kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Результаты освоения образовательной программы по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведены основные результаты освоения  образовательной программы: личностные, предметные. метапредметные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Результаты освоения образовательной программы по ФГОС»

3


Результаты освоения образовательной программы

Личностные результаты

1. В рамках когнитивного компонента

1. историко-географический образ России, включая представление о ее территории и границах, географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества, знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

2. Образ социально-политического устройства – представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

3. Знание положений Конституции, основных прав и обязанностей гражданина;

4. Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

5. освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

6. ориентация в системе моральных норм и ценностей;

7. основы социально-критического мышления, установление связи между общественными и политическими событиями;

8. экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

2. В рамках ценностного и эмоционального компонента будут сформированы:

1.гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну;

2. уважение истории, культурных и исторических памятников;

3. эмоционально-положительное принятие своей этнической принадлежности;

4. уважение и принятие других народов Россиии мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

5. уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им4

6. уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

7. потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

8. позитивная моральная самооценка при следовании моральных норм, переживания стыда и вины при их нарушении.

3. В рамках поведенческого компонента будут сформированы:

1. готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера);

2.готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

3. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

4. потребность в участии в общественно- полезной деятельности;

5. умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

6. готовность к выбору профессионального образования.

Риски в достижении личностных УУД

В связи с изменением социальной ситуации развития современных подростков – рост информационных перегрузок, изменением характера и способа общения в социальном взаимодействии – объемы, способы получения информации (СМИ, Интерне), влияние негативных установок информационных и развлекательных каналов можно прогнозировать трудности и риски в сфере развития личностных УУД. К сожалению, в настоящее время, происходит ориентация детей на потребление, отрыв от культурных традиций общества и его истории. Происходят изменения ценностных ориентаций. С 2007 года на первый план подростками выдвигаются интеллектуальные, волевые и соматические ценности, при этом духовно-нравственные ценности отвергаются.

Другая причина – психологические особенности этого возраста

У современных подростков возросла критичность по отношению к взрослым, рост выраженного отношения к индивидуальности. Происходит рост подростковых девиаций, в том числе из-за ограничений родителями активности и самостоятельности ребенка, выражена мобилизация подростков, позиционирующих себя через неформальные объединения, многие их которых связаны с ценностями анархии, вандализма, допинга. вследствие неблагополучия семьи, негативной индетификации с родителями, которые неудачи в семейной и профессиональной сфере переносят на ребенка, подростки не хотят взрослеть, у них формируется недоверие к взрослому миру. Именно поэтому целенаправленное психолого-педагогическое воздействие на формирующуюся личность в рамках системы среднего образования является необходимым средством осуществление линии нормального возрастного развития, сохранение и укрепление психологического и социального здоровья будущего поколения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать (взято из ФГОСа):

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные образовательные результаты:

1. специфические знания, умения, освоенные при изучении определенной предметной области;

2. виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета

3. преобразование и применение знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

4. формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений;

5. владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Результаты освоения образовательной программы по ФГОС

Автор: Колмагорова Екатерина Евгеньевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Проверка метапредметных результатов освоения ООП НОО. Cоциальный  проект "Сохраним лес живым"."
    ["seo_title"] => string(90) "provierkamietapriedmietnykhriezultatovosvoieniiaoopnoocotsialnyiproiektsokhranimlieszhivym"
    ["file_id"] => string(6) "299785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456588444"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Родительское собрание «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах» "
    ["seo_title"] => string(141) "roditiel-skoie-sobraniie-vniedrieniie-fiedieral-nykh-ghosudarstviennykh-obrazovatiel-nykh-standartov-vtorogho-pokolieniia-v-piervykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "105950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402927692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Образовательная программа основного общего образования. 5 класс В соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(95) "obrazovatiel-naia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "114995"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411758546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Консультация для родителей Тема:"Основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования""
    ["seo_title"] => string(152) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-tiema-osnovnyie-polozhieniia-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446998067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства