kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный проект: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Развитие творческих способностей

учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной работе методом проектного обучения, через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства". »

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:  «Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя…»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:

«Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать, а прежде всего самому жить по-человечески.

Кто хочет исполнить свой долг относительно

детей, тот должен начать воспитание с самого себя…»

Новая система образования Ориентирует педагогов   - на внесение изменений в организацию образовательной деятельности  - рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе

Новая система образования

Ориентирует педагогов

- на внесение изменений

в организацию образовательной деятельности

- рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе

инновационные технологии приемы и методы   - метод проектов;  - исследовательский метод;  - дискуссии;  - информационно - коммуникативные технологии;  - игра как средство интерактивного обучения и т.д.

инновационные технологии приемы и методы - метод проектов; - исследовательский метод; - дискуссии; - информационно - коммуникативные технологии; - игра как средство интерактивного обучения и т.д.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной работе методом проектного обучения, через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность» Выполнил: Нестеров Александр Иванович учитель изобразительного искусства МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «Развитие творческих способностей

учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной работе методом проектного обучения, через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность»

Выполнил: Нестеров Александр Иванович

учитель изобразительного искусства

МКОУ «Горшеченская СОШ №2»

Цель:  Развить творческие способности учащихся путем вовлечения их в исследовательскую деятельность используя метод проектного обучения

Цель:

Развить творческие способности

учащихся путем вовлечения их в исследовательскую деятельность используя метод проектного обучения

Гипотеза :  В процессе использования проектной деятельности на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности, у учащихся развиваются универсальные учебные действия, коммуникативные навыки, таким образом обогащаются формы взаимодействия, что влечет за собой, развитие личностных особенностей и творческих способностей учащихся.

Гипотеза :

В процессе использования проектной

деятельности на уроках изобразительного

искусства и во внеурочной деятельности,

у учащихся развиваются универсальные

учебные действия, коммуникативные навыки, таким образом обогащаются формы взаимодействия, что влечет за собой, развитие личностных особенностей и творческих способностей учащихся.

Задачи:

Задачи:

  • исследовать творческие способности учащихся (первичная диагностика);
  • изучить формы и способы взаимодействия учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
  • сформировать навыки проектной деятельности;
  • обеспечить использование продуктивных форм взаимодействия участников образовательного процесса в проектной деятельности;
  • развить универсальные учебные действия, необходимые для работы над проектом;
  • развить творческие способностей учащихся.
Уровень развития творческих способностей учащихся

Уровень развития творческих способностей учащихся

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  Ученик Ученик ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ Учитель Родитель

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ученик Ученик

ТВОРЧЕСКИЕ

СПОСОБНОСТИ

Учитель

Родитель

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ - анализ психолого-педагогической литературы; - анализ методической литературы; - беседы с учащимися; - применение в работе метода проектного обучения; - коррекция этапов работы по реализации метода проектного обучения; - анализ результатов работы.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

- анализ психолого-педагогической литературы;

- анализ методической литературы;

- беседы с учащимися;

- применение в работе метода проектного обучения;

- коррекция этапов работы по реализации метода

проектного обучения;

- анализ результатов работы.

№ 1 Этапы работы над проектом Подготовка проекта 2 Содержание работы 3 Планирование определение темы и целей работы Исследование Определение источников информации; способов сбора информации; критериев оценки результатов. Распределение задач между членами команды. 4  Сбор информации, решение промежуточных задач, выполнение заданий. Результаты и выводы 5 Изучение литературы. Интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, практикумы. Представление, отчет 6 Анализ информации, формулирование выводов, статистические данные, сводные таблицы, графики, изготовление макетов Оценка  Доклад, отчет, игра, музыкально-литературная композиция, мультимедийная презентация, реклама, видеофильм Самооценка ученика (группы), коллективное обсуждение, 5-, 10- бальная система

1

Этапы работы

над проектом

Подготовка проекта

2

Содержание работы

3

Планирование

определение темы и целей работы

Исследование

Определение источников информации; способов сбора информации; критериев оценки результатов. Распределение задач между членами команды.

4

Сбор информации, решение промежуточных задач, выполнение заданий.

Результаты и выводы

5

Изучение литературы. Интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, практикумы.

Представление, отчет

6

Анализ информации, формулирование выводов, статистические данные, сводные таблицы, графики, изготовление макетов

Оценка

Доклад, отчет, игра, музыкально-литературная композиция, мультимедийная презентация, реклама, видеофильм

Самооценка ученика (группы), коллективное обсуждение, 5-, 10- бальная система

Этапы работы  1. Погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач)  2. Организация деятельности (разбивка  на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации)  3. Осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя)  4. Презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности,  оценка результативности)

Этапы работы 1. Погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач) 2. Организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации) 3. Осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя) 4. Презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности, оценка результативности)

ПАМЯТКА

ВЫПОЛНЯЮЩЕМУ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Ты вступаешь на путь проектирования. Путь этот сложен и тернист. Но не пугайся. Результат обязательно будет! Согласись, что все предметы, окружающие нас, появились в результате такого процесса. Прочти эти советы и начинай!

1. Выдели и осознай проблемы.

Чем бы ни занимались люди, всегда возникают проблемы, требующие решения. Твоя проблема должна быть оформлена в виде краткого описания. Нужно четко сформулировать, что ты собираешься делать.

2. Не зацикливайся! Расширяй кругозор! Разбуди в себе талант исследователя! Копи идеи!

Следующий шаг - найти как можно больше информации по твоей проблеме. Записывай все, что на твой взгляд, может помочь тебе. Включай эскизы, диаграммы. Продумай:

· функции - для выполнения каких функций нужен объект?

  • время - как долго ты будешь решать эту проблему?

· материалы - какие материалы имеются в твоем распоряжении?

· внешний вид - какому дизайну ты отдашь предпочтение?

Работая над проектом, помни, что простые идеи - часто лучшие идеи!

3. Не распыляйся! Не расслабляйся!

Сейчас ты должен составить план работы над своим проектом. Запиши, что и в каком порядке ты будешь делать. Тщательно продумай, сколько времени необходимо тебе, какое оборудование понадобится.

4. Не замыкайся!

Не бойся спросить совета у окружающих тебя людей. Твои вопросы говорят не о скудости твоего интеллекта, а о гибкости твоего сознания, желании добиться оптимального, качественного решения проблемы.

5. Оцени себя сам! Будь объективен!

Решил ли ты проблему? Может быть, тебе необходимо изменить свой проект. А может быть, начать заново. Очень небольшое количество идей безупречно; всегда есть путь для улучшения!

УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – максимально свободный авторский подход в решении проблемы.  Продукт: альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т. п.  5 класс Парная работа Урок-проект “ Эскизы народных костюмов” 5 класс  Индивидуальная работа  Урок-проект “ Искусство красиво одеваться” 5 класс Групповая работа Урок-проект “ Одежда народов мира”

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ –

максимально свободный авторский подход в решении проблемы.

Продукт: альманахи, видеофильмы,

театрализации, произведения изобразительного или

декоративно-прикладного искусства и т. п.

  • 5 класс
  • Парная работа
  • Урок-проект
  • Эскизы народных
  • костюмов”

5 класс

Индивидуальная работа

  • Урок-проект
  • Искусство красиво
  • одеваться”
  • 5 класс
  • Групповая работа
  • Урок-проект
  • Одежда народов
  • мира”

“ Искусство красиво одеваться”

Искусство красиво

одеваться”

“ Одежда народов мира”

Одежда народов

мира”

“ Эскизы народных костюмов”

Эскизы народных

костюмов”

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, доклад за «Круглым столом», информация в сети Интернет); 5 класс 5 класс Индивидуальная работа. Индивидуальная работа. «Одежда говорит о «Изучение конструкций»  человеке»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ –

сбор и обработка информации по значимой проблеме

с целью ее презентации широкой аудитории

(статья в СМИ, доклад за «Круглым столом»,

информация в сети Интернет);

5 класс

5 класс

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа.

«Одежда говорит о

«Изучение конструкций»

человеке»

Индивидуальная работа. «Одежда говорит о человеке»

Индивидуальная работа.

«Одежда говорит о

человеке»

«Изучение конструкций» Взаимодействие с родителями

«Изучение конструкций»

Взаимодействие с родителями

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность Первый этап Проектировочный  ПЛАНИРОВАНИЕ и ИССЛЕДОВАНИЕ

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность

Первый этап Проектировочный

ПЛАНИРОВАНИЕ и ИССЛЕДОВАНИЕ

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность Первый этап Проектировочный  ПОДБОР МОДЕЛЕЙ-АНАЛОГОВ

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность

Первый этап Проектировочный

ПОДБОР МОДЕЛЕЙ-АНАЛОГОВ

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность Второй этап Практический

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность

Второй этап Практический

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность Второй этап Практический СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность

Второй этап Практический

СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность Второй этап Практический

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность

Второй этап Практический

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность Заключительный этап

Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность

Заключительный этап

Компетенции, формируемые методом проектного обучения: а) исследовательские б) социального взаимодействия в) оценочные г) информационные д.) презентационные е) рефлексивные ж) менеджерские

Компетенции, формируемые методом проектного обучения:

а) исследовательские

б) социального взаимодействия

в) оценочные

г) информационные

д.) презентационные

е) рефлексивные

ж) менеджерские

личное отношение к проектной деятельности

личное отношение к проектной деятельности

Диагностика продуктивного общения

Диагностика продуктивного общения

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ   - Рост положительной мотивации применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности; - Повышение уровня использования наглядности на уроке и во внеурочной деятельности; - Повышение качества учебно-воспитательного процесса; - Качественное изменение взаимоотношений между участниками проектной работы; - Рост качества знаний, умений и навыков;

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

- Рост положительной мотивации применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности;

- Повышение уровня использования наглядности на уроке и во внеурочной деятельности;

- Повышение качества учебно-воспитательного процесса;

- Качественное изменение взаимоотношений между участниками проектной работы;

- Рост качества знаний, умений и навыков;

  • Обогащение форм и способов взаимодействия учащихся;
  • Применение продуктивных форм взаимодействия участников образовательного процесса в проектной деятельности;
  • Повышение уровня творческих способностей учащихся;
Достижения учащихся

Достижения учащихся

Уровень активности учащихся

Уровень активности учащихся

Участие в творческих конкурсах  2012-2014 гг.

Участие в творческих конкурсах 2012-2014 гг.

В  Ы  В  О  Д Ы        Промежуточная цель достигнута  Проект эффективен  Гипотеза нашла подтверждение  Деятельность имеет практическую значимость

В Ы В О Д

Ы

  • Промежуточная

цель достигнута

  • Проект эффективен

  • Гипотеза нашла

подтверждение

  • Деятельность имеет

практическую значимость

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Нестеров Александр Иванович

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Статья на тему "Современные технологии на уроках ИЗО.Французские мастерские."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_sovriemiennyie_tiekhnologhii_na_urokakh_izo_frantsuzskiie_masti"
    ["file_id"] => string(6) "391336"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486996156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Технология использования ИКТ на уроках искусства для развития творческой и познавательной деятельности учащихся "
    ["seo_title"] => string(131) "tiekhnologhiia-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh-iskusstva-dlia-razvitiia-tvorchieskoi-i-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "242094"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445371885"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства