kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект занятия по программе "Радость творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление учащихся с новой техникой «канзаш» и изготовление цветка.

Задачи:

  • Обучающие: формирование умений и навыков в изготовлении цветка в технике «канзаши»
  • Развивающие: развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.
  • Коррекционная: поспешность действий, коррекция устной речи.
  • Воспитательные: воспитание аккуратности, толерантного отношения друг к другу.

Оборудование:

Для воспитателя: компьютер с выходом в Интернет, презентация к уроку, японская музыка, японская кукла – гейша.

Для учащихся:

  • атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см, а вообще подойдет любая ткань: шелк, органза, атлас, креп-шифон и т.п.;
  • линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;
  • ножницы;
  • свечка;
  • пинцет;
  • клей "Момент-кристалл" или "Супер - момент" ( в маленьком тюбике) и клеевой (горячий) пистолет;
  • длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;
  • нитки;
  • бусины и стразы, бисер.

Ход занятия

  • 1. Организационный момент.
  • Приветствие. Выявление дежурных, отсутствующих.
  • 2. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия, его цели.
  • Воспитатель - Здравствуйте! У нас сегодня на занятии будет гостья. Я принесла необычную куклу. Посмотрите, пожалуйста, и скажите кто это?
  • Учащиеся - Японская девушка-гейша.
  • Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в страну Восходящего солнца.
  • Воспитатель - А какую страну мы так называем? 
  • Учащиеся - Японию
  • Воспитатель - Назовите особенности этой страны.
  • Учащиеся - Сакура, гейши, кимано, современная электроника, роботы
  • Воспитатель - Правильно и мне хотелось бы вам продемонстрировать танец японских девушек. Но вам задание внимательно рассмотреть одежду девушек.
  • (Ссылка на miuki.info/2011/01/yaponskie-gejshi-i-majko-video/)
  • Воспитатель – Давайте рассмотрим куклу. Какие особенности костюма вы заметили?
  • Учащиеся - Кимоно, тапочки японские - гета, лицо напудрено, черные волосы в пучок, и прическа украшена красивыми украшениями, держит музыкальный инструмент (учитель поправляет, добавляет ответы учащихся)
  • Воспитатель- Сегодня мы с Вами научимся изготавливать украшения японских девушек, которые будут служить вам украшением
  • Занятие сопровождается японской музыкой
  • Тема нашего занятия: Изготовление цветка в технике «канзаши».
  • Цель занятия: познакомиться с новой техникой «канзаши» и изготовление цветка «канзаши».
  • 3. Изучение нового материала.

А. Беседа

  • Родина этой техники как вы уже поняли - Япония. Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.
  •  "Кандзаси (яп. ??, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно."
  • В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Это хира-учи (шпилька с круглым плоским украшением), тама-канзаши (украшенные шариком), раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком.
  •  (Историческая справка) 
  • Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.

Б. Показ украшений

Для каждого времени года изготавливались специальные сезонные украшения:

  • для весны – цветы сливы, персика и сакуры;
  • для лета – гортензия и гвоздика;
  • для осени – хризантема и кленовые листья
  • для зимы – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса.

Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.

Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.

А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумамиканзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.

Конечно мы очень осовременили канзаши, сейчас оно не используется по прямому назначению, не несет тайного смысла, да и цветы у нас далеко не те, что у японцев. Но тем не менее основы те же, и красота и великолепие остаются!

Более того, я думаю, что надень мы канзаши в том виде, в каком его носят японки, нас бы не поняли в нашем городе менталитет у нас другой, традиции у нас другие, культура у нас другая.

Поэтому пришлось осовременить и намного упростить канзаши, оставив единичные цветки. Но менее прекрасными это их не делает.

Воспитатель: Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

  1. Подготовка к выполнению работы

Итак, рассмотрим план работы в этой технике: 

Последовательность и содержание операций

 Эскиз

Инструменты, материалы, приспособления

1. Атласную ленту разрезать на равные квадраты по 6 шт. каждого цвета.

Атласная лента шириной 5 см, ножницы, английские булавки, линейка

2. Согнуть квадрат розового цвета, по диагонали. Так же согнуть бардовый квадрат. Затем полученный бардовый треугольник накладываем на розовый треугольник так, чтобы полоска розового треугольника выглядывала сверху из-за бардового на 0,5 мм. 

Атласная лента шириной 5 см, английские булавки

3. Держать конструкцию из треугольников широким углом к себе. Загнуть боковые углы к среднему углу. На свечке — подпалить образовавшийся многослойный угол и сразу же сжать пальцами. Все слои склеиваются между собой и можно работать дальше. Если необходимо можно подпалить и боковые стороны, чтобы не махрились. 

Атласная лента ножницы, зажигалка или свечка, пинцет, английские булавки

4. Для основания вырезать кружочек из картона, обтянуть его подходящей по цвету тканью (из ткани вырезать кружок большего диаметра, собрать по краю на нитку и затянуть ткань, положив внутрь кружочек из картона). 

Картон, атласная лента, ножницы, клей

5. Приклеить изнанку цветка к изнанке основания. 

Атласная лента ножницы, пинцет, клей

6. Середину цветка украшаем бусинками и канзаши готово.

Атласная лента кл

5. Практическая работа учащихся.

Воспитатель: - Давайте проверим ваши рабочие места. Сегодня вам для работы понадобиться:атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см, а вообще подойдет любая ткань: шелк, органза, атлас, креп-шифон и т.п.;линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;ножницысвечка;пинцет;клей "Момент-кристалл" или "Супер-момент" (в маленьком тюбике) и клеевой (горячий) пистолет;длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;нитки;бусины и стразы, бисер.

 Воспитатель: - Итак, сейчас мы попробуем изготовить цветок «канзаш», он будет состоять из 6 узких лепестков.

-Значит, сейчас вы изготавливаете эти лепестки, центр цветка, и проводите сборку.

Деятельность воспитателя

Деятельность учеников

1. Во время работы следует помнить о правилах техники
безопасности при работе с ножницами, свечкой и четко их соблюдать. Вспомним их.

2. Помощь и контроль выполнения узкого лепестка канзаши по технологической карте.

Изготовление шести узких лепесковканзаши, сборка цветка, оформление середины цветка бусинами

6. Итоги занятия.

Вопросы воспитателя

Ответы учеников

1. Чему вы научились на занятии?

1. Познакомились с новой техникой «канзаши»
2. Изготовили цветок в технике «канзаши»

4. Что было трудно?

4. Быть аккуратными, так как работали со свечкой и клеем.

5. Что интересного было на занятии?

5. Показ слайдов, узнали историю техники

6. Как мы сможем использовать наше изделие?

6.Можем украсить им одежду

Проводит анализ характерных ошибок и их причин. Оценивает проделанную работу, даёт  обоснование.Подводит итоги конкурса на лучшую работу, совместно с учениками.

7. Уборка рабочих мест.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по программе "Радость творчества"»

Тема: «Цветок в технике канзаш»

Цель: ознакомление учащихся с новой техникой «канзаш» и изготовление цветка.

Задачи:

  • Обучающие: формирование умений и навыков в изготовлении цветка в технике «канзаши»

  • Развивающие: развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

  • Коррекционная: поспешность действий, коррекция устной речи.

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, толерантного отношения друг к другу.

Оборудование:

Для воспитателя: компьютер с выходом в Интернет, презентация к уроку, японская музыка, японская кукла – гейша.

Для учащихся:

  • атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см, а вообще подойдет любая ткань: шелк, органза, атлас, креп-шифон и т.п.;

  • линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;

  • ножницы;

  • свечка;

  • пинцет;

  • клей "Момент-кристалл" или "Супер - момент" ( в маленьком тюбике) и клеевой (горячий) пистолет;

  • длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;

  • нитки;

  • бусины и стразы, бисер.

Ход занятия

  • 1. Организационный момент.

  • Приветствие. Выявление дежурных, отсутствующих.

  • 2. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия, его цели.

  • Воспитатель - Здравствуйте! У нас сегодня на занятии будет гостья. Я принесла необычную куклу. Посмотрите, пожалуйста, и скажите кто это?

  • Учащиеся - Японская девушка-гейша.

  • Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в страну Восходящего солнца.

  • Воспитатель - А какую страну мы так называем? 

  • Учащиеся - Японию

  • Воспитатель - Назовите особенности этой страны.

  • Учащиеся - Сакура, гейши, кимано, современная электроника, роботы

  • Воспитатель - Правильно и мне хотелось бы вам продемонстрировать танец японских девушек. Но вам задание внимательно рассмотреть одежду девушек.

  • (Ссылка на miuki.info/2011/01/yaponskie-gejshi-i-majko-video/)

  • Воспитатель – Давайте рассмотрим куклу. Какие особенности костюма вы заметили?

  • Учащиеся - Кимоно, тапочки японские - гета, лицо напудрено, черные волосы в пучок, и прическа украшена красивыми украшениями, держит музыкальный инструмент (учитель поправляет, добавляет ответы учащихся)

  • Воспитатель- Сегодня мы с Вами научимся изготавливать украшения японских девушек, которые будут служить вам украшением

  • Занятие сопровождается японской музыкой

  • Тема нашего занятия: Изготовление цветка в технике «канзаши».

  • Цель занятия: познакомиться с новой техникой «канзаши» и изготовление цветка «канзаши».

  • 3. Изучение нового материала.

А. Беседа

  • Родина этой техники как вы уже поняли - Япония. Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.

  •  "Кандзаси (яп. 簪?, в транскрипции ромадзи — kanzashi, в русском языке иногда используется некорректная транскрипция «канзаши» или «канзаси».)— женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто кандзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно."

  • В национальных женских прическах использовали несколько типов шпилек. Это хира-учи (шпилька с круглым плоским украшением), тама-канзаши (украшенные шариком), раздвоенная шпилька ешичо и цумами-канзаши (хана-канзаши) – шпилька, украшенная шелковым цветком.

  •  (Историческая справка) 

  • Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.

Б. Показ украшений

Для каждого времени года изготавливались специальные сезонные украшения:

  • для весны – цветы сливы, персика и сакуры;

  • для лета – гортензия и гвоздика;

  • для осени – хризантема и кленовые листья

  • для зимы – украшения в виде бамбука, сосны, побегов риса.

Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.

Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.

А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумамиканзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.

Конечно мы очень осовременили канзаши, сейчас оно не используется по прямому назначению, не несет тайного смысла, да и цветы у нас далеко не те, что у японцев. Но тем не менее основы те же, и красота и великолепие остаются!!

Более того, я думаю, что надень мы канзаши в том виде, в каком его носят японки, нас бы не поняли в нашем городе менталитет у нас другой, традиции у нас другие, культура у нас другая...

Поэтому пришлось осовременить и намного упростить канзаши, оставив единичные цветки. Но менее прекрасными это их не делает.

Воспитатель: Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

4. Подготовка к выполнению работы

Итак, рассмотрим план работы в этой технике: 

Последовательность и содержание операций

 Эскиз

Инструменты, материалы, приспособления

1. Атласную ленту разрезать на равные квадраты по 6 шт. каждого цвета.

Атласная лента шириной 5 см, ножницы, английские булавки, линейка

2. Согнуть квадрат розового цвета, по диагонали. Так же согнуть бардовый квадрат. Затем полученный бардовый треугольник накладываем на розовый треугольник так, чтобы полоска розового треугольника выглядывала сверху из-за бардового на 0,5 мм. (Слайд 10)

Атласная лента шириной 5 см, английские булавки

3. Держать конструкцию из треугольников широким углом к себе. Загнуть боковые углы к среднему углу. На свечке — подпалить образовавшийся многослойный угол и сразу же сжать пальцами. Все слои склеиваются между собой и можно работать дальше. Если необходимо можно подпалить и боковые стороны, чтобы не махрились. (Слайд 11)

Атласная лента ножницы, зажигалка или свечка, пинцет, английские булавки

4. Для основания вырезать кружочек из картона, обтянуть его подходящей по цвету тканью (из ткани вырезать кружок большего диаметра, собрать по краю на нитку и затянуть ткань, положив внутрь кружочек из картона). (Слайд 12)

Картон, атласная лента, ножницы, клей

5. Приклеить изнанку цветка к изнанке основания. (Слайд 13)

Атласная лента ножницы, пинцет, клей

6. Середину цветка украшаем бусинками и канзаши готово.(Слайд 14-16)

Атласная лента кл

5. Практическая работа учащихся.

Воспитатель: - Давайте проверим ваши рабочие места. Сегодня вам для работы понадобиться:атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см, а вообще подойдет любая ткань: шелк, органза, атлас, креп-шифон и т.п.;линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;ножницысвечка;пинцет;клей "Момент-кристалл" или "Супер-момент" (в маленьком тюбике) и клеевой (горячий) пистолет;длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;нитки;бусины и стразы, бисер.

 Воспитатель: - Итак, сейчас мы попробуем изготовить цветок «канзаш», он будет состоять из 6 узких лепестков.

-Значит, сейчас вы изготавливаете эти лепестки, центр цветка, и проводите сборку.

Деятельность воспитателя

Деятельность учеников

1. Во время работы следует помнить о правилах техники
безопасности при работе с ножницами, свечкой и четко их соблюдать. Вспомним их.


2. Помощь и контроль выполнения узкого лепестка канзаши по технологической карте.

Изготовление шести узких лепесковканзаши, сборка цветка, оформление середины цветка бусинами

6. Итоги занятия.

Вопросы воспитателя

Ответы учеников

1. Чему вы научились на занятии?

1. Познакомились с новой техникой «канзаши»
2. Изготовили цветок в технике «канзаши»

4. Что было трудно?

4. Быть аккуратными, так как работали со свечкой и клеем.

5. Что интересного было на занятии?

5. Показ слайдов, узнали историю техники

6. Как мы сможем использовать наше изделие?

6.Можем украсить им одежду

Проводит анализ характерных ошибок и их причин. Оценивает проделанную работу, даёт обоснование.Подводит итоги конкурса на лучшую работу, совместно с учениками.


7. Уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия по программе "Радость творчества"

Автор: Боглаева Сивара Ринатовна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 275927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект - коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "229172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441636948"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "229173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441637118"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства