Инновационный проект: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства".
Инновационный проект: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства".
ТЕМА: «Развитие творческих способностей
учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной работе методом проектного обучения, через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства". »
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
«Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать, а прежде всего самому жить по-человечески.
Кто хочет исполнить свой долг относительно
детей, тот должен начать воспитание с самого себя…»
Новая система образования
Ориентирует педагогов
- на внесение изменений
в организацию образовательной деятельности
- рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе
инновационные технологии приемы и методы - метод проектов; - исследовательский метод; - дискуссии; - информационно - коммуникативные технологии; - игра как средство интерактивного обучения и т.д.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «Развитие творческих способностей
учащихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной работе методом проектного обучения, через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность»
Выполнил: Нестеров Александр Иванович
учитель изобразительного искусства
МКОУ «Горшеченская СОШ №2»
Цель:
Развить творческие способности
учащихся путем вовлечения их в исследовательскую деятельность используя метод проектного обучения
Гипотеза :
В процессе использования проектной
деятельности на уроках изобразительного
искусства и во внеурочной деятельности,
у учащихся развиваются универсальные
учебные действия, коммуникативные навыки, таким образом обогащаются формы взаимодействия, что влечет за собой, развитие личностных особенностей и творческих способностей учащихся.
Задачи:
исследовать творческие способности учащихся (первичная диагностика);
изучить формы и способы взаимодействия учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
сформировать навыки проектной деятельности;
обеспечить использование продуктивных форм взаимодействия участников образовательного процесса в проектной деятельности;
развить универсальные учебные действия, необходимые для работы над проектом;
развить творческие способностей учащихся.
Уровень развития творческих способностей учащихся
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Ученик Ученик
ТВОРЧЕСКИЕ
СПОСОБНОСТИ
Учитель
Родитель
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- анализ психолого-педагогической литературы;
- анализ методической литературы;
- беседы с учащимися;
- применение в работе метода проектного обучения;
- коррекция этапов работы по реализации метода
проектного обучения;
- анализ результатов работы.
№
1
Этапы работы
над проектом
Подготовка проекта
2
Содержание работы
3
Планирование
определение темы и целей работы
Исследование
Определение источников информации; способов сбора информации; критериев оценки результатов. Распределение задач между членами команды.
4
Сбор информации, решение промежуточных задач, выполнение заданий.
Результаты и выводы
5
Изучение литературы. Интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, практикумы.
Представление, отчет
6
Анализ информации, формулирование выводов, статистические данные, сводные таблицы, графики, изготовление макетов
Самооценка ученика (группы), коллективное обсуждение, 5-, 10- бальная система
Этапы работы1. Погружение в проект (осуществление деятельности по определению проблемы, целеполаганию, постановке задач)2. Организация деятельности (разбивкана группы, распределение ролей, планирование, выбор формы и способа презентации)3. Осуществление деятельности (поиск материала, консультации, контроль и помощь со стороны учителя)4. Презентация (предъявление результата, рефлексия деятельности,оценка результативности)
ПАМЯТКА
ВЫПОЛНЯЮЩЕМУ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Ты вступаешь на путь проектирования. Путь этот сложен и тернист. Но не пугайся. Результат обязательно будет! Согласись, что все предметы, окружающие нас, появились в результате такого процесса. Прочти эти советы и начинай!
1. Выдели и осознай проблемы.
Чем бы ни занимались люди, всегда возникают проблемы, требующие решения. Твоя проблема должна быть оформлена в виде краткого описания. Нужно четко сформулировать, что ты собираешься делать.
2. Не зацикливайся! Расширяй кругозор! Разбуди в себе талант исследователя! Копи идеи!
Следующий шаг - найти как можно больше информации по твоей проблеме. Записывай все, что на твой взгляд, может помочь тебе. Включай эскизы, диаграммы. Продумай:
· функции - для выполнения каких функций нужен объект?
время - как долго ты будешь решать эту проблему?
· материалы - какие материалы имеются в твоем распоряжении?
· внешний вид - какому дизайну ты отдашь предпочтение?
Работая над проектом, помни, что простые идеи - часто лучшие идеи!
3. Не распыляйся! Не расслабляйся!
Сейчас ты должен составить план работы над своим проектом. Запиши, что и в каком порядке ты будешь делать. Тщательно продумай, сколько времени необходимо тебе, какое оборудование понадобится.
4. Не замыкайся!
Не бойся спросить совета у окружающих тебя людей. Твои вопросы говорят не о скудости твоего интеллекта, а о гибкости твоего сознания, желании добиться оптимального, качественного решения проблемы.
5. Оцени себя сам! Будь объективен!
Решил ли ты проблему? Может быть, тебе необходимо изменить свой проект. А может быть, начать заново. Очень небольшое количество идей безупречно; всегда есть путь для улучшения!
УСПЕХОВ!
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ –
максимально свободный авторский подход в решении проблемы.
Продукт: альманахи, видеофильмы,
театрализации, произведения изобразительного или
декоративно-прикладного искусства и т. п.
5 класс
Парная работа
Урок-проект
“Эскизы народных
костюмов”
5 класс
Индивидуальнаяработа
Урок-проект
“Искусство красиво
одеваться”
5 класс
Групповая работа
Урок-проект
“Одежда народов
мира”
“Искусство красиво
одеваться”
“Одежда народов
мира”
“Эскизы народных
костюмов”
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ –
сбор и обработка информации по значимой проблеме
с целью ее презентации широкой аудитории
(статья в СМИ, доклад за «Круглым столом»,
информация в сети Интернет);
5 класс
5 класс
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.
«Одежда говорит о
«Изучение конструкций»
человеке»
Индивидуальная работа.
«Одежда говорит о
человеке»
«Изучение конструкций»
Взаимодействие с родителями
Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность
Первый этап Проектировочный
ПЛАНИРОВАНИЕ и ИССЛЕДОВАНИЕ
Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность
Первый этап Проектировочный
ПОДБОР МОДЕЛЕЙ-АНАЛОГОВ
Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность
Второй этап Практический
Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность
Второй этап Практический
СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ
Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность
Второй этап Практический
Модель последовательного включения школьников в проектную деятельность
Заключительный этап
Компетенции, формируемые методом проектного обучения:
а) исследовательские
б) социального взаимодействия
в) оценочные
г) информационные
д.) презентационные
е) рефлексивные
ж) менеджерские
личное отношение к проектной деятельности
Диагностика продуктивного общения
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
- Рост положительной мотивации применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности;
- Повышение уровня использования наглядности на уроке и во внеурочной деятельности;
- Повышение качества учебно-воспитательного процесса;
- Качественное изменение взаимоотношений между участниками проектной работы;
- Рост качества знаний, умений и навыков;
Обогащение форм и способов взаимодействия учащихся;
Применение продуктивных форм взаимодействия участников образовательного процесса в проектной деятельности;
Повышение уровня творческих способностей учащихся;