kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Старшая группа (программа по обучению грамоте)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены пояснительная записка, тематическое планирование по обучению грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Старшая группа (программа по обучению грамоте)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению грамоте для старшей группы разработана на основе примерной программы дошкольного образования, авторской программы Васильевой, Гербовой, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта дошкольного образования.

В старшем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.



К концу года дети старшей группы могут:

- Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

- Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова - антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).

- Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

- Осмысливать причинно – следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

- Определять место звука в слове.

- Делить слова на слоги.

- Складывать (читать) открытые и закрытые слога и простые слова

- Подбирать к существительным несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.





Учебно-тематический план



Тема



Количество часов

1.

Развивающая речевая среда

10 ч.

2.

Формирование словаря

13 ч.

3.

Звуковая культура речи

16 ч.

4.

Грамматический строй речи. Словообразование. Подготовка к чтению.

16 ч.

5.

Связная речь. Риторика.

13 ч.



Итого: 68 часов
























Литература и средства обучения.




Основные пособия по УМК



Дополнительные пособия


Для учителя



Для обучающихся


Для учителя



Для обучающихся


Перспективный план




Картинки


Тетрадь


Поурочное планирование по обучению грамоте.






Тетрадь «Раз – словечко, два – словечко» под ред. Е. В. Колесникова





















Содержание рабочей программы



Наименование раздела


Количество

часов


Содержание учебного материала


Требования к уровню подготовки детей




1.



Развивающая речевая среда



10 ч

Расширение представлений о многообразии окружающего мира. Развитие логичности и понятности суждений и высказываний. Развитие любознательности.

В конце изучения раздела дети должны: - логично излагать свои рассуждения и высказывания.




2.



Формирование словаря



13 ч

Пополнение и активизация детского словаря. Расширение представлений о предметах, явлениях, событиях. Учить использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, упражнять в подборе существительных к прилагательным, слов со сходным и противоположным значением.

В конце изучения раздела дети должны: - использовать в своей речи как можно больше слов различных частей речи.








3.








Звуковая культура речи








16 ч

Закреплять отчетливое и соответствующее нормам русского литературного языка произношение всех звуков. Развитие голосового аппарата детей, учить регулировать силу голоса, выделять голосом заданный звук из звукового окружения. Совершенствование отчетливого произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений. Развитие фонематического слуха: совершенствовать умение различать на слух все звуки родного языка, учить вычленять звук из звукового и словесного окружения, выделять его голосом. Закреплять умение называть слова с определенным звуком, учить выбирать их из текста. Закреплять умение называть и определять место звука в слове. Учить слышать и дифференцировать гласные и согласные звуки в словах и слогах. Проводить звуковой анализ слова: определять порядок и последовательность звуков в слове, их количество, определять по глухости и звонкости, твердости и мягкости согласные. Совершенствование интонационной выразительности речи.

В конце изучения раздела дети должны: - отчетливо произносит гласные и согласные звуки русского языка, определять позицию звука в слове. Составлять предложения. Делить слова на слоги. Давать характеристику согласным звукам. Определять позицию звука в слове.






4.






Грамматический строй речи. Словообразование. Подготовка к чтению.






16 ч

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать в речи существительные во множественном числе, предлоги. Побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Обобщение знаний о понятии слова, того, что слово состоит из звуков, делится на слоги, имеет смысл. Закрепление представлений о том, что слова бывают разные. Отвечают на разные вопросы. Составлять предложения из заданного числа слов, определять порядок и количество слов в предложении. Формировать навыки слогового плавного чтения слогов и небольших слов.

В конце изучения раздела дети должны: - правильно использовать в речи части речи. Составлять и употреблять в речи различные виды предложений. Читать открытые и закрытые слоги и простые слова.



5.



Связная речь. Риторика.



13 ч

Совершенствование диалогической речи: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, и задавать их. Развитие монологической речи, составление рассказов на различные темы. Говорить: красиво, увлекательно, убедительно, искусно.

В конце изучения раздела дети должны: - уметь беседовать, задавать и отвечать на вопросы. Правильно и красиво строить предложения.

Итого: 68 часов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Старшая группа (программа по обучению грамоте)

Автор: Черникова Елена Николаевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Практикум для воспитателей "Подготовка к обучению грамоте по программе Детство""
    ["seo_title"] => string(80) "praktikum_dlia_vospitatelei_podgotovka_k_obucheniiu_gramote_po_programme_detstvo"
    ["file_id"] => string(6) "527339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573997757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Образовательная программа кружка «АБВГДЕЙКА» (старший дошкольный возраст) "
    ["seo_title"] => string(76) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhka-abvgdieika-starshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "139193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417678444"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "План программа по развитию речи "Звукоград" "
    ["seo_title"] => string(46) "plan-proghramma-po-razvitiiu-riechi-zvukoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "141136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Ппроектная деятельность в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "pproiektnaia-dieiatiel-nost-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "239877"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444895643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства