kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой мир"»

Рабочая программа

курса

 «Мой мир»

(познавательное направление внеучебной деятельности)

1-4 класс

 

1.Пояснительная записка



Программа внеурочной деятельности «Мой мир» для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • - приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России от 05.07.2021 № 64100,

  • - учебный план МБОУ СШ «Центр образования» г.Волгодонска на 2021- 2022 учебный год.

  • Данная программа входит в предметную линию УМК системы «Школа России». Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

  • Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования (письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296);

  • Примерная программа внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2014 г.


Цель программы

Создание среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка во внеурочное время на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Задачи:

  • развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

  • развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.

  • способствовать оптимизации нагрузки учащихся и их здоровьесбережению;

  • формировать коммуникативную и социальную компетентность школьников;

  • формировать у детей социокультурную идентичность.

Особенностью данной программы является то, что она рассчитана на работу педагога с отдельно взятым классом и позволяет педагогу:

- оптимизировать нагрузку учащихся во внеурочное время,

- использовать потенциал школьного пространства для построения воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС,

- использовать имеющийся в образовательной организации опыт и школьные традиции для вовлечения учащихся в социально-значимые дела. 

Основные технологии, используемые при реализации данной программы, ориентированы на индивидуальные возможности ребенка, развитие его личности через включение в различные виды деятельности:

  • технология коллективной творческой и организаторской деятельности;

  • методы проектной деятельности;

  • методики предметных, сюжетных, ролевых, деловых, имитационных игр;

  • здоровьесберегающие информационно-обучающие методики;

  • информационные и коммуникативные технологии.


Сроки реализации программы

Во 2 классе программа «Мой мир» рассчитана на 65 часов в год ( 2 часа в неделю).









2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности


Программа предусматривает реализацию социального направлениям, с включением школьников в различные виды деятельности, способствующие формированию нравственных ценностей, основных компетенций (коммуникативной, информационной, проблемной), социализации личности обучающихся.

Программа «Мой мир» предоставляет возможность ребенку познать мир и проявить свою индивидуальность через активное включение в дела и мероприятия класса и образовательной организации. Школа – образовательная среда, создающая условия для индивидуального развития и духовно-нравственного становления личности школьника. Программа позволяет обучающимся продемонстрировать и реализовать свои способности, удовлетворить свои интересы, развить коммуникативные навыки, скорректировать межличностные отношения в детском коллективе, включиться в деятельность органов ученического самоуправления.

Программа имеет цикличный характер и строится по модульному принципу, благодаря чему обеспечивается интегра­ция различных видов деятельности, необходимых для достиже­ния учащимися целей обучения.

Предлагаемые модули учитывают особенности, традиции и опыт воспитательной работы данной образовательной организации.


Название модуля

Задачи, стоящие перед педагогом


Разделы модуля

«Я в мире»

Дать возможность проявить личностные способности на уровне класса, школы, города, страны

«Мой класс», «Наши игры», «Наши традиции» ,

«Мир во мне»

Дать возможность учащимся раскрыть свой внутренний мир и потенциал


«Умные каникулы»,

«Мои достижения»,

«Предметные декады».

«Моя безопасность»

Способствовать развитию и укреплению навыков здорового образа жизни

«Дорога в школу», «Азбука безопасности», «Уроки здоровья».

«Я - гражданин»

Дать возможность проявить патриотические чувства и активную жизненную позицию в делах социальной направленности,


«День музея», « День матери», «Неделя добра», «Звезда Победы», «Защитник Отечества»,

«День города».


Данная программа реализуется в 1-4-х классах и рассчитана на весь период начального обучения. На занятия по данной программе отводится 102 часа в год для 2-4 классов и 99 часов в год для 1-х классов. Продолжительность одного занятия 30 минут.

Программа построена таким образом, что разделы модуля разбиты на тематические периоды, каждый из которых – отдельный проект, который рассчитан на проведение в течение одной недели. Проект осуществляется в течение 3-4 занятий, одно из которых теоретическое и три - практических. В конце периода подводится итог участия школьников в проекте и отслеживается его результативность. Итогом проекта является продукт деятельности.

Особенностью Программы является цикличность ее построения. Предложенные темы занятий одинаковы для всех возрастных категорий. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий, подбирая соответствующие возрасту формы и методы, педагог может постепенно переходить от простых результатов первого уровня к результатам второго и третьего:

  • Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

  • Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

  • Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


Описание ценностных ориентиров содержания курса


В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания и развития личности гражданина России говорится: «наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни».1

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своему городу; служение Отечеству);

социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

3.Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

В области социального развития: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

В области духовно-нравственного развития – развитие нравственных чувств и этического сознания:

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

В области общеинтеллектуального развития - развитие трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

В области спортивно-оздоровительного направления - ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

В области общекультурного развития - ценностное отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Воспитательным результатом участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности. Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Метапредметные результаты

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,

  • умение планировать собственную деятельность

  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты

В результате освоения данной Программы, обучающиеся смогут применить на практике систему предметных знаний и осуществить действия с предметным содержанием в соответствии с ООП НОО образовательной организации.





4 . Содержание курса внеурочной деятельности



Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

Ввести детей в мир общения, познакомить с правилами речевого этикета. Для чего мы знакомимся? Разыгрывание ситуации «Знакомство». Правила знакомства. Ролевые ситуации. Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве. Вежливые слова при знакомстве.

Если с другом вышел в путь

Что означает слово «дружба?» Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Стихотворение «Дружный класс». Сюрпризный момент «Пожелания другу».

Обсуждение ситуаций на мультимедийном проекторе

Релаксационное упражнение «Давайте жить дружно».

Разыгрывание и обсуждение ситуаций. Выработка правил крепкой дружбы.

Вредные привычки

Знакомство с понятием «вредные привычки».

Игра «Достоинства и недостатки». Слушание сказки «Привычки». Какие вы знаете пословицы о привычках?

Разыгрывание ситуаций из жизни детей. Какое поведение считается культурным? Над какими вредными привычками вы решили поработать, чтобы избавиться от них?

Я могу управлять своим настроением

Я могу чувствовать разное настроение.

Рисование «Мое настроение». Тренинг.

Добро и зло

Что такое добро? Решение проблемных ситуаций.

Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».

Какие поступки нравятся – добрые или злые? Почему?

Чтение и обсуждение стихотворения Л. Николаенко «Доброта» Игра – сказка. Эмоциональная игра «Интервью». Практическое задание «Хорошо – плохо».

Учитесь быть трудолюбивыми

Чтение и анализ рассказа «Блестящие ботинки». Чтение и анализ стихотворения с.Я.Маршака «Считалка». Чтение и анализ пословиц и поговорок. Практическое задание: «Любишь – не любишь». Что необходимо делать, чтобы не быть ленивым? Разыгрывание и анализ ситуаций. Упражнение «Мне не трудно…».

Правила общения с окружающими

Только вежливому, воспитанному и добром; человеку окружающие люди всегда относятся доброжелательно.

Игра «Узнай эмоцию по фотографии» От чего зависит наше настроение? Басня « Птичий двор» (инсценировка)

-Какие чувства вы испытываете, когда сталкиваетесь с конфликтами? Игра «В кругу симпатий». Игра

«Ласковушки». «Вежливый телефонный разговор». Практическое задание: «Положительные и отрицательные качества личности человека».

Составление « Дерево вежливости».

Волшебные слова

Знакомство с волшебными словами.

Чтение стихотворений. Игра «Подскажи волшебное словечко». Игра «Выполни просьбу, если услышишь волшебное слово». Просмотр и обсуждение ситуаций (презентация). От чего зависит сила волшебных слов?



Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?

Игра « Найди сходства и различия». Упражнение «Найди свой круг», упражнение «Волшебное ожерелье», «Он и она». Игра «Претензии». Сказка «Серебрины и Серебрята».

Посеешь характер - пожнешь судьбу

Дать определение характера, что такое характер? Кто сидит внутри меня?

Черты и свойства характера. Общительность как черта характера. Все ли имеют одинаковый характер? Упражнение «У меня есть характер!» Правило: избавляться от вредных качеств и развивать лучшие. Упражнение « Каким я себе нравлюсь»

Поговорим о воровстве

Что значит воровать? Какого человека называют вором? Брать чужие вещи - это хорошо или плохо? Чтение и анализ художественных произведений и пословиц. Практическое задание « Кто взял деньги». Рассказы « Поступки детей». Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?

Жадность и жадины

Чтение и анализ басни Л.Н.Толстого «Собака и кость». Обсуждение понятия «Жадность». Как выглядит жадный человек? К чему он может проявлять жадность? Анализ русских народных пословиц. Чтение сказок «Жадный Вартан», «Два жадных медвежонка». Я.Аким «Жадина». Практическая работа (рисование как дети представляют себе «жадность». Выставка рисунков.

Как хорошо быть вместе!

Дать понятие о том, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей. Как проявляется доброжелательность, уважительное отношение к собеседнику. Этюды на выражение эмоций, жестов. Ира «Будь внимателен». Игра – драматизация «Всё в порядке».

Учитесь быть скромным

Что значит быть скромным? Чтение и анализ художественных произведений и пословиц.

Разыгрывание и анализ ситуаций. Что нужно помнить, чтобы не стать хвастуном? (правила скромности).

Упражнение « Я не зазнайка», «Замри».

Когда без извинения не обойтись?

Знакомство с правилами общения, которые используются при извинении. Как находить выход из конфликтных ситуаций, используя речевые формулы извинения. Словесная игра, обыгрывание ролевой ситуации.

Пиктограммы «Злость», «Извинение», «Радость».

Винтики – конфеточки - мальчики и девочки

Дать понятие культуры общения между девочками и мальчиками. Правила социального поведения. Упражнения на развитие речевой памяти. Дидактические игры, этюд, игровая ситуация.



В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя)

Игра «Опиши предмет» Моделирование ситуации «Покупатель - продавец». Словесная игра «Назови одним словом», художественное слово

Учитесь быть щедрыми

Что такое щедрые поступки? Чтение и анализ художественных произведений и пословиц.

Разыгрывание и анализ ситуаций. Упражнение « Мне не жалко». Практическое задание « Глупая мышь» (проигрывание ситуации) Что необходимо делать, чтобы не быть жадным? (правила).

О лени и лентяях

Путешествие в страну Лентяйдия. Инсценирование и анализ сказки « Сказка про лентяя Ваню». Выставка рисунков по теме. Чтение стихотворение и коллективное обсуждение С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Чтение памятки как выполнять домашнее задание.

Зависть

Инсценировка и анализ рассказа «Молния и солнце». Знакомство с понятием «зависть» на примере «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Белка и волк» Л.

Анализ и чтение пословиц о зависти.

Беседа по телефону

Загадка о телефоне. История возникновения телефона. Инсценировка отрывка К.Чуковского «Телефон». Демонстрация детьми импровизированных разговоров по телефону. Чтение и анализ стихотворений «Звенящий в доме телефон…» Н.Песков, «Говори короче» А. Шибаев. Инсценировка отрывка Н.Носова « Телефон»

Это просто хвастунишки

Пояснение чем хвастовство отличается от шутки - преувеличения. Конкурс клоунов-хвастунов.

Этюд «Веселый клоун» Анализ ситуаций. Чтение и анализ рассказа «Хвастливый кубик». Упражнение «Поступки хвастунов» (продолжи рассказ). Обсуждение рассказов.

К нам гости пришли!

Знакомство с правилами гостевого этикета. Разыгрывание ролевой ситуации, художественное слово.

Атрибуты для приёма гостей, шапочки для инсценировки.

Жизнь дана на добрые дела

Добро и зло в человеке. Что значит добрый человек? Почему люди бывают злыми?

Чтение и обсуждение сказки «Бобовое зернышко» русская народная игра «Птицы летают», хоровод «Воробышек». Чтение пословиц и поговорок о добре. Упражнение» Я могу победить зло».

Если с другом вышел в путь

Что означает слово «дружба?» Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Стихотворение «Дружный класс». Сюрпризный момент «Пожелания другу».

Обсуждение ситуаций на мультимедийном проекторе

Релаксационное упражнение «Давайте жить дружно».

Разыгрывание и обсуждение ситуаций. Выработка правил крепкой дружбы.

Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья

Что ты знаешь о своем друге? Кого можно называть своим другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы ты хотел видеть своего друга? Как ты выбираешь друзей? Что тебя привлекает в них больше всего? Ты хорошо знаешь своих друзей? Ситуация « Перед днем рождения ты поссорился со своим другом. Пригласишь ли ты друга?», « У тебя сеть сладости. Поделишься ли ты с другом?», «Твой друг заболел. Что ты будешь делать?»

Почему люди ссорятся?

Сообщение о понятии «ссора» и «конфликт». Рассказать между кем могут происходить конфликты (дети и родители, мужчина, женщина, сверстниками, внутри себя) Обсуждение: С кем вы конфликтуете чаще всего? Что является причиной конфликта? Какие возможные пути решения конфликтов существуют? Нужны ли конфликты? Можно ли избежать конфликтов? Чтение притчи «Трудно угодить всем» или « Сюжет», Упражнение «Слова», «Лебедь рак и щука», «Порядок», «Наоборот», «Трио», «Отгадай»

Культурный человек: кто он такой?

Кого называют культурным человеком? Как выглядит культурный человек? Чтение и анализ ситуаций. Игра « Кот и мыши». Загадывание загадок о предметах ухода и быта. Кого бы вы назвали культурным человеком и почему? Показ и рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений с изображением различных поведенческих ситуаций.

Оцени других и себя Конкурс

Задания: дай характеристику поведения сказочных героев с учетом нравственных оценок, продолжи предложение, как вы понимаете смысл пословиц? Игра « Скажи наоборот», упражнение «Как ты поступишь в этой ситуации?», « На кого бы вы хотели быть похожими». Тестовое задание «А что сказали бы вы?» (ситуация и три варианта ответов).

Как стать прилежным и старательным

Знакомство с новыми понятиями «прилежный»,

« старательный» через русские пословицы. Какими вы представляете прилежного, старательного человека. Опишите. Что значит «старайся»? Чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья». Чтение и анализ стихотворения С.Баруздин «О человеке и его часах»

Язык, мимика и жесты

Из истории древней Греции и баснописце Эзопе. Игра «Актер». Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей? Инсценировка и анализ сказки Л.Мурра «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Умеет ли разговаривать природа

Правила поведения, общения с природой. Упражнения на развитие воображения, пантомимических навыков. Упражнение на произнесение фраз с определённой интонацией и с разной силой голоса. Разыгрывание ситуаций. Инсценировка стихотворения, игра-пантомима.


5. Календарно-тематическое планирование.


№п/п

Содержание деятельности

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата по факту

1-2

Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!

2

06.09

07.09


3-4

Если с другом вышел в путь (праздник-игра)

2

13.09

14.09


5-6

Вредные привычки (познавательная беседа

2

20.09

21.09


7-8

Я могу управлять своим настроением

2

27.09

28.09


9-10

Добро и зло (познавательная беседа)

2

04.10

05.10


11-12

Учитесь быть трудолюбивым (профилактическая игра-беседа)

2

11.10

12.10


13-14

Правила общения с окружающими (познавательно - этическая беседа

2

18.10

19.10


15-16

Волшебные слова (познавательно - этическая беседа)

2

08.11

09.11


17

Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?

1

15.11


18-19

Посеешь характер - пожнешь судьбу

2

16.11

22.11


20-21

Поговорим о воровстве

2

23.11

29.11


22-23

Жадность и жадины

2

30.11

06.12


24-25

Как хорошо быть вместе!

2

07.12

13.12


26-27

Учитесь быть скромным

2

14.12

20.12


28-29

Когда без извинения не обойтись?

2

21.12

27.12


30-31

Винтики – конфеточки - мальчики и девочки

2

28.12

10.01


32-33

В магазин за покупками (диалог продавца и покупателя)

2

11.01

17.01


34-35

Учитесь быть щедрыми

2

18.01

24.01


36-37

О лени и лентяях

2

25.01

31.01


38-39

Зависть

2

01.02

07.02


40-41

Беседа по телефону

2

08.02

14.02


42-43

К нам гости пришли!

2

15.02

21.02


44-45

Волшебная палочка - это речь

2

22.02

28.02


46-47

Жизнь дана на добрые дела

2

01.03

14.03


48-49

Если с другом вышел в путь

2

15.03

28.03


50-51

Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья

2

29.03

04.04


52-53

Почему люди ссорятся?

2

05.04

11.04


54-55

Культурный человек: кто он такой?

2

12.04

18.04


56-57

Как вести себя в гостях

2

19.04

25.04


58-59

Оцени других и себя

2

26.04

16.05


60

Как стать прилежным и старательным

1

17.05





1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой мир"

Автор: Ахмедова Анна Мухамедовна

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа  внеурочной деятельности    социального направления  «Моя первая клумба»  2 – 3 классы "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-moia-piervaia-klumba-2-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "114009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411209215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир»"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_moi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "475227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532345308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства