kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,

изд-во «Дрофа», 2010);

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов

Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской

обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране

здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной

службе на период до 2020 года.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и

социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,

семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и

намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и

употреблению алкогольных напитков;

–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать

образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для

личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,

изд-во «Дрофа», 2010);

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов

Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской

обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране

здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной

службе на период до 2020 года.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и

социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,

семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и

намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и

употреблению алкогольных напитков;

–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать

образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для

личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,

изд-во «Дрофа», 2010);

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов

Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской

обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране

здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной

службе на период до 2020 года.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и

социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,

семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и

намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и

употреблению алкогольных напитков;

–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать

образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для

личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,

изд-во «Дрофа», 2010);

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов

Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской

обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране

здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной

службе на период до 2020 года.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и

социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,

семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и

намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и

употреблению алкогольных напитков;

–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать

образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для

личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

 

для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,

изд-во «Дрофа», 2010);

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов

Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской

обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране

здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной

службе на период до 2020 года.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и

социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,

семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и

намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и

употреблению алкогольных напитков;

–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать

образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для

личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 класс »

Критерий 4. Показатель 4.4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.4.1


МКОУ Островская средняя общеобразовательная школа




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

от «____»__________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ Островская СОШ

_____________/Иванова О.В./

ФИО

«____»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ Островская СОШ ________________ /Смирнова Н.М./

ФИО

от «_____»__________2013г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

7 класс


учителя Архангельской Елены Александровны






п. Островское

2013 – 2014 учебный год



Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

для учащихся 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский,

изд-во «Дрофа», 2010);

В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов

Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской

обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране

здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной

службе на период до 2020 года.

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

– освоение учащимися правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и

социального характера;

– понимание ими важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья как личной и общественной ценности;

– уяснение и принятие учащимися достижений гражданского общества: права человека, правовое государство,

семейные ценности, справедливость и ответственность органов власти;

–антиэкстремистское и антитеррористическое мышление и поведение учащихся, их нетерпимость к действиям и

намерениям, представляющим угрозу для жизни человека;

–отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков, табакокурению и

употреблению алкогольных напитков;

–готовность и стремление учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать

образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для

личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.

Общая характеристика курса

Курс предназначен для решения следующих задач:

– освоение учащимися знаний о здоровом и разумном образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и

основах безопасного поведения при их возникновении;

– обучение школьников умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их

наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь;

– развитие у обучаемых качеств личности, необходимых для ведения здорового и разумного образа жизни,

обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

– воспитание у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности, чувства ответственности за личную и

общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

 формирование у школьников антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного

отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 7 класс.

Программа рассчитана на 17 часов(1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс:

учебник для общеобразовательных учреждений /— М.: Дрофа, 2010.

Латчук В. Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Программа для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы

безопасности жизнедеятельности. 5-11 класс»: — М.: Дрофа, 2010.

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности»,

разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным

компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в

природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и

обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы

медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС

природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи;

заложены осознания возможности здорового образа жизни. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении

сохранности жизни и здоровья.

Цели и задачи курса:

 Изучение и освоение основ здорового образа жизни;

 Изучение в комплексе современных проблем безопасности и жизнедеятельности, формирующее у учащихся

целостное миропонимание и социально-значимую ценностную ориентацию личности;

 Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и

чрезвычайных ситуациях природного характера;

 Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Главная задача курса 7 класса –

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: в чрезвычайной

ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа

жизни.

Межпредметные связи:

География, биология.

Содержание программы

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Землетрясения и их характеристика. Происхождение землетрясений, причины их возникновения и последствия. Меры по

снижению потерь от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о

землетрясении, во время и после землетрясения.

Вулканы и их характеристика. Причины извержения вулканов и их последствия. Правила безопасного поведения при

извержении вулканов. Оползни, сели, обвалы, лавины и их характеристика. Происхождение оползней, селей, обвалов,

лавин, причины их возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий оползней, селей, обвалов и

лавин. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала.

Правила безопасного поведения во время и

после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их

характеристика. Происхождение ураганов, смерчей, бурь, причины их возникновения. Меры по снижению потерь от

последствий ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о

приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

Наводнения и их характеристика. Происхождение наводнений, причины их возникновения и последствия. Меры по

снижению потерь от последствий наводнений. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о

наводнениях, во время и после наводнений. Цунами и их характеристика. Происхождение цунами, причины их

возникновения и последствия. Меры по снижению потерь от последствий цунами. Правила безопасного поведения при

заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами Природные пожары (лесные, торфяные,

степные) и их характеристика. Происхождение природных пожаров, причины их возникновения и последствия. Меры по

снижению потерь от последствий природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных

пожаров. Правила безопасного поведения в зоне лесных пожаров и тушение лесного пожара в лесу.

Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера. Особенности психологических

процессов до, во время и после стихийных бедствий. Рекомендации по психологической подготовке к безопасному

поведению в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на

промышленных предприятиях. Сигнал - «Внимание всем!» Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, те-

левизору, о чрезвычайных ситуациях мирного времени.

Обучение правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Перевязочные средства. Характеристика перевязочного материала.

Отработка навыков наложения повязок на верхнюю конечность.

Отработка навыков наложения повязок на нижнюю конечность.

Первая медицинская помощь при переломах.

Транспортная иммобилизация. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное

(наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Должны:

знать/понимать

 основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

 правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, природного характера;

уметь

 действовать при возникновении лесного пожара и использовать подручные средства для ликвидации очагов

возгорания;

 соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

 оказывать первую медицинскую помощь при переломах, кровотечениях;

 действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально

необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 обеспечения личной безопасности на природе;

 обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.










п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведен

план

факт


Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Глава 1. Чрезвычайные ситуа­ции природного характера.

1

Чрезвычайные ситуа­ции природного характера.

1

Комбинированный

Опасные природные явления и стихийные бедствия на территории России. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

Знать возможные чрезвычайные ситуации природного характера, наиболее вероятные для района проживания.

Текущий


Раздел 1

Глава 1




Глава 2. Землетрясения.

2

Происхождение земле­трясений. Как оценивают землетря­сения.

1

Комбинированный

Происхождение землетрясений. Сейсмические пояса. Причины землетрясений. Классификация землетрясений. Шкала Меркали. Магнитуда по Рихтеру.

Знать: причины возникновения землетрясений; сейсмически опасные районы России.

Уметь оценивать землетрясения по степени разрушений.

Текущий

Творческое задание

Раздел 1

П.2.1

П.2.2





3


Последствия землетрясе­ний. Меры по уменьшению по­терь от землетрясений.

1

комбинированный

Последствия землетрясений. Меры по уменьшению потерь от землетрясений.

Знать основные мероприятия по защите населения от землетрясений и их последствия.

Иметь представление о последствиях землетрясений.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от землетрясений.

Текущий


Раздел1

П.2.3.

П.2.4.



4

Правила безопасного по­ведения при землетрясениях.

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении. Безопасные места для укрытия в здании. Правила безопасного поведения во время внезапного землетрясения.

Знать: способы оповещения о землетрясении и правила безопасного поведения; основные мероприятия по защите населения от землетрясений.

Уметь: эвакуироваться из здания при землетрясении; правильно вести себя, оказавшись в завале.

Текущий

Кроссворд

Раздел 1

П.2.5.







Глава 3. Вулканы.

5

Происхождение и виды вулканов.

Последствия извержения вулканов.

1

Комбинированный

Историческая справка. Происхождение и виды вулканов. Последствия извержения вулканов. Палящая туча. Лава. Палящая лавина.

Знать, что собой представляет «палящая туча» и чем она опасна для человека.

Иметь представление о последствиях извержения вулканов.

Тест (15мин)

Историческая справка

Раздел1

П.3.1.

П.3.2.



6

Меры по уменьшению по­терь от извержения вулканов.

1

Комбинированный

Меры по уменьшению потерь от извержений вулканов. Правила поведения во время извержения вулканов.


Знать основные мероприятия по защите населения от извержения вулканов.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от извержения вулканов.

Уметь защищать органы дыхания в случае извержения вулкана.

Текущий


Раздел 1

П.3.3.





Глава 4. Оползни, сели, обва­лы.

7

Оползни. Сели (селевые потоки).

1

Комбинированный

Классификация оползней (по масштабу; по месту образования; по мощности). Понятие сели. Классификация селей (по составу переносимого твердого материала; по мощности; по высоте истока).

Знать основные причины образования оползней и селей.

Тест (10мин)

Историческая справка.

Раздел1

П.4.1.

П.4.2.



8

Обвалы. Снежные лавины.

1

Комбинированный

Понятие обвала. Классификация обвалов (по мощности, по масштабу). Понятие лавины. Причины возникновения снежных лавин.

Знать основные причины обвалов, снежных лавин.

Теущий

Историческая справка

Раздел 1

П. 4.3.

П. 4.4.




9


Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного по­ведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и ла­вин.

1

Комбинированный

Последствия оползней, селей, обвалов и лавин и меры по уменьшению ущерба от них. Правила безопасного по­ведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и ла­вин. Правила поведения при внезапном сходе селя, оползня, лавины, обвала.

Знать: способы оповещения об угрозе оползней, селей, обвалов, снежных лавин; основные мероприятия по защите населения от оползней, селей, обвалов, снежных лавин и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

Текущей

Кроссворд

Раздел 1.

П. 4.5.

П.4.6.




Глава 5. Ураганы, бури, смер­чи.

10

Происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.

1

Комбинированный

Циклон. Шкала Бофорта. Области зарождения тропических циклонов. Ураган. Классификация ураганов. Буря. Классификация бурь. Классификация смерчей

Знать где зарождаются ураганы, как образуется смерч.

Тест (10мин)

Творческая работа.

Ветер

Раздел 1.

П.5.1.




11


Последствия ураганов, бурь, смерчей.

1

Комбинированный

Зарождение урагана. Опасность урагана. Последствия ураганов. Последствие бурь (снежных, пыльных). Разрушительная сила смерча.

Иметь представление о последствиях ураганов, бурь и смерчей.

Текущий

Видеофильм

Раздел 1.

П. 5.2.



12

Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного по­ведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

1

Комбинированный

Меры по уменьшению ущерба от ураганов, бурь, смерчей. Оповещение населения об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей. Правила безопасного поведения при внезапном возникновении ураганов, бурь, смерчей.

Знать: способы оповещения об ураганах, бурях, смерчах; основные мероприятия по защите населения от ураганов, бурь, смерчей и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от ураганов, бурь, смерчей.

Тест (10мин)


Раздел 1.

П.5.3.

П. 5.4.






Глава 6. Наводнения.

13

Происхождение и виды наводнений.

Последствия наводнений.

1

Комбинированный

Происхождение и виды наводнений. Причины возникновения наводнений. Классификация наводнений. Последствие наводнений (затопление, подтопление).

Знать способы оповещения о наводнениях.

Иметь представление о последствиях наводнений.

Тест (10мин)

Видеофильм

Раздел 1.

П.6.1.

П.6.2.



14

Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила безопасного по­ведения при угрозе и во время наводнений.

1

Комбинированный

Меры по уменьшению ущерба от наводнений. Правила поведения при заблаговременном оповещении о наводнении. Правила поведения при внезапном наводнении.

Знать основные мероприятия по защите населения от наводнений и их последствий.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от наводнений.

Уметь подавать сигналы бедствия.

Текущий


Раздел 1

П. 6.3.

П. 6.4.













Глава 8. Лесные и торфяные

15

Происхождение и класси­фикация лесных и торфяных пожаров Последствия лесных и торфяных пожаров.

1

Комбинированный

Причины возникновения лесных пожаров. Классы лесных пожаров. Классификация лесных и торфяных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров.

Знать причины лесных и торфяных пожаров.

Иметь представление о последствиях лесных и торфяных пожаров.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

Тест (10мин)


Раздел 1.

П. 8.1.

П.8.2




16


Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного по­ведения при нахождении в зо­не лесного пожара и его туше­нии.

1

Комбинированный

Предупреждение лесных и торфяных пожаров. В пожароопасный сезон в лесу запрещается. Правила безопасного поведения при нахождении в зоне лесного пожара и его тушении.

Знать: способы оповещения о лесных и торфяных пожарах; основные мероприятия по защите населения от лесных и торфяных пожаров и их последствий.

Уметь выходить из зоны лесного пожара.

Владеть навыками выполнения мероприятий по защите от лесных и торфяных пожаров.

Текущий

Кроссворд

Раздел 1 П.8.3.

П.8.4.













Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Глава 1. Правила наложения повязок.

17

Повязки. Общая характеристика.

Отработка практических навыков наложения повязок на руку.

1


Комбинированный


Характеристика перевязочного материала. Правила наложения повязок.

Наложение повязки на кисть. Наложение повязки на локтевой сустав. Наложение повязки на плечевой сустав.

Знать: основные перевязочные материалы; знать общие правила наложения повязок.

Знать правила наложения повязок на руку.

Уметь накладывать повязку на кисть, локтевой сустав.

Текущий

Тест (7мин)

Плоские марлевые бинты.

Трубчатые сетчатые бинты.

Виды повязок

Раздел 2.

П.1.1.

Раздел2.

П.1.2.

Раздел 2.

П. 1.3.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Автор: Архангельская Елена Александровна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа ОБЖ 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_obzh_5_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428808"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505834383"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 11 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_proghramma_obzh_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357635"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478815765"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства