kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для социальной адаптации учеников в мире.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир"»

19


  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Обучающийся научится (получит возможность научиться):

• анализировать разносторонне информацию в учебной и внеклассной учебно - познавательной работе;

• выделять главное для выявления системы понятий и свертывания информации с помощью правила-ориентира, схем, алгоритмов, опорных конспектов;

• составлять моделей сравнения;

• делать выводы из сравнения, давать оценку сравниваемым объектам; обобщать данные, полученные в процессе сравнения;

• понимать предложенную проблему;

• оценивать проблемную ситуацию;

• формулировать проблему, аналогичную данной;

• на основе наблюдений, опытов, анализа различной информации формулировать и обосновывать гипотезу:

• осуществлять доказательство сформулированной гипотезы: строить план решения задачи:

• комбинировать и преобразовывать известные способы решения, учитывая возможные

• альтернативы;

• сравнивать различные способы решений, осуществлять поиск новых:

• переносить добытые знания и способы деятельности на решение проблем. Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации:

• самостоятельно изучать рекомендованные первоисточники;

• выполнять задания творческого характера с преобладанием творческих элементов;

• устанавливать межпредметные связи на основе теоретических знаний;

• использование приемов анализа и синтеза, применение их к материалу межпредметного характера;

• умение выполнять проблемные задания сравнительно-обобщающего типа;

• владение приемами доказательства;

• умение определять структуру текста (соответствие литературной формы содержанию текста);

• использование различных форм фиксирования звучащего текста (план, тезисы, конспект, таблицы, графики):

• писать рецензии на книгу, фильм, спектакль


Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи:

• анализировать смысл и характер вопросов:

• развивать мысль в логике поставленного вопроса;

• аргументировать свою позицию:

• умение строить доказательство и опровержение;

• применение приемов индуктивно-дедуктивного доказательства по аналогии;

• логично излагать материал межпредметного характера, взятый из различных дисциплин, при раскрытии одного вопроса; применять средства наглядности (ТСО. записи, чертежи, зарисовки) во время ответа;

• рецензировать учебный материал, ответы одноклассников (целостно);

• воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее усовершенствования;

• делать сообщения, доклады на основе различных источников знания (включая циклы теле и радиопередач);

• готовить рефераты с элементами анализа, свободным использованием цитат ссылок на авторов, введением собственных оценок и выводов:

• писать сочинения разных видов: тексты, доклады, рефераты, рецензии, аннотации к книге, фильмам, теле- и радиопередачам;

• делать выписки из книг в связи с изучаемым материалом; вести записи за докладчиком, учителем, лектором;

• пользоваться сокращенными видами записей (план, тезисы, конспект, график, таблица, диаграмма);

• редактировать свой и чужой текст.

Культурологические:

• понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностях культуры;

• знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизаци

• уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;

• уметь логично в реферативной форме (письменно и устно) излагать культурологическую проблематику;

• оценивать своеобразие, ценность и уникальность всякой культуры;

• ориентироваться в сложных проблемах современной культурной ситуации.

Коммуникативно-речевые умения:

• Умение вести диалог, брать интервью.

• Редактирование статьи, очерка и т.п.

• Приобретение элементарных дизайнерских навыков.

• Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

• Развитие устной и письменной речи учащихся.

• Отстаивать свою точку зрения.

• Сопоставлять различные точки зрения.

• Работать с различными источниками информации

В процессе освоения материалов курса обучающиеся приобретут:

Мотивацию к учебной деятельности, улучшению ее результатов; навыки общения со сверстниками, старшими и младшими; знания об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах поведения и общения; знания об основах здорового образа жизни; знания об истории своей семьи и Отечества, о русских народных играх и традициях; знания о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; знания о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

В процессе освоения материалов курса обучающиеся смогут приобрести:

Опыт исследовательской деятельности; способность проводить самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; опыт публичного выступления; стремление к сотрудничеству с учителями и родителями; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт самостоятельного решения проблем в различных областях жизни и профессиональной деятельности.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Познавательные учебные действия:

обучающийся научится:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • устраивать поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • уметь структурировать знания;

  • уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • проводить постановку вопросов для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные учебные действия:

у обучающегося будут сформированы:

  • мотивации установления связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Личностные и метапредметные результаты


результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

































  1. Содержание курса внеурочной деятельности



  1. Мой мир, моя семья, мои увлечения-11ч

Тема 1: Медведовская станица-Кубани родная сестрица

Маршрут по местам исторической и боевой славы станицы. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»

Тема 2: Мы – семиклассники

Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

Тема 3: Правила на всю жизнь.

Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.

Тема 4: Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.

День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных Дню пожилого человека).

Тема 5: Мои таланты и увлечения

Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

Тема 6: Символы России, Кубани, района, станицы

Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства и моей малой родины. Викторина: «Символика России и моей малой родины».

Тема 7: Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в беговом кроссе.

Тема 8: Действия в случае возникновения ЧС.

Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация».

Тема 9: Единством славится Россия

История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?

Тема 10: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Бесправие литературных героев».

Тема 11: Мама- это слово святое.

День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем письмо).

  1. Мой окружающий мир - 23ч

Тема 12: Историческая хроника. Битва под Москвой.

Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.


Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»

Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.


Тема 14: Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии.

Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.


Тема 15: На пороге Новый год.

Традиции и обычаи Нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи Нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под Новый год.


Тема 16: Быть воспитанным - что это значит?

Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.


Тема 17: Мы в ответе за нашу планету.

Место человека в системе живой природы. Экологические проблемы Медведовской. Вторая жизнь мусора.


Тема 18: Нравственные ценности жизни.

Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).


Тема 19: Компьютер в жизни школьника.

Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?». Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».


Тема 20: Друг – это тот, кто всегда рядом.

Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».


Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.


Тема 22: Сыны Отечества!

Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек, мальчиков

Тема 23: Праздник Солнца.

«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек


Тема 24: История улиц моего города

Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашей станицы Медведовской. Чьи имена носят улицы станицы?


Тема 25: Круглый стол «Речь и этикет».

В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.


Тема 26: Моя блестящая школа!

Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школее. Викторина: «Я знаю о школе все»


Тема 27: Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц)

Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»


Тема 28: День космонавтики.

Первый человек в космосе.Викторина, посвященная Дню космонавтики


Тема 29: Земля - наш общий дом.

Экологическая игра: «Загадки природы»

Тема 30: «В вихре танца».

История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.


Тема 31: Строки, опаленные войной

Классный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, Ветеранов труда. Возложение цветов к Вечному огню.


Тема 32: Моя семья.

Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.


Тема 33: «Поляна народных игрищ».

История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.


Тема 34: Год прошел, мы повзрослели

Подведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.



  1. Тематическое планирование



Разделы, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

1

  1. Мой мир, моя семья, мои увлечения-11ч

Медведовская станица-Кубани родная сестрица

Маршрут по местам исторической и боевой славы станицы. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»






1

Совершают пеший поход по местам исторической и боевой славы станицы, формулируют и задают вопросы, делятся впечатлениями. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»


2

Мы – семиклассники.Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

1

Рассказывают о своем классе, выбирают актив класса, аргументируют свое мнение, анализируют прошедший учебный год и формулируют цели на текущий учебный год. Обсуждают и принимают устав класса.

3

Правила на всю жизнь.Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.



1


Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге выпускают информационные листы по ПДД.

4

Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных Дню пожилого человека).


1




Представляют семейные фотографии, готовят устный рассказ или презентацию о бабушках и дедушках, приводят примеры литературных произведений о мудрости пожилых людей, об уважительном к ним отношении.

5

Мои таланты и увлечения. Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

1

Рассказывают о своих хобби и увлечениях, представляют фотографии, рисунки, поделки, характеризующие увлечения учащихся. Создают рекламу своему хобби с целью привлечь единомышленников.

6

Символы России, Кубани, района, станицы. Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства и моей малой родины. Викторина: «Символика России и моей малой родины».




1


Знакомятся с историей государственной символики, выясняют значение символов и их необходимость. Участвуют в викторине: «Символика России и моей малой родины»

7

Если хочешь быть здоров - закаляйся! Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в беговом кроссе.




1

Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.

8

Действия в случае возникновения ЧС. Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация».


1


Готовят устные или письменные сообщение о крупных пожарах и причинах их возникновения. Приводят примеры причин, приводящих к пожарам. Формулируют памятку о правилах поведения и первой помощи пострадавшим при пожаре.

9

Единством славится Россия. История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?




1

Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Дискутируют на тему: «Почему возникла необходимость возвращения данного праздника».

10

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Бесправие литературных героев».


1




Знакомятся с текстом конвенции, цитирует статьи, которые заинтересовали. Объясняют собственное понимание смысла статей конвенции. Приводят примеры из литературных произведений, в которых присутствует тема прав и обязанностей литературных героев. Формулируют и корректируют список своих обязанностей.

11

Мама- это слово святое. День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем письмо).




1


Готовят праздничное мероприятие для мам. Подбирают пословицы, стихи и песни о мамах, демонстрируют танцевальные номера. Оформляют открытки в виде сердечек, на которых пишут пожелания своим мамам.

12

Мой окружающий мир - 23ч

Историческая хроника. Битва под Москвой. Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.



1




Выполняют поиск информации о битве под Москвой и ее значении в ходе второй мировой войны. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства.

13

Что происходит в стране и в мире Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.


1


Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за первое полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.

14

Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии. Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.


1

Читают стихи и отрывки из художественных произведений про зиму. Организуют выставку собственных фотографий и рисунков на зимнюю тематику. Представляют свои работы. Пишут короткое сочинение: «Я люблю зиму за...»

15

На пороге Новый год.Традиции и обычаи Нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи Нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под Новый год.


1


Проводят генеральную уборку в классе. Украшают класс к новогоднему празднику. Готовят сообщения и презентации о новогодних традициях народов мира. Демонстрируют танцевальные и вокальные праздничные номера, оформляют новогодние открытки — пожелания для друзей и членов семьи.

16

Быть воспитанным - что это значит?Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.


1


Готовят и представляют сценки о различных ситуациях, связанных с этикетом в гостях, транспорте, в театре, на работе. Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение. Составляют памятку о правилах этикета в различных ситуациях.

17

Мы в ответе за нашу планету.Место человека в системе живой природы. Экологические проблемы Медведовской. Вторая жизнь мусора.


1

Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку станицы. Составляют памятку действий, способствующих сохранению природных богатств.

18

Нравственные ценности жизни.Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).




1




Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным.

19

Компьютер в жизни школьника.Социологический опрос среди 1

одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека

занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?».

Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу,

человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».


Проводят социологический опрос среди друзей и родителей о значении книг и компьютера в их жизни. Моделируют ситуацию: чего лишилось бы человечество, если бы не было книг. Приводят свои аргументы на тему: «Хорошая книга воспитывает в человеке...»

20

Друг – это тот, кто всегда рядом.Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».


1

Дискутируют на тему: «Нужны ли человеку друзья?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации: как поступают и не поступают настоящие друзья. Составляют и представляют словесный портрет своего друга/ подруги.

21

Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.


1


Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, связанных с масленичными традициями. Делятся домашними рецептами блинов.

22

Сыны Отечества!Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек, мальчиков





1


Выпускают стенгазету к празднику 23 февраля. Осуществляют поиск информации об истории праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Работают в группах. Девочки оформляют поздравительные открытки для мальчиков.

23

Праздник Солнца.«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек


1

Выпускают стенгазету к празднику 8 марта. Работают в группах. Готовят праздничные номера для учителей, мам, бабушек. Читают стихи о весне. Мальчики оформляют поздравительные открытки для девочек.

24

История улиц моего города. Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашей станицы Медведовской. Чьи имена носят улицы станицы?





1


Готовят и защищают проектные работы, посвященные улицам Медведовской: их истории, достопримечательностям, названиям.

25

Круглый стол «Речь и этикет».В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.



1

Отвечают на вопросы: «В чем ценность общения»? «Нужно ли общение человеку»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.

26

Моя блестящая школа!Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школее. Викторина: «Я знаю о школе все»






1


Выпускают стенгазету ко дню рождения Лицея. Готовят сообщения, стихи, песни, осуществляют поиск информации об истории Лицея. Участвую в викторине, посвященной дню рождения Лицея.

27

Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц).Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»



1

Готовят сообщения о птицах, их повадках и поведении. Рассуждают о роли птиц в природе и жизни человека. Вместе с родителями мастерят и вешают скворечники. Организуют выставку фотографий и рисунков о жизни птиц.

28

День космонавтики.Первый человек в космосе.Викторина, посвященная Дню космонавтики



1


Осуществляют поиск информации, работают в командах, отвечают на вопросы викторины, посвященной Дню космонавтики, аргументируют свои ответы.

29

Земля - наш общий дом. Экологическая игра: «Загадки природы»



1


Проводят генеральную уборку в классе и на пришкольном участке. Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.

30

«В вихре танца». История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.



1


Осуществляют поиск информации об истории танца и о выдающихся танцорах. Называют танцевальные стили и жанры. Представляют танцевальные номера. Участвуют в дискуссии: «Танец — красота тела и души».

31

Строки, опаленные войнойКлассный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, Ветеранов труда. Возложение цветов к Вечному огню.


1

Готовят сообщения о ВОВ, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений. Поздравляют ветеранов ВОВ. Возлагают цветы к Вечному Огню.

32

Моя семья.Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.


1

Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». Собирают игрушки, книги, средства гигиены для воспитанников детского дома.

33

«Поляна народных игрищ».История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.


1


Изучают историю русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Организуют и участвуют в викторинах, конкурсах, играх.


34

Год прошел, мы повзрослелиПодведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.


1

Подводят итоги прошедшего учебного года, анализируют успехи и неудачи. Принимают поздравления и похвальные листы за свои достижения в учебном году. Обсуждают планы на следующий учебный год.








СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания методического объединения классных руководителей

от 29.08.2016г

Руководитель МО

______________ О.А. Цикунова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________ Г.Д. Власенко

30.08. 2016 г

























Тимашевский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина

муниципального образования Тимашевский район



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2016 года протокол №1

Председатель

______________ /Е.А. Шульга/

31 августа 2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: ТЕМАТИЧЕСКАЯ


Наименование: «Мой мир»


Срок реализации программы: 7 класс


Возраст обучающихся: 12 – 13 лет


УчительЦикунова Ольга Анатольевна



Программа разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., М: «Просвещение», 2011. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).


Тимашевский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина

муниципального образования Тимашевский район



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2015 года протокол №1

Председатель

______________ /Е.А. Шульга/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: ТЕМАТИЧЕСКАЯ


Наименование: «Мой мир»


Срок реализации программы: 6 класс


Возраст обучающихся: 11 – 12 лет

Учителя Цикунова Ольга Анатольевна


Программа разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., М: «Просвещение», 2011. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР

___________Г.Д. Власенко.

2016 г.








Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина

муниципального образования Тимашевский район




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по внеурочной деятельности


Класс 7«А»


Учитель Цикунова Ольга Анатольевна

Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час;


Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Мой мир», разработанной учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 Цикуновой О.А. и утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 10 (Протокол №1 от 31.08. 2016 г.).


урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Основные виды учебной деятельности

Личностные, метапредметные, предметные

Раздел 1. Мой мир, моя семья, мои увлечения (11 часов)

Личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • формирование умения осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • развитие умения осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • воспитание чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • воспитание любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре;

  • интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интереса к изучению языка;

осознания ответственности за произнесённое и написанное слово.

1.

Медведовская станица-Кубани родная сестрица

Маршрут по местам исторической и боевой славы станицы. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»


1

06.09


АРМ







2

Мы – семиклассники.Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

1

13.09


АРМ


3

Правила на всю жизнь.Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.



1

20.09


АРМ


4

Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных Дню пожилого человека).


1

27.09


АРМ


5

Мои таланты и увлечения. Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номерах. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

1

04.

10


АРМ

1


Рассказывают о своих хобби и увлечениях, представляют фотографии, рисунки, поделки, характеризующие увлечения учащихся. Создают рекламу своему хобби с целью привлечь единомышленников.

Знакомятся с историей государственной символики, выясняют значение символов и их необходимость. Участвуют в викторине: «Символика России и моей малой родины»

Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.

7

Символы России, Кубани, района, станицы. Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства и моей малой родины. Викторина: «Символика России и моей малой родины».




1

11.10


АРМ

8

Если хочешь быть здоров - закаляйся! Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в беговом кроссе.


1

18.10



АРМ

9

Действия в случае возникновения ЧС. Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация».


1

25.10


АРМ

10

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Бесправие литературных героев».


1

8.11


АРМ








Готовят устные или письменные сообщение о крупных пожарах и причинах их возникновения. Приводят примеры причин, приводящих к пожарам. Формулируют памятку о правилах поведения и первой помощи пострадавшим при пожаре.

Знакомятся с текстом конвенции, цитирует статьи, которые заинтересовали. Объясняют собственное понимание смысла статей конвенции. Приводят примеры из литературных произведений, в которых присутствует тема прав и обязанностей литературных героев. Формулируют и корректируют список своих обязанностей.

Готовят праздничное мероприятие для мам. Подбирают пословицы, стихи и песни о мамах, демонстрируют танцевальные номера. Оформляют открытки в виде сердечек, на которых пишут пожелания своим мамам.

11

Мама- это слово святое.День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем письмо).




1

15.11


АРМ

Мой окружающий мир – 23ч






Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Дискутируют на тему: «Почему возникла необходимость возвращения данного праздника».

12

Историческая хроника. Битва под Москвой. Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.


1

22.11


АРМ

13

Что происходит в стране и в мире Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.



29.11


АРМ

14

Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии. Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.


1

6.12


АРМ



Выполняют поиск информации о битве под Москвой и ее значении в ходе второй мировой войны. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства.

Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за первое полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.

Читают стихи и отрывки из художественных произведений про зиму. Организуют выставку собственных фотографий и рисунков на зимнюю тематику. Представляют свои работы. Пишут короткое сочинение: «Я люблю зиму за...»

Проводят генеральную уборку в классе. Украшают класс к новогоднему празднику. Готовят сообщения и презентации о новогодних традициях народов мира. Демонстрируют танцевальные и вокальные праздничные номера, оформляют новогодние открытки — пожелания для друзей и членов семьи.

Готовят и представляют сценки о различных ситуациях, связанных с этикетом в гостях, транспорте, в театре, на работе. Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение. Составляют памятку о правилах этикета в различных ситуациях.

15

На пороге Новый год.Традиции и обычаи Нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи Нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под Новый год.


1

13.

12


АРМ

16

Быть воспитанным - что это значит?Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.


1

20.

12


АРМ

17

Мы в ответе за нашу планету.Место человека в системе живой природы. Экологические проблемы Медведовской. Вторая жизнь мусора.


1

10.01


АРМ

18

Нравственные ценности жизни.Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).




1

17.

01


АРМ

19

Компьютер в жизни школьника.Социологический опрос среди 1

одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека

занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?».

Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу,

человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».


1

24.

02


АРМ

Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу,

человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».

Дискутируют на тему: «Нужны ли человеку друзья?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации: как поступают и не поступают настоящие друзья. Составляют и представляют словесный портрет своего друга/ подруги.

Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, связанных с масленичными традициями. Делятся домашними рецептами блинов.

Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку станицы. Составляют памятку действий, способствующих сохранению природных богатств.

Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным.

Проводят социологический опрос среди друзей и родителей о значении книг и компьютера в их жизни. Моделируют ситуацию: чего лишилось бы человечество, если бы не было книг. Приводят свои аргументы на тему: «Хорошая книга воспитывает в человеке...»

20

Друг – это тот, кто всегда рядом.Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».


1

31.

02


АРМ

21

Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.


1

7.03


АРМ

22

Сыны Отечества!Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек, мальчиков




1

14.03


АРМ

23

Праздник Солнца.«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек


1

21.

03


АРМ

24

История улиц моего города. Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашей станицы Медведовской. Чьи имена носят улицы станицы?


1

4.04


АРМ

Выпускают стенгазету к празднику 23 февраля. Осуществляют поиск информации об истории праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Работают в группах. Девочки оформляют поздравительные открытки для мальчиков.


25

Круглый стол «Речь и этикет».В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.


2

11.

04


АРМ

Выпускают стенгазету к празднику 8 марта. Работают в группах. Готовят праздничные номера для учителей, мам, бабушек. Читают стихи о весне. Мальчики оформляют поздравительные открытки для девочек.


26

Моя блестящая школа!Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школе. Викторина: «Я знаю о школе все»




18.

04


АРМ

Готовят и защищают проектные работы, посвященные улицам Медведовской: их истории, достопримечательностям, названиям.

Отвечают на вопросы: «В чем ценность общения»? «Нужно ли общение человеку»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.

Выпускают стенгазету ко дню рождения Лицея. Готовят сообщения, стихи, песни, осуществляют поиск информации об истории Лицея. Участвую в викторине, посвященной дню рождения Лицея.

Готовят сообщения о птицах, их повадках и поведении. Рассуждают о роли птиц в природе и жизни человека. Вместе с родителями мастерят и вешают скворечники. Организуют выставку фотографий и рисунков о жизни птиц.


27

Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц).Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»


1

25.04


АРМ

28

День космонавтики.Первый человек в космосе.Викторина, посвященная Дню космонавтики


1

2.

05


АРМ


29

Земля - наш общий дом. Экологическая игра: «Загадки природы»


1

9.

05


АРМ

Изучают историю русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Организуют и участвуют в викторинах, конкурсах, играх.


30

«В вихре танца». История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.

1

16.

05


АРМ

Осуществляют поиск информации, работают в командах, отвечают на вопросы викторины, посвященной Дню космонавтики, аргументируют свои ответы.

Проводят генеральную уборку в классе и на пришкольном участке. Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.

Осуществляют поиск информации об истории танца и о выдающихся танцорах. Называют танцевальные стили и жанры. Представляют танцевальные номера. Участвуют в дискуссии: «Танец — красота тела и души».

Готовят сообщения о ВОВ, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений. Поздравляют ветеранов ВОВ. Возлагают цветы к Вечному Огню.

Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». Собирают игрушки, книги, средства гигиены для воспитанников детского дома.

Подводят итоги прошедшего учебного года, анализируют успехи и неудачи. Принимают поздравления и похвальные листы за свои достижения в учебном году. Обсуждают планы на следующий учебный год.

31

Строки, опаленные войнойКлассный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, Ветеранов труда. Возложение цветов к Вечному огню.


1

23.05


АРМ


32

Моя семья.Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.


1

23.05


АРМ


33

«Поляна народных игрищ».История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.


1

23.05


АРМ



34

Год прошел, мы повзрослелиПодведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.


1

23.05


АРМ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир"

Автор: Цикунова Ольга Анатольевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа  внеурочной деятельности    социального направления  «Моя первая клумба»  2 – 3 классы "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-moia-piervaia-klumba-2-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "114009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411209215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир»"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_moi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "475227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532345308"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства