kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей учащихся через вовлечение их в исследовательскую деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы приобщения детей к развитию  традиций своего родного края могут быть самыми различными. «Развитие   творческих способностей учащихся    через вовлечение их в исследовательскую деятельность».      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся через вовлечение их в исследовательскую деятельность»

Развитие творческих способностей учащихся через вовлечение их в исследовательскую деятельность


Актуальность опыта.


Проблемы сохранения и развития народной культуры, традиций своего родного края в современных условиях становится все более актуальным. Назрела необходимость введения в уроки гуманитарного, эстетического, трудового циклов в общеобразовательных учреждениях национально – регионального компонента. Это в значительной степени может ускорить возрождение народной культуры и традиций своего края. Формы и методы приобщения детей к развитию традиций своего родного края могут быть самыми различными. Здесь очень важна инициатива и самостоятельность педагога. Этим и объясняется выбор темы опыта: «Развитие творческих способностей учащихся через вовлечение их в исследовательскую деятельность».

Актуальность темы обусловлена необходимостью приобщения детей к миру творчества родного края. Основной проблемой в решении задачи развития творческих способностей учащихся на основе традиций своего родного края является занятие проектной деятельностью. Созрела необходимость применение нового подхода, способствующего научению ученика самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию с целью развития творческих способностей.

Использование проектной деятельности с целью развития творческих способностей учащихся позволяет решить следующие задачи:

  • Создание условий для активного изучения традиций своего родного края;

  • Поощрять стремление личности к творчеству, самовыражению;

  • Ориентировать учащихся для занятий исследовательской, проектной деятельностью.

Увеличение потока информации через введение новых учебных дисциплин блокирует мыслительный потенциал ученика. А получаемая на моих уроках информация обстоятельно и глубоко осмысливается учащимися, поскольку полученные теоретические сведения они применяют в собственной проектной деятельности.

Если обратиться к специфике урока технологии, то надо сказать, что в пределах программного содержания на них предусматривается изготовление изделий, предполагающее выдвижение гипотезы, создание мысленных моделей конструкции и художественного облика вещей, а также самостоятельный поиск способов их практического воплощения. Перспективность опыта вижу в том, что данный метод активно внедряется не только в образовательной области «Технология», но и в других учебных предметах. В процессе работы над любым проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности, они учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, что влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения.

Проект – самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполне6ния зависит от того, насколько хорошо усвоено содержание различных разделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях.

Тема опыта: «Проектная деятельность как фактор развития творческих способностей учащихся на основе традиций родного края».

Работая над проблемой: «Формирование гражданской, патриотичной, социально активной личности».

Каждый учитель в рамках своего предмета стремится смоделировать необходимые психолого-педагогические условия для решения данной проблемы.

Формируя интерес к предмету, мы приобщаем учащихся к активному получению технических знаний и трудовых умений, что в дальнейшем дает широкую возможность в овладении инвариантными способами и средствами преобразования окружающей действительности.

Важным шагом здесь является развитие индивидуальных и творческих способностей посредством творческой проектной деятельности на основе традиций своего родного края. Проектная деятельность - самостоятельная завершенная работа ученика, выполненная под руководством учителя. Она направлена на развитие познавательных процессов, стимулирует умственные действия, интенсифицирует обучение, способствует гармоничному развитию личности.

Проведенные социологические исследования позволят сделать вывод, что большинство обучающихся детей живут в семьях, в которых родители занимают следующее социальное положение:

Учебные годы

Всего учащихся

Интеллигенция

Предпри-ниматели

Рабочие, служащие

Безработные

2010-2011

89

33%

27%

27%

13%

2011-2012

84

34%

26%

28%

12%

2012-2013

78

30%

23%

30%

17%

Исходя из данных социологического исследования, можно сказать, что социальное положение в большей степени определяет интеллектуальные возможности учащихся и личную направленность. Для меня стало очевидным, что традиционная организация образовательного процесса, ориентированная на передачу готовых знаний, мало учитывает интересы и способности школьников, психологические условия учения, которые побуждают к активному участию в формировании системы знаний, ценностных ориентаций. Необходима разработка нового подхода, наибольшей мере способствующего научению ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию с целью развития творческих способностей.

Для возникновения моего опыта на протяжении многих лет создавались благоприятные условия и предпосылки. Поэтому выбор данной темы закономерен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ивонина Татьяна Викторовна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 324013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Инновационный проект: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(115) "innovatsionnyi-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "188699"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426713837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(67) "orighamikaksriedstvorazvitiiatvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "334781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(69) "origami_kak_sredstvo_razvitiia_tvorcheskikh_sposobnostei_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "582792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623064884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства