее место на уроке. Ведь только от учителя зависит, будет доска лишь обычной заменой экрана или основным рабочим инструментом.

С использованием интерактивной доски на отделении Фармация была проведена викторина «Знаешь ли ты лекарственные растения?».

Цели и задачи урока - викторины:

образовательные

-закрепить знания о латинских названиях лекарственных растений, показаниях

к применению, сырье, БАВ;

-углубить, актуализировать новые знания; закрепить сведения,

используя информационные технологии;

-формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; выявить и оценить

степень овладения системой знаний;

-внедрить нетрадиционные формы обучения

развивающие

-формирование познавательных потребностей;

-формирование социальных профессионально

-компетентностных связей;

-формировать умение систематизировать, использовать знания по теме;

-организовывать устную коммуникации (создавать деловую атмосферу,

диагностировать задание, анализировать задание);

-активизировать мышление;

-ускорять переработку информации;

-вырабатывать и принимать творческие решения;

-формировать логическое мышление;

-дискутировать и отстаивать личную точку зрения;

-привить навыки публичных выступлений;

-повысить общегуманитарную подготовку студентов.

воспитательные

-воспитание положительной мотивации учения;

-развивать коммуникативные умения;

-формировать навыки самостоятельной работы


Для студентов фармацевтического отделения медицинского колледжа будет интересно узнать о происхождении, исторических источниках латинских названий растений.

Подавляющее большинство лекарственных трав отпускается из аптек без рецепта врача, поэтому на фармацевта ложится ответственность за грамотную, квалифицированную консультацию посетителя аптеки о правилах применения и хранения лекарственного сырья в домашних условиях.

Группа делится на пары, каждая пара выбирает порядковый номер выступления. На экране будет изображен рисунок лекарственного растения и задание. На подготовку дается 3 минуты. В ответе участвуют оба студента. Один должен рассказать легенду о происхождении названия растения и назвать показания к его применению.

Другой - написать на латинском языке, какое сырьё заготавливают и назвать главные БАВ и фармакологическое действие сырья.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Использование интерактивной доски в учебном процессе"

Автор: Мязитова Флюра Харисовна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413732071"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья Использование интерактивной доски в учебном процессе"
    ["seo_title"] => string(60) "statia_ispolzovanie_interaktivnoi_doski_v_uchebnom_protsesse"
    ["file_id"] => string(6) "507137"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555311450"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Интерактивная доска  при изучении темы  «Законы Г. Менделя»:  реализация дидактического потенциала"
    ["seo_title"] => string(97) "intieraktivnaiadoskapriizuchieniitiemyzakonygmiendieliariealizatsiiadidaktichieskoghopotientsiala"
    ["file_id"] => string(6) "263997"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449642774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства