Театр традиционно воспринимается как храм искусства, где соединяются усилия актеров, режиссера, художников, музыкантов, мастеров костюма и света, а также усилия зрителей. Театр как школа общения, как школа жизни необходим для воспитания нового поколения, так как в процессе театрального действия происходит не только коллективное восприятие искусства, но и коллективное сопереживание, сочувствие, развивается именно та сфера духовного общения, которая сколь необходима, столь и сложна.
формировать духовные качества личности на основе развития творческой активности;
воспитывать эмоциональную культуру общения.
В программе нашли отражение цели и задачи Образовательной программы МБОУ СШ №17.
Программа дополнительного образования «Театральная культура» имеет художественную направленность. Данная программа является модифицированной, составлена на основе авторской программы дополнительного образования О.Я. Лянцман «Здесь живет театр. Программы, занятия кружков, элективный курс» -., и в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 15-17 лет. Формирование групп осуществляется в начале учебного года, согласно санитарно - эпидемиологических правил и требований к наполняемости учебных групп. Количественный состав групп - 10-15 человек.
Согласно авторской программы на освоение рабочего материала отводится 162 часа. Согласно годовому календарному графику МБОУ СШ №17 и нормам СанПиН, недельная нагрузка составляет 3 учебных часа, 114 часов в год, 38 рабочих недели. Количество часов на освоение программного материала уменьшается в равной степени во всех разделах программы. В каждой теме рабочей программы существует раздел теоретической работы (27 часов в учебном году) и практической работы (85 часов в учебном году), основанный на просмотре спектакля и разнообразных формах творческих заданий. На контрольные занятия отводится 2 часа (1 час по итогам первого полугодия и 1 час по итогам года).
Контролировать выполнение программы театрального кружка можно по практической работе. Проведение праздников, спектаклей, конкурсов. Вечеров развлечений. Прежде всего, обращается внимание на свободное поведение детей на сцене, на четкую дикцию, пластику тела.
Диагностика результатов ведётся лично педагогом, с помощью таблицы «Оценка артистической подготовки участников».
Индивидуальная карта и схема оценки воспитанности обучающихся помогают выявить уровень развития творческих способностей и личностный рост.
Уровень развития компетенций у обучающихся проверяется в конце первого полугодия и в конце учебного года по средством тестов и учебных заданий:.
№ | Тема урока/ Тип урока/ | Дата проведения | Элементы содержания | Наименование лабораторных, практических и иных видов занятий при изучении раздела (темы). | Требования к уровню подготовки | Вид контроля. Измерители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Театр перед поднятием занавеса. Правила игры. Инструктаж по ТБ | | Все о театре. Театр начинается с вешалки. Культура поведения в театре. | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
2 | Работа над сценической речью | | Встреча с мастерами слова | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать, что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной | Текущий |
3 | Отработка сценического движения | | Упражнение с пустышкой. Этюды «Тумбочка», «Вышивание», «Грим» | | Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
4 | Отработка сценического движения | | Упражнение с пустышкой. Этюды «Тумбочка», «Вышивание», «Грим» | | Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
5 | Секреты античного театра | | Сообщения членов кружка, руководителя, учителя МХК | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
6 | Секреты античного театра | | Сообщения членов кружка, руководителя, учителя МХК | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
7 | Работа над сценической речью: масочный звук и посыл | | Упражнения по развитию речи | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной | Текущий |
8 | Логика речи | | Упражнения по развитию внимания «путь в школу и домой», «Мой любимец» и др | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
9 | Логика речи | | Упражнения по развитию внимания «путь в школу и домой», «Мой любимец» и др | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
10 | Тетра итальянского Возрождения | | Просмотр фильма по пьесе Гольдони «Слуга двух господ». Обсуждение игры актеров (актерское воображение, умение держать паузу, общаться) | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
11 | Тетра итальянского Возрождения | | Просмотр фильма по пьесе Гольдони «Слуга двух господ». Обсуждение игры актеров (актерское воображение, умение держать паузу, общаться) | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
12 | Упражнения по общению на сцене | | Работа над сценой из трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». | | Знать строение пьесы, список действующих лиц, ремарки. Диалоги. Реплики. Особенности построения сюжета | Текущий |
13 | Упражнения по общению на сцене | | Работа над сценой из трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». | | Знать строение пьесы, список действующих лиц, ремарки. Диалоги. Реплики. Особенности построения сюжета | Текущий |
14 | Театр испанского Возрождения | | Сообщения и доклады учащихся, руководителя кружка | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
15 | Театр испанского Возрождения | | Сообщения и доклады учащихся, руководителя кружка | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
16 | Работа над текстом (логика речи) | | Упражнения по правильной постановке ударения, эмоциональному окрашиванию фразы | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
17 | Работа над текстом (логика речи) | | Упражнения по правильной постановке ударения, эмоциональному окрашиванию фразы | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
18 | Театр английского Возрождения. «Ветер в паруса Шекспира» | | Просмотр театральной постановки «Ромео и Джульета», «Укрощение строптивой» | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
19 | Театр английского Возрождения. «Ветер в паруса Шекспира» | | Просмотр театральной постановки «Ромео и Джульета», «Укрощение строптивой» | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
20 | Сценическое движение | | Упражнения «Качели», «Море волнуется», работа с пустышкой | | Владеть частными двигательными навыками. Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
21 | Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер | | Просмотр х\ф «Мещанин во дворянстве». Обсуждение игры актеров. Особенности комедийной ситуации и характеров | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
22 | Театр французского классицизма. Жан Батист Мольер | | Просмотр х\ф «Мещанин во дворянстве». Обсуждение игры актеров. Особенности комедийной ситуации и характеров | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
23 | Упражнение по сценической речи и движению | | Упражнения «Тумбочка», «Зонтик», «Шарик». | | Владеть частными двигательными навыками. Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
24 | Упражнение по сценической речи и движению Совершенствования | | Упражнения «Тумбочка», «Зонтик», «Шарик». | | Владеть частными двигательными навыками. Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
25 | Театр эпохи Просвещения. | | Просмотр отрывков двух версий (классической и современной) пьесы «Безумный день или женитьба Фигаро» | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
26 | Театр эпохи Просвещения. | | Просмотр отрывков двух версий (классической и современной) пьесы «Безумный день или женитьба Фигаро» | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
27 | Особенности жанра комедии | | Просмотр отрывков двух версий (классической и современной) пьесы «Безумный день или женитьба Фигаро» | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
28 | Упражнения по дыханию, речи и движению | | Упражнения «Веревочка», «Выстрелы» | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
29 | Театр XIX века. Виктор Гюго | | Просмотр отрывков из фильма спектакля, чтение отрывков из пьесы «Мария Тюдор» | | Уметь работать с текстом, выделять ключевые эпизоды, обобщать прочитанное | Текущий |
30 | Театр XIX века. Виктор Гюго | | Просмотр отрывков из фильма спектакля, чтение отрывков из пьесы «Мария Тюдор» | | Уметь работать с текстом, выделять ключевые эпизоды, обобщать прочитанное | Текущий |
31 | Упражнения по дыханию и речи | | Упражнения «Цветок», «Зубная боль», «Назойливая муха» | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
32 | Отбор материала для литературно-музыкальной композиции «Моя любимая книга» | | Выбор интересной для обучающихся книги | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами | Текущий |
33 | Театр начала XX века. Всеволод Мейерхольд | | Просмотр отрывка из фильма-спектакля, чтение отрывков из «Дамы с камелиями» | | Уметь работать с текстом, выделять ключевые эпизоды, обобщать прочитанное | Текущий |
34 | Театр начала XX века. Всеволод Мейерхольд | | Просмотр отрывка из фильма-спектакля, чтение отрывков из «Дамы с камелиями» | | Уметь работать с текстом, выделять ключевые эпизоды, обобщать прочитанное | Текущий |
35 | Театр начала XX века. Всеволод Мейерхольд | | Просмотр отрывка из фильма-спектакля, чтение отрывков из «Дамы с камелиями» | | Уметь работать с текстом, выделять ключевые эпизоды, обобщать прочитанное | Текущий |
36 | Работа над речью и дыханием | | Упражнения «Шлемофон», «Пчела и медвежонок», «Мыльные пузыри» | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
37 | Написание литературно-музыкальной композиции по книге | | Отбор ярких эпизодов, стихов, песен, музыкального сопровождения. | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами | Текущий |
38 | Театр начала XX века. Герхальд Гауптман. | | Чтение отрывков, просмотр эпизодов из фильма-спектакля «Перед заходом солнца» | | Уметь работать с текстом, выделять ключевые эпизоды, обобщать прочитанное | Текущий |
39 | Работа над речью и дыханием | | Упражнения «Спор», «Радиограмма», «Китайская тарелочка». | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
40 | Работа над литературно-музыкальной композицией | | Скороговорки (с пробочками) | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами | Текущий |
41 | Театр нашей эпохи. Бертольд Брехт | | Просмотр и чтение отрывков из пьесы «Матушка Кураж и ее дети» | | Уметь работать с текстом, выделять ключевые эпизоды, обобщать прочитанное | Текущий |
42 | Работа над литературно-музыкальной композицией | | Распределение ролей | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами. Уметь работать в группе | Текущий |
43 | Театр музыкальной комедии | | Поход в музыкальный театр | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
44 | Театр музыкальной комедии | | Поход в музыкальный театр | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
45 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Репетиция | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
46 | Театр кукол. Кукольный театр Сергея Образцова | | Просмотр отрывков из спектаклей «Необыкновенный концерт», «Божественная комедия» | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
47 | Работа над речью и дыханием | | Упражнения «Шмель», «Ужалю медвежонка», «Болтушка». Обработка сценической речи, мимики, жеста. Мизансцены. | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
48 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Репетиция. Пословицы и поговорки. | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
49 | Работа по сценическому движению | | Упражнения «Пляж», «Марионетки», «Монетки». | | Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
50 | Диагностика артистической подготовки обучающихся | | Упражнения: 1. «Кинолента видения»; 2. Пишущая машинка; 3. Фрагменты картин популярных художников; 4. Импровизация под музыку; 5. Этюды: 6. Публичное одиночество. | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Сценическая речь, сценическое движение, актерское мастерство |
51 | Составление сценария по повести Н.В. Гоголя | | Чтение повести, выделение самых значительных, ключевых эпизодов. | | Уметь работать с текстом, выделять ключевые эпизоды, обобщать прочитанное | Текущий |
52 | Составление сценария по повести Н.В. Гоголя | | Чтение повести, выделение самых значительных, ключевых эпизодов. | | Уметь работать с текстом, выделять ключевые эпизоды, обобщать прочитанное | Текущий |
53 | Работа по дыханию, речи и движению | | Упражнения «Хитрый ДЖО», «Комический выстрел», «Волна», «Рывки». Скороговорки, пословицы. | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
54 | Работа над сценарием по повести Н.В. Гоголя | | Сочинение куплетов для главных действующих героев. | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами. Уметь работать в группе | Текущий |
55 | Работа над сценарием по повести Н.В. Гоголя | | Сочинение куплетов для главных действующих героев. | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами. Уметь работать в группе | Текущий |
56 | Работа по дыханию, речи и сценическому движению | | Упражнения «Шарик», «Пушинка», «Рыбки» | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
57 | Работа по дыханию, речи и сценическому движению | | Упражнения «Арифмометр», «Пишущая машинка», «Расклад предметов». | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
58 | Работа над сценарием пьесы | | Подбор музыкального сопровождения Сочинение куплетов для исполнителе главных ролей. | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами. Уметь работать в группе | Текущий |
59 | Работа над сценарием | | Нарезка музыкальных фрагментов, создание музыкальной партитуры, спектакля. Обсуждение декораций и костюмов | | Уметь создавать атмосферу пьесы, подбирать и конструировать костюмы, декорации, пластические образы | Текущий |
60 | Работа над сценарием | | Нарезка музыкальных фрагментов, создание музыкальной партитуры, спектакля. Обсуждение декораций и костюмов | | Уметь создавать атмосферу пьесы, подбирать и конструировать костюмы, декорации, пластические образы | |
61 | Посещение ТЮЗа | | Актеры и роли (об исполнении актерами ролей животных) | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
62 | Посещение ТЮЗа | | Актеры и роли (об исполнении актерами ролей животных) | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
63 | Работа с костюмами и декорациями | | Обсуждение декораций и костюмов | | Уметь создавать атмосферу пьесы, подбирать и конструировать костюмы, декорации, пластические образы | Текущий |
64 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами. Уметь работать в группе, создавать атмосферу пьесы, | Текущий |
65 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами. Уметь работать в группе, создавать атмосферу пьесы, | Текущий |
66 | Работа над сценарием по повести Н.В. Гоголя | | Чтение сценария по ролям, обсуждение | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
67 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы | Текущий |
68 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы | Текущий |
69 | Речевая, дыхательная разминка | | Дыхательные упражнения, скороговорки | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
70 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
71 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
72 | Занятие по хореографии и пению | | Отработка движений, ритма | | Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
73 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
74 | Речевая, дыхательная гимнастика | | Упражнения «Фея», «Болтушка». скороговорки | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
75 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
76 | Речевая, дыхательная гимнастика | | Упражнения «Цветок», «Зубная боль» | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
77 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
78 | Занятие по хореографии и пению | | Танцевальный проход между эпизодами спектакля | | Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
79 | Изготовление реквизита | | Ширмы, кубы и др. | | Уметь создавать атмосферу пьесы, подбирать и конструировать костюмы, декорации, пластические образы | Текущий |
80 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над выразительной речью, движением, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
81 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Работа над выразительной речью, движением, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
82 | Речевая, дыхательная гимнастика | | Упражнения «Назойливая муха», «Зубная боль» | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
83 | Репетиция всего спектакля | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
84 | Репетиция всего спектакля | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
85 | Подготовка к конкурсу литературно-музыкальных композиций | | Отработка литературно-музыкальных композиций | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
86 | Репетиция всего спектакля | | Работа над интонацией, выразительным жестом, мимикой | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
87 | Речевая, дыхательная гимнастика | | Упражнения «Шлемофон». скороговорки | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
88 | Съемка спектакля на камеру | | Съемка, прсмотр и обсужден ие плюсов и минусов исполнения | | Уметь создавать атмосферу пьесы, подбирать и конструировать костюмы, декорации, пластические образы. Уметь работать с видеоматериалом | Текущий |
|
89 | Выступление на школьном концерте | | Показ спектакля | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
90 | Речевая, дыхательная гимнастика | | Упражнения. Скороговорки | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
91 | Учимся у мастеров | | Посещение театра. Обсуждение увиденного | | Знать понятия и терминологию театрального искусства. Правила поведения в театре | Текущий |
92 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Отработка сценического движения, речи, мизансцен. | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
93 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Отработка сценического движения, речи, мизансцен. | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
94 | Речевая, дыхательная гимнастика | | Упражнения «Пчела и медвежонок», «Болтушка», этюды с пустышкой | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
95 | Подготовка к конкурсу литературно-музыкальных композиций | | Отработка литературно-музыкальных композиций | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
96 | Репетиция спектакля | | Отработка мизансцен | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно. Владеть четкой дикцией, пластикой тела | Текущий |
97 | Речевая, дыхательная гимнастика | | Упражнения «Медвежонок и шмель», «Самолет», «Спор». Отработка мизансцен | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
98 | Репетиция спектакля | | Отработка мизансцен | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно. Владеть четкой дикцией, пластикой тела | Текущий |
99 | Речевая, дыхательная гимнастика | | Упражнения Медвежонок и шмель», «Китайская тарелочка». | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
100 | Занятие по хореографии и пению | | Танцевальный проход между эпизодами спектакля | | Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
101 | Занятие по хореографии и пению | | Танцевальный проход между эпизодами спектакля | | Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
102 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Отработка сценического движения, речи, мизансцен. | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
103 | Репетиция литературно-музыкальной композицией | | Отработка сценического движения, речи, мизансцен. | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
104 | Речевая, дыхательная гимнастика | | Упражнения. Скороговорки | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
105 | Речевая, дыхательная гимнастика | | Упражнения. Скороговорки | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
106 | Работа над текстом (логика речи) | | Упражнения по правильной постановке ударения, эмоциональному окрашиванию фразы | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
107 | Работа над текстом (логика речи) | | Упражнения по правильной постановке ударения, эмоциональному окрашиванию фразы | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. | Текущий |
108 | Работа по сценическому движению | | Упражнения «Пляж», «Марионетки», «Монетки». | | Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
109 | Работа по сценическому движению | | Упражнения «Пляж», «Марионетки», «Монетки». | | Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Текущий |
110 | Диагностика артистической подготовки обучающихся | | Упражнения: 1. «Кинолента видения»; 2. Пишущая машинка; 3. Фрагменты картин популярных художников; 4. Импровизация под музыку; 5. Этюды: 6. Публичное одиночество. | | Уметь логично и грамотно говорить. Понимать что театральная речь должна быть четкой, звучной и выразительной. Владеть частными двигательными навыками Выполнять пластические задания различной трудности | Сценическая речь, сценическое движение, актерское мастерство |
111 | Репетиция спектакля | | Отработка мизансцен | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно. Владеть четкой дикцией, пластикой тела | Текущий |
112 | | | | | | |
113 | Выступление на школьном концерте | | Показ спектакля | | Уметь работать с музыкальным и литературным текстами, создавать атмосферу пьесы, понимать театральную речь, говорить грамотно и выразительно | Текущий |
114 | Подведение итогов года | | Подведение итогов, составление плана на предстоящий учебный год | | | Текущий |