Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса
Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса
Во второй половине дня в Школе – интернате перед воспитателем стоят задачи организации самоподготовки: определение форм выполнения домашнего задания, способов оказания помощи воспитанникам и осуществления контроля. Это использование коллективных форм познавательной деятельности, организация взаимопомощи между воспитанниками, обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, расширение кругозора, словарного запаса.
Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых дети выполняют учебные задания. А воспитатель поддерживает нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий учителя всеми учениками. Больше внимание следует уделить тем организационным мероприятиям, которые снижают перегрузку детей, внося ритмичность в занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса »
Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса
Во второй половине дня в Школе – интернате перед воспитателем стоят задачи организации самоподготовки: определение форм выполнения домашнего задания, способов оказания помощи воспитанникам и осуществления контроля. Это использование коллективных форм познавательной деятельности, организация взаимопомощи между воспитанниками, обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, расширение кругозора, словарного запаса.
Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых дети выполняют учебные задания. А воспитатель поддерживает нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий учителя всеми учениками. Больше внимание следует уделить тем организационным мероприятиям, которые снижают перегрузку детей, внося ритмичность в занятии. Важным моментом при приучении школьников к регулярной подготовке домашнего задания является обучение их экономии времени и сил. Детей надо научить рационально, распределять свои силы, вооружать техникой индивидуальной работы. Особую сложность представляет организация личной работы учащихся, которым нужна квалифицированная помощь воспитателя. Моя задача, построить процесс так, чтобы он способствовал прочному усвоению школьниками знаний, научил бы их правильно планировать свой труд.
Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого воспитателем. В свою очередь, навыки и умения, приобретаемые воспитанниками в процессе самоподготовки, продолжают своё развитие при работе на уроке. Поэтому только тесная взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний, совершенствованию самоподготовки воспитанников по стандартам второго поколения. Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке. Воспитатель посещает уроки, наблюдает за работой своих воспитанников в условиях классных занятий, знакомится с системой работы учителя. Учитель в свою очередь приходит на занятия самоподготовки, чтобы проверить на практике правильность выполнения домашнего задания, согласовать и скоординировать единые требования к способам учебной работы воспитанников, их доступность и рациональность. Здесь же обсуждаются трудности, с которыми воспитанники встречаются при самостоятельной работе.
Обычно самоподготовку начинают с выполнения домашнего задания по русскому языку, математике, чтению, английскому языку. Можно чередовать выполнение устных и письменных заданий. Главное здесь – в одновременном выполнении всеми заданий по одному и тому же предмету. В этом случае у воспитателя появляется возможность осуществлять контроль за самостоятельной работой каждого воспитанника, а если необходимо, оказать помощь кому-либо или всем вместе. Использую такие формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные.
Обучая учащихся самостоятельной работе, не стремлюсь повторно, объяснить новый материал, а оказываю целесообразную помощь воспитанникам. С оказанием помощи воспитанникам неразрывно связаны наблюдение и контроль воспитателя за их работой. Наблюдения дают ему представление о том, как занимается каждый воспитанник, каковы результаты его работы; они помогают выявить степень приложения усилий, трудность и объём заданий, соответствие нагрузки установленному времени.
Большую помощь в работе воспитателя оказывают группы консультантов- 2-3 человека хорошо успевающих. Они помогают слабым учащимся в выполнении домашнего задания. Индивидуальную работу провожу с теми детьми, которые затрудняются в выполнении задания, если большая часть класса не может справиться с заданием, то разбираем вместе у доски.
Воспитатель завершает самоподготовку общим выводом о результатах выполнения поставленных задач. Обязательно отмечает, кто старался, работал с интересом, кто хорошо потрудился и помог товарищу.
Ожидаемые результаты при работе на самоподготовке по стандартам второго поколения:
- развитие способностей личности ученика;
- самостоятельное, рациональное, критическое мышление, готовность к
самореализации;
- формирование культуры и научной организации умственного труда;
- умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие
решения воспитанниками за собственное развитие.
Самоподготовка приучает детей делать уроки систематически, каждый день, способствует воспитанию чувства ответственности, дисциплинированности и работоспособности, помогает формированию у них необходимых навыков и привычек самостоятельной познавательной деятельности.