Обучение курсу «Станем волшебниками» направлено на достижение гармоничного саморазвития личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность с помощью средств художественного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»
Аннотация к рабочей программе по курсу «Станем волшебниками»
3 класс
Рабочая программа по курсу «Станем волшебниками» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6, с учётом авторской программы с учётом авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество: станем волшебниками». (1-4 кл. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011г.)
Обучение курсу «Станем волшебниками» направлено на достижение следующих целей:
гармоничное саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность с помощью средств художественного творчества.
Задачи курса:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
развитие творческого потенциала детей средствами художественного труда;
формирование прикладных умений и навыков;
воспитание интереса к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Программа данного курса представляет систему занятий общекультурного направления и рассчитана на четыре года обучения. В 3 классе 34 часа (1 час в неделю) представлена следующими разделами:
1.Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 14ч.
2. Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый город») – 5ч.
3.Работа с текстильными материалами (по книгам серии «Любимый образ»)-6ч.
3. Оригами и аппликация из деталей оригами по рабочей тетради «Бумажное волшебство» - 3ч.
4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульные оригами») – 6ч.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 6 в форме творческой работы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Станем волшебниками» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №6, с учётом авторской программы с учётом авторской программы Просняковой Т.Н. «Художественное творчество: станем волшебниками». (1-4 кл. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2011г.
Обучение курсу «Станем волшебниками» направлено на достижение следующих целей:
гармоничное саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность с помощью средств художественного творчества.
Задачи курса:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
развитие творческого потенциала детей средствами художественного труда;
формирование прикладных умений и навыков;
воспитание интереса к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Программа данного курса представляет систему занятий общекультурного направления и рассчитана на четыре года обучения. В 3 классе 34 часа (1 час в неделю). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 6 в форме творческой работы.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь по технологии «Бумажное волшебство» для 3 класса. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2016г.
2. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». – Самара: Издательский дом «Федоров», 2010г.
3. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ – Пресс книга, 2011г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать (на уровне представлений):
Элементарные общие правила создания рукотворного мира;
О гармонии предметов и окружающего мира;
О профессиях мастеров родного края;
Об особенностях видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
Готовить рабочее место; поддерживать порядок и убирать после работы;
Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную карту;
Применять освоенные знания в самостоятельной деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
Названия технологических операций;
названия и свойства материалов;
происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей;
различие чертежа и эскиза;
линии чертежа и приёмы построения с помощью контрольно-измерительных инструментов прямоугольника и окружности;
название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
читать простейшие чертежи (эскизы);
выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов;
оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование.
Знать:
неподвижный и подвижный способ соединения деталей;
отличия макета от модели;
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процесс.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
определять при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов учителя);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выполнения оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по плану, совместно составленному с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций( с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); при помощи учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №6 в форме творческой работы.
Содержание курса
Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 14ч.
Симметричное вырезание игрушки. Аппликация из нитяных валиков. Квиллинг из салфеток. Аппликация из жатой ткани. Шитье и аппликация. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Моделирование из гофрированной бумаги. Моделирование из бумаги и салфеток. Моделирование из фольги. Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров(http://stranamasterov.ru)
Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый город») – 5 ч.
Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. Многослойное торцевание. Коллективная работа. Лепка из теста на каркасе. Лепка из соленого теста на основе из фольги. Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров(http://stranamasterov.ru)
Работа с текстильными материалами по книгам серии «Любимый образ») 6 ч.
Рисование ватой по бумаге. Аппликация из нитяных валиков. Изонить на картонной основе. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров(http://stranamasterov.ru)
4.)Оригами и аппликация из деталей оригами по рабочей тетради «Бумажное волшебство» - 3ч.
Объёмное конструирование из деталей оригами. Объемные изделия в технике оригами .
5) Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульные оригами») – 6ч.
Модульное оригами. Снеговик. Объёмные изделия. Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны. Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров(http://stranamasterov.ru)
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, техническое творчество, познавательная деятельность, социальное творчество, ролевая и деловая игра.
Тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
3 класс
1
Аппликация и моделирование
14
2
Работа с пластическими материалами
5
3
Работа с текстильными материалами
6
4
Оригами и аппликации с деталями оригами
3
5
Модульное оригами
6
Итого:
34
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема занятий
Форма организации
Вид деятельности
Дата
По плану
По факту
1.
Объемные изделия в технике оригами.
Объемное конструирование
из деталей оригами.
беседа
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, оценивать результат деятельности.
2.
Симметричное вырезание игрушки.
выставка
Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
3.
Рисование ватой по бумаге.
беседа
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.
4.
Моделирование из конуса.
выставка
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
5-6.
Моделирование из гофрированной бумаги.
выставка
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, оценивать результат деятельности.
7.
Надрезание бахромой, скручивание.
беседа
Организовывать свою деятельность, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, оценивать результат деятельности.
8.
Объёмное конструирование из деталей оригами.
беседа
Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи; Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий.
9.
Моделирование из бумаги и салфеток.
выставка
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, оценивать результат деятельности.
10.
Рисование ватой по бархатной бумаге.
беседа
Организовывать свою деятельность, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, оценивать результат деятельности.
11.
Моделирование из фольги.
беседа
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
12.
Аппликация из нитяных валиков.
выставка
Организовывать свою деятельность, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий.
13-14.
Модульное оригами. Снеговик. Объёмные изделия.
выставка
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
15-16.
Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров
(http://stranamasterov.ru)
Творческая работа.
выставка
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;работать в группах, осуществлять сотрудничество оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.
17.
Моделирование из бумажных салфеток.
выставка
Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
18-19.
Квиллинг из салфеток.
беседа
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.
20-21.
Многослойное торцевание.
Коллективная работа.
беседа
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, работать в группах, осуществлять сотрудничество оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.
22.
Надрезание бахромой, скручивание в жгут.
беседа
Организовывать свою деятельность, планировать последовательность практических действий для реализации замысла, оценивать результат деятельности.
23.
Выпуклая мозаика из плотной бумаги.
беседа
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;осуществлять сотрудничество оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.
24.
Изонить на картонной основе.
выставка
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий.
25.
Лепка из теста на каркасе.
беседа
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
26.
Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров
(http://stranamasterov.ru)
Творческая работа.
выставка
Анализировать конструкторско-технологические особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения .
27.
Объемные изделия из треугольных модулей.
Тюльпаны.
беседа
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий.
28.
Лепка из соленого теста на основе из фольги.
беседа
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
29.
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу.
выставка
Наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.) оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
30
Аппликация из жатой ткани.
выставка
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; осуществлять сотрудничество.
31.
Шитье и аппликация. Коллективная работа.
беседа
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;работать в группах, осуществлять сотрудничество оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии.
32.
Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе.
беседа
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
33-34.
Дополнительные материалы
по выбору с сайта Страна
Мастеров
(http://stranamasterov.ru)
Творческая работа.
беседа
Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.