Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,
изд-во «Дрофа», 2010);
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов
Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской
обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной
службе на период до 2020 года.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,
семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и
намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и
употреблению алкогольных напитков;
–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать
образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для
личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,
изд-во «Дрофа», 2010);
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов
Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской
обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной
службе на период до 2020 года.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,
семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и
намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и
употреблению алкогольных напитков;
–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать
образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для
личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,
изд-во «Дрофа», 2010);
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов
Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской
обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной
службе на период до 2020 года.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,
семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и
намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и
употреблению алкогольных напитков;
–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать
образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для
личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,
изд-во «Дрофа», 2010);
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов
Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской
обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной
службе на период до 2020 года.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,
семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и
намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и
употреблению алкогольных напитков;
–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать
образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для
личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,
изд-во «Дрофа», 2010);
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов
Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской
обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной
службе на период до 2020 года.
В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:
– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера;
– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;
– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,
семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;
–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и
намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;
–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и
употреблению алкогольных напитков;
–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать
образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для
личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Отработка навыков наложения повязок на верхнюю конечность.
Отработка навыков наложения повязок на нижнюю конечность.
Первая медицинская помощь при переломах.
Транспортная иммобилизация. Правила и способы транспортировки пострадавших.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное
(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Должны:
знать/понимать
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, природного характера;
уметь
действовать при возникновении лесного пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов
возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при переломах, кровотечениях;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально
необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на природе;
обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
№ п/п
Наименование
раздела программы
Тема урока
Кол-во ча-сов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание
Дата проведен
план
факт
Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях
Глава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера.
1
Чрезвычайные ситуации природного характера.
1
Комбинированный
Опасные природные явления и стихийные бедствия на территории России. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.
Знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания.
Текущий
Раздел 1
Глава 1
Глава 2. Землетрясения.
2
Происхождение землетрясений. Как оценивают землетрясения.
1
Комбинированный
Происхождение землетрясений. Сейсмические пояса. Причины землетрясений. Классификация землетрясений. Шкала Меркали. Магнитуда по Рихтеру.
Знать: причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России.
Уметь оценивать землетрясения по степени разрушений.
Текущий
Творческое задание
Раздел 1
П.2.1
П.2.2
3
Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.
1
комбинированный
Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.
Знать основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия.
Иметь представление о последствиях землетрясений.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений.
Текущий
Раздел1
П.2.3.
П.2.4.
4
Правила безопасного поведения при землетрясениях.
1
Комбинированный
Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении. Безопасные места для укрытия в здании. Правила безопасного поведения во время внезапного землетрясения.
Знать: способы оповещения о землетрясении и правила безопасного поведения; основные мероприятия по защите населения от землетрясений.
Уметь: эвакуироваться из здания при землетрясении; правильно вести себя, оказавшись в завале.
Текущий
Кроссворд
Раздел 1
П.2.5.
Глава 3. Вулканы.
5
Происхождение и виды вулканов.
Последствия извержения вулканов.
1
Комбинированный
Историческая справка. Происхождение и виды вулканов. Последствия извержения вулканов. Палящая туча. Лава. Палящая лавина.
Знать, что собой представляет «палящая туча» и чем она опасна для человека.
Иметь представление о последствиях извержения вулканов.
Тест (15мин)
Историческая справка
Раздел1
П.3.1.
П.3.2.
6
Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.
1
Комбинированный
Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. Правила поведения во время извержения вулканов.
Знать основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов.
Уметь защищать органы дыхания в случае извержения вулкана.
Текущий
Раздел 1
П.3.3.
Глава 4. Оползни, сели, обвалы.
7
Оползни. Сели (селевые потоки).
1
Комбинированный
Классификация оползней (по масштабу; по месту образования; по мощности). Понятие сели. Классификация селей (по составу переносимого твердого материала; по мощности; по высоте истока).
Знать основные причины образования оползней и селей.
Тест (10мин)
Историческая справка.
Раздел1
П.4.1.
П.4.2.
8
Обвалы. Снежные лавины.
1
Комбинированный
Понятие обвала. Классификация обвалов (по мощности, по масштабу). Понятие лавины. Причины возникновения снежных лавин.
Знать основные причины обвалов, снежных лавин.
Теущий
Историческая справка
Раздел 1
П. 4.3.
П. 4.4.
9
Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин.
1
Комбинированный
Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и лавин. Правила поведения при внезапном сходе селя, оползня, лавины, обвала.
Знать: способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин; основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин.
Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей.
Текущий
Видеофильм
Раздел 1.
П. 5.2.
12
Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.
1
Комбинированный
Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при внезапном возникновении ураганов, бурь, смерчей.
Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.
Тест (10мин)
Раздел 1.
П.5.3.
П. 5.4.
Глава 6. Наводнения.
13
Происхождение и виды наводнений.
Последствия наводнений.
1
Комбинированный
Происхождение и виды наводнений. Причины возникновения наводнений. Классификация наводнений. Последствие наводнений (затопление, подтопление).
Знать способы оповещения о наводнениях.
Иметь представление о последствиях наводнений.
Тест (10мин)
Видеофильм
Раздел 1.
П.6.1.
П.6.2.
14
Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.
1
Комбинированный
Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила поведения при заблаговременном оповещении о наводнении. Правила поведения при внезапном наводнении.
Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений.
Уметь подавать сигналы бедствия.
Текущий
Раздел 1
П. 6.3.
П. 6.4.
Глава 8. Лесные и торфяные
15
Происхождение и классификация лесных и торфяных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров.
1
Комбинированный
Причины возникновения лесных пожаров. Классы лесных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров.
Знать причины лесных и торфяных пожаров.
Иметь представление о последствиях лесных и торфяных пожаров.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.
Тест (10мин)
Раздел 1.
П. 8.1.
П.8.2
16
Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении.
1
Комбинированный
Предупреждение лесных и торфяных пожаров. В пожароопасный сезон в лесу запрещается. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении.
Знать: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах; основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров и их последствий.
Уметь выходить из зоны лесного пожара.
Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.
Текущий
Кроссворд
Раздел 1 П.8.3.
П.8.4.
Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Глава 1. Правила наложения повязок.
17
Повязки. Общая характеристика.
Отработка практических навыков наложения повязок на руку.
1
Комбинированный
Характеристика перевязочного материала. Правила наложения повязок.
Наложение повязки на кисть. Наложение повязки на локтевой сустав. Наложение повязки на плечевой сустав.
Знать: основные перевязочные материалы; знать общие правила наложения повязок.
Знать правила наложения повязок на руку.
Уметь накладывать повязку на кисть, локтевой сустав.