Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цель: ознакомление учащихся с новой техникой «канзаш» и изготовление цветка.
Задачи:
Оборудование:
Для воспитателя: компьютер с выходом в Интернет, презентация к уроку, японская музыка, японская кукла – гейша.
Для учащихся:
Ход занятия
А. Беседа
Б. Показ украшений
Для каждого времени года изготавливались специальные сезонные украшения:
Отдельные мероприятия или события (например, свадьба) также подразумевали присутствие в женских прическах особенных хана канзаши.
Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.
А уж наряд японской невесты даже в европейском варианте обязательно будет иметь столь изысканное и роскошное украшение. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумамиканзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.
Конечно мы очень осовременили канзаши, сейчас оно не используется по прямому назначению, не несет тайного смысла, да и цветы у нас далеко не те, что у японцев. Но тем не менее основы те же, и красота и великолепие остаются!
Более того, я думаю, что надень мы канзаши в том виде, в каком его носят японки, нас бы не поняли в нашем городе менталитет у нас другой, традиции у нас другие, культура у нас другая.
Поэтому пришлось осовременить и намного упростить канзаши, оставив единичные цветки. Но менее прекрасными это их не делает.
Воспитатель: Если в традиционном оригами используется бумага, то для канзаши – ткань (в классическом исполнении – натуральный шелк). В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Это могут быть маленькие простые пятилепестковые цветочки, могут быть более сложные многоярусные цветы из десятков лепестков (по типу хризантемы), могут быть целые каскадные украшения из цветочных композиций и подвесок. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
Итак, рассмотрим план работы в этой технике:
Последовательность и содержание операций
Эскиз
Инструменты, материалы, приспособления
1. Атласную ленту разрезать на равные квадраты по 6 шт. каждого цвета.
Атласная лента шириной 5 см, ножницы, английские булавки, линейка
2. Согнуть квадрат розового цвета, по диагонали. Так же согнуть бардовый квадрат. Затем полученный бардовый треугольник накладываем на розовый треугольник так, чтобы полоска розового треугольника выглядывала сверху из-за бардового на 0,5 мм.
Атласная лента шириной 5 см, английские булавки
3. Держать конструкцию из треугольников широким углом к себе. Загнуть боковые углы к среднему углу. На свечке — подпалить образовавшийся многослойный угол и сразу же сжать пальцами. Все слои склеиваются между собой и можно работать дальше. Если необходимо можно подпалить и боковые стороны, чтобы не махрились.
Атласная лента ножницы, зажигалка или свечка, пинцет, английские булавки
4. Для основания вырезать кружочек из картона, обтянуть его подходящей по цвету тканью (из ткани вырезать кружок большего диаметра, собрать по краю на нитку и затянуть ткань, положив внутрь кружочек из картона).
Картон, атласная лента, ножницы, клей
5. Приклеить изнанку цветка к изнанке основания.
Атласная лента ножницы, пинцет, клей
6. Середину цветка украшаем бусинками и канзаши готово.
Атласная лента кл
5. Практическая работа учащихся.
Воспитатель: - Давайте проверим ваши рабочие места. Сегодня вам для работы понадобиться:атласные ленточки разных размеров, оптимально 5 и 2.5, 1 см, а вообще подойдет любая ткань: шелк, органза, атлас, креп-шифон и т.п.;линейка, карандаш или мелок для разметки ровных квадратиков;ножницы; свечка;пинцет;клей "Момент-кристалл" или "Супер-момент" (в маленьком тюбике) и клеевой (горячий) пистолет;длинная и нетолстая игла, минимум сантиметров 5-7;нитки;бусины и стразы, бисер.
Воспитатель: - Итак, сейчас мы попробуем изготовить цветок «канзаш», он будет состоять из 6 узких лепестков.
-Значит, сейчас вы изготавливаете эти лепестки, центр цветка, и проводите сборку.
Деятельность воспитателя
Деятельность учеников
1. Во время работы следует помнить о правилах техники
безопасности при работе с ножницами, свечкой и четко их соблюдать. Вспомним их.
2. Помощь и контроль выполнения узкого лепестка канзаши по технологической карте.
Изготовление шести узких лепесковканзаши, сборка цветка, оформление середины цветка бусинами
6. Итоги занятия.
Вопросы воспитателя
Ответы учеников
1. Чему вы научились на занятии?
1. Познакомились с новой техникой «канзаши»
2. Изготовили цветок в технике «канзаши»
4. Что было трудно?
4. Быть аккуратными, так как работали со свечкой и клеем.
5. Что интересного было на занятии?
5. Показ слайдов, узнали историю техники
6. Как мы сможем использовать наше изделие?
6.Можем украсить им одежду
Проводит анализ характерных ошибок и их причин. Оценивает проделанную работу, даёт обоснование.Подводит итоги конкурса на лучшую работу, совместно с учениками.
7. Уборка рабочих мест.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт