Данная работа идет по тематической недели «Отбасы - бақыт мекені» - «Семья - обитель счастья». Запланированные мероприятия с дошкольниками. Неделя распланирована на определенные дни, что бы закрепить со всех образовательных областей тему семья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Семья - обитель счастья»»
План проведения тематической недели
«Отбасы - бақыт мекені»
«Семья - обитель счастья»
Участники недели: педагоги ДОУ, дети, родители
Цель: сохранение и поддержание семьи, возрождения и укрепления семейных ценностей и традиций в рамках реализации Указа Президента РК №173 от 14 января 2016 года «О внесении изменения и дополнения в Указ Президента Республики Казахстан от 20 января 1998 года № 3827 «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан» Перечень профессиональных и иных праздников в Республике Казахстан
Задачи:
Развивать креативность, творческую активность детей.
Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
Развивать желание у родителей активно участвовать в жизни детского сада.
ДЕНЬ БЕСЕДЫ
Беседа: «Что я знаю о себе?»
Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.
Ход беседы:
— Ребята, я хочу вам прочитать вам сказку «Крот и человек».
Однажды крот рыл новый подземный ход и случайно попал в огород, в котором работал человек. Встретились крот и человек. Крот спрашивает у человека: «Много я слышал о тебе человек от разных зверей, червяков и жуков. Все говорят, что ты умный, сильный, смелый, трудолюбивый и все, то ты человек можешь, все то умеешь, но мне хочется узнать какой ты. Рассмеялась человек и отвечает: Я не похож не на червяка, не на птицу, ни на зверя, не на тебя, я похож сам на себя».
Дети давайте мы расскажем кроту про себя, кто мы? (Люди). Кто ты Нуралим? Кто ты Каролина? (Подвести детей к ответам «я человек», я мальчик», «я человек, я девочка»).
— А знаешь крот, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делаю нашу жизнь легче, удобнее. Дети покажите и покажите, какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называю и показывают на картинке и себе. (Глаз, уши, нос, язык, руки, ноги).
Ноги
— Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами.
Руки
— Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы). Воспитатель имитирует некоторый действия. (Шьёт, стирает, расчесывает волосы, моет пол, играет на скрипке и на пианино, забивает гвоздь, одевает кофту) — дети отгадывают.
Игра: «Кто быстрее наденет шапку» (Паша будет одевать шапку двумя руками, а Данил одной рукой). Как вы думаете ребята, почему Паша надел шапку быстрее Данила? Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.
Язык.
— Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговорить, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую).
Нос
— Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи).
Уши
— Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать как разговаривают и люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, грим гром). Вот крот и пришел в гости, а гостях конечно же будет звучать музыка. Вы должны отгадать на каких инструментах музыканты будут играть в гостях.
Игра«Определи по звуку».
Глаза
— Ребята, давайте расскажем кроту зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а крота хорошее зрение, да он ведет только под землёй, а здесь он почти не ведет.
Подведение итогов.
— Вот как много для нас делаю руки, ноги, уши, язык, глаза. А вы что для них делаете. Наших помощников надо беречь от ушибов травм, ран. Их нужно мыть чистить, ухаживать за нами, и тогда помощники очень долго будут нам помогать. Крот благодарит вас ребята, за то что так интересно рассказали о себе. Он всем своим друзьям кротам, расскажет кто такой человек и какие у человека помощники.
Беседа: «Поведения за столом».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить детей с правильным пользованием вилкой.
Предварительная работа. В течение определенного времени детей знакомили с правилами культурного поведения за столом, учили правильно пользоваться ложкой, салфеткой, обращали внимание, что тарелку не следует наклонять.
Предложить детям вспомнить правила поведения за столом, спросить:
1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).
2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу).
4. Как правильно есть и пить? (есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).
5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?
- Дети, Каролина и Радмир покажут нам, как пользоваться приборами.
Речевое общение детей друг с другом на закрепление правил культурного поведения за столом. Закончив «обед», дети ставят тарелки на край стола, вытирают губы и пальцы салфеткой, благодарят за обед.
ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА
Конструирование «Строим большой дом для семьи»
Цель: Закрепить знания о строительных профессиях; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. Способствовать формированию умения анализировать свою постройку; закрепить знания детей об архитектуре (знание типичного, обобщённого в сооружениях - у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна); вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.
Материал: конструктор деревянный и пластмассовый (типа лего), игрушки поросята.
Ход конструирования:
- Ребята, к нам в гости пришли поросята. У них нет дома, что надо сделать, как им помочь? (построить дом)
- А как называют людей, которые строят дом? (строители)
Педагог предлагает построить дом из различного материала, из дерева и пластмассы. Предлагает вспомнить сказку, где поросята строили себе дома, из чего они строили и какой самый крепкий дом оказался из чего.
Самостоятельная работа.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый деть тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточками стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот домик для бельчат.
Этот дом для белочек
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Жтот дом Для мальчиков.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Этот дом для Светы,
Он большой и светлый.
Здесь живет Алеша,
Мальчик он хороший
В этом доме Маша,
Солнышко ты наше
(выпрямленные пальцы обеих рук соединяют друг с другом под углом (как крыша.
Называемые пальцы прижимают друг к другу.
Сжимают пальцы в кулак и стучат ими друг о друга.
Ритмично сжимают пальцы в кулак.
Изготовление атрибутов для кукольного театра: «Куклы из пластмассовых ложек»
Цель: распространить опыт работы по изготовлению театральных кукол из пластмассовых ложек; мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
На их выпуклые «личики» можно приклеить яркие картинки, намотать на «шейки» шарфики из бумажных полосок и даже надеть платьишки из бумаги – персонажи для спектакля готовы!
ДЕНЬ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамочки».
Медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шарик»). Задержка дыхания. «Сдуть шарик», выдыхая воздух порциями (ХА-ХА-ХА), руки опускаются в такт выдоху рывками. Задержать дыхание. Снова сделать глубокий вдох, подняв руки через стороны вверх («надуть шарик»). Задержать дыхание. Выдохнуть резко, опустив руки через стороны вниз (ХА!). Повтор 3-4 раза.
Подвижные игры: «Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
«Кто дальше»
Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и останавливаются возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После этого малыши возвращаются обратно за линию.
Ситуация общения «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»
Цель: Объяснить детям, что необходимо запомнить и твердо знать свой адрес и уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. - Заучивание домашнего адреса
Предварительная работа: с родителями предложить выучить с ребенком его домашний адрес и телефон.
Материал: фуражка полицейского, игрушка щенок.
Ход:
Плач за дверью.
- Ребята, я пойду посмотрю, кто там так плачет? (заносит в группу щенка)
- Почему ты плачешь? (Я потерялся).
- А знаешь ли ты где живешь? (Нет)
- Ребята, бывает и так потеряешься и не знаешь, как быть! А ведь надо то всеголишь знать свой адрес и телефон. И если случиться такая ситуация, что вы потеряетесь, надо подойти ко взрослому, это может быть продавец в магазине или к полицейскому и сказать ему свой номер телефона, адрес и свою фамилию и имя. И после того как все это назовете вам обязательно помогут: позвонят или отведут вас домой по адресу.
Вот давайте сейчас поиграем.
Воспитатель одевает полицейскую фуражку и просит подойти желающего ребенка, просит назвать, как его зовут, домашний адрес, телефон.
- Вот щенок, теперь ты знаешь как нужно поступить в такой ситуации, когда ты потеряешься! Но лучше всего этого не допускать, нодо всегда быть рядом с мамой и не отходить от нее.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.
Педагог произносит часть фразы, а дети ее заканчивают, добавляя слово.
Цветок красный, а цветочек (красненький).
Яблоко сладкое, а яблочко (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка (синенькая).
Груша желтая, а грушка (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко (синенькое).
Солнце теплое, а солнышко (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек (пушистенький).
Дом низкий, а домик (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка (вкусненькая).
ДЕНЬ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Елена Благинина «Вот какая мама!»
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила.
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!
Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».
Ох уж эти взрослые! Кто их разберет? Почему у взрослых все наоборот? Если я играю, скажут: «Помогай!» Помощь предлагаю: «Ну-ка, не мешай!» Если я гуляю: «Сел бы почитать!» А когда читаю: «Шел бы погулять!» Если плащ надел я: «Надевай пальто!»
Что бы я ни делал, Все для них не то.
Смотрю я телевизор-
Заставляют спать.
Сон я утром вижу:
«Пора вставать!»
Ох уж эти взрослые!
Всё наоборот.
Просто непонятный,
Чудный он народ!
ДЕНЬ ОБОБЩЕНИЯ
Педагог предлагает вспомнить: «Что я знаю о себе?» Рассказ детей о частях тела.
Во время приема пищи педагог напоминает «Поведения за столом».
Педагог предлагает построить дом для котенка Конструирование «Строим дом»
Дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамочки».
Д/игра «Полицейский», закрепить знания детей о «Домашнем адресе, телефоне»
Беседа с детьми:
- Что вам больше всего понравилось на этой недели? В какие игры мы играли, что нового вы узнали? Где было трудно справиться с заданиями? Во что бы еще хотели поиграть или повторить?