Практикум для воспитателей "Подготовка к обучению грамоте по программе Детство"
Практикум для воспитателей "Подготовка к обучению грамоте по программе Детство"
Данная разработка предназначена воспитателям старших и подготовительных к школе групп. В представленной презентации раскрывается содержание раздела "Подготовка к обучению грамоте" и чему должен научиться ребёнок к концу обучения. Воспитатели освоят все тонкости звукового анализа слов, основанном на аналитико-синтетическом методе Д.Б. Эльконина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практикум для воспитателей "Подготовка к обучению грамоте по программе Детство"»
Практикум «Подготовка дошкольников к обучению грамоте».
Подготовила:
Учитель-логопед
Юркова Е.Г.
Анализ раздела «Подготовка к обучению грамоте» программы Детство
Подготовка к обучению грамоте начинается со старшей группы, но в младшем и среднем возрасте проходит как звуковая культура речи в разделе «Развиваем речь детей».
БУКВА
Предложение
Предложение –это законченная мысль. Предложение состоит из двух или более слов. Но иногда бывают и предложения, состоящие всего из одного слова (Н-р:Стемнело.)
Предложение может иметь разную интонацию.
Предложения состоят из слов
Слова
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ
СЛОВА-ПРИЗНАКИ
СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ
-СЛОВА-ПОМОЩНИКИ
СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ
СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ
СЛОВА-ПРИЗНАКИ
Части слова
Слоги
Звуки
Звуковые человечки
Звуко-буквоград
Звуковой анализ производим фишками разных цветов:Сначала звуки обозначаем серыми фишками -
а затем цветными:
Выделение звука из ряда звуков или из слогов:
Хлопни, когда услышишь звук А (А,О,У,А,С, Т,А,П,Ы,К,А,В,Р…)
Затем ребёнок хлопает, если услышит этот звук в слогах ТА, МО, КА, РУ, АС…
Есть ли звук Р в слове?
Определение позиции звука А в слове
Выделяем звук
РРРАК
РА К
РАААК
Знакомство с гласными звуками
Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными.
красные фишки обозначают гласные звуки
Дети с помощью педагога «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению.
Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков
[у]
[ы ]
[э]
[о]
[и]
[а]
Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими)
Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными
Твердый согласный звукобозначается синей фишкой.
Мягкий согласный звукобозначается зеленой фишкой.
Звуковой анализ слогов
Ознакомление с мягкими согласными звуками
Звуковой анализ слова ЛИСА
Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.
ЛЛЛИСА
ЗвукЛЬ-»?
Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой.
Далее слово анализируется по аналогии.
Закрепление навыка звукового анализа слов
Подбери схемы к картинкам
Почему вы так решили?
Измени схему
Выполните звуковой анализ словаЖУК
Измените схему так, чтобы получилось словоЖУКИ
Выполните звуковой анализ словаМЫШКА
Измените схему так, чтобы получилось словоМИШКА
Проверь себя
К какому слову подходит схема?
Отгадай слов по первым звукам и впиши буквы
Какими звуками отличаются слова?
И
ы
К концу обучения дети должны уметь:
Придумывать предложения из слов и подбирать схему предложения
Правильно делить слова на слоги
Различать звуки и буквы
Находить первый, последний звук, звук в середине слова
Определять наличие звука в слове
Определять позицию звука в слове
Придумывать слова на заданный звук
Выполнять звуковой анализ и синтез слов
Правильно выделять ударение
Знать буквы и уметь их писать
Различать слова, отличающиеся одним звуком (слова-паронимы)
Отгадывать ребусы, зашифрованные слова
Разгадывать кроссворды
Вывод: Подготовка к обучению грамоте не должна сводиться к простому заучиванию букв. Чтобы научиться хорошо читать, важно, чтобы дети хорошо научились слышать и различать звуки в словах и овладели аналитико-синтетическим методом обучения грамоте.