kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования " Мой мир"  направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир»»


Пояснительная записка.


Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта Основной образовательной программы, на основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Данилюк А.Я., Логинова А.А. – М.: Просвещение, 2012.–32 с. – (Работаем по новым стандартам).

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования " Мой мир" направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Дети проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, участие в олимпиадах, занятия в группе продлённого дня - после всего этого младшим школьникам требуется разрядка. Для этого необходима интересная внеурочная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности. Воспитание обучающихся невозможно без организации эффективного общения с ними. Учитель, работающий с младшими школьниками должен понимать, что детям необходимо доброжелательное сотрудничество с педагогом. Это помогает обучающимся преодолеть страх, беспокойство, тревожность, положительно адаптироваться к школьной жизни.

Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни.


Задачи программы:


— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

— воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, с учителями художественно-эстетического цикла, с другими субъектами социализации — социальными партнерами школы: Центр детского творчества, детские сады №30 и №32, городская и школьная библиотека, музеи и театры города Москвы, Московской области и Жуковского.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 68 занятий (2 занятия в неделю, 34 недели).

Общая характеристика курса

В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника. Условия современного общества стимулируют человека учиться мобильности и приобретать способность ориентироваться в новых условиях жизни. Изменяются и задачи школы, которая призвана вооружить обучающихся средствами самоопределения в самостоятельной жизни

1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.

2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

3. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

5. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.


Ценностные ориентиры курса

Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.


Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.


Планируемые результаты освоения курса


Планируемые результаты:

— ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

— элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

— первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

— начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


— начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в коллективе, представителями различных социальных групп;

— нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

— уважительное отношение к традиционным религиям;

— неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

— первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

— первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

— элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

— способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

— уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

— знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

— знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

— уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

— ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

— ценностное и творческое отношение к учебному труду;

— элементарные представления о различных профессиях;

— первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми

— ценностное отношение к природе;

— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

— ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

— элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

— первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

— первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

— знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.


Содержание курса


Основные направления программы духовно-нравственного развития и воспитания " Мой мир":


  • " Мы - граждане России"

  • " Учимся жить среди людей"

  • "Моя семья"

  • " Живи, Земля!"

  • " Береги здоровье смолоду!"


Рассмотрим каждый раздел данной программы. Первый раздел " Мы - граждане России". Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Гражданско-правовое воспитание должно начинаться с детского сада и начальной школы, где ребята знакомятся с элементарными понятиями о демократии, правах человека и ребёнка, нормах нравственности. Основным направлением является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.


По данному направлению предлагаются к рассмотрению следующие примерные тематические мероприятия:


  • "День радости" (праздник летних именинников)

  • " Улица моего детства", (конкурс рисунков на асфальте)

  • " Я люблю тебя, Россия!" (классный час-фоторепортаж)

  • "Моя семья в истории страны"

  • "Наша страна - Россия" (конкурс чтецов)

Уроки мужества:

  • " О героях былых времён" (8 февраля)

  • День борьбы с фашизмом (13 сентября);

  • День защитника Отечества (23 февраля); 1 час

  • День Победы (9 мая)

  • День народного единства (4 ноября).

Первоначальное знакомство с Конституцией РФ.

  • Классный час «Главный Закон страны»-

  • " Символы государственной власти"-

  • Классный час «Мои права и обязанности в школе»-

Участие в общешкольных мероприятиях (1-4 класс)

1. Праздник «Дети - ветеранам Великой Отечественной войны» (ко Дню Победы)

2. Встречи учащихся школы с ветеранами войны и труда. (Митинг)

3. Конкурс рисунков, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы «Они стояли за Родину».

4. Акция «Подарок ветерану»-

5. Акция "Память" - возложение цветов к памятнику погибшим на войне " –

Следующее направление данной программы " Учимся жить среди людей".

Главной задачей этого направления является воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Важно научить ребёнка жить в классном коллективе и строить отношения дружбы и взаимопомощи со своими одноклассниками. Научить понимать себя, правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера.

С этой целью предлагаются тематические занятия:


  • " В человеке красота - вежливость и доброта"

  • " Давайте поклоняться доброте"

  • " Поговорим о дружбе"

  • Если радость на всех одна.

  • Мой класс – мои друзья –

  • Самолюб - никому не люб.

  • Поиграем и подумаем.

  • О дружбе мальчиков и девочек

  • Путешествие в мир мудрых мыслей

  • Доброе слово, что ясный день

  • Ежели вы вежливы -1час

  • Когда идешь по улице.

  • Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра

  • Нам счастья не сулит обида чья-то.

  • Школьный этикет. Как стать лучше?

  • Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

  • О трудолюбии

  • Культура внешнего вида. Поговорим о том, как мы выглядим

  • Внешкольный этикет

  • Я и мои роли

  • Свободный разговор. Верность слову.

  • Моя самооценка

  • Подари учителю дело и слово доброе.

  • Умеем общаться.

  • Каждый интересен- 1час

  • Подарок коллективу (коллективная деятельность).


Здесь нужно добавить, что маленькие дети живут эмоциями, и взрослые должны опираться на эту особенность, развивать

детских духовный мир.

Направление - "Моя семья".

Задачи этого направления: формирование ценностного отношения к семье, дому, семейным традициям, родителям, близким людям. Ценности: ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших;

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека

На данном этапе очень хорошо проводить ежегодные различные семейные праздники, игры, конкурсы, в которых задействованы члены семей обучающихся.


  • " Новый год

  • "День любимой мамочки"

  • Рыцарский турнир-1час


«Профессии наших мам и бабушек», «Наши родители – профессионалы»

Рассказ о профессии:

«Мы немножко поиграем, все профессии узнаем»

«О профессиях разных, нужных и важных…»

Заполнение «паспорта семьи»: " Моя родословная"

Творческая мастерская «Рукодельницы» (мастер-класс от бабушек).


Направление - " Живи, Земля!"

Задачи данного направления: формировать у детей экологическое сознание, учить обращать внимание на взаимодействие человека с окружающей средой, воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: планета Земля – общий дом для всех жителей Земли; ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду.


Дети осознают себя частью природы. Они неравнодушны к красоте природы, животного и растительного мира. На данном этапе помимо экскурсий в лес, можно рекомендовать следующие тематические занятия:


  • Экологическая викторина « Родная природа»

  • Акция «Чистота школьного двора»

  • "Дары осени" (выставка поделок из природного материала)

  • Акция " Подкорми птичек!"

  • Проекты " Красная книга ", Домашние любимцы". «Береги планету»


Направление - "Береги здоровье смолоду!"

Задачи направления: формировать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.


На данном этапе будут важны следующие тематические мероприятия:

  • День здоровья

  • «Папа, мама, я – спортивная семья»

  • "Здоровье - это здорово!" (классный час - игра)

  • Тематический цикл бесед" Береги свою жизнь и здоровье"(режим дня, личная гигиена и т.д)

  • Тематический цикл бесед по ПДД


  • Подвижные игры, соревнования, спортивные праздники


Выпускник начальной школы — это человек:


  • любознательный, активно познающий мир;

  • любящий родной край и свою страну;

  • владеющий основами умения учиться;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
















Календарно - тематическое планирование 2 класс.

Название темы и раздела

Дата проведения

план

факт


Мы - граждане России



1

Мои права и обязанности в школе

01.09-04.09


2

Правила поведения в школе

07.09-11.09


3

Правила поведения в школьном дворе

07.09-11.09


4

День радости (праздник летних именинников)

14.09-18.09


5

Улица моего детства, (конкурс рисунков на асфальте)

14.09-18.09


6

Наша страна – Россия( стихи о России)

21.09-25.09


7

Символы гоарственной власти

21.09-25.09


8

Главный Закон страны

28.09-02.10


9

Посёлок, в котором я живу.

28.09-02.10


10

История посёлка в названиях улиц.

05.10-09.10


11

Посещение школьного музея

05.10-09.10


12

Покорми птичек (Акция «Кормушка»)

12.10-16.10



Учимся жить среди людей



13

Культура внешнего вида. Поговорим о том, как мы выглядим

12.10-16.10


14

В человеке красота - вежливость и доброта

19.10-23.10


15

Давайте поклоняться доброте

19.10-23.10


16

Поговорим о дружбе

26.10-30.10


17

Мой класс – мои друзья

26.10-30.10


18

Самолюб - никому не люб.

09.11-13.11


19

О дружбе мальчиков и девочек

09.11-13.11


20

Доброе слово, что ясный день

16.11-20.11


21

Когда идешь по улице (правила поведения на улице)

16.11-20.11


22

Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра

23.11-27.11


23

Школьный этикет. Как стать лучше?

23.11-27.11


24

Правила знакомства, обращения и представления.

30.11-04.12


25

Правила приветствия и прощания

30.11-04.12


26

Правила извинения и просьбы

07.12-11.12


27

Правила благодарности и отказа

07.12-11.12


28

Устное и письменное приглашение на торжество

14.12-18.12


29

Как правильно разговаривать по телефону

14.12-18.12


30

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

21.12-29.12


31

Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна

21.12-29.12


32

О трудолюбии

21.12-29.12


33

Свободный разговор. Верность слову.

11.01-15.01


34

Моя самооценка

11.01-15.01


35

Подари учителю дело и слово доброе

18.01-22.01


36

В человеке красота -вежливость и доброта

18.01-22.01


37

Умеем общаться.

25.01-29.01


38

Каждый интересен

25.01-29.01


39

Лучшие качества моего характера

01.02-05.02


40

Подарок коллективу (коллективная деятельность).

01.02-05.02



Моя семья



41

Моя семья в истории страны

08.02-12.02


42

Моя родословная

08.02-12.02


43

Почему меня так назвали

15.02-19.02


44

Что значит быть хорошим сыном и дочерью

15.02-19.02


45

Профессии наших мам и бабушек

22.02-26.02


46

Наши родители – профессионалы

22.02-26.02


47

Мы немножко поиграем, все профессии узнаем

29.02 -04.03


48

О профессиях разных, нужных и важных…(рисунки)

29.02 -04.03


49

Традиции семьи

07.03-11.03


50

Семейные праздники (рисунки)

07.03-11.03


51

Забота о старших и младших

14.03-23.03


52

Домашние любимцы (проект)

14.03-23.03


53

Фотография на память (рисунки)

14.03-23.03


54

Рассказы, стихи о семье

04.04-08.04


55

Творческая мастерская «Рукодельницы» (мастер-класс от бабушек).

04.04-08.04



Живи, Земля!



56

Что такое экология

11.04-15.04


57

Экологическая викторина « Родная природа»

11.04-15.04


58

Акция «Чистота школьного двора»

18.04-22.04


59

Акция «Подкорми птичек!»

18.04-22.04


60

Растения «Красной книги»

25.04-29.04


61

Животные «Красной книги»

25.04-29.04


62

Растения школьного двора

02.05-06.05


63

Птицы школьного двора

02.05-06.05



Береги здоровье смолоду!



64

Здоровье - это здорово!

09.05-13.05


65

Твой новый режим дня

16.05-20.05


66

«В гости к берёзкам». Динамическая прогулка

16.05-20.05


67

«Учимся не болеть». Беседа

23.05-27.05


68

Что значит слово «Дорога». Правила поведения на дороге

23.05-27.05



Всего 68 часов





















Материально-техническое обеспечение.


1.Данилюк А.Я., Логинова А.А. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – М.: Просвещение, 2012.–32 с. – (Работаем по новым стандартам).


2.Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации.

В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2011.– (Работаем по новым стандартам).

3. ТСО:

1) Компьютер.

2) Интерактивная доска.

3) Проектор.

4) Цифровой фотоаппарат































9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир»

Автор: Громова Наталья Васильевна

Дата: 23.07.2018

Номер свидетельства: 475227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа  внеурочной деятельности    социального направления  «Моя первая клумба»  2 – 3 классы "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-moia-piervaia-klumba-2-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "114009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411209215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Рабочая программа внеурочной деятельности по математике в пятых классах МБОУ "СОШ п.Волжский" МО "Енотаевский  раойн". "
    ["seo_title"] => string(129) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-matiematikie-v-piatykh-klassakh-mbou-sosh-p-volzhskii-mo-ienotaievskii-raoin"
    ["file_id"] => string(6) "232643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442872566"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства