kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Рукодельница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнтельная общеобразовательная общеразвивающая программа рекомендована детям 10-16 лет. Курс обучения 2 года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Рукодельница"»

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница» относится к художественной направленности, дополняет школьную программу в сфере освоения практических видов деятельности. Программа модифицированная, при разработке данной программы использовались программы общего образования в области «Технология» и «Изобразительное искусство» и типовые программы для внешкольных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации. Изучены авторские программы и программные материалы педагогов дополнительного образования.

Актуальность программы.

В концепции модернизации дополнительного образования обозначена важность создания условий для творческого развития личностных потребностей детей в образовании.

Исходя из практической деятельности, дополнительная образовательная программа «Рукодельница» составлена в соответствии с интересами и потребностями учащихся. Она призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники разнообразных видов декоративно-прикладного творчества, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Новизна и отличительные особенности программы состоят в том, что она объединяет разные виды деятельности, позволяет организовать обучение, и установить уровень развития умений и навыков учащихся, определить образовательный маршрут каждого. Знакомя обучающихся с видами рукоделия, программа поможет им в дальнейшем выбрать направление в творчестве или работе. Полученные знания и умения они могут впоследствии воплотить в реальной жизни: выполнив творческую работу, создав панно, платок, шарф или другой элемент одежды, ансамбль в целом.

Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека. В настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий из меха, ткани, ниток и другого материала искусно выполняется с помощью машин, многие предметы быта не теряют своей прелести, если они сделаны вручную.

Восприятие художественной и практической ценности изделий, созданных художниками-дизайнерами и, просто, народными умельцами, доступно детям младшего школьного возраста.

Со многими видами рукодельного творчества учащиеся знакомятся на уроках трудового обучения. Работы по рукоделию имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки учащихся. Это прежде всего относится к зарисовке эскизов изделий, развитию мускулатуры и мелкой моторики рук. У детей формируется культура труда, они учатся экономно расходовать нитки, ткань, бережно относиться к инструментам, приспособлениям и материалам. Таким образом, данная программа является одним из вариантов подготовки учащихся к самостоятельной жизни.

В смысле практической значимости, основные умения и навыки, приобретаемые детьми на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку, так как они составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, в частности по уходу за одеждой. Дети быстро убеждаются в необходимости приобретения таких навыков, надо лишь умело подвести их к этому, дать необходимые практические знания. На занятиях у детей воспитываются нравственно-волевые качества личности: усидчивость, терпение, умение довести начатую работу до конца, аккуратность в работе.

Работа по данной программе способствует развитию творческого мышления и воображения; она привлекает детей результатами труда. Сколько радости получают они, когда своими руками выполнят своё изделие, удивляются и восхищаются, рассматривая образцы педагога и изделия, выполненные народными умельцами!

Адресат данной программы – дети в возрасте от 7 до 15 лет.

Общее количество часов – 216 каждый год.

Формы и методы проведения занятий.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.

Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части. Последняя занимает большую часть занятия, где ребята выполняют графические работы, зарисовывают рисунки, выполняют саму работу.

Кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки, поэтому основной формой проведения занятий является практическая работа.

В обязательном порядке включается коллективная работа. Такая форма организации труда способствует сплочению коллектива. Коллективное выполнение заданий содействует воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений в коллективе, чувства взаимопомощи. Обучающиеся должны понимать, что группа живёт и работает всей семьей.

Цель - формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Задачи программы:

  • сформировать у учащихся обширное представление о женском рукоделии, декоративно-прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний, умений и навыков на уроках технологии;

  • развивать творческие способности учащихся посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

  • воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, рационализаторство; аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения – 216 часов

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы

аттестации/

контроля

1

Вводное занятие

3

3



2

Простейшие швы

3

0,5

2,5

Конкурс

3

Сложные швы

6

1

5

Конкурс

4

Салфетка с бахромой

6

1

5

Выставка

5

Плоские сувениры

24

4

20

Выставка


- закладка «Котёнок»

6

1

5



- карандашница «Мишка-сладкоежка»

6

1

5



- закладка из фетра «Мышка»

6

1

5



- брелок для ключей «Обезьяна»

6

1

5


6

Объёмные сувениры

24

4

20

Конкурс


- игольница с аппликацией

6

1

5



- мешочек для пуговиц

6

1

5



- ключница из фетра

6

1

5



- кулон «Сердечко»

6

1

5


7

Рождественские сувениры

30

5

25

Выставка


- новогодний сапожок с аппликацией

6

1

5



- рождественский бант

6

1

5



- украшения на ёлку

6

1

5



- рождественский ангел

6

1

5



- снеговик из синтепона

6

1

5


8

Работа с фетром и драпом

42

7

35

Конкурс


- гномик из фетра

9

1,5

7,5



- кукла завёртка

6

1

5



- чехол для ножниц из драпа

6

1

5



- подвеска «Весёлая пчёлка»

9

1,5

7,5



- подставка «Солнышко»

6

1

5



- карман «Сова»

6

1

5


9

Пасхальные сувениры

27

4,5

22,5

Ярмарка


- открытка «Пасхальное яйцо»

6

1

5



- подвеска с пасхальным мотивом

9

1,5

7,5



- грелка на яйцо «Курочка»

6

1

5



- пасхальное яйцо с вышивкой тамбурным швом

6

1

5


10

Лоскутная техника

48

8

40

Выставка


- знакомство с лоскутной техникой

3

0,5

2,5



- панно «Безумный лоскуток»

9

1,5

7,5



- диагональ

9

1,5

7,5



- карман «Колодец»

9

1,5

7,5



- лоскутная подушка

9

1,5

7,5



- прихватка «Рябушка»

9

1,5

7,5


11

Итоговое занятие

3

-

3

Выставка


ИТОГО

216

38

178





Содержание учебного плана 1 года обучения

Тема 1. Введение. Техника безопасности.

Теория: Знакомство с планом работы, рассказ об истории рукоделия, правила ТБ и ПБ, правила безопасного поведения.

Тема 2. Простейшие швы.

Теория: Технология выполнения простейших швов.

Практика: Практическая работа по выполнению простейших швов.

Тема 3. Сложные швы.

Теория: Какие швы являются сложными, технология выполнения шва «игла назад –строчка», тамбурного шва, шва «козлик» и других швов.

Практика: Практическая работа по выполнению сложных швов.

Тема 4. Салфетка с бахромой

Теория: Что такое бахрома, правила декорирования салфетки бахромой,

технология изготовления

Практика: Практическая работа по изготовлению салфетки с бахромой.

Тема 5. Плоские сувениры.

Теория: Технология изготовления плоских сувениров, материалы для них, виды соединения деталей.

Практика: Практическая работа по изготовлению плоских сувениров,

Тема 6. Объёмные сувениры.

Теория: Технология изготовления объёмных сувениров, виды тканей для них, материалы для набивки, типы соединительных швов

Практика: Практическая работа по изготовлению плоских сувениров.

Тема 7. Рождественские сувениры.

Теория: История Рождества, обычаи и традиции празднования Рождества в разных странах, Рождественские сувениры древности, современные Рождественские сувениры.

Практика: Практическая работа по изготовлению Рождественских сувениров.

Тема 8. Работа с фетром и драпом.

Теория: Физические и химические свойства фетра и драпа. Технология создания изделий из данных тканей.

Практика: Практическая работа по изготовлению изделий из фетра и драпа

Тема 9. Пасхальные сувениры.

Теория: История праздника Пасха. Пасхальные обычаи и традиции разных народов. Технология изготовления пасхальных сувениров, их обработка для придания товарного вида.

Практика: Практическая работа по изготовлению пасхальных сувениров.

Тема 10. Лоскутная техника.

Теория: История лоскутной техники, разные виды, ткани, инструменты для создания лоскутных изделий, знакомство с цветовой гаммой. Этапы работы в лоскутной технике.

Практика: Практическая работа по изготовлению изделий в лоскутной технике.

Тема 11. Заключительное занятие. Выставка лучших изделий.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2 год обучения – 216 часов

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы

аттестации/

контроля

1

Вводное занятие

3

3



2

Сложные соединительные и вышивальные швы

3

0,5

2,5

Конкурс

3

Аппликация как элемент декора изделия

36

6

30

Выставка


- панно-карман с аппликацией «Лоскутный квадрат»

9

1,5

7,5



- карандашница c аппликацией в стиле Йо-Йо

9

1,5

7,5



- закладка с аппликацией из фетра

9

1,5

7,5



- ключница из искусственной кожи с аппликацией из фетра

9

1,5

7,5


4

Декорирование изделий, выполненное простым вышивальным швом

42

7

35

Выставка


- брелок для ключей, украшенный простыми вышивальными швами

9

1,5

7,5



- игольница, украшенная вышивкой и кружевом

9

1,5

7,5



- подвеска «Домовёнок», украшенная вышивкой и тесьмой

12

2

10



- плоская игрушка с вышивкой

12

2

10


5

Использование бус и бисера, пайеток в вышивке

27

4,5

22,5

Конкурс


- панно «Цветы», выполненное в технике Йо-Йо с использованием бусин и пайеток

12

2

10



- бант-резинка для кос, украшенный бусинами

6

1

5



- кошелёк «Кот», украшенный бисером

9

1,5

7,5


6

Встречаем Новый год

54

9

45

Выставка


- объёмная игрушка «Снеговик» из синтепона

6

1

5



- сапожок в лоскутной технике с аппликацией вышивкой

18

3

15



- «Ангел» - подвеска на ёлку с вышивкой

6

1

5



- игрушки на ёлку из фетра с вышивкой, бусами, бисером

12

2

10



- подарки ко дню Св. Валентина

12

2

10


7

Пасхальные сувениры

24

4

20



- подвеска с пасхальными мотивами (яйца, курочка, цветы)

12

2

10



- сувениры к Пасхе с различным декором

12

2

10


8

Лоскутная техника. Подушка из 4-х квадратов в технике «колодец»

24

4

20

Выставка


- нарезание полос для лоскутного рисунка и ткани основы

3

0,5

2,5



- сборка лоскутных квадратов

9

1,5

7,5



- соединение квадратов

3

0,5

2,5



- соединение лицевой стороны подушки с изнанкой

3

0,5

2,5



- окончательная обработка изделия, придание товарного вида.

6

1

5


9

Итоговое занятие

3

-

3

Выставка


ИТОГО

216

38

178



Содержание учебного плана 2 года обучения

Тема 1. Введение. Техника безопасности.

Теория: Знакомство с планом работы, рассказ об истории рукоделия, правилаТБ и ПБ, правила безопасного поведения.

Тема 2. Сложные соединительные и вышивальные швы.

Теория: Технология выполнения сложных соединительных швов. знакомство с вышивальными швами: петельки с прикрепками, узелки, крестик.

Практика: Практическая работа по выполнению соединительных и вышивальных швов.

Тема 3. Аппликация как элемент декора изделия.

Теория: Что такое аппликация, материалы для аппликации, технология выполнения изделий с аппликацией.

Практика: Практическая работа по изготовлению изделий с аппликацией.

Тема 4. Декорирование в изделии, выполненное простым вышивальным швом.

Теория: Технология выполнения декора в изделии простыми вышивальными швами.

Практика: Практическая работа по изготовлению декорированных изделий.

Тема 5. Использование бус и бисера, пайеток в вышивке..

Теория: История возникновения украшений из бисера и бус, технология использования их в вышивке. Знакомство с техникой Йо – Йо.

Практика: Практическая работа по использованию бисера и бус в вышивке.

Тема 6. Встречаем Новый год.

Теория: История праздника Новый год, обычаи и традиции празднования Нового года в разных странах, новогодние сувениры древности, современные новогодние сувениры.

Практика: Практическая работа по изготовлению новогодних сувениров.

Тема 7. Подарки на день Св. Валентина.

Теория: История праздника всех влюблённых, обычаи и традиции, связанные с ним, традиционные подарки.

Практика: Практическая работа по изготовлению подарков.

Тема 8. Пасхальные сувениры.

Теория: История праздника Пасха. Пасхальные обычаи и традиции разных народов. Совершенствование технологии изготовления пасхальных сувениров, их обработка для придания товарного вида.

Практика: Практическая работа по изготовлению пасхальных сувениров.

Тема 10. Лоскутная техника.

Теория: История лоскутной техники, разные виды, ткани, инструменты для создания лоскутных изделий, знакомство с цветовой гаммой. Этапы работы в лоскутной технике «колодец».

Практика: Практическая работа по изготовлению изделий в лоскутной технике.

Тема 11. Заключительное занятие. Выставка лучших изделий.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности /неуспешности/ творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • высказываться в устной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Предметные результаты:


К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

  • правила безопасности труда при работе с ножницами, иглой, утюгом;

  • основные инструменты и материалы, необходимые для работы в видах рукоделия, представленных в программе;

  • историю всех видов рукоделия, представленных в данной программе;

  • основные виды ручных швов;

  • отличительные особенности плоских и объёмных игрушек

  • технологию работы с готовыми выкройками, шаблонами.


К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

  • подбирать и готовить нужные инструменты и материалы;

  • работать с готовыми выкройками, шаблонами;

  • делать основные виды ручных швов;

  • правильно набивать игрушки;

  • оформлять готовые изделия;

  • определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий






К концу второго года обучения учащиеся должны знать:

  • основные инструменты и материалы, необходимые для работы;

  • отличительные особенности видов рукоделия;

  • декоративные ручные швы, их особенности и название;

  • технологию изготовления сувениров с разными видами аппликаций;

  • технологию создания простых выкроек по готовому образцу.

К концу втооого года обучения учащиеся должны уметь:

  • подбирать и готовить нужные инструменты и материалы, знать их название и области применения;

  • работать с готовыми выкройками, шаблонами, скетчами;

  • создавать простые выкройки по готовому образцу (с помощью педагога);

  • делать все виды ручных швов;

  • правильно набивать игрушки и обрабатывать швы;

  • использовать различные элементы различных техник в готовом изделии;

  • оформлять готовые изделия, создавая целостный образ;

  • самостоятельно определять качество выполняемых работ и изготавливаемых изделий.


Формы подведения итогов реализации программы:

  • Промежуточная и итоговая аттестация;

  • наблюдение;

  • опрос;

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • практические задания;

  • индивидуальные задания;

  • творческие задания;

  • самостоятельные и контрольные работы;

  • выполнение творческих проектов;

  • участие в конкурсах и выставках различного уровня;

  • итоговая выставка работ.

Система отслеживания и оценивания результатов

В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по программе, промежуточная и итоговая аттестация.

Мониторинг результатов обучения учащегося проводится два раза в год (декабрь, май) с целью отслеживания результативности обучения.

Программой предусмотрено проведение промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в декабре каждого года обучения. Итоговая аттестация проводится в конце каждого года обучения по программе.

При оценке результативности освоения учащимися образовательной программы учитывается их участие в выставках и конкурсах разного уровня.


Методический материал

Особенность программы «Рукодельница» – подбор методики обучения с учетом возраста и развития ребенка. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществляется непрерывно от простого к более сложному.

По данной программе могут заниматься дети, не имеющие специальной подготовки, так как обучение начинается с самых азов, то есть с изучения инструментов, приспособлений и материалов, правил работы с ними, соблюдение техники безопасности, умение пользоваться иглой и нитью, различными видами тканей, изучение основных видов ручных швов и их применение в работе.

Методика проведения занятий предусматривает разнообразную практическую деятельность детей:

- репродуктивная – после объяснения педагога повторить данное изделие по заданному образцу или шаблону;

- творческая – самостоятельно изготовить изделие.


Программа строится на следующих принципах обучения:

  • принцип добровольности, свободного развития личности, самооценки ребенка, создание максимально благоприятной атмосферы для личностного и профессионального развития обучаемого («ситуация успеха», «развивающее обучение»);

  • принцип доступности обучения и посильности труда;

  • принцип природосообразности: учет возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в различные виды деятельности;

  • принцип индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей;

  • принцип дифференцированности и последовательности: чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное увеличение нагрузки;

  • принцип культуросообразности: ориентация на потребности детей, адаптация к современным условиям жизни общества с учетом культурных традиций;

  • принцип креативности: развитие творческих способностей обучаемых, применение методов формирования умений переноса и применения знаний в новых условиях;

  • принцип «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка, выбор индивидуального маршрута и темпа его освоения.

Соблюдение принципов позволяет решить двойную организационную задачу: обеспечить занятие каждым ребенком позиции, которая характеризуется активностью, а также предоставляет педагогу избрать оптимальную тактику проведения занятий.



Форма занятий.

Занятия организуются с учетом количества детей. При реализации программы используются следующие формы занятий:

Учебное занятие – основная форма работы с детьми. На таких занятиях учащиеся занимаются изучением базовых форм, учатся составлению эскизов, выкроек, изучают и выполняют определенные приемы выкраивания деталей для шитья игрушек.

Самостоятельное занятие – дети самостоятельно выполняют работу. Находят пути решения поставленной задачи.

Занятие-конкурс – выполнение заданий происходит в виде соревнования на самую аккуратную работу.

Занятие-игра – на таком занятии группа делится на команды. Выполнение задания происходит в виде соревнования между командами. Такое занятие может использоваться как форма проверки знаний между учащимися.

А также широко используются:

Для младшего возраста – игра, в том числе ролевая, сюжетные занятия.

Для среднего возраста: практикумы, экскурсии, тематические праздники, посиделки, оформление выставок и экспозиций, обсуждение, конкурс.

Для старшего возраста: творческие лаборатории по созданию художественного образа в авторских композициях, изучение культурологических материалов, работа с Интернет-ресурсами, создание мультимедийных презентаций, экскурсии.

На различных стадиях занятия желательно:

  • Применять разнообразные приемы включения в работу, чтобы каждый ребенок проявил активность, высказался в ходе занятия.

  • Поощрять все попытки детей поделиться своими идеями и рассказать о них. Поддерживать всех детей, высказывающих свое мнение.

  • Добиваться сплоченности, особо акцентируя внимание на тех моментах, когда группа чувствует себя как одно целое.

  • Помочь каждому ребенку понять, чего он хочет достигнуть в конце занятия. Осознание целей создает чувство надежды и целенаправленность в их достижении.

  • Немедленно реагировать на негативные процессы, происходящие в группе, и вскрывать их раньше, чем они перейдут в открытую конкуренцию, агрессию или вражду.

  • Установить для себя правило оставлять в конце занятия достаточно времени для того, чтобы получить полную обратную связь от детей о проведенном занятии. В конце каждого занятия обязательно похвалить всех детей, чтобы оставался стимул к продолжению общения.

Результативность программы зависит от предварительной подготовки, которая направлена на формирование условий и пространства для работы группы.

Желательно соблюдать следующие условия:

  • Помещение для занятий должно быть оптимальных размеров. Маленькая комната будет создавать ощущение тесноты, давления, искусственно уменьшать расстояние между участниками занятия. Излишне большое помещение может вызвать чувство потерянности, нарушать атмосферу доверительности.

  • В распоряжении учащихся должны быть удобные столы и стулья, чтобы обеспечить рабочее место каждому ребенку.

  • Кабинет для занятий должен быть хорошо освещен, так как работа на занятиях требует определенных зрительных усилий.

  • В помещении для занятий желательно иметь поверхность для закрепления плакатов (стенды), место для выставки детских работ, шкаф для наглядных принадлежностей, образцов изделий. Методических пособий.

  • В кабинете должен быть шкаф для хранения необходимых материалов и инструментов для работы (для хранения тканей, иголок, ниток, акриловых красок, салфеток, клея и лака и т.д.).

Возрастные особенности учащихся

В реализации программы участвуют ребята в возрасте 7-17 лет. Психолого-педагогические особенности детей этого возраста позволяют в полном объеме освоить предлагаемые техники рукоделия, умение воспринимать материал, фантазировать, создавать интересные образы игрушек, открытки, фотоальбомы. Не у всех детей эти навыки развиты одинаково. Занятия по программе помогут приобрести каждому ребенку уверенность в собственных силах, освоить креативные виды рукоделия, воспитать художественный вкус.

Младший и средний школьный возраст – это важный период для развития и совершенствования координации, быстроты, ловкости и точности движений. В старшем школьном возрасте происходит совершенствование всех этих навыков, а также у каждого учащегося появляется возможность к творческому поиску, саморазвитию, самосовершенствованию. На занятиях формируется и совершенствуется художественный вкус, происходит формирование творчески активной личности.

Педагогический контроль:

Цель контроля: побудить обучающегося к самосовершенствованию, воспитать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития.

Формы контроля:

Текущий контроль: осуществляется на каждом занятии – наблюдение за деятельностью ребенка, содержательная оценка – рецензия педагога, само- и взаимоконтроль.

Промежуточный контроль: выполнение контрольных и творческих работ по темам, мониторинг.

Итоговый контроль: мониторинг, отчетная выставка детских работ.

Критерии отбора работ:

- аккуратность исполнения;

- соблюдение технологии;

- соответствие тематике;

- творческий подход к работе.

Кроме того, в течение года, обучающиеся участвуют в выставках и конкурсах, где происходит оценка их деятельности общественностью и специалистами.

Контроль знаний и умений в группах осуществляется строго дифференцированно, исходя их возрастных, физических, психологических особенностей развития каждого отдельного ребенка.


Средства, необходимые для реализации программы:

Материалы и инструменты: ткани (хлопок, лен, ситец), нитки, иголки, английские булавки, синтепон (синтепух, холофайбер), карандаш простой и белый, краски акриловые, кисти, картон, пуговицы, проволока, ножницы портновские, декоративные элементы, бросовый материал.

Демонстрационный и раздаточный материал: информационные стенды, мультимедийные презентации, выкройки, картинки и фотографии.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, экран.

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ануфриева, М.А. Большая энциклопедия рукоделия/М.А. Ануфриева. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 895 с.

  2. Белякова, О.В. Большая книга поделок/ О.В. Белякова. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 222 с.

  3. Дроздова О.Е. Пэчворк. Орнаменты и изделия/ О.Е. Дроздова. – М: Мода и рукоделие, 2001. – 87 с.

  4. Жук, С.М. Игрушки-подушки: практическое пособие/ С.М. Жук. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 318 с.

  5. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. Учебно-методическое пособие для учителя/ О.И. Нагель. – М: Школа-Пресс, 2000. – 115 с.

  6. Пэйнтер, Л. Декупаж, соленое тесто, лоскутное шитье, папье-маше, декоративное стекло и многое другое: полная энциклопедия рукоделия/ Л. Пейнер. – М.: АСТ, 2010. – 511с.

  7. Хворостухина С.А. Рукоделие для девочек/ С.А. Хворостухина. – М.: РИПОЛклассик, 2011. – 132с.










































15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Рукодельница"

Автор: Тимофеева Наталья Сергеевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Программа кружка "РУКОДЕЛЬНИЦА""
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-kruzhka-rukodiel-nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "260455"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448967360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа " Казачка рукодельница"."
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_kazachka_rukodiel_nitsa"
    ["file_id"] => string(6) "419359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496076905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по программе "Радость творчества""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiapoproghrammieradosttvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "275927"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452653596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  ТЕХНОЛОГИЯ.   3  класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(82) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-tiekhnologiia-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "187112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426471287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: Звук и буква Д "Красота и добро". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-dlia-dietiei-s-umieriennoi-stiepien-iu-umstviennoi-otstalosti-po-tiemie-zvuk-i-bukva-d-krasota-i-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "169962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423488808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства