kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной дечтельности составлена на основе местного материала и направлена на изучение истории и природы родного края.Цель программы: формирование у школьников способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению, как в школьной, так и в открытой общественной среде (на основе краеведческого содержания).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш край"»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса «Наш край» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стадарта второго поколения основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована на достижение воспитательных результатов проблемно – ценностного общения.

Программа является модульной и состоит из двух модулей (общим объѐмом 68 ч), содержание которых предназначено для достижения результатов внеурочной деятельности школьников трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний

(об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, малая родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаѐт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

У школьников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в различных еѐ аспектах.

Основные принципы программы проблемно – ценностного общения школьников:

Принцип диалогичности рассматривается как условие реализации субъект-субъектных отношений между педагогом и ребѐнком в противоположность субъект-объектным (монологическим) отношениям.

Принцип природосообразности предполагает, что проблемно-ценностное общение школьников должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать учащегося сообразно полу и возрасту, формировать ответственность за собственное развитие.

Принцип культуросообразности предполагает, что проблемно-ценностное общение школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, их специфическими особенностями, традициями, присущими тем или иным регионам. Трактовка принципа коллективности предполагает, что проблемная коммуникация, осуществляясь в детско-взрослых общностях, коллективах различного типа, даѐт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт понимания и взаимопонимания с окружающими, создаѐт условия для формирования гражданского самопознания, самоопределения и самореализации.

Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, народами России, российской культурой и историей.

Цель программы: формирование у школьников способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению, как в школьной, так и в открытой общественной среде (на основе краеведческого содержания).

Задачи:

-формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

-формирование у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

-ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи.

Для реализации программы доступны следующие виды внеурочной деятельности:

- познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- художественное творчество;

- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

- трудовая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- краеведческая деятельность.


Данная программа объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение поставленных в программе задач воспитания и социализации.

Формы организации занятий:

-беседа;

-индивидуальная и групповая работа;

- игры-путешествия,

- чтение, показ (демонстрация);

- работа с видеоматериалом, со вспомогательными пособиями: изображениями;

рисунками, разрезным материалом и т.д.;

-выставки, презентации.

Программа реализуется школой в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы:

- Центр Славянской Культуры

- администрация сельского поселения;

- школьная и сельская библиотека;

- Дом культуры.

Таким образом, учащиеся должны уметь общаться с людьми, знать историю родного села, жизнь и деятельность людей, внесших вклад в развитие села, любить и развивать родной край.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Первый модуль

Понимаем наше край

Предполагаемый результат – приобретение школьником социальных знаний

об общественных нормах (поведение в школе, на улице, на природе, в общественных местах); устройстве общества (семья, класс, школа, поселок); о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе (вредные и полезные привычки); первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями, как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй модуль

Живем в нашем поселке.

Предполагаемый результат – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, Малая родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребѐнок получает первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить.

У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностными результатами является формирование следующих УУД:

1. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

3. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

2. Учиться отличать верно – выполненное задание от неверного.

3. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.

5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

2. Слушать и понимать речь других.

3. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4. Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

1. Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

2. Оценивать правильность поведения людей в школе и в обществе.

3. Различать проблемы, называть их основные причины возникновения, используя полученную информацию в результате наблюдений.

4. Называть условия, необходимые для жизни людей.

5. Наблюдать взаимосвязи между жизнью в школе и развитием нашей малой родины.

6. Приводить примеры положительного развития своего края.

7. Анализировать тексты.

8. Проводить групповые наблюдения во время экскурсий и проведении акций.





























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ



Тема


Содержание


1


«Продолжаем общаться»

Вводное занятие. Знакомство с темой модуля, обсуждение направлений предстоящей деятельности, обмен пожеланиями.

2


«Как живешь ты, отчий край?»

Викторина.

3

«Как живешь ты, отчий край?»

Обобщение знаний о жизни нашего поселка, его прошлом и настоящем.

4

«Красота родного края»

Велоэкскурсия и фоторепортаж. Машрут Атагай – Каз. Бадарановка – Сплавной - Атагай

5

«Учитель, перед именем твоим…»


Оформление поздравлений ко Дню учителя.

Составление вопросника для интервью

6

«Учитель, перед именем твоим…»


Посещение ветеранов педагогического труда с целью помощи и интервью об истории нашей школы

7

«Красота родной земли»

Велоэкскурсия и фоторепортаж. Машрут: Атагай – р. Кадуйка - Атагай

8


«Красота природы»

Велоэкскурсия и фоторепортаж. Машрут: Атагай – р. Уда (Сосновый Бор) - Атагай

9


«Историческое прошлое»

Поездка в краеведческий музей г. Нижнеудинска


10


«Хорошо, что у меня есть любимая семья»

Сбор материала о своей семье. Систематизация материала

11

12



«Хорошо, что у меня есть любимая семья»

Создание проектного продукта (презентации, альбома, коллажа)

13

14

15

«Люди нашего села»

Встреча с людьми разных профессий: продавцами, работником почты, фельдшером, воспитателями детского сада.

Беседа с людьми разных профессий, проживающих в селе, их отношении к своей работе.

16

«Люди нашего села»

Создание проектного продукта (презентации, альбома, коллажа)

17

«Все работы хороши, выбирай на вкус»


Презентация проекта. Обмен мнениями.


18

«Красота родной природы»

Выход в зимний лес на лыжах. Маршрут: Атагай – Каз. Бадарановка – Атагай. Вдоль ЛЭП. Фоторепортаж

19

«Рождество. Рождественские гадания»


Понятия «рождество», «рождественские гадания», «традиции». Праздник в народных традициях. Гадания.


20

« Колядки»


Понятия «колядки», «колядовать. Праздник в народных традициях. Колядование.


21

«История села – история района»

Устный журнал по страницам районной газеты «Тракт»


22

«Дети военной поры»

Встреча с односельчанами, которые были детьми во время Великой Отечественной войны.

Подготовка проекта из собранного материала.


23

«Дети военной поры»

Подготовка проекта из собранного материала.


24

«При солнышке тепло, при матери добро».


Подготовка к праздничному «огоньку», приглашение мам в гости: разработка программы, оформление приглашения и класса.

25

«При солнышке тепло, при матери добро».


Праздничный «огонек». Чаепитие и праздничный концерт для мам.


26


«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

27


«Масленица»


История праздника Участие в сельском празднике: играх, проводах Масленицы.


28

«Праздники нашего поселка»


Понятия «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подарки и их значение в жизни человека. Церковные праздники и традиции.

29

«Предметы истории»

Экскурсия в Центр Славянской культуры

30

«Народные умельцы нашего поселка»

Встречи с умельцами: Дорофеев А, Тимошенко А, Купцова Г.А.

31


«Предметы истории »

Оформление проектного коллективного продукта в виде презентации

32

«Народные умельцы нашего поселка»

Оформление проектного коллективного продукта в виде презентации

33

«Красота родной природы»

Оформление проектного коллективного продукта в виде презентации

34

«Дети военной

поры»


Презентация проекта перед учащимися классов.





























ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Объективная оценка определяется социологическими и психолого-педагогическими исследованиями (наблюдение, анкетирование, тестирование обучающихся, родителей и педагогов).

Наиболее информативными методами диагностики являются:

- беседа;

- наблюдение;

-тестирование;

- анкетирование;

- социометрия;

-ранжирование;

-недописанный тезис;

-рисуночный тест;

-ситуация выбора.

Уровни


Виды диагностики


Сроки


Первый уровень


Наблюдение: способы общения, разрешения конфликтных ситуаций, совместная деятельность, отношение к окружающим людям.

Диагностика «Волшебный мир».

Анализ результатов диагностики.


Адаптационный период



Наблюдение: способы общения, разрешения конфликтных ситуаций, совместная деятельность, отношение к окружающим людям.

Анкета «Я и мои друзья». Выставка рисунков и поделок.


Май


Второй уровень


Тест «Оценка уровня общительности».


Сентябрь



Тест «Оценка уровня общительности».

Творческий отчет.


Май


Третий уровень


Тест «Оценка коммуникативных умений».

«Определение уровня самоуправления в коллективе».


Сентябрь



Тест «Оценка коммуникативных умений».

«Определение уровня

самоуправления в коллективе».

Творческий отчѐт


Май


Перечень учебно-методического обеспечения

1.Фото-,видеоаппаратура.

2 Компьютер, мультимедийное оборудование.

Методические разработки проведения мероприятий из серии «Народные традиции».

3. Краеведческие материалы школьного музея.

4. Видеофильмы о школе, о поселке, о людях нашего села.

5. Фотоматериалы о жизни школы, села.

6. Спортивный инвентарь.

7. Электронные презентации о родном крае.

8 Электронные сайты: bibliofond.ru

pedagoglv.ucoz.ru

5plus.ru

kinder.ru

detskiy.sait.ru

pedsovet.su

po4emu4ki.ucoz.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральные государственные образовательные стандарты.

2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. - М.: Просвещение, 2011.- с. 64-91.

3..Григорьев Д.В. Методический конструктор. Внеурочная деятельность школьников. - М.: Просвещение, 2011.- с. 5-18.

4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. - М.: Просвещение, 2011.- с. 117-127.

5. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.- М.: Просвещение, 2011.- с. 3-6.


















Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Тема


Виды и формы деятельности

1


03.09.2015

«Продолжаем общаться»

Проблемно- ценностное общение.


2


10.09.2015

«Как живешь ты, отчий край?»

Проблемно- ценностное общение.

3

17.09.2015

«Как живешь ты, отчий край?»

Проблемно- ценностное общение.

4

24.09.2015

«Красота родного края»

Познавательная деятельность. Спортивно –оздоровительная деятельность

5

01.10.2015

«Учитель, перед именем твоим…»


Коллективно-творческое дело


6

08.10.2015

«Учитель, перед именем твоим…»


Проблемно- ценностное общение Познавательная деятельность.

7

15.10.2015

«Красота родной земли»

Познавательная деятельность. Спортивно –оздоровительная деятельность

8


22.10.2015

«Красота природы»

Познавательная деятельность. Спортивно –оздоровительная деятельность

9


05.11.2015

«Историческое прошлое»

Познавательная деятельность.


10


12.11.2015

«Хорошо, что у меня есть любимая семья»

Досугово- развлекательная деятельность

11

12



19.11.2015

26.11.2015

«Хорошо, что у меня есть любимая семья»

Проблемно- ценностное общение. Проектная деятельность.

13

14

15

03.12.2015

10.12.2015

17.12.2015



«Люди нашего села»

Проблемно- ценностное общение.

Познавательная деятельность.


16

24.12.2015

«Люди нашего села»

Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

17

14.01.2016

«Все работы хороши, выбирай на вкус»


Проблемно- ценностное общение.


18

11.01.2016

«Красота родной природы»

Спортивно –оздоровительная деятельность


19

21.01.2016

«Рождество. Рождественские гадания»


Проблемно- ценностное общение. Художественное творчество. Досугово- развлекательная деятельность. Игровая.

20

28.01.2016

« Колядки»


Проблемно-ценностное общение. Художественное творчество. Досугово- развлекательная деятельность. Игровая. Спортивно –оздоровительная деятельность

21

04.02.2016

«История села – история района»

Проблемно- ценностное общение.

22

11.02.2016

«Дети военной поры»

Проблемно- ценностное общение. Коллективно-творческое дело.


23

18.02.2016

«Дети военной поры»

Проблемно- ценностное общение. Коллективно-творческое дело.


24

25.02.2016

«При солнышке тепло, при матери добро».


Проблемно- ценностное общение. Досугово –развлекательная деятельность

25

03.03.2016

«При солнышке тепло, при матери добро».


Проблемно-ценностное общение. Досугово –развлекательная деятельность

26


10.03.2016

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

Проблемно- ценностное общение. Познавательная деятельность.

Трудовая деятельность.

27


17.03.2016

«Масленица»


Художественное творчество. Досугово- развлекательная деятельность. Игровая. Спортивно –оздоровительная деятельность

28

24.03.2016

«Праздники нашего поселка»


Проблемно- ценностное общение.


29

31.03.2016

«Предметы истории»

Проблемно- ценностное общение.

30

07.04.2016

«Народные умельцы нашего поселка»

Познавательная деятельность. Проблемно- ценностное общение.

31


14.04.2016

«Предметы истории »

Познавательная деятельность. Проектная деятельность

32

21.04.2016

«Народные умельцы нашего поселка»

Познавательная деятельность. Проектная деятельность

33

28.04.2016

«Красота родной природы»

Познавательная деятельность. Проектная деятельность.

34

05.05.2016

«Дети военной

поры»


Проблемно- ценностное общение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш край"

Автор: Дроздова Оксана Евгеньевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства