kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План программа по развитию речи "Звукоград"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Формирование правильной речи у детей – сложный процесс. К моменту поступления в школу ребенок должен научиться управлять своими органами речи, четко произносить звуки, правильно строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, развитый речевой слух (который может в основе профилактики дисграфии и дислексии, четкая артикуляция звуков родного языка, (что обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.

Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в старших группах детского сада.

Программа разработана с учетом основных целевых психологических и педагогических установок базисного содержания дошкольного образования (Программа воспитания и обучения в детском саду /автор М.А. Васильева. – М., 2006).

При составлении плана учитывались психофизиологические и возрастные особенности детей, а так же требования к организации учебных занятий, утвержденные новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ 

Цель программы: формирование всех сторон речи ребенка.

Задачи:

  1. Развитие фонематического слуха (подбор слов на заданный звук).

  2. Различение и отчетливое произношение всех звуков родного языка.

  3. Знакомство с фонетическим разбором слова: умение делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове.

  4. Знакомство с характеристикой гласных и согласных звуков.

  5. Знакомство с буквами русского алфавита.

  6. Определение на слух количества предложений в коротком тексте.

Предполагается к концу года:

- правильно и четко произносить все гласные звуки, простые согласные свистящие;

- находить место звука в слове (начало, середина, конец);

- делить слова на слоги, ставить ударение;

- знать буквы русского алфавита;

- выделять в речи предложение, как словесную единицу.

Форма работы – по подгруппам

 

Взаимодействие с родителями.

  1. Предоставление информации о текущей работе.

  2. Обсуждение домашних заданий.

  3. Совместная работа по изготовлению наглядных пособий.

  4. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.

 

Предполагаемый результат

К концу года дети должны:

- знать и употреблять понятия «звук», «слог», «предложение»;

- знать алфавит (порядок букв и их название);

- различать гласные и согласные звуки;

- составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

- правильно ставить ударение в словах;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (точка, восклицательный знак, вопросительный знак

Литература:

  1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  2. Гербова В.В. Учусь говорить: Методические рекомендации для воспитателей. – М.: Просвещение, 2000.

  3. Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова, Л.Е. Тимощук. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. – М.: Просвещение, 2006.

  4. А.И. Максаков. «Правильно ли говорит ваш ребенок?».

  5. В. Буйко. «Звуковые зарядки. Чистоговорки. Дикция». «Речевой слух. Пальчиковая моторика. Речевая моторика».

  6. Л.А. Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» - В: 2005.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План программа по развитию речи "Звукоград" »


Пояснительная записка


Речь – одна из основных линий развития ребенка. Формирование правильной речи у детей – сложный процесс. К моменту поступления в школу ребенок должен научиться управлять своими органами речи, четко произносить звуки, правильно строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих.

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, развитый речевой слух (который может в основе профилактики дисграфии и дислексии, четкая артикуляция звуков родного языка, (что обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.

Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в старших группах детского сада.

Программа разработана с учетом основных целевых психологических и педагогических установок базисного содержания дошкольного образования (Программа воспитания и обучения в детском саду /автор М.А. Васильева. – М., 2006).

При составлении плана учитывались психофизиологические и возрастные особенности детей, а так же требования к организации учебных занятий, утвержденные новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ (утверждены 25.03.03).








Цель программы: формирование всех сторон речи ребенка.

Задачи:

  1. Развитие фонематического слуха (подбор слов на заданный звук).

  2. Различение и отчетливое произношение всех звуков родного языка.

  3. Знакомство с фонетическим разбором слова: умение делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове.

  4. Знакомство с характеристикой гласных и согласных звуков.

  5. Знакомство с буквами русского алфавита.

  6. Определение на слух количества предложений в коротком тексте.

Предполагается к концу года:

- правильно и четко произносить все гласные звуки, простые согласные свистящие;

- находить место звука в слове (начало, середина, конец);

- делить слова на слоги, ставить ударение;

- знать буквы русского алфавита;

- выделять в речи предложение, как словесную единицу.

















Тематическое планирование

№ п.п.

Темы занятия

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

Звуки вокруг нас

Слово

Звук [ а ] и буква А а

Звук [ у ] и буква У у

Звук [ и ] и буква И и

Звук [ э ] и буква Э э

Звук [ о ] и буква О о

Звук [ ы ] и буква Ы ы

Слог

Ударение

Предложение

Звуки [м - м’] и буква М м

Звуки [н - н’] и буква Н н

Звуки [б - б’] и буква Б б

Звуки [п - п’] и буква П п

Звук [ j ] и буква И и

Сочетание звуков [ j а ] и буква Я я

Сочетание звуков [ j у ] и буква Ю ю

Сочетание звуков [ j о ] и буква Ë ë

Сочетание звуков [ j э ] и буква Е е

Звуки [в - в’] и буква В в

Звуки [ф - ф’] и буква Ф ф

Звуки [т - т’] и буква Т т

Звуки [д - д’] и буква Д д

Звуки [к - к’] и буква К к

Звуки [г - г’] и буква Г г

Звуки [х - х’] и буква Х х

Звуки [с - с’] и буква С с

Звуки [з - з’] и буква З з

Звук [ ц ] и буква Ц ц

Звук [ ш ] и буква Ш ш

Звук [ ж ] и буква Ж ж

Звук [ ч ] и буква Ч ч

Звук [ щ ] и буква Щ щ

Звуки [л - л’] и буква Л л

Звуки [р - р’] и буква Р р

Буквы ь и ъ

Состав слова. Анализ предложения.

Звук и буква. Слог слова.

Звуковой и слоговой анализ слов.

Виды предложений.

Общая структура языка.

Итоговое занятие.

1

3

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1


Форма работы – по подгруппам


Взаимодействие с родителями.

  1. Предоставление информации о текущей работе.

  2. Обсуждение домашних заданий.

  3. Совместная работа по изготовлению наглядных пособий.

  4. Проведение индивидуальных бесед и консультаций.


Предполагаемый результат

К концу года дети должны:

- знать и употреблять понятия «звук», «слог», «предложение»;

- знать алфавит (порядок букв и их название);

- различать гласные и согласные звуки;

- составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;

- правильно ставить ударение в словах;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (точка, восклицательный знак, вопросительный знак















Литература:

  1. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

  2. Гербова В.В. Учусь говорить: Методические рекомендации для воспитателей. – М.: Просвещение, 2000.

  3. Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова, Л.Е. Тимощук. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. – М.: Просвещение, 2006.

  4. А.И. Максаков. «Правильно ли говорит ваш ребенок?».

  5. В. Буйко. «Звуковые зарядки. Чистоговорки. Дикция». «Речевой слух. Пальчиковая моторика. Речевая моторика».

  6. Л.А. Кулешова «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» - В: 2005.


































Задачи на второй год обучения:

  1. Обобщение уровня развития у детей фонематического слуха.

  2. Знакомство детей с системой звуков и букв русского языка. Дается представление о йотированности гласных букв, знакомство с элементами транскрипции.

  3. Знакомство с фонетическим разбором слова: делить на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове.

  4. Составление слоговых моделей слов с указанием ударения в модели.

  5. Составление графических схем предложений.

  6. Чтение целыми словами.

Предполагаемый результат

- различают понятия «звук», «слог», «предложение»;

- повышен уровень развития фонематического слуха;

- умеют делить слова на слоги, ставить ударение;

- определяют количество звуков и букв в слове;

- знакомы с образом всех печатных букв;

- определяют на слух количество предложений в коротком тексте;

- умеют составлять графические схемы предложений;

- чтение с пониманием без ошибок в слух.













Тематическое планирование

№ п.п.

Темы занятия

Кол-во часов

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32


Знакомство детей с гласными второго ряда. Интонационные схемы предложений

Буква Я обозначает два звука

Буква Ë обозначает два звука

Знакомство с транскрипцией

Слова с заданным гласным звуком

Буква Ю. Графические схемы предложений

Звуки [ й ] и [ у ]

Буква Е обозначает два звука

Звук [ й ] и [ э ]

Словообразование. Словоизменение

Предложение

Словообразование. Интонация

Слова определенной звуковой структуры. Темп

Звуковые и буквенные «цепочки» слов. Виды омонимов

Звуковые модели слов. Понятие о рифме

Чтение и печатание коротких слов и предложений

Возникновение письменности

Контекст предложения

Буквы ь и ъ

Состав слова. Анализ предложения

Чтение коротких слов

Дифференциация согласных и гласных звуков

Общая структура языка

Звук и буква. Слог, слово

Звуковой и слоговой анализ слов

Чтение слов

Рифма

Элементы программы Д.Эльконина

А.С. Пушкин. Простота и величие поэта

Знакомство с былинами

Итоговое занятие в подготовительной группе


3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

3

3


2

2

4

2

2

2

3

2

2

3

3

3

4

2

1

2

2

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План программа по развитию речи "Звукоград"

Автор: Ерошкина Людмила Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства