kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Учись учиться»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Учись учиться" имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для детей, желающих научиться общаться и более глубоко изучить свой внутренний мир и внутренний мир окружающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Учись учиться»»


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Учись учиться»






4 класс

Куян Ольга Валериевна- учитель начальных классов


2016/2017 учебный год


34 часа (1 час в неделю)


























 "Из всех наук, которые должен знать человек, 
главная есть наука о том, как жить, делая как можно
меньше зла и как можно больше добра".
Л.Н. Толстой

I. Пояснительная записка

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, потеря позитивной мотивации к учению.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь учащимся специальных (коррекционных) школ в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития.

Новизна программы в том, что она направлена на формирование у детей с особыми образовательными потребностями чувств, которые представляют собой переживание человеком своего отношения к нравственным требованиям, поступкам, действиям.

Направленность программы

Программа «Учись учиться» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для детей, желающих научиться общаться и более глубоко изучить свой внутренний мир и внутренний мир окружающих.

Программа «Учись учиться» может быть реализована учителем начальной шко­лы в сотрудничестве с родителями. Учитель про­водит занятия во внеурочное время один раз в неделю. На заня­тиях присутствует весь класс или группа учащихся.. Занятия кружка «Учись учиться» должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать яркую наглядность и электронные ресурсы. В качестве домашнего задания можно рекомендовать детям за­вершить рисунок, прочитать книжку или рассказ вместе с роди­телями. Важно от­метить всех, кто выполнил домашнюю работу. На занятиях важна активность школьника, его уча­стие в обсуждениях жизненных ситуаций. Это уроки разъяснения, объясне­ния и обучения. Основная задача учителя состоит в том, чтобы пробудить у ребёнка интерес к внутреннему миру человека, за­ставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Программа включает в себя 34 занятия по 35- 40 минут, рассчитана на 1 год обучения. Программа может быть дополнена и продолжена в последующем учебном году.



Цель программы: воспитание экологического сознания на основе изучения птиц и животных.

Задачи программы:

- развитие интереса к изучению природы;

- воспитание умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

- углубить уже имеющиеся знания о родном крае;

- изучение и исследование вместе с детьми конкретных объектов природы.







Цель программы: развитие нравственного сознания, как основы морального поведения, эмоциональной отзывчивости, формирование умения осуществлять нравственный выбор.

Задачи:

  • обучать навыкам общения и сотрудничества;

  • формировать у младших школьников навыки речевого этикета и культуры поведения;

  • развивать коммуникативные умения в процессе общения;

  • ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

Воспитательные идеи программы:

  • Спеши делать добро!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

Методы работы:

  • личностно-направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребенка

  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний

  • активизирующие, побуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу

Основные разделы программы:

  • Я среди людей;

  • Речевой этикет;

  • Культура поведения;

  • Культура внешнего вида

Ожидаемые результаты:

  • обогащение личного опыта детей;

  • ориентация на выполнение нравственных норм в процессе общения;

  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.



II. Условия реализации программы

Наиболее актуальны в формировании нравственного сознания, чувств и привычек общественного поведения у учащихся специальной (коррекционной) школы играют специальные методы и приёмы.


Методы и приёмы формирования нравственного поведения

Методы и приёмы формирования нравственного сознания

1.Упражнение (последовательное повторение положительного действия на основе осознания его значимости):

• прямое требование (указание на то, что и как должен выполнить ребёнок);

• требование – просьба (обращение, предоставляющее ребёнку свободу выбора);

• требование – доверие («Я не сомневаюсь, что ты сможешь…».);

• требование – одобрение («Молодец, вовремя помог товарищу».);

• показ положительного действия

(«Посмотрите, как нужно …».);

• контроль и самоконтроль (выработка с учащимися плана совместных действий и привлечение их к самоконтролю).

2. Ролевая игра (игровой метод усвоения культурного поведения и норм нравственности).

3. Общественно - полезная деятельность (метод формирования ценных мотивов и способов общественного поведения):

• поручения;

• организация конкретной помощи;

• одобрение со стороны педагога;

• организация соревнования.

1. Информационные методы (беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, личный пример педагога, экскурсии, встречи). Они служат для выработки нравственных оценок, суждений, коррекции неверных представлений.

 

2. Практически – действенные методы - воспитывающие ситуации, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, арттерапия (коррекционно-педагогическая помощь средствами искусства), Эти и другие практически-действенные методы применяются в сочетании с различными информационными методами.

 

3. Побудительно-оценочные методы (педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание) также реализуются в практическо-действенном варианте, сопровождаемом доступным для ребёнка словесным поощрением.



Формы и виды деятельности

  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • сюжетно - ролевые игры;

  • просмотр мультфильмов;

  • посещение музея;

  • конкурсы;

  • посещение библиотеки;

  • праздники.




III. Учебно-тематический план.


Наименование разделов (тем)

Количество часов

1

Речевой этикет

9

2

Я среди людей

7

3

Культура поведения

10

4

Культура внешнего вида

6

5

Обобщение и закрепление изученного

2


Всего

34




IV. Содержание.

I четверть – 9 часов

1 раздел «Речевой этикет» - Слова вежливости, их значение в установлении добрых отношений с окружающими. Этикетные речевые жанры. Роль мимики и жестов в общении. Приветствие и прощание. Выражение благодарности. Правила знакомства. Посещение музея. Экскурсия.



II четверть-7 часов

2 раздел «Я среди людей» -Доброе, терпимое отношение к одноклассникам, друзьям, младшим и старшим. Пословицы и поговорки о дружбе и добре. Правила вежливости в общении с близкими людьми в семье. Анализ жизненных ситуаций. Добрые и недобрые поступки. Пути выхода из конфликтных ситуаций.


III четверть-10

3 раздел «Культура поведения» - Правила поведения в школе, на уроке и перемене. Правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, за столом.

IV четверть- 8 часов

4 раздел «Культура внешнего вида» - Культура внешнего вид: чистота, опрятность, аккуратность. Оценка внешнего вида человека. Личная гигиена школьника. Красота внешняя и внутренняя. Как дарить подарки. Бережное отношение к личному и школьному имуществу. Бережливость.


5 раздел- «Обобщение и закрепление изученного» - Праздник «Будьте вежливы» Подводим итоги полученных знаний, умений и навыков на занятиях кружка «Учись учиться»







V. Календарно-тематическое планирование



Тема


дата



Первая четверть — 9 ч





Речевой этикет



1

1

Вводное занятие. Специфика речевого общения.

1


2

2

Роль мимики, жестов и позы в общении.

1


3

3

Вежливые слова.

1


4

4

Правила знакомства.

1


5

5

Обращение. Просьба. Вежливые формы отказа.

1


6

6

Приветствие и прощание. Посещение музея. Экскурсия

1


7

7

Выражение благодарности. Поздравляем и желаем.

1


8

8

Общение по телефону.

1


9

9

Викторина «Вежлив ли я?»

1




Вторая четверть — 7ч





Я среди людей



10

1

Что в имени моем.

1


11

2

Мой класс.

1


12

3

Моя мама лучшая на свете.

1


13

4

Один за всех и все за одного.

1


14

5

Самолюб никому не люб.

1


15

6

Город в котором я живу. Экскурсия

1


16

7

Спеши делать добро.

1




Третья четверть — 10 ч





Культура поведения



17

1

Мы на уроке.

1


18

2

Зачем нужны перемены.

1


19

3

Мы в школьной столовой.

1


20

4

Правила поведения на улице. Экскурсия.

1


21

5

Правила поведения в транспорте.

1


22

6

Урок – игра «Я – пассажир».

1


23

7

Правила поведения в общественных местах.

1


24

8

Экскурсия в библиотеку.

1


25

9

Что такое хорошо, а что такое плохо

1


26

10

Викторина «Знаю ли я правила поведения?

1




Четвертая четверть — 8 ч





Культура внешнего вида

1


27

1

Поговорим о внешнем виде.

1


28

2

Каждой вещи своё место.

1


29

3

Личная гигиена школьника.

1


30

4

Говорящий портфель.

1


31

5

Как дарить подарки.

1


32

6

Красота внешняя и внутренняя.

1




Обобщение и закрепление изученного



33

7

Доброта, что солнце!

1


34

8

Праздник «Будьте вежливы»

1


VI. Этапы педагогического контроля

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Учись учиться»

Первый уровень результатов– приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся со своим учителем, как значимым для них носителем положительного социального знания и повседневного опыта, сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям кружка «Учись учиться» .

Второй уровень результатов- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса , когда каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

  2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Для его достижения необходимо:

сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.


Вид п/к

задачи

форма

сроки

базисный

Определить исходный уровень развития, природную одаренность ребенка

самостоятельная работа на заданную тему

сентябрь

текущий

Проверить усвоенный материал


на каждом занятии

тематетический

Проверить качество усвоения наиболее важных тем

самостоятельная работа с незначительной помощью учителя

октябрь, декабрь, март, май

Контроль-наблюдение

Проследить развитие, индивидуальный рост каждого ребенка

мониторинг

в конце каждой четверти

рубежный

Дать творческие задания после

задание на дом

ноябрь, апрель



VI. Список литературы.

Для учителя:


  • Волков В. Н. «Школа вежливости или как себя вести». Издательство: Ярослав. 2004г.

  • Волина В. В. «Как стать хорошим» -Спб, Издательство: Дидактика плюс, 2001

  • .Жучкова Г. Н. «нравственные беседы с детьми 4-6 лет». М., ГНОМ и Д, 2008

  • Лопатина А. Скребцова М. «Начала мудрости». М., Амрита-Русь,2007

  • сайт «Этикет от А до Я» http://www.etiket.r/u


Для учащихся:

  1. Барто А.Л. В театре.

  2. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.

  3. Маршак С.Я. Вот какой рассеянный.

  4. Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо.

  5. Осеева В.А. Волшебное слово

  6. Русская народная сказка. Лиса и Журавль

  7. Толстой Л.Н. Волк и собака.

  8. Чуковский К. И. Федорино горе.

  9. Чуковский К.И. Мойдодыр.

  10. Чуковский К.И. Телефон.

  11. Чуковский К.И. Краденое солнце.

  12. Шалаева Г.П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2010.

  13. Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. – Издательская группа АСТ., 2010.

  14. Шалаева Г.П. Как вести себя дома. – Издательская группа АСТ., 2010.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Учись учиться»

Автор: Куян Ольга Валериевна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа кружка "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "221777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435577364"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа кружка "Разговорный английский""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-kruzhka-razghovornyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "296167"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455950626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка « Основы народного творчества» "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-kruzhka-osnovy-narodnogho-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "175658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424284177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства