kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной дечтельности составлена на основе местного материала и направлена на изучение истории и природы родного края.Цель программы: формирование у школьников способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению, как в школьной, так и в открытой общественной среде (на основе краеведческого содержания).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш край"»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса «Наш край» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стадарта второго поколения основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на достижение воспитательных результатов проблемно – ценностного общения.

Программа является модульной и состоит из двух модулей (общим объѐмом 68 ч), содержание которых предназначено для достижения результатов внеурочной деятельности школьников трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний

(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, малая родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаѐт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

У школьников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в различных еѐ аспектах.

Основные принципы программы проблемно – ценностного общения школьников:

Принцип диалогичности рассматривается как условие реализации субъект-субъектных отношений между педагогом и ребѐнком в противоположность субъект-объектным (монологическим) отношениям.

Принцип природосообразности предполагает, что проблемно-ценностное общение школьников должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать учащегося сообразно полу и возрасту, формировать ответственность за собственное развитие.

Принцип культуросообразности предполагает, что проблемно-ценностное общение школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, их специфическими особенностями, традициями, присущими тем или иным регионам. Трактовка принципа коллективности предполагает, что проблемная коммуникация, осуществляясь в детско-взрослых общностях, коллективах различного типа, даѐт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт понимания и взаимопонимания с окружающими, создаѐт условия для формирования гражданского самопознания, самоопределения и самореализации.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой и историей.

Цель программы: формирование у школьников способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению, как в школьной, так и в открытой общественной среде (на основе краеведческого содержания).

Задачи:

-формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

-формирование у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

-ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи.

Для реализации программы доступны следующие виды внеурочной деятельности:

- познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- художественное творчество;

- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

- трудовая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- краеведческая деятельность.


Данная программа объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение поставленных в программе задач воспитания и социализации.

Формы организации занятий:

-беседа;

-индивидуальная и групповая работа;

- игры-путешествия,

- чтение, показ (демонстрация);

- работа с видеоматериалом, со вспомогательными пособиями: изображениями;

рисунками, разрезным материалом и т.д.;

-выставки, презентации.

Программа реализуется школой в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы:

- Центр Славянской Культуры

- администрация сельского поселения;

- школьная и сельская библиотека;

- Дом культуры.

Таким образом, учащиеся должны уметь общаться с людьми, знать историю родного села, жизнь и деятельность людей, внесших вклад в развитие села, любить и развивать родной край.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Первый модуль

Понимаем наше край

Предполагаемый результат – приобретение школьником социальных знаний

об общественных нормах (поведение в школе, на улице, на природе, в общественных местах); устройстве общества (семья, класс, школа, поселок); о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе (вредные и полезные привычки); первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй модуль

Живем в нашем поселке.

Предполагаемый результат – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, Малая родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребѐнок получает первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить.

У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностными результатами является формирование следующих УУД:

1. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

3. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

2. Учиться отличать верно – выполненное задание от неверного.

3. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

2. Слушать и понимать речь других.

3. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4. Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

1. Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

2. Оценивать правильность поведения людей в школе и в обществе.

3. Различать проблемы, называть их основные причины возникновения, используя полученную информацию в результате наблюдений.

4. Называть условия, необходимые для жизни людей.

5. Наблюдать взаимосвязи между жизнью в школе и развитием нашей малой родины.

6. Приводить примеры положительного развития своего края.

7. Анализировать тексты.

8. Проводить групповые наблюдения во время экскурсий и проведении акций.





























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ



Тема


Содержание


1


«Продолжаем общаться»

Вводное занятие. Знакомство с темой модуля, обсуждение направлений предстоящей деятельности, обмен пожеланиями.

2


«Как живешь ты, отчий край?»

Викторина.

3

«Как живешь ты, отчий край?»

Обобщение знаний о жизни нашего поселка, его прошлом и настоящем.

4

«Красота родного края»

Велоэкскурсия и фоторепортаж. Машрут Атагай – Каз. Бадарановка – Сплавной - Атагай

5

«Учитель, перед именем твоим…»


Оформление поздравлений ко Дню учителя.

Составление вопросника для интервью

6

«Учитель, перед именем твоим…»


Посещение ветеранов педагогического труда с целью помощи и интервью об истории нашей школы

7

«Красота родной земли»

Велоэкскурсия и фоторепортаж. Машрут: Атагай – р. Кадуйка - Атагай

8


«Красота природы»

Велоэкскурсия и фоторепортаж. Машрут: Атагай – р. Уда (Сосновый Бор) - Атагай

9


«Историческое прошлое»

Поездка в краеведческий музей г. Нижнеудинска


10


«Хорошо, что у меня есть любимая семья»

Сбор материала о своей семье. Систематизация материала

11

12



«Хорошо, что у меня есть любимая семья»

Создание проектного продукта (презентации, альбома, коллажа)

13

14

15

«Люди нашего села»

Встреча с людьми разных профессий: продавцами, работником почты, фельдшером, воспитателями детского сада.

Беседа с людьми разных профессий, проживающих в селе, их отношении к своей работе.

16

«Люди нашего села»

Создание проектного продукта (презентации, альбома, коллажа)

17

«Все работы хороши, выбирай на вкус»


Презентация проекта. Обмен мнениями.


18

«Красота родной природы»

Выход в зимний лес на лыжах. Маршрут: Атагай – Каз. Бадарановка – Атагай. Вдоль ЛЭП. Фоторепортаж

19

«Рождество. Рождественские гадания»


Понятия «рождество», «рождественские гадания», «традиции». Праздник в народных традициях. Гадания.


20

« Колядки»


Понятия «колядки», «колядовать. Праздник в народных традициях. Колядование.


21

«История села – история района»

Устный журнал по страницам районной газеты «Тракт»


22

«Дети военной поры»

Встреча с односельчанами, которые были детьми во время Великой Отечественной войны.

Подготовка проекта из собранного материала.


23

«Дети военной поры»

Подготовка проекта из собранного материала.


24

«При солнышке тепло, при матери добро».


Подготовка к праздничному «огоньку», приглашение мам в гости: разработка программы, оформление приглашения и класса.

25

«При солнышке тепло, при матери добро».


Праздничный «огонек». Чаепитие и праздничный концерт для мам.


26


«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

27


«Масленица»


История праздника Участие в сельском празднике: играх, проводах Масленицы.


28

«Праздники нашего поселка»


Понятия «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значение в жизни человека. Церковные праздники и традиции.

29

«Предметы истории»

Экскурсия в Центр Славянской культуры

30

«Народные умельцы нашего поселка»

Встречи с умельцами: Дорофеев А, Тимошенко А, Купцова Г.А.

31


«Предметы истории »

Оформление проектного коллективного продукта в виде презентации

32

«Народные умельцы нашего поселка»

Оформление проектного коллективного продукта в виде презентации

33

«Красота родной природы»

Оформление проектного коллективного продукта в виде презентации

34

«Дети военной

поры»


Презентация проекта перед учащимися классов.





























ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Объективная оценка определяется социологическими и психолого-педагогическими исследованиями (наблюдение, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и педагогов).

Наиболее информативными методами диагностики являются:

- беседа;

- наблюдение;

-тестирование;

- анкетирование;

- социометрия;

-ранжирование;

-недописанный тезис;

-рисуночный тест;

-ситуация выбора.

Уровни


Виды диагностики


Сроки


Первый уровень


Наблюдение: способы общения, разрешения конфликтных ситуаций, совместная деятельность, отношение к окружающим людям.

Диагностика «Волшебный мир».

Анализ результатов диагностики.


Адаптационный период



Наблюдение: способы общения, разрешения конфликтных ситуаций, совместная деятельность, отношение к окружающим людям.

Анкета «Я и мои друзья». Выставка рисунков и поделок.


Май


Второй уровень


Тест «Оценка уровня общительности».


Сентябрь



Тест «Оценка уровня общительности».

Творческий отчет.


Май


Третий уровень


Тест «Оценка коммуникативных умений».

«Определение уровня самоуправления в коллективе».


Сентябрь



Тест «Оценка коммуникативных умений».

«Определение уровня

самоуправления в коллективе».

Творческий отчѐт


Май


Перечень учебно-методического обеспечения

1.Фото-,видеоаппаратура.

2 Компьютер, мультимедийное оборудование.

Методические разработки проведения мероприятий из серии «Народные традиции».

3. Краеведческие материалы школьного музея.

4. Видеофильмы о школе, о поселке, о людях нашего села.

5. Фотоматериалы о жизни школы, села.

6. Спортивный инвентарь.

7. Электронные презентации о родном крае.

8 Электронные сайты: bibliofond.ru

pedagoglv.ucoz.ru

5plus.ru

kinder.ru

detskiy.sait.ru

pedsovet.su

po4emu4ki.ucoz.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральные государственные образовательные стандарты.

2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. - М.: Просвещение, 2011.- с. 64-91.

3..Григорьев Д.В. Методический конструктор. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2011.- с. 5-18.

4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. - М.: Просвещение, 2011.- с. 117-127.

5. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.- М.: Просвещение, 2011.- с. 3-6.


















Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Тема


Виды и формы деятельности

1


03.09.2015

«Продолжаем общаться»

Проблемно- ценностное общение.


2


10.09.2015

«Как живешь ты, отчий край?»

Проблемно- ценностное общение.

3

17.09.2015

«Как живешь ты, отчий край?»

Проблемно- ценностное общение.

4

24.09.2015

«Красота родного края»

Познавательная деятельность. Спортивно –оздоровительная деятельность

5

01.10.2015

«Учитель, перед именем твоим…»


Коллективно-творческое дело


6

08.10.2015

«Учитель, перед именем твоим…»


Проблемно- ценностное общение Познавательная деятельность.

7

15.10.2015

«Красота родной земли»

Познавательная деятельность. Спортивно –оздоровительная деятельность

8


22.10.2015

«Красота природы»

Познавательная деятельность. Спортивно –оздоровительная деятельность

9


05.11.2015

«Историческое прошлое»

Познавательная деятельность.


10


12.11.2015

«Хорошо, что у меня есть любимая семья»

Досугово- развлекательная деятельность

11

12



19.11.2015

26.11.2015

«Хорошо, что у меня есть любимая семья»

Проблемно- ценностное общение. Проектная деятельность.

13

14

15

03.12.2015

10.12.2015

17.12.2015



«Люди нашего села»

Проблемно- ценностное общение.

Познавательная деятельность.


16

24.12.2015

«Люди нашего села»

Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

17

14.01.2016

«Все работы хороши, выбирай на вкус»


Проблемно- ценностное общение.


18

11.01.2016

«Красота родной природы»

Спортивно –оздоровительная деятельность


19

21.01.2016

«Рождество. Рождественские гадания»


Проблемно- ценностное общение. Художественное творчество. Досугово- развлекательная деятельность. Игровая.

20

28.01.2016

« Колядки»


Проблемно-ценностное общение. Художественное творчество. Досугово- развлекательная деятельность. Игровая. Спортивно –оздоровительная деятельность

21

04.02.2016

«История села – история района»

Проблемно- ценностное общение.

22

11.02.2016

«Дети военной поры»

Проблемно- ценностное общение. Коллективно-творческое дело.


23

18.02.2016

«Дети военной поры»

Проблемно- ценностное общение. Коллективно-творческое дело.


24

25.02.2016

«При солнышке тепло, при матери добро».


Проблемно- ценностное общение. Досугово –развлекательная деятельность

25

03.03.2016

«При солнышке тепло, при матери добро».


Проблемно-ценностное общение. Досугово –развлекательная деятельность

26


10.03.2016

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Проблемно- ценностное общение. Познавательная деятельность.

Трудовая деятельность.

27


17.03.2016

«Масленица»


Художественное творчество. Досугово- развлекательная деятельность. Игровая. Спортивно –оздоровительная деятельность

28

24.03.2016

«Праздники нашего поселка»


Проблемно- ценностное общение.


29

31.03.2016

«Предметы истории»

Проблемно- ценностное общение.

30

07.04.2016

«Народные умельцы нашего поселка»

Познавательная деятельность. Проблемно- ценностное общение.

31


14.04.2016

«Предметы истории »

Познавательная деятельность. Проектная деятельность

32

21.04.2016

«Народные умельцы нашего поселка»

Познавательная деятельность. Проектная деятельность

33

28.04.2016

«Красота родной природы»

Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

34

05.05.2016

«Дети военной

поры»


Проблемно- ценностное общение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш край"

Автор: Дроздова Оксана Евгеньевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства