kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья Использование интерактивной доски в учебном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий, выводя при этом процесс обучения на новый качественный уровень. Этот уровень соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение обучающихся, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья Использование интерактивной доски в учебном процессе»


Использование интерактивной доски в учебном процессе

Преподаватель Гаврилова Н.М.


Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий, выводя при этом процесс обучения на новый качественный уровень. Этот уровень соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение обучающихся, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. Работая с интерактивной доской, преподаватель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.

Компьютер давно уже стал необходимостью в нашей жизни, а современный урок уже трудно представить без мультимедийного проектора и без интерактивной доски. Такая доска выполняет иллюстративную функцию, что позволяет активизировать внимание учащихся на уроке, ярко представлять информацию и рационально использовать время на уроке. Кроме того поверхность доски может выполнять не только роль экрана, но и обыкновенной доски.

Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Доска проста в использовании. Достаточно прикоснуться к ее поверхности, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс. Работа с интерактивными устройствами (досками) существенно помогает в образовательном процессе. Это хороший выбор для тех преподавателей, которые хотят заинтересовать своих воспитанников, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала, а также помочь учащимся с физическими недостатками.

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

 1.Презентации, демонстрации и создание моделей

Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей. 
2. Активное вовлечение учащихся

Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

 3. Улучшение темпа и течения занятия

Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока. 
Презентации, демонстрации и создание моделей

Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.

Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. 

Активное участие

Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников.

Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.

Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Улучшение темпа и течения занятия

Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Преподаватели говорят, что подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание.

Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут занятию бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

Преимущества работы с интерактивными досками

Основные преимущества

Совместима с программами для всех лет обучения

Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами

Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе 
Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию 
Преимущества для преподавателей

Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса  
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов

Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала

Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их  
Удобна при работе в большой аудитории

Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост

Преимущества для учащихся

Делает занятия интересными и развивает мотивацию

Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям  
Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе  
Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями 
Полноценное использование интерактивных досок дает учителю возможность сделать работу на уроке более эффективной. Однако многие педагоги забывают, что интерактивная доска – это не чудесное средство, моментально меняющее всю работу в классе, стоит только включить ее. В конечном итоге именно учитель определяет, как и насколько полно будут задействованы функции доски, от его усилий и творческого воображения зависит, будут ли реализованы все возможности устройства. Практика показывает, что наиболее серьезное препятствие, с которым сталкиваются педагоги при работе с интерактивными досками, – это незнание возможностей нового учебного оборудования. Как правило, учитель начинает использовать доску в качестве экрана для презентаций или как белую поверхность для письма. Затем достаточно быстро совмещает эти две функции: оставляет место для записей прямо в презентации или соединяет рисованными стрелками отдельные изображения, надписи и блоки презентации. Независимо от того, используется ли PowerPoint или программное обеспечение доски, учитель почти не выходит за пределы привычного формата презентации. Даже не всегда дети получают возможность сделать что-то у доски самостоятельно, что существенно сужает рамки ее применения на занятиях. Что же нужно предпринять, чтобы интерактивная доска приносила реальную пользу на уроке? Первые шаги на этом пути удивительно просты, и, хотя дальнейшее зависит уже от творческого воображения учителя и усилий, затраченных им на подготовку материалов к уроку, даже несложные интерактивные приемы да­ют очевидный результат. Один из основных приемов – скрытие. Его использование позволяет заранее размещать на страницах интерактивного урока информацию, которую позже нужно будет продемонстрировать классу.  Наиболее очевидное применение этого приема – скрытие правильных ответов: ученикам очень нравится возможность самостоятельно проверить правильность выполнения заданий. Учителя, использующие этот прием, отмечают, что школьники активнее работают на уроках, охотнее вызываются отвечать у доски (это может даже восприниматься ими как награда за хорошую работу на уроке). Интерактивные доски позволяют использовать множество способов скрытия. Некоторые из них связаны с особенностями программного обеспечения той или иной доски.  Так, например, в программе интерактивных досок Panasonic имеется функция (которой нет у других производителей) «затенение», позволяющая одним касанием скрывать и открывать отдельный объект – надпись или изображение. Другие функции универсальны, доступны при использовании интерактивных досок любого производителя, как и использования эфу в образовательном процессе. Они достаточно многообразны, различаются и по зрелищности, и по сложности исполнения, но есть несколько простых приемов, которые любой учитель может использовать при подготовке материалов к уроку. Основные приемы работы с функцией скрытия информации: для того чтобы скрыть надпись или часть надписи, картинку или фрагмент изображения, достаточно его закрасить маркером, показать спрятанное можно с помощью ластика; яркий цвет закраски привлечет внимание ребенка к месту, где можно посмотреть правильный ответ; надпись, закрашенная цветом фона, «волшебно» проявится под рукой учителя (так могут скрываться пропущенные буквы в словах или ответы в математических примерах); можно спрятать текст, нарисовав поверх него прямоугольник или другую геометрическую фигуру с цветной заливкой или вставив картинку. Сдвинув закрывающее ответ изображение, ученик или учитель открывает правильный ответ. Картинка может не только указывать расположение ответа, но и нести смысловую нагрузку, например, на занятиях иностранным языком можно скрывать за изображениями предметов или животных их названия. При проверке знаний обучающихся применение приема «скрытие» позволяет не только заинтересовать учеников, повысить активность их работы на уроке, но и еще раз напомнить правильные ответы – в большинстве случаев (если не во всех) дополнительное визуальное закрепление будет полезно. При этом учитель сохраняет контроль над всеми действиями, которые производятся на доске. Например, он может заранее заготовить на странице подсказки и открыть их или оставить закрытыми, в зависимости от того, как класс справляется с заданием. Скрытие может использоваться и при других формах работы, например для постепенного открытия информации на странице при объяснении материала. Несомненно, обучение работе с интерактивной доской – на очном семинаре или с помощью видеоуроков в Интернете – поможет учителю быстрее и более уверенно начать использовать ее возможности, но достаточно самостоятельно освоить несколько простых приемов, чтобы применение нового учебного оборудования стало приносить результаты. Главное – понять возможности интерактивной доски и, исходя из этого, определить ее место на уроке. Ведь только от учителя зависит, будет доска лишь обычной заменой экрана или основным рабочим инструментом.

Планирование занятия на интерактивной доске

Интерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.

Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами со своей кафедры, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов. 

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. 
Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достаточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось. 
Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения. 

Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества: 
Материалы к уроку можно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио- и видеооборудование. Это важно при изучении иностранного языка, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение.

Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода, и облегчает планирование

После занятия файлы можно сохранить в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими, как они были в конце занятия вместе с дополнениями. Их можно использовать во время проверки знаний учеников. 
Использование инструментов программного обеспечения

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске. 
Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как: 
Презентационное программное обеспечение

Текстовые редакторы

CD-ROMы 
Интернет 
Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)

Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения) 
Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители

Программное обеспечение для интерактивной доски

Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке. Простота использования этих устройств и разнообразие ресурсов увлекает учеников больше, чем традиционные занятия. 

Drag & drop

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки.

Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как: 
-Соединение 
-Классификация 
-Группировка 
-Сортировка 
-Заполнение пропусков

-Упорядочивание 

Ученики могут экспериментировать с заданием и передвигать объекты, попробовать снова. Дети считают, что это гораздо интереснее, чем делать работать в тетради, где постоянно возникают ошибки. Также можно провести дискуссию о том, что учащиеся видят на интерактивной доске. Правильно задавая вопросы, преподаватели помогут учащимся объяснить свои действия, продемонстрировать свое понимание проблемы и поделиться информацией со всем классом.

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

Использование подписей и выделения

На занятии с интерактивной доской вы можете использовать все материалы, доступные на компьютере: таблицы, схемы, анимацию, аудио- и видео-записи. Разнообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к обучению.

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия. 
После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать . 
Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.

Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиямх - любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске

Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных фармацевтических дисциплин. Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

-Соединение
-Классификация 
-Группировка 
-Сортировка 
-Заполнение пропусков

-Упорядочивание 
На занятии с интерактивной доской можно использовать все материалы, доступные на компьютере: таблицы, схемы, анимацию, аудио- и видео-записи. Разнообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к обучению. На занятиях МДК01.01. Лекарствоведение есть возможность выводить на экран механизмы всасывания и действия лекарственных средств, строение нейрона, синапсов, нефрона и других структур, спектры действия противомикробных препаратов, рисунки и фотографии лекарственных растений, лекарственного растительного сырья, лекарственных препаратов, образцы оформления рецептов и других документов.


С использованием интерактивной доски на отделении Фармация была проведена викторина «Знаешь ли ты лекарственные растения?».

Цели и задачи урока - викторины:

образовательные

-закрепить знания о латинских названиях лекарственных растений, показаниях

к применению, сырье, БАВ;

-углубить, актуализировать новые знания; закрепить сведения,

используя информационные технологии;

-формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; выявить и оценить

степень овладения системой знаний;

-внедрить нетрадиционные формы обучения

развивающие

-формирование познавательных потребностей;

-формирование социальных профессионально

-компетентностных связей;

-формировать умение систематизировать, использовать знания по теме;

-организовывать устную коммуникации (создавать деловую атмосферу,

диагностировать задание, анализировать задание);

-активизировать мышление;

-ускорять переработку информации;

-вырабатывать и принимать творческие решения;

-формировать логическое мышление;

-дискутировать и отстаивать личную точку зрения;

-привить навыки публичных выступлений;

-повысить общегуманитарную подготовку студентов.

воспитательные

-воспитание положительной мотивации учения;

-развивать коммуникативные умения;

-формировать навыки самостоятельной работы


Для студентов фармацевтического отделения медицинского колледжа будет интересно узнать о происхождении, исторических источниках латинских названий растений.

Подавляющее большинство лекарственных трав отпускается из аптек без рецепта врача, поэтому на фармацевта ложится ответственность за грамотную, квалифицированную консультацию посетителя аптеки о правилах применения и хранения лекарственного сырья в домашних условиях.

Группа делится на пары, каждая пара выбирает порядковый номер выступления. На экране будет изображен рисунок лекарственного растения и задание. На подготовку дается 3 минуты. В ответе участвуют оба студента. Один должен рассказать легенду о происхождении названия растения и назвать показания к его применению.

Другой - написать на латинском языке, какое сырьё заготавливают и назвать главные БАВ и фармакологическое действие сырья.


Источник: http://www.menobr.ru/article/27882-osnovnye-priemy-ispolzovaniya-interaktivnyh-dosok-v-uchebnom-protsesse




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья Использование интерактивной доски в учебном процессе

Автор: Гаврилова Наталья Михайловна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413732071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья "Использование интерактивной доски в учебном процессе""
    ["seo_title"] => string(67) "stat_ia_ispol_zovaniie_intieraktivnoi_doski_v_uchiebnom_protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "420097"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496386635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья "Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс"
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-vniedrieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "249626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446924670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Интерактивная доска  при изучении темы  «Законы Г. Менделя»:  реализация дидактического потенциала"
    ["seo_title"] => string(97) "intieraktivnaiadoskapriizuchieniitiemyzakonygmiendieliariealizatsiiadidaktichieskoghopotientsiala"
    ["file_id"] => string(6) "263997"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449642774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства