kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Человек и общество" 9 класс "Особый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Человек и общество" 9 класс "Особый ребёнок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Человек и общество" 9 класс "Особый ребёнок"»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 классов 2010 года под редакцией В.В. Воронковой, Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., программы «Особый ребёнок», рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

1. Закон «Об образовании» в РФ № 273 от 30.12.2012г.

2. Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п)

3. Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.02 г. № 1277).

4. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1984г., Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для V-IX классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2000 год.5.

5. Закон «Об образовании» в Ростовской области от 22.10.2013г.


Приоритетными направляющими коррекционной работы являются:

- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

- включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной труд;

- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знания о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знания о природе и окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.



Применение педагогических технологий:

Коррекционно-развивающего занятия.

Традиционного обучения.

Поэтапного формирования умственных действий.


Общая характеристика предмета


Дисциплина «Человек и общество» является средством формирования обществоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о системе социальных и общественных знаний. В процессе обучения у детей уточняются имеющиеся представления о системе социальных и общественных связей, даются новые знания об основных ее элементах. На основе наблюдений даются представления о взаимосвязи жизни человека и окружающей среды, о формах приспособлений человека к условиям микро и макросоциальной среды.

Содержание и методика проведения уроков позволяет сформировать первоначальные сведения о способах общения и поведения в различных жизненных ситуациях.

Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Этот принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в ходе учебного процесса, а также дополнять их новыми сведениями. Количество учебных часов по темам определяется учителем самостоятельно, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка и группы обучающихся.

Содержание программы предполагает большое количество наблюдений за живыми объектами и отношениями между ними; практических действий, позволяющих узнать и определить реальные особенности и свойства объектов. Ведущими методами обучения являются: беседа, наблюдение, ролевая игра, экскурсия. Знания и умения данного предмета необходимо реализовывать на уроках чтения, письма, математики, СБО, трудового обучения и в повседневной жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа по письму рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).



Содержание программы

IX класс (68 ч.)

Я и моя семья. Человек и гражданин.

Права и обязанности человека (право на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, свободу самовыражения и т.д.).

Права детей. Права инвалидов и пенсионеров. Защита прав человека.

Конституция - основной закон государства.

Государство. Страна, в которой я живу.

Флаг, герб, гимн Российской Федерации.

Достоинства и недостатки человека:

совесть, честь, доброта; злобность, жестокость, жадность, зависть.

Семейные и общественные праздники. Я и общество.

Семейные и общественные отношения.



Календарно-тематическое планирование

Название раздела.

Тема.

Кол. час

Дата

Основные понятия.

Коррекционные задачи

1


Урок знакомства с предметом «Человек и общество».

1


Что такое человек и общество.


Развитие зрительной памяти.



2-3

Я и моя семья.

2


Фамилии, имена, отчества, место работы членов семьи;

4-5

Семейные праздники.

2


Семейные праздники.

Развитие наглядно – действенного мышления.





Развитие слухового внимания.



Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.


6-7

Oт чего зависят поступки человека.

2


Поступки человека.


8-9

Страна, в которой я живу.

2



10-11

Столица России - Москва.

2


Столица России - Москва.

12-13

Флаг, герб, гимн Российской Федерации.

2


Флаг, герб, гимн Российской Федерации.

14-15

Мой родной город- Ростов на Дону.

2


Родной город- Ростов на Дону.

16-17

Конституция - основной закон государства.

2


Конституция - основной закон государства.

18-19

Права и обязанности человека .

2


Права и обязанности человека .


Развитие наглядно – действенного мышления.


Развитие слухового внимания.



Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.


20-21

Право на жизнь.

2


Право на жизнь.

22-23

Право на личную неприкосновенность

2


Право на личную неприкосновенность

24-25

Право на свободу передвижения.

2


Право на свободу передвижения.

26-27

Право на медицинское обслуживание.

2


Право на медицинское обслуживание

28-29

Права детей.

2


Права детей.

30-31

Права инвалидов и пенсионеров.


2


Права инвалидов и пенсионеров.


Развитие наглядно – действенного мышления.


Развитие слухового внимания.



Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.

Развитие наглядно – действенного мышления.

Развитие слухового внимания.



Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.


32-33

Защита прав человека.

2


Защита прав человека.

34-35

Достоинства и недостатки человека.

2


Достоинства и недостатки человека.

36-37

Совесть и честь.


2


Совесть и честь.


38-39

Доброта и гуманность.

2


Доброта и гуманность.

40-41

Жестокость и злобность.

2


Жестокость и злобность.

42

Жадность.

1


Жадность.

43

Зависть.

1


Зависть.

44-45

Семейные и общественные праздники.

2


Семейные и общественные праздники.

Развитие наглядно – действенного мышления.


Развитие слухового внимания.


46

Я и общество.

1


Я и общество.

47-48

Что такое общество.

Человек среди людей.

2


Что такое общество.

Человек среди людей.


Развитие наглядно – действенного мышления.





Развитие слухового внимания.



Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.


49-50

Нормы жизни в обществе.


2


Нормы жизни в обществе.


51-52

Мораль и право.

2


Мораль и право.

53-54

Равноправие граждан.

2


Равноправие граждан.

55-56

Семейные и общественные отношения.

2


Семейные и общественные отношения.

57-58

Для чего нужен суд.


2



59-60

Какой суд нам нужен.


2



61-62

Для чего нужна армия.


2



Развитие наглядно – действенного мышления.





Развитие слухового внимания.



Развитие фонематического восприятия.

Развитие зрительной памяти.


63-64

Какая армия нам нужна.


2



65-66

Нормы жизни в обществе.


2



67-68

Мораль и право.

2



69-70

Повторение.

2





Требования к уровню подготовки обучающихся .

Учитывая индивидуальные особенности обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья должны знать/понимать:

  • фамилии, имена, отчества, место работы членов семьи;

  • права и обязанности человека;

  • символику государства;

  • семейные и общественные праздники;

  • необходимые для жизни навыки социального поведения и общения с окружающими;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения.



Требования к уровню подготовки выпускников школы.



Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью к концу обучения в школе должны овладеть:

- необходимыми для жизни навыками социального поведения и общения с окружающими;

- уметь ориентироваться в окружающей действительности;

- соблюдать общепринятые нормы поведения;

- владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;

- овладеть несложными навыками самообслуживания, личной гигиены, простейшими навыками ведения домашнего хозяйства.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Карта «Российская Федерация».

  2. Портреты общественных и политических деятелей.

  3. Герб, Гимн (текст), Флаг.

  4. Схемы, таблицы по теме.

  5. Иллюстративный материал.

  6. Картинный словарь.

  7. Дидактический материал.

  8. Игровой материал, кроссворды.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. М.: Владос, 2010

  2. Конституция РФ. М.: 2007

  3. Драхлер А.Б. Рабочие тетради по обществознанию 8-9 классы. М.: 2007

  4. Никитин А.Ф. Право и политика. М.: 2002

  5. «Обществознание», 8-9 класс, под. ред. А.Ф.Никитина, 2007г.

  6. Программа «Детство» для детского сада

  1. Требования к оцениванию.


Оценивание обучающихся осуществляется на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учетом индивидуальных особенностей ребенка, согласно основных требований к знаниям и умениям обучающихся.


Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по предметам:

1. Оптимальный уровень (соответствует отметке «5»): - выполняет задания самостоятельно; - выполняет задания по образцу; - выполняет задания по подражанию; - выполняет задания по словесной инструкции.

2. Допустимый уровень (соответствует отметке «4», «3»): - выполняет задания самостоятельно после предложенной помощи; - выполняет задания по образцу после предложенной помощи; - выполняет задания по подражанию после предложенной помощи; - выполняет задания по словесной инструкции после предложенной помощи.

3. Недопустимый уровень (соответствует отметке «2»): - задания самостоятельно не выполняет, помощь не принимает; - задания по образцу не выполняет, помощь не принимает; - задания по подражанию не выполняет, помощь не принимает; - задания по словесной инструкции не выполняет, помощь не принимает.

18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа "Человек и общество" 9 класс "Особый ребёнок"

Автор: Ирина Викторовна Пасько

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 5 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102027"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402475030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "авторская рабочая  программа по внеурочной деятельности театральной студии "Капитошка" "
    ["seo_title"] => string(94) "avtorskaia-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-noi-studii-kapitoshka"
    ["file_id"] => string(6) "151689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420732638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства