Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" для учащихся 6 класса общеобразовательной школы»
Рабочая программа внеурочной деятельности
"Культура здоровья"
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные:
формирование понятия, что такое здоровье;
ознакомление со способами сохранения и укрепления собственного здоровья;
формирование представлений об основных пищевых веществах, их значении для здоровья, полноценного питания;
оценивание правильности поведения в местах общественного питания, организация питания в течение дня;
осознание важности двигательного режима как фактора здорового образа жизни;
умение переключаться на разные виды деятельности во избежание утомления;
овладение правилами поведения на улице, общение с незнакомыми людьми;
умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах;
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
организовывать своё рабочее место;
определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях.
Познавательные УУД
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в дополнительных источниках;
сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
Круглый стол "Влияние занятий физическими упражнениями на качества личности." Фотоконкурс "Я и спорт."
Гигиенические правила.
Уход за волосами. Выбор средств ухода за волосами. Конкурс рекламы.
Дискуссия на тему "Здоровье не купишь - его разум дарит."
Обучение самопознанию (4 ч.)
Знание своего тела.
Функции основных систем организма (костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, половой).
Осознание и признание себя.
Унаследованные и приобретенные черты личности.
Правила межличностного общения (6 ч.)
Общие правила коммуникации. Критика и ее виды. Способы реагирования на критику (мозговой штурм).
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев (8 ч.)
Правила пользования пиротехническими средствами.
Обморожение и первая помощь.
Беседа "Собираемся в поход!" Правила поведения в походе.
Первая помощь при травмах.
Профилактика ПАВ - зависимостей (6 ч.)
Аспекты курения.
Курение в общественных местах, ответственность за курение в общественных местах. Влияние курения на потомство. Как бросить курить. Конкурс плакатов "Нет сигарете!"
Обучение навыкам семейной жизни (4 ч.)
Гендерные роли. Что влияет на развитие гендерных ролей. Физические и эмоциональные изменения в период полового созревания.
Тематическое планирование
№ занятия
Тема
Количество часов
1.
Здоровье и окружающая среда. Способы сохранения и укрепления собственного здоровья.