kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для социальной адаптации учеников в мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир"»

19


  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Обучающийся научится (получит возможность научиться):

• анализировать разносторонне информацию в учебной и внеклассной учебно - познавательной работе;

• выделять главное для выявления системы понятий и свертывания информации с помощью правила-ориентира, схем, алгоритмов, опорных конспектов;

• составлять моделей сравнения;

• делать выводы из сравнения, давать оценку сравниваемым объектам; обобщать данные, полученные в процессе сравнения;

• понимать предложенную проблему;

• оценивать проблемную ситуацию;

• формулировать проблему, аналогичную данной;

• на основе наблюдений, опытов, анализа различной информации формулировать и обосновывать гипотезу:

• осуществлять доказательство сформулированной гипотезы: строить план решения задачи:

• комбинировать и преобразовывать известные способы решения, учитывая возможные

• альтернативы;

• сравнивать различные способы решений, осуществлять поиск новых:

• переносить добытые знания и способы деятельности на решение проблем. Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации:

• самостоятельно изучать рекомендованные первоисточники;

• выполнять задания творческого характера с преобладанием творческих элементов;

• устанавливать межпредметные связи на основе теоретических знаний;

• использование приемов анализа и синтеза, применение их к материалу межпредметного характера;

• умение выполнять проблемные задания сравнительно-обобщающего типа;

• владение приемами доказательства;

• умение определять структуру текста (соответствие литературной формы содержанию текста);

• использование различных форм фиксирования звучащего текста (план, тезисы, конспект, таблицы, графики):

• писать рецензии на книгу, фильм, спектакль


Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи:

• анализировать смысл и характер вопросов:

• развивать мысль в логике поставленного вопроса;

• аргументировать свою позицию:

• умение строить доказательство и опровержение;

• применение приемов индуктивно-дедуктивного доказательства по аналогии;

• логично излагать материал межпредметного характера, взятый из различных дисциплин, при раскрытии одного вопроса; применять средства наглядности (ТСО. записи, чертежи, зарисовки) во время ответа;

• рецензировать учебный материал, ответы одноклассников (целостно);

• воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее усовершенствования;

• делать сообщения, доклады на основе различных источников знания (включая циклы теле и радиопередач);

• готовить рефераты с элементами анализа, свободным использованием цитат ссылок на авторов, введением собственных оценок и выводов:

• писать сочинения разных видов: тексты, доклады, рефераты, рецензии, аннотации к книге, фильмам, теле- и радиопередачам;

• делать выписки из книг в связи с изучаемым материалом; вести записи за докладчиком, учителем, лектором;

• пользоваться сокращенными видами записей (план, тезисы, конспект, график, таблица, диаграмма);

• редактировать свой и чужой текст.

Культурологические:

• понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностях культуры;

• знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизаци

• уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;

• уметь логично в реферативной форме (письменно и устно) излагать культурологическую проблематику;

• оценивать своеобразие, ценность и уникальность всякой культуры;

• ориентироваться в сложных проблемах современной культурной ситуации.

Коммуникативно-речевые умения:

• Умение вести диалог, брать интервью.

• Редактирование статьи, очерка и т.п.

• Приобретение элементарных дизайнерских навыков.

• Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

• Развитие устной и письменной речи учащихся.

• Отстаивать свою точку зрения.

• Сопоставлять различные точки зрения.

• Работать с различными источниками информации

В процессе освоения материалов курса обучающиеся приобретут:

Мотивацию к учебной деятельности, улучшению ее результатов; навыки общения со сверстниками, старшими и младшими; знания об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах поведения и общения; знания об основах здорового образа жизни; знания об истории своей семьи и Отечества, о русских народных играх и традициях; знания о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; знания о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

В процессе освоения материалов курса обучающиеся смогут приобрести:

Опыт исследовательской деятельности; способность проводить самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; опыт публичного выступления; стремление к сотрудничеству с учителями и родителями; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт самостоятельного решения проблем в различных областях жизни и профессиональной деятельности.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Познавательные учебные действия:

обучающийся научится:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • устраивать поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • уметь структурировать знания;

  • уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия

  • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • проводить постановку вопросов для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные учебные действия:

у обучающегося будут сформированы:

  • мотивации установления связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Личностные и метапредметные результаты


результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

































  1. Содержание курса внеурочной деятельности



  1. Мой мир, моя семья, мои увлечения-11ч

Тема 1: Медведовская станица-Кубани родная сестрица

Маршрут по местам исторической и боевой славы станицы. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»

Тема 2: Мы – семиклассники

Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

Тема 3: Правила на всю жизнь.

Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.

Тема 4: Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.

День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных Дню пожилого человека).

Тема 5: Мои таланты и увлечения

Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

Тема 6: Символы России, Кубани, района, станицы

Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства и моей малой родины. Викторина: «Символика России и моей малой родины».

Тема 7: Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в беговом кроссе.

Тема 8: Действия в случае возникновения ЧС.

Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация».

Тема 9: Единством славится Россия

История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?

Тема 10: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Бесправие литературных героев».

Тема 11: Мама- это слово святое.

День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем письмо).

  1. Мой окружающий мир - 23ч

Тема 12: Историческая хроника. Битва под Москвой.

Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.


Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»

Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.


Тема 14: Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии.

Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.


Тема 15: На пороге Новый год.

Традиции и обычаи Нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи Нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под Новый год.


Тема 16: Быть воспитанным - что это значит?

Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.


Тема 17: Мы в ответе за нашу планету.

Место человека в системе живой природы. Экологические проблемы Медведовской. Вторая жизнь мусора.


Тема 18: Нравственные ценности жизни.

Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).


Тема 19: Компьютер в жизни школьника.

Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?». Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».


Тема 20: Друг – это тот, кто всегда рядом.

Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».


Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!

История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.


Тема 22: Сыны Отечества!

Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек, мальчиков

Тема 23: Праздник Солнца.

«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек


Тема 24: История улиц моего города

Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашей станицы Медведовской. Чьи имена носят улицы станицы?


Тема 25: Круглый стол «Речь и этикет».

В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.


Тема 26: Моя блестящая школа!

Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школее. Викторина: «Я знаю о школе все»


Тема 27: Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц)

Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»


Тема 28: День космонавтики.

Первый человек в космосе.Викторина, посвященная Дню космонавтики


Тема 29: Земля - наш общий дом.

Экологическая игра: «Загадки природы»

Тема 30: «В вихре танца».

История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.


Тема 31: Строки, опаленные войной

Классный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, Ветеранов труда. Возложение цветов к Вечному огню.


Тема 32: Моя семья.

Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.


Тема 33: «Поляна народных игрищ».

История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.


Тема 34: Год прошел, мы повзрослели

Подведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.



  1. Тематическое планирование



Разделы, темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

1

  1. Мой мир, моя семья, мои увлечения-11ч

Медведовская станица-Кубани родная сестрица

Маршрут по местам исторической и боевой славы станицы. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»






1

Совершают пеший поход по местам исторической и боевой славы станицы, формулируют и задают вопросы, делятся впечатлениями. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»


2

Мы – семиклассники.Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

1

Рассказывают о своем классе, выбирают актив класса, аргументируют свое мнение, анализируют прошедший учебный год и формулируют цели на текущий учебный год. Обсуждают и принимают устав класса.

3

Правила на всю жизнь.Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.



1


Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге выпускают информационные листы по ПДД.

4

Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных Дню пожилого человека).


1




Представляют семейные фотографии, готовят устный рассказ или презентацию о бабушках и дедушках, приводят примеры литературных произведений о мудрости пожилых людей, об уважительном к ним отношении.

5

Мои таланты и увлечения. Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

1

Рассказывают о своих хобби и увлечениях, представляют фотографии, рисунки, поделки, характеризующие увлечения учащихся. Создают рекламу своему хобби с целью привлечь единомышленников.

6

Символы России, Кубани, района, станицы. Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства и моей малой родины. Викторина: «Символика России и моей малой родины».




1


Знакомятся с историей государственной символики, выясняют значение символов и их необходимость. Участвуют в викторине: «Символика России и моей малой родины»

7

Если хочешь быть здоров - закаляйся! Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в беговом кроссе.




1

Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.

8

Действия в случае возникновения ЧС. Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация».


1


Готовят устные или письменные сообщение о крупных пожарах и причинах их возникновения. Приводят примеры причин, приводящих к пожарам. Формулируют памятку о правилах поведения и первой помощи пострадавшим при пожаре.

9

Единством славится Россия. История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?




1

Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Дискутируют на тему: «Почему возникла необходимость возвращения данного праздника».

10

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Бесправие литературных героев».


1




Знакомятся с текстом конвенции, цитирует статьи, которые заинтересовали. Объясняют собственное понимание смысла статей конвенции. Приводят примеры из литературных произведений, в которых присутствует тема прав и обязанностей литературных героев. Формулируют и корректируют список своих обязанностей.

11

Мама- это слово святое. День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем письмо).




1


Готовят праздничное мероприятие для мам. Подбирают пословицы, стихи и песни о мамах, демонстрируют танцевальные номера. Оформляют открытки в виде сердечек, на которых пишут пожелания своим мамам.

12

Мой окружающий мир - 23ч

Историческая хроника. Битва под Москвой. Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.



1




Выполняют поиск информации о битве под Москвой и ее значении в ходе второй мировой войны. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства.

13

Что происходит в стране и в мире Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.


1


Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за первое полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.

14

Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии. Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.


1

Читают стихи и отрывки из художественных произведений про зиму. Организуют выставку собственных фотографий и рисунков на зимнюю тематику. Представляют свои работы. Пишут короткое сочинение: «Я люблю зиму за...»

15

На пороге Новый год.Традиции и обычаи Нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи Нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под Новый год.


1


Проводят генеральную уборку в классе. Украшают класс к новогоднему празднику. Готовят сообщения и презентации о новогодних традициях народов мира. Демонстрируют танцевальные и вокальные праздничные номера, оформляют новогодние открытки — пожелания для друзей и членов семьи.

16

Быть воспитанным - что это значит?Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.


1


Готовят и представляют сценки о различных ситуациях, связанных с этикетом в гостях, транспорте, в театре, на работе. Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение. Составляют памятку о правилах этикета в различных ситуациях.

17

Мы в ответе за нашу планету.Место человека в системе живой природы. Экологические проблемы Медведовской. Вторая жизнь мусора.


1

Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку станицы. Составляют памятку действий, способствующих сохранению природных богатств.

18

Нравственные ценности жизни.Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).




1




Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным.

19

Компьютер в жизни школьника.Социологический опрос среди 1

одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека

занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?».

Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу,

человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».


Проводят социологический опрос среди друзей и родителей о значении книг и компьютера в их жизни. Моделируют ситуацию: чего лишилось бы человечество, если бы не было книг. Приводят свои аргументы на тему: «Хорошая книга воспитывает в человеке...»

20

Друг – это тот, кто всегда рядом.Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».


1

Дискутируют на тему: «Нужны ли человеку друзья?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации: как поступают и не поступают настоящие друзья. Составляют и представляют словесный портрет своего друга/ подруги.

21

Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.


1


Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, связанных с масленичными традициями. Делятся домашними рецептами блинов.

22

Сыны Отечества!Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек, мальчиков





1


Выпускают стенгазету к празднику 23 февраля. Осуществляют поиск информации об истории праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Работают в группах. Девочки оформляют поздравительные открытки для мальчиков.

23

Праздник Солнца.«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек


1

Выпускают стенгазету к празднику 8 марта. Работают в группах. Готовят праздничные номера для учителей, мам, бабушек. Читают стихи о весне. Мальчики оформляют поздравительные открытки для девочек.

24

История улиц моего города. Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашей станицы Медведовской. Чьи имена носят улицы станицы?





1


Готовят и защищают проектные работы, посвященные улицам Медведовской: их истории, достопримечательностям, названиям.

25

Круглый стол «Речь и этикет».В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.



1

Отвечают на вопросы: «В чем ценность общения»? «Нужно ли общение человеку»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.

26

Моя блестящая школа!Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школее. Викторина: «Я знаю о школе все»






1


Выпускают стенгазету ко дню рождения Лицея. Готовят сообщения, стихи, песни, осуществляют поиск информации об истории Лицея. Участвую в викторине, посвященной дню рождения Лицея.

27

Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц).Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»



1

Готовят сообщения о птицах, их повадках и поведении. Рассуждают о роли птиц в природе и жизни человека. Вместе с родителями мастерят и вешают скворечники. Организуют выставку фотографий и рисунков о жизни птиц.

28

День космонавтики.Первый человек в космосе.Викторина, посвященная Дню космонавтики



1


Осуществляют поиск информации, работают в командах, отвечают на вопросы викторины, посвященной Дню космонавтики, аргументируют свои ответы.

29

Земля - наш общий дом. Экологическая игра: «Загадки природы»



1


Проводят генеральную уборку в классе и на пришкольном участке. Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.

30

«В вихре танца». История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.



1


Осуществляют поиск информации об истории танца и о выдающихся танцорах. Называют танцевальные стили и жанры. Представляют танцевальные номера. Участвуют в дискуссии: «Танец — красота тела и души».

31

Строки, опаленные войнойКлассный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, Ветеранов труда. Возложение цветов к Вечному огню.


1

Готовят сообщения о ВОВ, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений. Поздравляют ветеранов ВОВ. Возлагают цветы к Вечному Огню.

32

Моя семья.Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.


1

Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». Собирают игрушки, книги, средства гигиены для воспитанников детского дома.

33

«Поляна народных игрищ».История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.


1


Изучают историю русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Организуют и участвуют в викторинах, конкурсах, играх.


34

Год прошел, мы повзрослелиПодведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.


1

Подводят итоги прошедшего учебного года, анализируют успехи и неудачи. Принимают поздравления и похвальные листы за свои достижения в учебном году. Обсуждают планы на следующий учебный год.








СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания методического объединения классных руководителей

от 29.08.2016г

Руководитель МО

______________ О.А. Цикунова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

__________ Г.Д. Власенко

30.08. 2016 г

























Тимашевский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина

муниципального образования Тимашевский район



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2016 года протокол №1

Председатель

______________ /Е.А. Шульга/

31 августа 2016г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: ТЕМАТИЧЕСКАЯ


Наименование: «Мой мир»


Срок реализации программы: 7 класс


Возраст обучающихся: 12 – 13 лет


УчительЦикунова Ольга Анатольевна



Программа разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., М: «Просвещение», 2011. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).


Тимашевский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина

муниципального образования Тимашевский район



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31 августа 2015 года протокол №1

Председатель

______________ /Е.А. Шульга/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тип программы: ТЕМАТИЧЕСКАЯ


Наименование: «Мой мир»


Срок реализации программы: 6 класс


Возраст обучающихся: 11 – 12 лет

Учителя Цикунова Ольга Анатольевна


Программа разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., М: «Просвещение», 2011. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по ВР

___________Г.Д. Власенко.

2016 г.








Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина

муниципального образования Тимашевский район




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по внеурочной деятельности


Класс 7«А»


Учитель Цикунова Ольга Анатольевна

Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час;


Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Мой мир», разработанной учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 Цикуновой О.А. и утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 10 (Протокол №1 от 31.08. 2016 г.).


урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Основные виды учебной деятельности

Личностные, метапредметные, предметные

Раздел 1. Мой мир, моя семья, мои увлечения (11 часов)

Личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • формирование умения осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • развитие умения осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • воспитание чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • воспитание любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре;

  • интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интереса к изучению языка;

осознания ответственности за произнесённое и написанное слово.

1.

Медведовская станица-Кубани родная сестрица

Маршрут по местам исторической и боевой славы станицы. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»


1

06.09


АРМ







2

Мы – семиклассники.Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.

1

13.09


АРМ


3

Правила на всю жизнь.Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.



1

20.09


АРМ


4

Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных Дню пожилого человека).


1

27.09


АРМ


5

Мои таланты и увлечения. Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номерах. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

1

04.

10


АРМ

1


Рассказывают о своих хобби и увлечениях, представляют фотографии, рисунки, поделки, характеризующие увлечения учащихся. Создают рекламу своему хобби с целью привлечь единомышленников.

Знакомятся с историей государственной символики, выясняют значение символов и их необходимость. Участвуют в викторине: «Символика России и моей малой родины»

Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.

7

Символы России, Кубани, района, станицы. Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства и моей малой родины. Викторина: «Символика России и моей малой родины».




1

11.10


АРМ

8

Если хочешь быть здоров - закаляйся! Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в беговом кроссе.


1

18.10



АРМ

9

Действия в случае возникновения ЧС. Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация».


1

25.10


АРМ

10

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Бесправие литературных героев».


1

8.11


АРМ








Готовят устные или письменные сообщение о крупных пожарах и причинах их возникновения. Приводят примеры причин, приводящих к пожарам. Формулируют памятку о правилах поведения и первой помощи пострадавшим при пожаре.

Знакомятся с текстом конвенции, цитирует статьи, которые заинтересовали. Объясняют собственное понимание смысла статей конвенции. Приводят примеры из литературных произведений, в которых присутствует тема прав и обязанностей литературных героев. Формулируют и корректируют список своих обязанностей.

Готовят праздничное мероприятие для мам. Подбирают пословицы, стихи и песни о мамах, демонстрируют танцевальные номера. Оформляют открытки в виде сердечек, на которых пишут пожелания своим мамам.

11

Мама- это слово святое.День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем письмо).




1

15.11


АРМ

Мой окружающий мир – 23ч






Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Дискутируют на тему: «Почему возникла необходимость возвращения данного праздника».

12

Историческая хроника. Битва под Москвой. Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.


1

22.11


АРМ

13

Что происходит в стране и в мире Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.



29.11


АРМ

14

Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии. Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.


1

6.12


АРМ



Выполняют поиск информации о битве под Москвой и ее значении в ходе второй мировой войны. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства.

Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за первое полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.

Читают стихи и отрывки из художественных произведений про зиму. Организуют выставку собственных фотографий и рисунков на зимнюю тематику. Представляют свои работы. Пишут короткое сочинение: «Я люблю зиму за...»

Проводят генеральную уборку в классе. Украшают класс к новогоднему празднику. Готовят сообщения и презентации о новогодних традициях народов мира. Демонстрируют танцевальные и вокальные праздничные номера, оформляют новогодние открытки — пожелания для друзей и членов семьи.

Готовят и представляют сценки о различных ситуациях, связанных с этикетом в гостях, транспорте, в театре, на работе. Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение. Составляют памятку о правилах этикета в различных ситуациях.

15

На пороге Новый год.Традиции и обычаи Нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи Нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под Новый год.


1

13.

12


АРМ

16

Быть воспитанным - что это значит?Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.


1

20.

12


АРМ

17

Мы в ответе за нашу планету.Место человека в системе живой природы. Экологические проблемы Медведовской. Вторая жизнь мусора.


1

10.01


АРМ

18

Нравственные ценности жизни.Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).




1

17.

01


АРМ

19

Компьютер в жизни школьника.Социологический опрос среди 1

одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека

занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?».

Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу,

человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».


1

24.

02


АРМ

Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу,

человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».

Дискутируют на тему: «Нужны ли человеку друзья?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации: как поступают и не поступают настоящие друзья. Составляют и представляют словесный портрет своего друга/ подруги.

Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, связанных с масленичными традициями. Делятся домашними рецептами блинов.

Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку станицы. Составляют памятку действий, способствующих сохранению природных богатств.

Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным.

Проводят социологический опрос среди друзей и родителей о значении книг и компьютера в их жизни. Моделируют ситуацию: чего лишилось бы человечество, если бы не было книг. Приводят свои аргументы на тему: «Хорошая книга воспитывает в человеке...»

20

Друг – это тот, кто всегда рядом.Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».


1

31.

02


АРМ

21

Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.


1

7.03


АРМ

22

Сыны Отечества!Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек, мальчиков




1

14.03


АРМ

23

Праздник Солнца.«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек


1

21.

03


АРМ

24

История улиц моего города. Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашей станицы Медведовской. Чьи имена носят улицы станицы?


1

4.04


АРМ

Выпускают стенгазету к празднику 23 февраля. Осуществляют поиск информации об истории праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Работают в группах. Девочки оформляют поздравительные открытки для мальчиков.


25

Круглый стол «Речь и этикет».В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.


2

11.

04


АРМ

Выпускают стенгазету к празднику 8 марта. Работают в группах. Готовят праздничные номера для учителей, мам, бабушек. Читают стихи о весне. Мальчики оформляют поздравительные открытки для девочек.


26

Моя блестящая школа!Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школе. Викторина: «Я знаю о школе все»




18.

04


АРМ

Готовят и защищают проектные работы, посвященные улицам Медведовской: их истории, достопримечательностям, названиям.

Отвечают на вопросы: «В чем ценность общения»? «Нужно ли общение человеку»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.

Выпускают стенгазету ко дню рождения Лицея. Готовят сообщения, стихи, песни, осуществляют поиск информации об истории Лицея. Участвую в викторине, посвященной дню рождения Лицея.

Готовят сообщения о птицах, их повадках и поведении. Рассуждают о роли птиц в природе и жизни человека. Вместе с родителями мастерят и вешают скворечники. Организуют выставку фотографий и рисунков о жизни птиц.


27

Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц).Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»


1

25.04


АРМ

28

День космонавтики.Первый человек в космосе.Викторина, посвященная Дню космонавтики


1

2.

05


АРМ


29

Земля - наш общий дом. Экологическая игра: «Загадки природы»


1

9.

05


АРМ

Изучают историю русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Организуют и участвуют в викторинах, конкурсах, играх.


30

«В вихре танца». История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.

1

16.

05


АРМ

Осуществляют поиск информации, работают в командах, отвечают на вопросы викторины, посвященной Дню космонавтики, аргументируют свои ответы.

Проводят генеральную уборку в классе и на пришкольном участке. Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.

Осуществляют поиск информации об истории танца и о выдающихся танцорах. Называют танцевальные стили и жанры. Представляют танцевальные номера. Участвуют в дискуссии: «Танец — красота тела и души».

Готовят сообщения о ВОВ, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений. Поздравляют ветеранов ВОВ. Возлагают цветы к Вечному Огню.

Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». Собирают игрушки, книги, средства гигиены для воспитанников детского дома.

Подводят итоги прошедшего учебного года, анализируют успехи и неудачи. Принимают поздравления и похвальные листы за свои достижения в учебном году. Обсуждают планы на следующий учебный год.

31

Строки, опаленные войнойКлассный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, Ветеранов труда. Возложение цветов к Вечному огню.


1

23.05


АРМ


32

Моя семья.Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.


1

23.05


АРМ


33

«Поляна народных игрищ».История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.


1

23.05


АРМ



34

Год прошел, мы повзрослелиПодведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.


1

23.05


АРМ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир"

Автор: Цикунова Ольга Анатольевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа  внеурочной деятельности    социального направления  «Моя первая клумба»  2 – 3 классы "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-moia-piervaia-klumba-2-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "114009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411209215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир»"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_moi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "475227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532345308"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства