-расширение знаний учащихся о многообразии связей и отношений человека в обществе,
-о роли успеха в карьерном росте;
-формирование умения жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых;
-углубление представлений о значении семьи и ее роли в обществе.
Задачи: - показать многообразие социальных ролей, в которых выступает человек; помочь осознать, что социальный статус личности и успешное ее функционирование в разных ролях во многом зависит от понимания личностью меняющейся социальной среды, что положение человека в обществе определяет образование, квалификация, личные, социально значимые качества;
- способствовать воспитанию социально значимых качеств человека для достойного выполнения социальных ролей и достижения высокого статуса;
- показать многогранность семьи и важность ее создания, углубить понятие семейных ценностей, проследить роль семьи в укреплении государства;
-раскрыть понятие значимости коллектива в личностном росте, развить умение жить в коллективе, оставаясь яркой индивидуальностью ;
- показать влияние общества на личность;
- расширить понятие о таких категориях, как доброта, милосердие, соучастие;
- воспитывать уважительное, бережное отношение к семье, терпимость, доброжелательность, стремление к созданию счастливой семьи;
- воспитывать культуру общения со своими одноклассниками в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Социальные роли личности» »
План проведения урока самопознания
Дата проведения 13.11.2013класс 11 ( 2 четверть)
РазделII
Тема: «Социальные роли личности»
Цель:
-расширение знаний учащихся о многообразии связей и отношений человека в обществе,
-о роли успеха в карьерном росте;
-формирование умения жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых;
-углубление представлений о значении семьи и ее роли в обществе.
Задачи: - показать многообразие социальных ролей, в которых выступает человек; помочь осознать, что социальный статус личности и успешное ее функционирование в разных ролях во многом зависит от понимания личностью меняющейся социальной среды, что положение человека в обществе определяет образование, квалификация, личные, социально значимые качества;
- способствовать воспитанию социально значимых качеств человека для достойного выполнения социальных ролей и достижения высокого статуса;
- показать многогранность семьи и важность ее создания, углубить понятие семейных ценностей, проследить роль семьи в укреплении государства;
-раскрыть понятие значимости коллектива в личностном росте, развить умение жить в коллективе, оставаясь яркой индивидуальностью ;
- показать влияние общества на личность;
- расширить понятие о таких категориях, как доброта, милосердие, соучастие;
- воспитывать уважительное, бережное отношение к семье, терпимость, доброжелательность, стремление к созданию счастливой семьи;
- воспитывать культуру общения со своими одноклассниками в обществе.
Ход урока:
1.Орг. Момент.Позитивный настрой
2. Чтениестихотворения В. Берестова
«Я в различных жизненных ролях»…..
3. задание. Охарактеризуйте себя с точки зрения выполнения личных социальных ролей, которые человек играет в обществе. представьте себя конкретным «Я» в роли…
Я - гражданин, друг, ученик, сын (дочь), брат, одноклассник, партнер.
4. Учебная информация
Основу эт личностных качеств в образе «Я» составляют:
Составьте план действий для достижения успеха в вашей будущей карьере. Задание выполняется в рабочей тетради.
9. Чтение.
Высказывания мудрых людей:
что общего между понятиями «успех» и «самоутверждение»?
10. В учебной информации вводится понятие «самоутверждение» и его значение в повышении формального и неформального статуса человека, который способствует развитию человека. ,
САМОУТВЕРЖДЕНИЕ — стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность. Это стремление может проявляться как в реальных достижениях успеха в той иной области, так и в отстаивании своей значим перед другими. Мотив самоутверждения— стремление утвердить себя в социуме. т.д.
11. «Дискуссионный клуб» прочитайте высказывания учеников о самоутверждении. С какими из них вы можете согласиться? Почему?
Почему с другими утверждениями вы не согласны?
12. Чтение и беседа по стихотворению Ш.Хафиза. встречаются ли в нашем обществе такие понятия, как честность, верность, подлость, невежество, терпение, нищета и бедность талантов. Беседа должна заканчиваться словами Хафиза: «Упал – начни сначала!»
Какие выводы поэта спорны? Нужно ли таланту само утверждаться?
13.
Пусть в делах успех
Будет круглый год!
Все ступеньки вверх,
Все пути вперед!
Верен каждый шаг,
Каждый день- сюрприз,
И счастливый ша шанс
Чаще дарит жизнь!
Доброго дня, хорошего настроения!
Ресурсы: (материалы, источники)
Музыка
Притча
Высказывания мудрых
Анализ хода урока:
Создание эмоционального настроя учащихся
Выполнение задания в рабочей тетради «Какой представляется вам будущая карьера»
Уроки № 9-10. 11 класс.
Раздел IIЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Тема:«Социальные роли личности»
Цель:расширение знаний учащихся о многообразии связей и отношений человека в обществе, о роли успеха в карьерном росте; формирование умения жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых; углубление представлений о значении семьи и ее роли в обществе.
Задачи:
- показать многообразие социальных ролей, в которых выступает человек; помочь осознать, что социальный статус личности и успешное ее функционирование в разных ролях во многом зависит от понимания личностью меняющейся социальной среды, что положение человека в обществе определяет образование, квалификация, личные, социально значимые качества;
- способствовать воспитанию социально значимых качеств человека для достойного выполнения социальных ролей и достижения высокого статуса;
- показать многогранность семьи и важность ее создания, углубить понятие семейных ценностей, проследить роль семьи в укреплении государства;
-раскрыть понятие значимости коллектива в личностном росте, развить умение жить в коллективе, оставаясь яркой индивидуальностью ;
- показать влияние общества на личность;
- расширить понятие о таких категориях, как доброта, милосердие, соучастие;
- воспитывать уважительное, бережное отношение к семье, терпимость, доброжелательность, стремление к созданию счастливой семьи;
- воспитывать культуру общения со своими одноклассниками в обществе.
1. Круг радости.
Определению разных социальных ролей человека посвящены два часа учебной программы. Задача учителя - помочь учащимся увидеть себя в разных социальных ролях.
2. Чтение стихотворения В. Берестова создает эмоциональный настрой урока.
3. задание. Охарактеризуйте себя с точки зрения выполнения личных социальных ролей, которые человек играет в обществе. представьте себя конкретным «Я» в роли… Я - гражданин, друг, ученик, сын (дочь), брат, одноклассник, партнер.
4. Учебная информация поможет учащимся увидеть, из каких личностных качеств складывается представление о личности человека. Основу этих личностных качеств в образе «Я» составляют:
Составьте план действий для достижения успеха в вашей будущей карьере. Задание выполняется в рабочей тетради.
9. Чтение. Прочитайте высказывания мудрых людей, что общего между понятиями «успех» и «самоутверждение»?
10. В учебной информации вводится понятие «самоутверждение» и его значение в повышении формального и неформального статуса человека, который способствует развитию человека. ,
САМОУТВЕРЖДЕНИЕ — стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность. Это стремление может проявляться как в реальных достижениях успеха в той иной области, так и в отстаивании своей значим перед другими. Мотив самоутверждения— стремление утвердить себя в социуме. т.д.
11. «Дискуссионный клуб» прочитайте высказывания учеников о самоутверждении. С какими из них вы можете согласиться? Почему?
Почему с другими утверждениями вы не согласны?
12. Чтение и беседа по стихотворению Ш.Хафиза. встречаются ли в нашем обществе такие понятия, как честность, верность, подлость, невежество, терпение, нищета и бедность талантов. Беседа должна заканчиваться словами Хафиза: «Упал – начни сначала!»
Какие выводы поэта спорны? Нужно ли таланту само утверждаться?