kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Социальные роли личности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-расширение знаний учащихся о многообразии связей и отношений человека в обществе,

-о роли успеха в карьерном росте;

-формирование умения жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых;

-углубление представлений о значении семьи и ее роли в обществе.

Задачи: - показать многообразие социальных ролей, в которых выступает  человек; помочь осознать, что социальный статус личности  и успешное ее функционирование в разных  ролях во многом зависит от понимания личностью меняющейся социальной среды, что положение человека в  обществе определяет образование, квалификация, личные, социально значимые  качества;

- способствовать воспитанию социально значимых качеств человека  для достойного выполнения социальных ролей и достижения высокого статуса;

- показать  многогранность семьи и важность ее создания, углубить  понятие семейных ценностей, проследить  роль семьи в укреплении государства;

 -раскрыть  понятие значимости коллектива в личностном росте, развить  умение жить в коллективе, оставаясь яркой индивидуальностью ;

- показать  влияние общества на личность;

- расширить понятие о таких категориях, как доброта, милосердие, соучастие;

- воспитывать уважительное, бережное отношение к семье, терпимость, доброжелательность, стремление к созданию счастливой  семьи;

- воспитывать культуру общения со своими одноклассниками в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Социальные роли личности» »

План проведения урока самопознания


Дата проведения 13.11.2013 класс 11 ( 2 четверть)

РазделII


Тема: «Социальные роли личности»

Цель:

-расширение знаний учащихся о многообразии связей и отношений человека в обществе,

-о роли успеха в карьерном росте;

-формирование умения жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых;

-углубление представлений о значении семьи и ее роли в обществе.

Задачи: - показать многообразие социальных ролей, в которых выступает человек; помочь осознать, что социальный статус личности и успешное ее функционирование в разных ролях во многом зависит от понимания личностью меняющейся социальной среды, что положение человека в обществе определяет образование, квалификация, личные, социально значимые качества;

- способствовать воспитанию социально значимых качеств человека для достойного выполнения социальных ролей и достижения высокого статуса;

- показать многогранность семьи и важность ее создания, углубить понятие семейных ценностей, проследить роль семьи в укреплении государства;

-раскрыть понятие значимости коллектива в личностном росте, развить умение жить в коллективе, оставаясь яркой индивидуальностью ;

- показать влияние общества на личность;

- расширить понятие о таких категориях, как доброта, милосердие, соучастие;

- воспитывать уважительное, бережное отношение к семье, терпимость, доброжелательность, стремление к созданию счастливой семьи;

- воспитывать культуру общения со своими одноклассниками в обществе.


Ход урока:

1.Орг. Момент.Позитивный настрой






2. Чтение стихотворения В. Берестова

«Я в различных жизненных ролях»…..





3. задание. Охарактеризуйте себя с точки зрения выполнения личных социальных ролей, которые человек играет в обществе. представьте себя конкретным «Я» в роли…

Я - гражданин, друг, ученик, сын (дочь), брат, одноклассник, партнер.



4. Учебная информация

Основу эт личностных качеств в образе «Я» составляют:

знания, умения, навыки;

- умственные способности;

-трудолюбие,прилежание; предприимчивость, активность;

доброта, доброжелательность; честность, правдивость; ответственность, обязательность; самостоятельность, целеустремленность; - общительность, коллективизм; творческие способности; - оптимизм, жизнерадостность




7. Чтение. Прочитайте притчу.

Ответьте на вопросы после текста.


8. Творческая работа: «Какой представляется вам будущая профессия?»

Составьте план действий для достижения успеха в вашей будущей карьере. Задание выполняется в рабочей тетради.

9. Чтение.

Высказывания мудрых людей:

что общего между понятиями «успех» и «самоутверждение»?

10. В учебной информации вводится понятие «самоутверждение» и его значение в повышении формального и неформального статуса человека, который способствует развитию человека. ,

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность. Это стремление может прояв­ляться как в реальных достижениях успеха в той иной области, так и в отстаивании своей значим перед другими. Мотив самоутверждениястремление утвердить себя в социуме. т.д.


11. «Дискуссионный клуб» прочитайте высказывания учеников о самоутверждении. С какими из них вы можете согласиться? Почему?

Почему с другими утверждениями вы не согласны?

12. Чтение и беседа по стихотворению Ш.Хафиза. встречаются ли в нашем обществе такие понятия, как честность, верность, подлость, невежество, терпение, нищета и бедность талантов. Беседа должна заканчиваться словами Хафиза: «Упал – начни сначала!»

Какие выводы поэта спорны? Нужно ли таланту само утверждаться?

13.


Пусть в делах успех

Будет круглый год!

Все ступеньки вверх,

Все пути вперед!

Верен каждый шаг,

Каждый день- сюрприз,

И счастливый ша шанс

Чаще дарит жизнь!




Доброго дня, хорошего настроения!










































Ресурсы: (материалы, источники)

Музыка

Притча

Высказывания мудрых

Анализ хода урока:

Создание эмоционального настроя учащихся






























Выполнение задания в рабочей тетради «Какой представляется вам будущая карьера»



























































































Уроки № 9-10. 11 класс.

Раздел II ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО



Тема: «Социальные роли личности»



Цель: расширение знаний учащихся о многообразии связей и отношений человека в обществе, о роли успеха в карьерном росте; формирование умения жить в коллективе и ответственности за коллективный труд и отдых; углубление представлений о значении семьи и ее роли в обществе.

Задачи:

- показать многообразие социальных ролей, в которых выступает человек; помочь осознать, что социальный статус личности и успешное ее функционирование в разных ролях во многом зависит от понимания личностью меняющейся социальной среды, что положение человека в обществе определяет образование, квалификация, личные, социально значимые качества;

- способствовать воспитанию социально значимых качеств человека для достойного выполнения социальных ролей и достижения высокого статуса;

- показать многогранность семьи и важность ее создания, углубить понятие семейных ценностей, проследить роль семьи в укреплении государства;

-раскрыть понятие значимости коллектива в личностном росте, развить умение жить в коллективе, оставаясь яркой индивидуальностью ;

- показать влияние общества на личность;

- расширить понятие о таких категориях, как доброта, милосердие, соучастие;

- воспитывать уважительное, бережное отношение к семье, терпимость, доброжелательность, стремление к созданию счастливой семьи;

- воспитывать культуру общения со своими одноклассниками в обществе.



1. Круг радости.



Определению разных социальных ролей человека посвящены два часа учебной программы. Задача учителя - помочь учащимся увидеть себя в разных социальных ролях.

2. Чтение стихотворения В. Берестова создает эмоциональный настрой урока.

3. задание. Охарактеризуйте себя с точки зрения выполнения личных социальных ролей, которые человек играет в обществе. представьте себя конкретным «Я» в роли… Я - гражданин, друг, ученик, сын (дочь), брат, одноклассник, партнер.

4. Учебная информация поможет учащимся увидеть, из каких личностных качеств складывается представление о личности человека. Основу этих личностных качеств в образе «Я» составляют:

знания, умения, навыки; - умственные способности;

- трудолюбие, прилежание; - предприимчивость, активность;

доброта, доброжелательность; честность, правдивость; ответственность, обязательность; самостоятельность, целеустремленность; - общительность, коллективизм; творческие способности; - оптимизм, жизнерадостность.

5. «Чтение» учащиеся познакомятся со стихотворением Ирины Павлидис «Успех». Ответьте на вопросы

6. вывод - успех- понятие социума.

7. Чтение. Прочитайте притчу. Ответьте на вопросы после текста.



8. творческая работа: «Какой представляется вам будущая профессия?»

Составьте план действий для достижения успеха в вашей будущей карьере. Задание выполняется в рабочей тетради.

9. Чтение. Прочитайте высказывания мудрых людей, что общего между понятиями «успех» и «самоутверждение»?

10. В учебной информации вводится понятие «самоутверждение» и его значение в повышении формального и неформального статуса человека, который способствует развитию человека. ,

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность. Это стремление может прояв­ляться как в реальных достижениях успеха в той иной области, так и в отстаивании своей значим перед другими. Мотив самоутверждениястремление утвердить себя в социуме. т.д.



11. «Дискуссионный клуб» прочитайте высказывания учеников о самоутверждении. С какими из них вы можете согласиться? Почему?

Почему с другими утверждениями вы не согласны?

12. Чтение и беседа по стихотворению Ш.Хафиза. встречаются ли в нашем обществе такие понятия, как честность, верность, подлость, невежество, терпение, нищета и бедность талантов. Беседа должна заканчиваться словами Хафиза: «Упал – начни сначала!»

Какие выводы поэта спорны? Нужно ли таланту само утверждаться?

13. круг «От сердца к сердцу»




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Социальные роли личности»

Автор: Бобылева Татьяна Николаевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Статья  "Формирование социально адаптированной личности через организацию  коллективных дел с применением игротерапии в воспитательном процессе школы-интерната" "
    ["seo_title"] => string(180) "stat-ia-formirovaniie-sotsial-no-adaptirovannoi-lichnosti-chieriez-orghanizatsiiu-kolliektivnykh-diel-s-primienieniiem-ighrotierapii-v-vospitatiel-nom-protsiessie-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "158400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "педагогический совет "Формирование социально-успешной личности через развитие различных форм ученического самоуправления" "
    ["seo_title"] => string(143) "piedaghoghichieskii-soviet-formirovaniie-sotsial-no-uspieshnoi-lichnosti-chieriez-razvitiie-razlichnykh-form-uchienichieskogho-samoupravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "235249"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443635059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Психология личности"
    ["seo_title"] => string(23) "psikhologhiia_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "399121"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489209825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства