kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Человек - в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Человек - в обществе" расчитана на развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся общеобразовательных школ. Реализация программы предполагает формы проведения занятий: этические беседы, тематические  диспуты, викторины, познавательные игры, проектные работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Человек - в обществе"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №131» Вахитовского района города Казани



Принята на Утверждаю

Педагогическом совете Директор МАОУ «Лицей №131»

Протокол № ________ ________ А.Б.Хабибуллина

от « ____» _______ 2017 г. Приказ № _____ от _______ 2017 г.







Программа внеурочной деятельности

для учащихся 7 класса

«Человек – в обществе»

Направление: духовно-нравственное







Автор: Рамазанова Г.Д .,

учитель истории и обществознания

первой категории









2017- 2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Человек – в обществе» рассчитана на развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся общеобразовательных школ.

Цель курса: развитие личности школьника, готового к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей, привитие ему основ духовно-нравственного воспитания на основе изучения основных событий отечественной и всеобщей истории, основных прав и свобод человека, а также документов, закрепляющих эти права.

Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний и представлений школьников в курсе «Человек – в обществе» конкретизируют постановка и решение следующих задач:

- содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, в родной стране, входящей в систему стран всего мира: в осознании своего места в семье, стране, мире;

- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

- обогащать учащихся знаниями о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;

- создавать условия для расширения кругозора школьника, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.

Актуальность и педагогическая целесообразность курса - уникальная возможность для содержательного и неформального общения детей между собой. Этому способствует организация коллективных обсуждений прочитанного, увиденного, услышанного, диспуты; решение проблемных ситуаций; анализ выступлений и докладов; познавательные игры; выполнение различных групповых заданий. Таким образом, обучающиеся приобретают коммуникативные навыки, учатся дискутировать, работать сообща.

Реализация программы предполагает формы проведения занятий: этические беседы, дебаты, тематические диспуты, дискуссии, викторины, познавательные игры, проектные работы.



- формировать умение ставить проблему и самостоятельно искать оригинальные пути ее реализации;

- воспитывать любовь к Отечеству и ее ценностям;

- способствовать формированию умения учащихся собирать, обрабатывать, анализировать и излагать материал.







Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД)



На основе рабочей программы «Человек – в обществе» по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности предполагается формирование: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Личностные действия: осознание себя как члена общества, как гражданина России, уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Формирование уважения к правам человека .

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия:

Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Ожидаемые результаты:

- увеличение активности в учебной деятельности учащихся;

- формирование активной гражданской позиции учащихся;

- формирование правового самосознания;

- реализация творческого потенциала личности.

Срок реализации программы - 1 год (7 класс).

Всего 35 часов; 1 час в неделю.





Содержание программы

  1. Нет – терроризму

  2. Моя Родина – Россия (Символы и устройство России)

  3. Я – гражданин России ( Гражданство)

  4. Достойные граждане Отечества . (Гражданский поступок)

  5. «Мой семейный альбом»

  6. «Хотя мы разные, но мы – Россия» (черты и обычаи представителей разных народов)

  7. Россия – наш общий дом. ( Знакомство с методами и формами участия школьников в общественно-политической деятельности)

  8. «От вершины к корням». (Из истории появления законов)

  9. Конституция РФ – основной закон. (Знакомство с Конституцией)

  10. Права человека и гражданина (ролевые игры и диспуты)

  11. Власть в Российской Федерации

  12. «Из истории демократии», «Аристотель о политике». Читаем и размышляем

  13. Всеобщая декларация прав человека. (Знакомство с документом)

  14. Конвенция о правах ребенка

  15. «Будь природе другом» (Экологические правонарушения и защита природы)

  16. «Мой спортивный кумир – защитник чести России»

  17. «Жизнь дается один раз» (Наше здоровье, курение и здравомыслие, алкоголь – губитель судеб , токсикомания и наркомания – виды самоубийств)

  18. «Здоровый образ жизни» (анализ материалов СМИ по проблемам здорового образа жизни, конкурс рисунков)

  19. Наши права и обязанности. ( Эссе «Мои права были нарушены не раз …)

  20. Читаем и размышляем «Правила самовоспитания Ушинского», «Честное слово»

  21. Достоинства и недостатки человека, Улучшать и познавать себя. Честь, совесть, доброта и гуманность, жадность, зависть, злоба, жестокость. «Мой кумир в науке, искусстве – сторонник здорового образа жизни.

  22. Роль СМИ. Проводим исследование. Проведение интервьюирования с последующим представлением результатов для школьников о проблемах класса, школы, района

  23. Аллея звезд (Стенгазета о выпускниках лицея)

  24. Участие в городском правовом турнире

  25. Право на труд

  26. Право на пенсионное обеспечение

  27. Заключительное занятие - проверка уровня сформированности знаний, умений, навыков - «Оцени свою работу» (Викторина)











Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма организации

Вид деятельности

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Нет терроризму

1

+

Этическая беседа

-

Проблемно-ценностное общение

2

Моя Родина – Россия (Символы и устройство России)

1

-

+

Познавательная игра

познавательная

3

Я – гражданин России (Гражданство)

1

+

Тематический диспут

-

Проблемно-ценностное общение

4

Достойные граждане Отечества . (Гражданский поступок)

1

+

Этическая беседа

-

Проблемно-ценностное общение

5

«Мой семейный альбом»

2

-

+

(проектные работы)

Проектная деятельность

6

«Хотя мы разные, но мы – Россия» (черты и обычаи представителей разных народов)

1

-

+

Дебаты, проектная работа

Проектная деятельность

7

Россия – наш общий дом

1

+

Тематический диспут

-

познавательная

8

«От вершины к корням». (Из истории появления законов)

1

+

беседа

-

Проблемно-ценностное общение

9

Конституция РФ – основной закон. (Знакомство с Конституцией)

1

+

дискуссия

-

познавательная

10

Права человека и гражданина

2

-

+

(ролевые игры и диспуты)

Досугово-развлекательная деятельность

11

Власть в РФ

1

+

Тематический диспут

-

Проблемно-ценностное общение

12

«Из истории демократии», «Аристотель о политике». Читаем и размышляем

1

-

+

(дебаты)

Проблемно-ценностное общение

13

Всеобщая декларация прав человека. (Знакомство с документом)

1

+

Этическая беседа

-

познавательная

14

Конвенция о правах ребенка

1

+

Познавательная игра

-

Досугово-развлекательная деятельность

15

«Будь природе другом» (Экологические правонарушения и защита природы)

2

+

Этическая беседа

+

викторина

Проблемно-ценностное общение

16

«Мой спортивный кумир – защитник чести России»

2

-

+

Проектная работа

Проектная деятельность

17

«Жизнь дается один раз» (Наше здоровье, курение и здравомыслие, алкоголь – губитель судеб, токсикомания и наркомания – виды самоубийств) –

2

+

этическая беседа

+

проектная работа

Проблемно-ценностное общение; Проектная деятельность

18

«Здоровый образ жизни»

1

-

+

Анализ материалов СМИ по проблемам здорового образа жизни, конкурс рисунков)

Социальное творчество

(социально преобразующая добровольческая деятельность)

19

Наши права и обязанности.


2

+

Этическая беседа

+

диспут

Проблемно-ценностное общение

( Эссе «Мои права были нарушены не раз …)

20

Читаем и размышляем «Правила самовоспитания Ушинского», «Честное слово»

1

+

Тематический диспут

-

Проблемно-ценностное общение

21

Достоинства и недостатки человека, Улучшать и познавать себя. Честь, совесть, доброта и гуманность, жадность, зависть, злоба, жестокость. «Мой кумир в науке, искусстве – сторонник здорового образа жизни

1

-

+

Викторина, проектная работа

Проектная деятельность

22

Роль СМИ.

2

-

+

Проектная работа - Стенгазета о выпускниках лицея

Проектная деятельность -Проводим исследование. Проведение интервьюирования с последующим представлением результатов для школьников о проблемах класса, школы, района

23

Аллея звезд

2

-

+

Познавательная игра

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

24

Участие в городском правовом турнире

1

-

+

Правовой турнир

Познавательная

25

Право на труд

1

+

Этическая беседа

-

Познавательная

26

Право на пенсионное обеспечение

1

+

Тематический диспут

-

Познавательная

27

Заключительное занятие «Оцени свою работу»

1

-

+

викторина

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)


Итого часов

35







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Человек - в обществе"

Автор: Гузалия Джавдатовна Рамазанова

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа "Человек и общество" 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_chelovek_i_obshchestvo_9_klass_osobyi_rebionok"
    ["file_id"] => string(6) "543081"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584426802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для учащихся 6 классов  с использованием Электронного Образовательного Комплекса "Живой урок" "
    ["seo_title"] => string(168) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-uchashchikhsia-6-klassov-s-ispol-zovaniiem-eliektronnogho-obrazovatiel-nogho-komplieksa-zhivoi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158796"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421787793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по ОБЖ 7 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-obzh-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103964"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402653021"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства