kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочной деятельности кружка "Школа мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого практикума по выбору «Школа мастеров» предназначена для занятий с обучающимися 5-8 классов  с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения.

   В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

   Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно на ряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребёнка к процессу понимания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных государственных образовательных стандартов».

   Содержание программы «Декоративное творчество» связано с содержанием смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в  освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-прикладного творчества: бисероплетение; бумажная пластика;  вышивание швом  «крест»; филейное вязание  – которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка внеурочной деятельности кружка "Школа мастеров"»

Мунициапальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гуровская средняя общеобразовательная школа»

Муромцевского муниципального района Омской области


Согласовано Утверждаю

_________________ директор школы

_________________ ___________ Н.Н. Битнер

_________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА МАСТЕРОВ»

Направление: общеинтеллектуальное.

Срок реализации программы 1 год

Количество часов в недель - 2 часа

Для обучающихся 5 – 8 классов








Составитель:

Учитель первой категории

Бармотина Татьяна Сергеевна



  1. Программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Петренко Е.М. // ИНТЕЛЛЕКТ, ОДАРЁНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО – БУО ДПО «Институт развития образования Омской области» - 2013г.

  2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеева, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горсткого. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.






Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности творческого практикума по выбору «Школа мастеров» предназначена для занятий с обучающимися 5-8 классов с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно на ряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребёнка к процессу понимания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных государственных образовательных стандартов».

Содержание программы «Декоративное творчество» связано с содержанием смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-прикладного творчества: бисероплетение; бумажная пластика; вышивание швом «крест»; филейное вязание – которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Новизна данной программы заключается в:

  • использовании новых технологий;

  • тесном переплетении в содержании элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна;

  • знакомит с новыми материалами, которые упрощают технологию изготовления изделий и выигрывают в декоративности.

Отличительные особенности данной программы.

В отличие от существующих образовательных программ по технологии, рассчитанных на обучение детей среднего звена, разработанная программа направлена на продуктивную внеурочную преобразовательную деятельность и создаёт условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга через проектную деятельность. Ведь в ходе освоения программы ребёнок, обучаясь, создаёт индивидуальные и коллективные сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные учащимися на занятиях. Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения, полученные, несомненно, на уроках. А вот выполнение его наиболее продуктивно во внеурочное время. Это способствует возрождению ценных традиций, в частности, семейного творчества, объединения школьников по интересам, доброжелательного и уважительного общения друг с другом.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребёнка, воспитание воли и характера;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

- формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

- освоению современных видав декоративно – прикладного искусства;

- обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учётом возможных средств;

- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомству с историей бисероплетения, бумагопластики, вязания, вышивания и т.д., народными традициями в данных областях.

Цель программы: знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в разных видах декоративно – прикладного творчества. Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.

Воспитания личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы области разных видов декоративно-прикладного искусства.

Формирование у обучающихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • расширить представление о многообразии видов декоративно-прикладном искусстве;

  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно-прикладного искусства;

  • развивать всестороннее интеллектуальное и эстетическое мышление обучающихся среднего звена, повышать эффективность их обучения;

  • вооружать детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

  • учить замечать и выделать основные средства выразительности изделий;

  • приобщать обучающихся к народному искусству;

  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность;

  • помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

  • создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.

Программа «Декоративное творчество» разработана на 1 год занятий с детьми среднего звена и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности в течение 68 часов при условии организации занятий 2 часа в неделю.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведёт детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Систем отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки могут быть:

- однодневными (проводится в конце каждого задания с целью обсуждения);

- постоянные (проводятся в помещении, где работают дети);

- тематические (по итогам изучения разделов, тем);

- итоговые (в конце года организуется выставка практических работ обучающихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей).

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов обучающихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио ученика включается фото- и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Результаты освоения программы.

Освоение детьми программы «Декоративное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

В сфере личностных УУД у обучающихся:

будут сформированы:

  • учебно-познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству как одному из видов изобразительного искусства;

  • чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мультикультурой картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

заложены:

  • основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся среднего звена получать возможность для формирования:

- Формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- Эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;

- Реализации творческого потенциала в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

В сфере регулятивных УУД обучающиеся научатся:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыками создания образов посредствам различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся среднего звена получат возможность научится:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно-прикладного творчества;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средствами массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных УУД:

  • различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся среднего звена получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла и изобразительно-творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных УУД:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить своё общение со сверстниками и взрослыми;

  • формировать собственное мнение и позицию.

Обучающиеся среднего звена получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром;

- адекватно использовать для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость.







Учебно-тематическое планирование.

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Теор.

Практ.

І

Водное занятие

1



1.1

Чему будем учится на занятиях.

1

1


ІІ

Бисероплетение.

31



2.1

Бисероплетение как способ оформления интерьера.

1

1


2.2

Техника - «петельного» плетения

1

1



Кустарник – Вереск.

5


5


Деревце «Китайская Глициния»

2.3

Техника – «круговое» плетение.

1

1



Тюльпаны.

3


3

2.4

Техника плетения – «кирпичная стёжка»

1

1



Брелок «Овечка», «Слоник»

2


2


Брелок «Улитка», «Лягушка»

2


2

2.5

Техника – французское плетение.

1

1



Орхидея.

5


5


Весенний букет.

5


5


Цветочная композиция.

4


4

ІІІ

Бумагопластика.

17



3.1

Бумажная пластика. История знакомства. Основы, правила, приёмы.

1

1

1

3.2

Приёмы складывания модульного оригами.

1

1



«Совёнок»

3


3


«Пингвин»

3


3

3.3

Приём техники «Квиллинг». История квиллинга. Основные элементы квиллинга.

1

1



Картина с цветами

2


2


Герберы.

3


3


Объёмная ваза.

3


3

ІV

Вышивание.

7



4.1

История вышивания. Материалы и инструменты, необходимые для вышивания.

1

1


4.2

Знакомство с одним из видов вышивания - шов «крест».

1


1


Вышивка картин швом «крест»

5


5

V

Филейное вязание.

11



5.1

Что такое филейное вязание? Техника филейного вязания.

1

1



Салфетка с узором из шишечек.

5


5


Дорожка с цветочными мотивами.

5


5

Отчётная выставка школьников.

1




Итого

68

11

57


Содержание разделов и тем программы.

І. Вводное занятие.

1.1. Чему будем учится на занятиях.

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Технологии и материалы для созданий изделий декоративно-прикладного искусства. Работа над проектами. Правила техники безопасности при изготовления изделий декоративно-прикладного искусства.

ІІ. Бисероплетение.


2.1. Бисероплетение как способ оформления интерьера.

История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Использования бисера для оформления интерьера. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности при бисероплетении.


2.2. Техника - «петельного» плетения.

Знакомство детей с техникой «петельного» плетения. Подбор материалов и определение последовательности плетения изделий в техники «петельное» плетение.

Практическая часть. Изготовление изделий в техники «петельного» плетения: Кустарник – Вереск, деревце «Китайская Глициния».


2.3. Техника – «круговое» плетение.

Знакомство детей с техникой «кругового» плетения. Подбор материалов и определение последовательности плетения изделий, поделок в техники «кругового» плетения.

Практическая часть. Изготовление цветков «Тюльпаны».


2.4. Техника плетения – «кирпичная стёжка».

Знакомство обучающихся с техникой плетения «кирпичная стёжка». Подбор материалов и определение последовательности плетения изделий в техники «кирпичная стёжка».

Практическая часть. Плетение брелков «Овечка», «Слоник», «Лягушка», «Улитка» используя технику плетения – «кирпичная стёжка».

2.5. Техника – «Французского» плетения».

Основные приёмы плетения изделий в техники - «Французского» плетения используемые для изготовления цветов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Схемы данных элементов.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий. Составление композиций. Выполнение изделий в техники «французского» плетения – «Орхидея», «Весенний букет», «Цветочная композиция».

ІІІ. Бумагопластика.

3.1. Бумажная пластика. История знакомства.

Знакомство с историей возникновения бумажной пластики. Что относится к бумажной пластики. Подбор материалов и определение последовательности работы при использовании смешанных базовых форм.


3.2. Приёмы складывания модульного оригами.

История модульного оригами, формат бумаги. Условные обозначения в схемах. Приемы складывания

Практическая работа. Изготовление поделок с использованием модульного оригами: «Совёнок», «Пингвин»


3.3. Приёмы техники «Квиллинг». История квиллинга. Основные элементы квиллинга.

История квиллинга, техника изготовления и инструменты, используемые при работе квиллингом. Выполнение ролл - кружочек, капля, квадрат. Выполнение основных ролл – ромб, глаз, листочек, сердце, рожки, завиток, веточка.

Практическая часть. Изготовление картины с цветами, Герберы объёмной вазы используя технику квиллинга.

ІV. Вышивание.

4.1. История возникновения вышивания. Материалы и инструменты, необходимые для вышивания.

Познакомить детей с историей возникновения вышивания. Для того чтобы заниматься ручной вышивкой, нужно иметь полный комплект необходимых для работы инструментов, материалов и приспособлений.


4.2. Знакомство с одним из видов вышивания – шов «крест».

Знакомство детей с одним из видов вышивания – шов «крест». Шов «крест» представляет собой заполнение квадратика из равного количества нитей основы и утка по двум её диагоналям. При выполнении вышивки одного ряда все стежки вышиваются по одной из диагоналей, из левого нижнего угла в правый верхний.

Практическая часть. Используя один из видов вышивания шов «крест», дети учатся изготавливать различные картины.

V. Филейное вязание.


5.1. Что такое филейное вязание? Техника филейного вязания.

Познакомить детей с одним из видов вязания – филейное вязание. В технике филейного вязания можно выполнять много изделий – салфетки, скатерти, занавески, покрывала и т.п. основой филейного вязания является сетка, которая выполняется из столбиков и воздушных петель, одновременно путём заполнения отдельных клеток сетки столбиками вывязывается узор.

Практическая часть. Изготовление салфетки с узором шишечек, дорожки с цветочным мотивом на основании полученных знаний о филейном вязании.

VІ. Отчётная выставка поделок школьников.

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки. Награждение авторов интересных творческих работ.


Используемая литература.

  1. Борисова А.В. Вышивка. Макраме. Филейное вязание: 500 узоров и модных аксессуаров для вашего дома. – М.: РИПОЛ классик, 2005г.

  2. Молотобародова О.С. Учите детей вышивать: Учеб. Пособие для студ. учреждений среднего проф. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 г.

  3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеева, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горсткого. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Программы внеурочной деятельности под редакцией Петренко Е.М. // ИНТЕЛЛЕКТ, ОДАРЁНОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО – БУО ДПО «Институт развития образования Омской области» - 2013г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка внеурочной деятельности кружка "Школа мастеров"

Автор: Бармотина Татьяна Сергеевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "126776"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210673"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства