Просмотр содержимого документа
«Результаты освоения образовательной программы по ФГОС»
3
Результаты освоения образовательной программы
Личностные результаты
1. В рамках когнитивного компонента
1. историко-географический образ России, включая представление о ее территории и границах, географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества, знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
2. Образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
3. Знание положений Конституции, основных прав и обязанностей гражданина;
4. Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
5. освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
6. ориентация в системе моральных норм и ценностей;
7. основы социально-критического мышления, установление связи между общественными и политическими событиями;
8. экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
2. В рамках ценностного и эмоционального компонента будут сформированы:
1.гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну;
2. уважение истории, культурных и исторических памятников;
3. эмоционально-положительное принятие своей этнической принадлежности;
4. уважение и принятие других народов Россиии мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
5. уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им4
6. уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
7. потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
8. позитивная моральная самооценка при следовании моральных норм, переживания стыда и вины при их нарушении.
3. В рамках поведенческого компонента будут сформированы:
1. готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);
2.готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
3. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
4. потребность в участии в общественно- полезной деятельности;
5. умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
6. готовность к выбору профессионального образования.
Риски в достижении личностных УУД
В связи с изменением социальной ситуации развития современных подростков – рост информационных перегрузок, изменением характера и способа общения в социальном взаимодействии – объемы, способы получения информации (СМИ, Интерне), влияние негативных установок информационных и развлекательных каналов можно прогнозировать трудности и риски в сфере развития личностных УУД. К сожалению, в настоящее время, происходит ориентация детей на потребление, отрыв от культурных традиций общества и его истории. Происходят изменения ценностных ориентаций. С 2007 года на первый план подростками выдвигаются интеллектуальные, волевые и соматические ценности, при этом духовно-нравственные ценности отвергаются.
Другая причина – психологические особенности этого возраста
У современных подростков возросла критичность по отношению к взрослым, рост выраженного отношения к индивидуальности. Происходит рост подростковых девиаций, в том числе из-за ограничений родителями активности и самостоятельности ребенка, выражена мобилизация подростков, позиционирующих себя через неформальные объединения, многие их которых связаны с ценностями анархии, вандализма, допинга. вследствие неблагополучия семьи, негативной индетификации с родителями, которые неудачи в семейной и профессиональной сфере переносят на ребенка, подростки не хотят взрослеть, у них формируется недоверие к взрослому миру. Именно поэтому целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на формирующуюся личность в рамках системы среднего образования является необходимым средством осуществление линии нормального возрастного развития, сохранение и укрепление психологического и социального здоровья будущего поколения.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать (взято из ФГОСа):
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные образовательные результаты:
1. специфические знания, умения, освоенные при изучении определенной предметной области;
2. виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета
3. преобразование и применение знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
4. формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений;
5. владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.