kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка метапредметных результатов освоения ООП НОО. Cоциальный проект "Сохраним лес живым".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями ФГОС метапредметными результатами освоения образовательной программы начального общего образования выступают: 1) овладение регулятивными действиями: 2) овладение коммуникативными действиями: 3) овладение познавательными действиями. Оценка сформированности значительной части названных выше метапредметных действий, прежде всего регулятивных, требует организации непосредственного наблюдения за действиями детей в процессе их деятельности. Поэтому в качестве адекватной формы их оценки выступает проведение группового проекта. Такая форма позволяет оценить всю группу регулятивных действий, группу коммуникативных умений, отдельные познавательные действия. Данные работы составлены на основе прошедших в 2015 году групповых проектов и могут быть использованы учителями для проведения подготовки к предстоящим процедурам в 2016 году.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка метапредметных результатов освоения ООП НОО. Cоциальный проект "Сохраним лес живым".»

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «что сделать, чтобы сохранить лес живым»


Задание

Подготовьте и представьте проект «Что сделать, чтобы сохранить лес живым».

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц. Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано. Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений

Издавна отношение общества к природе складывалось как к неиссякаемому источнику богатств. Но со временем нерациональная деятельность человека оказывала пагубное воздействие на окружающий его мир. Наступило время, когда природа уже не может самостоятельно залечивать наносимые ей раны, и жизнь покидает могучие леса.

Скоро наступит лето, все мы будем радоваться теплым дням, солнышку, расцветающей природе, отдыхать в лесу. Но, к сожалению, летом, после отдыха в лесу, люди оставляют много мусора, который не радует глаз. К тому же он вреден для окружающей природы, здоровья людей и животных.

  1. Обсудите в группе, что можно сделать, чтобы леса оставались чистыми. Составьте список проблем, которые нужно для этого решить, выберите три самых, на ваш взгляд, важных (например: «Мусор разносит ветром», «Мусор некуда класть»), и составьте план решения этих проблем. Запишите его в лист планирования и продвижения по заданию.

  2. Обсудите и решите, как вы назовёте свой проект. Решите, как вы будете представлять результаты – в виде плаката или в виде компьютерной презентации

  3. Составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

  4. Выполняйте намеченные этапы работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20–25 минут.

  5. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.


По результатам работы подготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:

  1. заголовок к вашему плану решения проблем;

  2. проблемы, которые надо решить (не более трёх);

  3. план решения каждой из выделенных вами проблем;

  4. иллюстрации к выделенным вами проблемам или к вашему плану (можно подобрать готовые, а можно нарисовать самим).







Примеры оформления работ


Плакат вы можете оформить, например, так:


Проблема 3.

____________

План решения

1.

2.

3.

ЗАГОЛОВОК


Проблема 1.

____________

План решения

1.

2.

3.


Проблема 2.

____________

План решения

1.

2.

3.


рису-нок

рису-нок



рисунок


Состав группы




А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:


Проблема 3

Проблема 2

Проблема 1

4

3


ТЕМА


план

план


план

Рис.


2

1


Заключение


Спасибо!


Презентацию подготовили:


Текст или рисунок


5












Лист планирования и продвижения по заданию


Город, село (посёлок) ___________________________ Школа____________


Класс ____________ Номер группы _________


Название группы __________________________________________________



Самые важные проблемы, которые нужно решить, чтобы сохранить лес живым

  1. ________________________________________________________________

________________________________________________________________


  1. ________________________________________________________________

________________________________________________________________


  1. ________________________________________________________________

________________________________________________________________


Отметьте значком , как будет представлен ваш проект:

 А. Плакат

 Б. Компьютерная презентация


Заполните таблицу и укажите время начала и окончания работы:


Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин


Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)














Рекомендации по организации работы групп и проведению проекта


  1. Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий (коммуникативных и регулятивных умений).


  1. Примерное время выполнения проекта.

Занятие рассчитано на два урока (90 минут). Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.


Этапы работы

Время проведения

Организационный этап

10–15 минут

Выполнение проектов группами

30–35 минут

Перемена

10 минут

Презентация работ групп

10–25 минут

Взаимооценка и подсчет голосов, самооценка, подведение итогов

10–20 минут

Итого

75–95


  1. Организация рабочего пространства класса.

В классе одновременно работает не более трех групп.

В классе должны быть:

  • рабочие зоны (по числу групп): «круглые столы» (2–4 составленные вместе парты) и стулья (по числу членов группы)»; на столе каждой группы должны быть разложены:

    • листы с заданием (по числу участников группы),

    • листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),

    • листы самооценки (по числу участников группы),

    • ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, белая бумага, стикеры, песочные часы.

Примечание. Каждой группе выдаются стикеры (цветные карточки) своего цвета,

    • бейджики с номерами от 1 до 5 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы.

  • компьютерная зона (3–6 столов с компьютерами (ноутбуками) – по одному на группу, расположенные, например, вдоль стены, и по два стула рядом с ними). На рабочем столе каждого компьютера размещается папка с информационными ресурсами для проекта;

  • стол с информационными ресурсами (см. Ресурсы для выполнения проекта, п. 1);

  • стол(ы) с ручными инструментами и материалами (см. Ресурсы для выполнения проекта, п. 2, 3);

  • зона для презентаций (экран, столы и стенды для размещения макетов, фотографий, доска с магнитами, кнопками или другими держателями).




  1. Ресурсы для выполнения проекта

  1. Подборка иллюстративных материалов: картинки на бумажных носителях или в папке «Информационные ресурсы для проекта» на рабочем столе компьютера.

  2. Инструменты и средства: компьютеры, принтер, проектор, экран (или интерактивная доска), доска с держателями, столы для размещения выполненных макетов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

  3. Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага формата А4, картон, клей, клейкая лента, пластилин, конструктор («Лего» или другой), стикеры (цветные карточки), бейджики с номерами от 1 до 5 (по числу детей в классе).


  1. Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

Урок проводится учителем, преподающим в классе. Если в классе более 15 учеников, приглашается второй проводящий – учитель начальных классов этой же школы. Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдений приглашаются старшеклассники или другие сотрудники школы – по одному человеку на каждую группу.

Функции проводящего:

  • поддержка организованного проведения урока,

  • оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе – по организации их деятельности

Примечание. Помощь не должна носить характера прямой подсказки

  • общее наблюдение за процессом работы групп,

  • заполнение карты эксперта в ходе презентации групп.

Примечание. Необходимо заранее ознакомиться с картой эксперта и особенностями ее заполнения

Функции школьного психолога (при его отсутствии – завуча):

  • проведение инструктажа наблюдателей по заполнению карты наблюдений, включая совместное пробное заполнение карты наблюдений по ситуациям, описанным психологом (или завучем).

Примечание. Инструктаж проводится за один-два дня до выполнения проекта,

  • оказание необходимых консультаций и помощи наблюдателям, при необходимости – корректировка результатов наблюдений,

  • общее наблюдение за процессом работы групп.

Функции наблюдателей:

  • заполнение карты наблюдений за работой групп.

Примечание. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдений и пройти инструктаж школьного психолога (или завуча).


  1. Организация деятельности учащихся

  1. Учитель объявляет тему урока и делит детей на группы по 4–5 человек в каждой группе. Группы составляются по списку детей в журнале: первые 4 или 5 человек в списке – первая группа, вторые 5 человек в списке – вторая группа и т.д. Внимание! При выполнении данного проекта недопустимо составлять группы по желанию детей.

  2. Три группы остаются в данной классной комнате под наблюдением учителя (проводящего), а еще три группы переходят с другим учителем (проводящим) в соседнее помещение (также заранее подготовленное для выполнения проектной работы).

Примечание. Если групп больше трех, работы должны проводиться в соседних помещениях. В ходе урока проводящие неоднократно меняются местами, переходя из одной классной комнаты в другую.

  1. Проводящие предлагают каждой группе выбрать себе название и записать его на согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы. Листок с номером и названием группы ставится на рабочий стол данной группы. Затем дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.

  2. Проводящий, находящийся с группами в классе:

А) предлагает детям прочесть текст задания, обращает внимание на то, что должны решить, что они будут делать – макет, плакат, презентацию, и из какого материала; показывает, где стоят компьютеры, столы с материалами и инструментами;

Б) обращает внимание на необходимые этапы выполнения задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа:

1. обсуждение названия и назначения спортивной площадки, формы представления результата;

2. составление плана работы (дети находят Лист планирования и продвижения по заданию);

3. выполнение задания;

4. контроль за выполнением задания (дети находят в Листе планирования и продвижения по заданию столбец с отметкой о выполнении задания);

5. представление результатов;

6. голосование за лучший проект;

7. самооценка (дети находят Лист самооценки);

В) еще раз обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение;

Г) дает необходимые пояснения, отвечает на вопросы,

Д) дает команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 15 мин).

  1. Задания рассчитаны так, чтобы дети, имеющие опыт групповой работы, могли выполнить их примерно за 20 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп – надо дать детям закончить работу. Поэтому примерно через 35–40 минут после начала урока учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта на 5–7 минут. По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Учитель объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером и названием докладывающей группы. Вопросы группам не предусмотрены регламентом проведения занятия. Этот этап затягивать не следует. После двух минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталась только одна минута.

  2. После заслушивания докладов всех групп учитель просит всех учеников проголосовать за лучший, по их мнению, проект – то есть взять с рабочего стола свой стикер и прикрепить его к табличке с номером и названием понравившейся группы. После окончания «голосования» учитель или наблюдатели подводят итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки.

Примечание. При подсчете результатов голосования рекомендуется зафиксировать общее число проголосовавших за каждый проект и указать, сколько из общего количества голосов принадлежит членам этой группы. Такой подсчет легко осуществить, если выполнено условие, оговоренное выше, – каждой группе выдаются стикеры своего цвета.

  1. В конце занятия все учащиеся собираются вместе и объявляются проекты-победители – темы, вызвавшие наибольший интерес, и группы, выполнившие эти проекты. Учитель, психолог и наблюдатели благодарят детей за хорошую и слаженную работу, интересные и содержательные проекты и просят каждую группу собрать и сдать:

    • групповой Лист планирования и продвижения по заданию,

    • листы самооценки

Примечание. Необходимо проследить за тем, чтобы подготовленная группой компьютерная презентация была сохранена с указанием в названии файла названия подготовившей ее группы и класса.




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Якименко Наталья Ивановна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства