Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой мир"»
19
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучающийся научится (получит возможность научиться):
• анализировать разносторонне информацию в учебной и внеклассной учебно - познавательной работе;
• выделять главное для выявления системы понятий и свертывания информации с помощью правила-ориентира, схем, алгоритмов, опорных конспектов;
• составлять моделей сравнения;
• делать выводы из сравнения, давать оценку сравниваемым объектам; обобщать данные, полученные в процессе сравнения;
• понимать предложенную проблему;
• оценивать проблемную ситуацию;
• формулировать проблему, аналогичную данной;
• на основе наблюдений, опытов, анализа различной информации формулировать и обосновывать гипотезу:
• осуществлять доказательство сформулированной гипотезы: строить план решения задачи:
• комбинировать и преобразовывать известные способы решения, учитывая возможные
• альтернативы;
• сравнивать различные способы решений, осуществлять поиск новых:
• переносить добытые знания и способы деятельности на решение проблем. Умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации:
• самостоятельно изучать рекомендованные первоисточники;
• выполнять задания творческого характера с преобладанием творческих элементов;
• устанавливать межпредметные связи на основе теоретических знаний;
• использование приемов анализа и синтеза, применение их к материалу межпредметного характера;
• умение выполнять проблемные задания сравнительно-обобщающего типа;
• владение приемами доказательства;
• умение определять структуру текста (соответствие литературной формы содержанию текста);
• использование различных форм фиксирования звучащего текста (план, тезисы, конспект, таблицы, графики):
• писать рецензии на книгу, фильм, спектакль
Умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи:
• анализировать смысл и характер вопросов:
• развивать мысль в логике поставленного вопроса;
• аргументировать свою позицию:
• умение строить доказательство и опровержение;
• применение приемов индуктивно-дедуктивного доказательства по аналогии;
• логично излагать материал межпредметного характера, взятый из различных дисциплин, при раскрытии одного вопроса; применять средства наглядности (ТСО. записи, чертежи, зарисовки) во время ответа;
• понимать и уметь объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностях культуры;
• знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизаци
• уметь оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и обществу;
• уметь логично в реферативной форме (письменно и устно) излагать культурологическую проблематику;
• оценивать своеобразие, ценность и уникальность всякой культуры;
• ориентироваться в сложных проблемах современной культурной ситуации.
Коммуникативно-речевые умения:
• Умение вести диалог, брать интервью.
• Редактирование статьи, очерка и т.п.
• Приобретение элементарных дизайнерских навыков.
• Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.
• Развитие устной и письменной речи учащихся.
• Отстаивать свою точку зрения.
• Сопоставлять различные точки зрения.
• Работать с различными источниками информации
В процессе освоения материалов курса обучающиеся приобретут:
Мотивацию к учебной деятельности, улучшению ее результатов; навыки общения со сверстниками, старшими и младшими; знания об этике и эстетике повседневной жизни человека, о принятых в обществе нормах поведения и общения; знания об основах здорового образа жизни; знания об истории своей семьи и Отечества, о русских народных играх и традициях; знания о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; знания о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
В процессе освоения материалов курса обучающиеся смогут приобрести:
Опыт исследовательской деятельности; способность проводить самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; опыт публичного выступления; стремление к сотрудничеству с учителями и родителями; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт самостоятельного решения проблем в различных областях жизни и профессиональной деятельности.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Познавательные учебные действия:
обучающийся научится:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
устраивать поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
уметь структурировать знания;
уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
проводить постановку вопросов для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные учебные действия:
у обучающегося будут сформированы:
мотивации установления связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Личностные и метапредметные результаты
результаты
формируемые умения
средства формирования
личностные
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
организация на занятии
парно-групповой работы
Метапредметные результаты
регулятивные
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
познавательные
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
коммуникативные
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
умение координировать свои усилия с усилиями других.
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия
Маршрут по местам исторической и боевой славы станицы. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»
Тема 2: Мы – семиклассники
Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.
Тема 3: Правила на всю жизнь.
Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.
Тема 4: Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.
День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных Дню пожилого человека).
Тема 5: Мои таланты и увлечения
Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»
Тема 6: Символы России, Кубани, района, станицы
Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства и моей малой родины. Викторина: «Символика России и моей малой родины».
Тема 7: Если хочешь быть здоров - закаляйся!
Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в беговом кроссе.
История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?
Тема 10: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Бесправие литературных героев».
Тема 11: Мама- это слово святое.
День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем письмо).
Мой окружающий мир - 23ч
Тема 12: Историческая хроника. Битва под Москвой.
Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.
Тема 13: Информационный классный час: «Что происходит в стране и в мире»
Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.
Тема 14: Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии.
Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.
Тема 15: На пороге Новый год.
Традиции и обычаи Нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи Нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под Новый год.
Тема 16: Быть воспитанным - что это значит?
Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.
Тема 17: Мы в ответе за нашу планету.
Место человека в системе живой природы. Экологические проблемы Медведовской. Вторая жизнь мусора.
Тема 18: Нравственные ценности жизни.
Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).
Тема 19: Компьютер в жизни школьника.
Социологический опрос среди одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?». Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу, человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».
Тема 20: Друг – это тот, кто всегда рядом.
Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».
Тема 21: Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!
История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.
Тема 22: Сыны Отечества!
Тематический устный журнал «России верные сыны». Поздравление пап, дедушек, мальчиков
Тема 23: Праздник Солнца.
«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек
Тема 24: История улиц моего города
Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашей станицы Медведовской. Чьи имена носят улицы станицы?
Тема 25: Круглый стол «Речь и этикет».
В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.
Тема 26: Моя блестящая школа!
Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школее. Викторина: «Я знаю о школе все»
Тема 27: Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц)
Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»
Тема 28: День космонавтики.
Первый человек в космосе.Викторина, посвященная Дню космонавтики
Тема 29: Земля - наш общий дом.
Экологическая игра: «Загадки природы»
Тема 30: «В вихре танца».
История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.
Тема 31: Строки, опаленные войной
Классный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, Ветеранов труда. Возложение цветов к Вечному огню.
Тема 32: Моя семья.
Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.
Тема 33: «Поляна народных игрищ».
История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.
Тема 34: Год прошел, мы повзрослели
Подведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.
Тематическое планирование
№
Разделы, темы
Кол-во часов
Основные виды деятельности учащихся
1
Мой мир, моя семья, мои увлечения-11ч
Медведовская станица-Кубани родная сестрица
Маршрут по местам исторической и боевой славы станицы. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»
1
Совершают пеший поход по местам исторической и боевой славы станицы, формулируют и задают вопросы, делятся впечатлениями. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»
2
Мы – семиклассники.Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.
1
Рассказывают о своем классе, выбирают актив класса, аргументируют свое мнение, анализируют прошедший учебный год и формулируют цели на текущий учебный год. Обсуждают и принимают устав класса.
3
Правила на всю жизнь.Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.
1
Рассказывают о правилах ДД, работают в группах, инсценируют и обсуждают различные ситуации на дороге выпускают информационные листы по ПДД.
4
Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных Дню пожилого человека).
1
Представляют семейные фотографии, готовят устный рассказ или презентацию о бабушках и дедушках, приводят примеры литературных произведений о мудрости пожилых людей, об уважительном к ним отношении.
5
Мои таланты и увлечения. Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номеров. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»
1
Рассказывают о своих хобби и увлечениях, представляют фотографии, рисунки, поделки, характеризующие увлечения учащихся. Создают рекламу своему хобби с целью привлечь единомышленников.
6
Символы России, Кубани, района, станицы. Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства и моей малой родины. Викторина: «Символика России и моей малой родины».
1
Знакомятся с историей государственной символики, выясняют значение символов и их необходимость. Участвуют в викторине: «Символика России и моей малой родины»
7
Если хочешь быть здоров - закаляйся! Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в беговом кроссе.
1
Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.
8
Действия в случае возникновения ЧС. Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация».
1
Готовят устные или письменные сообщение о крупных пожарах и причинах их возникновения. Приводят примеры причин, приводящих к пожарам. Формулируют памятку о правилах поведения и первой помощи пострадавшим при пожаре.
9
Единством славится Россия. История праздника «День народного единства». Почему возникла необходимость возродить этот праздник? В чем и с кем мы должны объединяться?
1
Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Дискутируют на тему: «Почему возникла необходимость возвращения данного праздника».
10
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Бесправие литературных героев».
1
Знакомятся с текстом конвенции, цитирует статьи, которые заинтересовали. Объясняют собственное понимание смысла статей конвенции. Приводят примеры из литературных произведений, в которых присутствует тема прав и обязанностей литературных героев. Формулируют и корректируют список своих обязанностей.
11
Мама- это слово святое. День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем письмо).
1
Готовят праздничное мероприятие для мам. Подбирают пословицы, стихи и песни о мамах, демонстрируют танцевальные номера. Оформляют открытки в виде сердечек, на которых пишут пожелания своим мамам.
12
Мой окружающий мир - 23ч
Историческая хроника. Битва под Москвой. Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.
1
Выполняют поиск информации о битве под Москвой и ее значении в ходе второй мировой войны. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства.
13
Что происходит в стране и в мире Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.
1
Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за первое полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.
14
Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии. Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.
1
Читают стихи и отрывки из художественных произведений про зиму. Организуют выставку собственных фотографий и рисунков на зимнюю тематику. Представляют свои работы. Пишут короткое сочинение: «Я люблю зиму за...»
15
На пороге Новый год.Традиции и обычаи Нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи Нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под Новый год.
1
Проводят генеральную уборку в классе. Украшают класс к новогоднему празднику. Готовят сообщения и презентации о новогодних традициях народов мира. Демонстрируют танцевальные и вокальные праздничные номера, оформляют новогодние открытки — пожелания для друзей и членов семьи.
16
Быть воспитанным - что это значит?Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.
1
Готовят и представляют сценки о различных ситуациях, связанных с этикетом в гостях, транспорте, в театре, на работе. Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение. Составляют памятку о правилах этикета в различных ситуациях.
17
Мы в ответе за нашу планету.Место человека в системе живой природы. Экологические проблемы Медведовской. Вторая жизнь мусора.
1
Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку станицы. Составляют памятку действий, способствующих сохранению природных богатств.
18
Нравственные ценности жизни.Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).
1
Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным.
19
Компьютер в жизни школьника.Социологический опрос среди 1
одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека
занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?».
Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу,
человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».
Проводят социологический опрос среди друзей и родителей о значении книг и компьютера в их жизни. Моделируют ситуацию: чего лишилось бы человечество, если бы не было книг. Приводят свои аргументы на тему: «Хорошая книга воспитывает в человеке...»
20
Друг – это тот, кто всегда рядом.Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».
1
Дискутируют на тему: «Нужны ли человеку друзья?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации: как поступают и не поступают настоящие друзья. Составляют и представляют словесный портрет своего друга/ подруги.
21
Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.
1
Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, связанных с масленичными традициями. Делятся домашними рецептами блинов.
Выпускают стенгазету к празднику 23 февраля. Осуществляют поиск информации об истории праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Работают в группах. Девочки оформляют поздравительные открытки для мальчиков.
23
Праздник Солнца.«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек
1
Выпускают стенгазету к празднику 8 марта. Работают в группах. Готовят праздничные номера для учителей, мам, бабушек. Читают стихи о весне. Мальчики оформляют поздравительные открытки для девочек.
24
История улиц моего города. Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашей станицы Медведовской. Чьи имена носят улицы станицы?
1
Готовят и защищают проектные работы, посвященные улицам Медведовской: их истории, достопримечательностям, названиям.
25
Круглый стол «Речь и этикет».В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.
1
Отвечают на вопросы: «В чем ценность общения»? «Нужно ли общение человеку»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.
26
Моя блестящая школа!Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школее. Викторина: «Я знаю о школе все»
1
Выпускают стенгазету ко дню рождения Лицея. Готовят сообщения, стихи, песни, осуществляют поиск информации об истории Лицея. Участвую в викторине, посвященной дню рождения Лицея.
27
Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц).Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»
1
Готовят сообщения о птицах, их повадках и поведении. Рассуждают о роли птиц в природе и жизни человека. Вместе с родителями мастерят и вешают скворечники. Организуют выставку фотографий и рисунков о жизни птиц.
28
День космонавтики.Первый человек в космосе.Викторина, посвященная Дню космонавтики
1
Осуществляют поиск информации, работают в командах, отвечают на вопросы викторины, посвященной Дню космонавтики, аргументируют свои ответы.
29
Земля - наш общий дом. Экологическая игра: «Загадки природы»
1
Проводят генеральную уборку в классе и на пришкольном участке. Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.
30
«В вихре танца». История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.
1
Осуществляют поиск информации об истории танца и о выдающихся танцорах. Называют танцевальные стили и жанры. Представляют танцевальные номера. Участвуют в дискуссии: «Танец — красота тела и души».
31
Строки, опаленные войнойКлассный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, Ветеранов труда. Возложение цветов к Вечному огню.
1
Готовят сообщения о ВОВ, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений. Поздравляют ветеранов ВОВ. Возлагают цветы к Вечному Огню.
32
Моя семья.Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.
1
Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». Собирают игрушки, книги, средства гигиены для воспитанников детского дома.
33
«Поляна народных игрищ».История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.
1
Изучают историю русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Организуют и участвуют в викторинах, конкурсах, играх.
34
Год прошел, мы повзрослелиПодведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.
1
Подводят итоги прошедшего учебного года, анализируют успехи и неудачи. Принимают поздравления и похвальные листы за свои достижения в учебном году. Обсуждают планы на следующий учебный год.
СОГЛАСОВАНО
Протокол № 1 заседания методического объединения классных руководителей
от 29.08.2016г
Руководитель МО
______________ О.А. Цикунова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
__________ Г.Д. Власенко
30.08. 2016 г
Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина
муниципального образования Тимашевский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2016 года протокол №1
Председатель
______________ /Е.А. Шульга/
31 августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: ТЕМАТИЧЕСКАЯ
Наименование: «Мой мир»
Срок реализации программы: 7 класс
Возраст обучающихся: 12 – 13 лет
УчительЦикунова Ольга Анатольевна
Программа разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., М: «Просвещение», 2011. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).
Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина
муниципального образования Тимашевский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2015 года протокол №1
Председатель
______________ /Е.А. Шульга/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тип программы: ТЕМАТИЧЕСКАЯ
Наименование: «Мой мир»
Срок реализации программы: 6 класс
Возраст обучающихся: 11 – 12 лет
Учителя Цикунова Ольга Анатольевна
Программа разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., М: «Просвещение», 2011. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
___________Г.Д. Власенко.
2016 г.
Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 имени А.С. Пушкина
муниципального образования Тимашевский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
Класс 7«А»
Учитель Цикунова Ольга Анатольевна
Количество часов: всего 34часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Мой мир», разработанной учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 Цикуновой О.А. и утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 10 (Протокол №1 от 31.08. 2016 г.).
№ урока
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Дата проведения
Материально-техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план
факт
Основные виды учебной деятельности
Личностные, метапредметные, предметные
Раздел 1. Мой мир, моя семья, мои увлечения (11 часов)
Личностные
формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
формирование умения осознавать и определять (называть) свои эмоции;
развитие умения осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
воспитание чувства прекрасного – умения чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
воспитание любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре;
интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интереса к изучению языка;
осознания ответственности за произнесённое и написанное слово.
1.
Медведовская станица-Кубани родная сестрица
Маршрут по местам исторической и боевой славы станицы. Конкурс рисунков «Моя любимая станица». Викторина «Знаю ли я свою станицу?»
1
06.09
АРМ
2
Мы – семиклассники.Час знакомства. Каким я представляю свой класс год назад, сегодня, через год.
1
13.09
АРМ
3
Правила на всю жизнь.Мы знаем правила дорожного движения. Мы – пешеходы. Мы – велосипедисты. Мы – юные инспектора дорожного движения.
1
20.09
АРМ
4
Наши бабушки, бабулечки, бабуленьки. Наши дедушки, дедулечки, дедуленьки.День пожилого человека. Уважаем и почитаем старших. Мой дедушка самый лучший. Моя бабушка самая лучшая. (Выставка семейных фотографий и конкурс рассказов, посвященных Дню пожилого человека).
1
27.09
АРМ
5
Мои таланты и увлечения. Выставка поделок, коллекций, фотографий домашних питомцев. Представление музыкальных и танцевальных номерах. Мини-сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»
1
04.
10
АРМ
1
Рассказывают о своих хобби и увлечениях, представляют фотографии, рисунки, поделки, характеризующие увлечения учащихся. Создают рекламу своему хобби с целью привлечь единомышленников.
Знакомятся с историей государственной символики, выясняют значение символов и их необходимость. Участвуют в викторине: «Символика России и моей малой родины»
Приводят аргументы «за» и «против» здорового образа жизни, дискутируют на тему необходимости режима дня, закаливания, правильного питания. Обсуждают и формулируют правила здорового образа жизни. Выпускают информационный лист о вредных и здоровых привычках.
7
Символы России, Кубани, района, станицы. Что такое Конституция? История герба, флага и гимна Российского государства и моей малой родины. Викторина: «Символика России и моей малой родины».
1
11.10
АРМ
8
Если хочешь быть здоров - закаляйся! Нужно ли соблюдать режим дня? Азбука правильного питания. Профилактика простудных заболеваний. Составляем правила здорового образа жизни. Участие в беговом кроссе.
1
18.10
АРМ
9
Действия в случае возникновения ЧС. Природные ЧС, техногенные ЧС, социальные ЧС, экологические ЧС. Конкурс «Опасная ситуация».
1
25.10
АРМ
10
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Изучаем Конвенцию о правах ребенка. От кого надо защищать детей? Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Обсуждение отрывка из рассказа Чехова «Ванька». Викторина: «Бесправие литературных героев».
1
8.11
АРМ
Готовят устные или письменные сообщение о крупных пожарах и причинах их возникновения. Приводят примеры причин, приводящих к пожарам. Формулируют памятку о правилах поведения и первой помощи пострадавшим при пожаре.
Знакомятся с текстом конвенции, цитирует статьи, которые заинтересовали. Объясняют собственное понимание смысла статей конвенции. Приводят примеры из литературных произведений, в которых присутствует тема прав и обязанностей литературных героев. Формулируют и корректируют список своих обязанностей.
Готовят праздничное мероприятие для мам. Подбирают пословицы, стихи и песни о мамах, демонстрируют танцевальные номера. Оформляют открытки в виде сердечек, на которых пишут пожелания своим мамам.
11
Мама- это слово святое.День Матери в России. Образ Матери в стихах, рассказах, произведениях искусства. «Загляните в мамины глаза» - правильно ли я поступаю в той или иной ситуации. Мое отношение к маме (пишем письмо).
1
15.11
АРМ
Мой окружающий мир – 23ч
Выполняют поиск информации об истории возникновения праздника Единства. Оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Дискутируют на тему: «Почему возникла необходимость возвращения данного праздника».
12
Историческая хроника. Битва под Москвой. Среди крупнейших событий второй мировой войны битва под Москвой занимает особое место — историческая хроника. Победа русских войск под Москвой - коренному повороту в ходе Великой Отечественной войны.
1
22.11
АРМ
13
Что происходит в стране и в мире Политинформация. Представление обсуждение основных мировых новостей и событий, происходящих в России.
29.11
АРМ
14
Зимняя фантазия – зимняя тематика в живописи и поэзии. Выставка рисунков, фотографий на зимнюю тематику. Песни и стихи о зиме, о зимних традициях, праздниках, приметах.
1
6.12
АРМ
Выполняют поиск информации о битве под Москвой и ее значении в ходе второй мировой войны. Оценивают воздействие информации на собственные мысли и чувства.
Обсуждают политические события, произошедшие в России и в мире за первое полугодие учебного года. Анализируют причины и последствия событий, высказывают собственное отношение.
Читают стихи и отрывки из художественных произведений про зиму. Организуют выставку собственных фотографий и рисунков на зимнюю тематику. Представляют свои работы. Пишут короткое сочинение: «Я люблю зиму за...»
Проводят генеральную уборку в классе. Украшают класс к новогоднему празднику. Готовят сообщения и презентации о новогодних традициях народов мира. Демонстрируют танцевальные и вокальные праздничные номера, оформляют новогодние открытки — пожелания для друзей и членов семьи.
Готовят и представляют сценки о различных ситуациях, связанных с этикетом в гостях, транспорте, в театре, на работе. Анализируют поведение участников сценок, высказывают и объясняют собственное мнение. Составляют памятку о правилах этикета в различных ситуациях.
15
На пороге Новый год.Традиции и обычаи Нового года на Руси. Традиции и обычаи встречи Нового года в других странах. Новогодние стихи и песни. Фотовыставка: «Как встречают новый год в моей семье». Загадываем желания под Новый год.
1
13.
12
АРМ
16
Быть воспитанным - что это значит?Что такое этикет? Правила поведения за столом, в театре, на работе, в гостях. Представление, разбор и оценка ситуаций из жизни.
1
20.
12
АРМ
17
Мы в ответе за нашу планету.Место человека в системе живой природы. Экологические проблемы Медведовской. Вторая жизнь мусора.
1
10.01
АРМ
18
Нравственные ценности жизни.Размышления о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия. Поступки добрые и злые. Доброе слово и кошке приятно (об отношении к животным).
1
17.
01
АРМ
19
Компьютер в жизни школьника.Социологический опрос среди 1
одноклассников, друзей, родителей: «Какое место в жизни человека
занимает книга? Каково значение компьютера в жизни человека?».
Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу,
человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».
1
24.
02
АРМ
Интеллектуальная дискуссия на тему: «Читая хорошую книгу,
человек становится добрее, отзывчивее, внимательнее».
Дискутируют на тему: «Нужны ли человеку друзья?» Высказывают и обосновывают свою позицию. Моделируют ситуации: как поступают и не поступают настоящие друзья. Составляют и представляют словесный портрет своего друга/ подруги.
Знакомятся с информацией об истоках, традициях и значении Масленицы на Руси. Участвуют в игровых конкурсах, связанных с масленичными традициями. Делятся домашними рецептами блинов.
Дают оценку месту человека в системе живой природы. Приводят примеры влияния человека на природу и природы на человека. Анализируют вред, наносимый природе необдуманными действиями. Обсуждают экологическую обстановку станицы. Составляют памятку действий, способствующих сохранению природных богатств.
Размышляют и дискутируют о нравственных важнейших ценностях: «любви», «добре», «уважении». Моделируют ситуации, в которых необходимо делать нравственный выбор, ищут способы их разрешения. Приводят примеры доброго отношения друг другу, старшим, младшим по возрасту, животным.
Проводят социологический опрос среди друзей и родителей о значении книг и компьютера в их жизни. Моделируют ситуацию: чего лишилось бы человечество, если бы не было книг. Приводят свои аргументы на тему: «Хорошая книга воспитывает в человеке...»
20
Друг – это тот, кто всегда рядом.Стихи, песни, литературные произведения о дружбе. Дискуссия на тему: в чем ценность дружбы?» Составляем словесный портрет: «Вот такой у меня друг».
1
31.
02
АРМ
21
Праздники и обычаи славян: встречаем Масленицу!История возникновения праздника, традиции, обряды празднования Масленицы. Названия дней на масленичной неделе. Делимся рецептами блинов.
Праздник Солнца.«Мы гордимся Вами…» (Образ русской женщины в литературе), поздравление мам, бабушек, девочек
1
21.
03
АРМ
24
История улиц моего города. Защита проектов. Исторические сведения, достопримечательности улиц нашей станицы Медведовской. Чьи имена носят улицы станицы?
1
4.04
АРМ
Выпускают стенгазету к празднику 23 февраля. Осуществляют поиск информации об истории праздника и русских воинах — героях. Рассказывают о значении этого праздника в их семьях. Работают в группах. Девочки оформляют поздравительные открытки для мальчиков.
25
Круглый стол «Речь и этикет».В чем ценность общения? Виды общения. Культура общения и общая культура человека. Составляем правила эффективного общения.
2
11.
04
АРМ
Выпускают стенгазету к празднику 8 марта. Работают в группах. Готовят праздничные номера для учителей, мам, бабушек. Читают стихи о весне. Мальчики оформляют поздравительные открытки для девочек.
26
Моя блестящая школа!Школа – наш второй дом. Конкурс детских стихов и сочинений о школе. Викторина: «Я знаю о школе все»
18.
04
АРМ
Готовят и защищают проектные работы, посвященные улицам Медведовской: их истории, достопримечательностям, названиям.
Отвечают на вопросы: «В чем ценность общения»? «Нужно ли общение человеку»? Приводят примеры конфликтных ситуаций и ищут способы их разрешения с помощью общения. Формулируют памятку культурного общения.
Выпускают стенгазету ко дню рождения Лицея. Готовят сообщения, стихи, песни, осуществляют поиск информации об истории Лицея. Участвую в викторине, посвященной дню рождения Лицея.
Готовят сообщения о птицах, их повадках и поведении. Рассуждают о роли птиц в природе и жизни человека. Вместе с родителями мастерят и вешают скворечники. Организуют выставку фотографий и рисунков о жизни птиц.
27
Птицы - наши друзья (1 апреля – День птиц).Роль птиц в природе и жизни человека. Рассказы о птицах. Фотовыставка и выставка рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»
1
25.04
АРМ
28
День космонавтики.Первый человек в космосе.Викторина, посвященная Дню космонавтики
1
2.
05
АРМ
29
Земля - наш общий дом. Экологическая игра: «Загадки природы»
1
9.
05
АРМ
Изучают историю русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Организуют и участвуют в викторинах, конкурсах, играх.
30
«В вихре танца». История танца. Танцевальные стили и направления. Знаменитые танцоры. Танец – красота тела и души.
1
16.
05
АРМ
Осуществляют поиск информации, работают в командах, отвечают на вопросы викторины, посвященной Дню космонавтики, аргументируют свои ответы.
Проводят генеральную уборку в классе и на пришкольном участке. Работают в командах. Участвуют в игре, посвященной Дню Земли, отвечают на вопросы, аргументируют свое мнение.
Осуществляют поиск информации об истории танца и о выдающихся танцорах. Называют танцевальные стили и жанры. Представляют танцевальные номера. Участвуют в дискуссии: «Танец — красота тела и души».
Готовят сообщения о ВОВ, оценивают воздействие информации на собственные чувства и мысли. Читают стихи о войне, приводят примеры фильмов и художественных произведений. Поздравляют ветеранов ВОВ. Возлагают цветы к Вечному Огню.
Обсуждают значение праздника, посвященного Дню семьи, высказывают собственное мнение о значении семьи в жизни человека. Рассказывают о традициях своих семей. Организуют фотовыставку: «Мой семейный альбом». Собирают игрушки, книги, средства гигиены для воспитанников детского дома.
Подводят итоги прошедшего учебного года, анализируют успехи и неудачи. Принимают поздравления и похвальные листы за свои достижения в учебном году. Обсуждают планы на следующий учебный год.
31
Строки, опаленные войнойКлассный час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Стихи, песни, фильмы о войне. Рассказы о детях военного времени. Встреча с ветеранами. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны, Ветеранов труда. Возложение цветов к Вечному огню.
1
23.05
АРМ
32
Моя семья.Классный час, посвященный Международному Дню семьи (15 мая). Рассказываем о своей семье, о семейных праздниках и традициях. Моя семья в фотографиях, рисунках, презентациях.
1
23.05
АРМ
33
«Поляна народных игрищ».История русских народных игр, традиций, старинных обрядов русского народа. Викторины, конкурсы, игры.
1
23.05
АРМ
34
Год прошел, мы повзрослелиПодведение итогов учебного года. Награждение победителей конкурсов. Благодарственные письма родителям и учащимся, активно участвовавшим в жизни класса и школы.