Рабочая программа внеурочной деятельности "Человек - в обществе" расчитана на развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся общеобразовательных школ. Реализация программы предполагает формы проведения занятий: этические беседы, тематические диспуты, викторины, познавательные игры, проектные работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Человек - в обществе"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №131» Вахитовского района города Казани
Принята на Утверждаю
Педагогическом совете Директор МАОУ «Лицей №131»
Протокол № ________ ________ А.Б.Хабибуллина
от « ____» _______ 2017 г. Приказ № _____ от _______ 2017 г.
Программа внеурочной деятельности
для учащихся 7 класса
«Человек – в обществе»
Направление: духовно-нравственное
Автор: Рамазанова Г.Д .,
учитель истории и обществознания
первой категории
2017- 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Человек – в обществе» рассчитана на развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся общеобразовательных школ.
Цель курса: развитие личности школьника, готового к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей, привитие ему основ духовно-нравственного воспитания на основе изучения основных событий отечественной и всеобщей истории, основных прав и свобод человека, а также документов, закрепляющих эти права.
Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний и представлений школьников в курсе «Человек – в обществе» конкретизируют постановка и решение следующих задач:
- содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, в родной стране, входящей в систему стран всего мира: в осознании своего места в семье, стране, мире;
- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
- обогащать учащихся знаниями о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;
- создавать условия для расширения кругозора школьника, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.
Актуальность и педагогическая целесообразность курса - уникальная возможность для содержательного и неформального общения детей между собой. Этому способствует организация коллективных обсуждений прочитанного, увиденного, услышанного, диспуты; решение проблемных ситуаций; анализ выступлений и докладов; познавательные игры; выполнение различных групповых заданий. Таким образом, обучающиеся приобретают коммуникативные навыки, учатся дискутировать, работать сообща.
Реализация программы предполагает формы проведения занятий: этические беседы, дебаты, тематические диспуты, дискуссии, викторины, познавательные игры, проектные работы.
- формировать умение ставить проблему и самостоятельно искать оригинальные пути ее реализации;
Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД)
На основе рабочей программы «Человек – в обществе» по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности предполагается формирование: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Личностные действия: осознание себя как члена общества, как гражданина России, уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Формирование уважения к правам человека .
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия:
Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Ожидаемые результаты:
- увеличение активности в учебной деятельности учащихся;
- формирование активной гражданской позиции учащихся;
«Хотя мы разные, но мы – Россия» (черты и обычаи представителей разных народов)
Россия – наш общий дом. ( Знакомство с методами и формами участия школьников в общественно-политической деятельности)
«От вершины к корням». (Из истории появления законов)
Конституция РФ – основной закон. (Знакомство с Конституцией)
Права человека и гражданина (ролевые игры и диспуты)
Власть в Российской Федерации
«Из истории демократии», «Аристотель о политике». Читаем и размышляем
Всеобщая декларация прав человека. (Знакомство с документом)
Конвенция о правах ребенка
«Будь природе другом» (Экологические правонарушения и защита природы)
«Мой спортивный кумир – защитник чести России»
«Жизнь дается один раз» (Наше здоровье, курение и здравомыслие, алкоголь – губитель судеб , токсикомания и наркомания – виды самоубийств)
«Здоровый образ жизни» (анализ материалов СМИ по проблемам здорового образа жизни, конкурс рисунков)
Наши права и обязанности. ( Эссе «Мои права были нарушены не раз …)
Читаем и размышляем «Правила самовоспитания Ушинского», «Честное слово»
Достоинства и недостатки человека, Улучшать и познавать себя. Честь, совесть, доброта и гуманность, жадность, зависть, злоба, жестокость. «Мой кумир в науке, искусстве – сторонник здорового образа жизни.
Роль СМИ. Проводим исследование. Проведение интервьюирования с последующим представлением результатов для школьников о проблемах класса, школы, района
Аллея звезд (Стенгазета о выпускниках лицея)
Участие в городском правовом турнире
Право на труд
Право на пенсионное обеспечение
Заключительное занятие - проверка уровня сформированности знаний, умений, навыков - «Оцени свою работу» (Викторина)
Читаем и размышляем «Правила самовоспитания Ушинского», «Честное слово»
1
+
Тематический диспут
-
Проблемно-ценностное общение
21
Достоинства и недостатки человека, Улучшать и познавать себя. Честь, совесть, доброта и гуманность, жадность, зависть, злоба, жестокость. «Мой кумир в науке, искусстве – сторонник здорового образа жизни
1
-
+
Викторина, проектная работа
Проектная деятельность
22
Роль СМИ.
2
-
+
Проектная работа - Стенгазета о выпускниках лицея
Проектная деятельность -Проводим исследование. Проведение интервьюирования с последующим представлением результатов для школьников о проблемах класса, школы, района
23
Аллея звезд
2
-
+
Познавательная игра
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
24
Участие в городском правовом турнире
1
-
+
Правовой турнир
Познавательная
25
Право на труд
1
+
Этическая беседа
-
Познавательная
26
Право на пенсионное обеспечение
1
+
Тематический диспут
-
Познавательная
27
Заключительное занятие «Оцени свою работу»
1
-
+
викторина
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)