kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во второй половине дня  в Школе – интернате перед воспитателем стоят задачи организации самоподготовки: определение форм выполнения домашнего задания, способов оказания помощи воспитанникам и осуществления контроля. Это использование коллективных форм познавательной деятельности, организация взаимопомощи между воспитанниками, обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, расширение кругозора, словарного запаса.

     Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых дети выполняют учебные задания. А воспитатель поддерживает нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий  учителя всеми учениками. Больше внимание следует уделить тем организационным мероприятиям, которые снижают перегрузку детей, внося ритмичность в занятии.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса »

Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса

Во второй половине дня в Школе – интернате перед воспитателем стоят задачи организации самоподготовки: определение форм выполнения домашнего задания, способов оказания помощи воспитанникам и осуществления контроля. Это использование коллективных форм познавательной деятельности, организация взаимопомощи между воспитанниками, обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой, расширение кругозора, словарного запаса.

Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых дети выполняют учебные задания. А воспитатель поддерживает нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий учителя всеми учениками. Больше внимание следует уделить тем организационным мероприятиям, которые снижают перегрузку детей, внося ритмичность в занятии. Важным моментом при приучении школьников к регулярной подготовке домашнего задания является обучение их экономии времени и сил. Детей надо научить рационально, распределять свои силы, вооружать техникой индивидуальной работы. Особую сложность представляет организация личной работы учащихся, которым нужна квалифицированная помощь воспитателя. Моя задача, построить процесс так, чтобы он способствовал прочному усвоению школьниками знаний, научил бы их правильно планировать свой труд.

Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого воспитателем. В свою очередь, навыки и умения, приобретаемые воспитанниками в процессе самоподготовки, продолжают своё развитие при работе на уроке. Поэтому только тесная взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний, совершенствованию самоподготовки воспитанников по стандартам второго поколения. Требования, предъявляемые воспитателем, должны быть едины с требованиями учителя на уроке. Воспитатель посещает уроки, наблюдает за работой своих воспитанников в условиях классных занятий, знакомится с системой работы учителя. Учитель в свою очередь приходит на занятия самоподготовки, чтобы проверить на практике правильность выполнения домашнего задания, согласовать и скоординировать единые требования к способам учебной работы воспитанников, их доступность и рациональность. Здесь же обсуждаются трудности, с которыми воспитанники встречаются при самостоятельной работе.

Обычно самоподготовку начинают с выполнения домашнего задания по русскому языку, математике, чтению, английскому языку. Можно чередовать выполнение устных и письменных заданий. Главное здесь – в одновременном выполнении всеми заданий по одному и тому же предмету. В этом случае у воспитателя появляется возможность осуществлять контроль за самостоятельной работой каждого воспитанника, а если необходимо, оказать помощь кому-либо или всем вместе. Использую такие формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные.

Обучая учащихся самостоятельной работе, не стремлюсь повторно, объяснить новый материал, а оказываю целесообразную помощь воспитанникам. С оказанием помощи воспитанникам неразрывно связаны наблюдение и контроль воспитателя за их работой. Наблюдения дают ему представление о том, как занимается каждый воспитанник, каковы результаты его работы; они помогают выявить степень приложения усилий, трудность и объём заданий, соответствие нагрузки установленному времени.

Большую помощь в работе воспитателя оказывают группы консультантов- 2-3 человека хорошо успевающих. Они помогают слабым учащимся в выполнении домашнего задания. Индивидуальную работу провожу с теми детьми, которые затрудняются в выполнении задания, если большая часть класса не может справиться с заданием, то разбираем вместе у доски.

Воспитатель завершает самоподготовку общим выводом о результатах выполнения поставленных задач. Обязательно отмечает, кто старался, работал с интересом, кто хорошо потрудился и помог товарищу.

Ожидаемые результаты при работе на самоподготовке по стандартам второго поколения:

- развитие способностей личности ученика;

- самостоятельное, рациональное, критическое мышление, готовность к

самореализации;

- формирование культуры и научной организации умственного труда;

- умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие

решения воспитанниками за собственное развитие.

Самоподготовка приучает детей делать уроки систематически, каждый день, способствует воспитанию чувства ответственности, дисциплинированности и работоспособности, помогает формированию у них необходимых навыков и привычек самостоятельной познавательной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Самоподготовка – один из способов организации учебного процесса

Автор: Ануфриева Ольга Валерьевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методика организации самоподготовки в условиях школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodika_orghanizatsii_samopodghotovki_v_usloviiakh_shkoly_intiernat"
    ["file_id"] => string(6) "379124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484373608"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Организация и проведение самоподготовки в группе продленного дня "
    ["seo_title"] => string(76) "orghanizatsiia-i-proviedieniie-samopodghotovki-v-ghruppie-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "126315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415140041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-i-intierniet-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "305769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457978798"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства