kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Я – гражданин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Я-гражданин"реализуется в нашей школе 4 год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Я – гражданин»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района


«Утверждаю»

Директор школы

____________ Филимонцева Л.И.

приказ № 201 от 21.09.2013 г.



«Согласовано» «Рассмотрено»

Заместитель директора по ОП Руководитель методического совета

_____________ Завьялова Л.В. ____________ Мильшина О.В.

10.09.2013 г. протокол № 2 от 20.09.2013 г.



Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности Я – гражданин

направление: духовно-нравственное

для 2 класса

на 2013-2014 учебный год















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я – гражданин» для 2 класса составлена на основе следующих документов и материалов:

  • основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;

  • авторской программы О.Е. Жиренко «Я – гражданин России!» 1-4 классы. Москва, ВАКО, 2009 г.

Назначение программы в том, что онанаправлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Программа «Я – гражданин» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа «Я – гражданин» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи программы:

  • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

  • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

  • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

  • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

  • воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

  • повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Актуальность и перспективность курса заключается в том, что программа «Я – гражданин» составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Программа «Я – гражданин» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Ценностные установки:

  • любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям, долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

  • родная земля, заповедная природа, планета Земля;

  • красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Возрастная группаобучающихся, на которых ориентирована программа 1-4 класс.


Место курса по внеурочной деятельности «Я - гражданин»

Объем часов по курсу внеурочной деятельности «Я - гражданин» в 2013-2014 учебном году составляет во 2 класс – 34 часа.

Формы и методы работы: Форма организации работы по программе в основном – коллективная, также используется групповая и индивидуальная формы работы:

  • беседы, сообщения;

  • просмотр и обсуждение видеоматериал;

  • экскурсии;

  • творческие конкурсы, проекты;

  • соревнования, викторины;

  • интеллектуально-познавательные игры;

  • трудовые операции;

  • наблюдение учащихся за событиями в селе, стране;

  • тренинги, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

  • заочные путешествия;

  • встречи с интересными людьми;

  • акции благотворительности, милосердия;

  • проведение выставок семейного художественного творчества;

  • сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.

Содержание курса.

«Маленькие Россияне»

Я и я”– формирование гражданского отношения к себе.

Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек. Диагностика

Я и семья”– формирование гражданского отношения к своей семье.

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки

Я и культура”– формирование отношения к искусству.

Дары природы. Прогулка в осенний лес. История моего поселка. Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу. Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.

«Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.

Экскурсии по школе. Акции.

Я и мое Отечество”– формирование гражданского отношения к Отечеству.

Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Я и планета”– формирование гражданского отношения к планете Земля.

Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции.

«Моя Малая Родина»

Я и я”– формирование гражданского отношения к себе, другим людям.

Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.

Диагностика. Сбор игр.

«Я и семья”– формирование гражданского отношения к своей семье.

Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья.

Конкурсы рисунков, сочинений.

«Я и культура”– формирование отношения к искусству.

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь, то и пожнешь.

Широкая Масленица. Экскурсии в музеи, вернисажи.

«Я и школа”– формирование гражданского отношения к школе.

Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе? Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений. Трудовой десант

«Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.

Мой любимый город. Наш город. О чем шепчут названия улиц родного города.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану. Конкурсы рисунков, экскурсии в музеи, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города. День добрых волшебников.

Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.

Вывешивание кормушек, выставки рисунков.

«Россия – Родина моя»

Я и я”– формирование гражданского отношения к себе.

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком. Диагностика.

«Я и семья”– формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам.

«Я и культура” – формирование отношения к искусству.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в вернисаж, библиотеку.

Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем. Вежливая улица. По каким правилам мы живем. Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Диагностика. Трудовой десант. Высаживание рассады.

Я и мое Отечество”– формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Поселок, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории. Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Сад на окошке. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.

«Я – гражданин России»

Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».

Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел.

Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.

Я и культура”– формирование отношения к искусству.

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.

Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.

Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка.

Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.

Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне.

О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете. Я - житель планеты Земля. Берегите природу. Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.



Планируемые результаты:

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению «Я гражданин» является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению»Я-гражданин» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на занятии.

- Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на занятии.

- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

- Делать предварительный отбор источников информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе.












Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Я гражданин» 2 класса

№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Контроль, инструментарий


план

факт

1

04.09


Урок Мира

1

Личностные: положительное отношение и интерес к изучению курса.

Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.


2

11.09


Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)

1


3

18.09


Обязанности ученика в школе.

1

Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.



4

25.09


Осень в родном поселке.

1

Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

Умение видеть прекрасное в окружающей жизни

Фотоконкурс

5

02.10


Подумай о других.

1

Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.


6

09.10


Я - ученик.

1

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученик».


7

16.10


Родной край в древности.

1

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.Метапредметные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Анкетирование

8

23.10


Что посеешь, то и пожнешь.

1

Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.


9

30.10


Я люблю свою школу.

1

Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Конкурс сочинений

10

13.11


Мой портфель.

1

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.Метапредметные: Учиться выполнять различные роли в группе.

Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.

Рейд

11

20.11


Моя любимая мамочка.

1

Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

Представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать.

Конкурс сочинений

12

27.11


Школьная символика (гимн, герб, флаг)

1

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.Метапредметные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей. Умение пользоваться правами ученика.


13

04.12


Мой любимый город.

1

Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Фотоотчет

14

11.12


Наш поселок.

1

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Конкурс рисунков

15

18.12


О чем шепчут названия улиц родного поселка.

1


16

25.12


Самый уютный класс.

1

Личностные: вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.Метапредметные: предполагать, какая информация нужна.

Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.



17

15.01


Экология нашего города.

1

Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Существование на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Представление о том, что настоящий гражданин любит и бережет природу.


18

22.01


День добрых волшебников.

1

Личностные: вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.Метапредметные: предполагать, какая информация нужна.


19

29.01


Я помощник в своей семье.

1

Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

Представления о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Анкетирование

20

05.02


Мы и наши права.

1

Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности справедливости.


21

12.02


Игры на развитие произвольных процессов



22

19.02


Об отце говорю с уважением.

1

Личностные: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей

Представления о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством

Конкурс сочинений

23

26.02


Мама, папа, я -дружная семья.

1

Представления о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.


24

05.03


По каким правилам мы живем в школе?

1

Личностные: вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.Метапредметные: предполагать, какая информация нужна.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученик»;

Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей;

Умение пользоваться правами ученика; Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.


25

12.03


Широкая Масленица. Игра

1

Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.


26

19.03


Поэты и писатели нашего края.

1

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.Метапредметные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Конкурс чтецов

27

02.04


Здесь живет моя семья.

1

Личностные: вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.Метапредметные: предполагать, какая информация нужна.

Представления о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.


28

09.04


Уж тает снег, бегут ручьи.

1

Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Умение видеть прекрасное в окружающей жизни

Выставка рисунков

29

16.04


День птиц.

1

Размышления о существовании на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Представления о том, что настоящий гражданин любит и бережет природу.


30

23.04


След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

1

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.Метапредметные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.


31

30.04


Герои наши земляки.

1

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.


32

07.05


Открытка ветерану.

1

Личностные: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.


33

14.05


Десант чистоты и порядка

1

Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Метапредметные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Размышления о существовании на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Представления о том, что настоящий гражданин любит и бережет природу.


34

21.05


Знай и люби свой край.

1

Размышления о существовании на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Представления о том, что настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Викторина




















Материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности «Я-гражданин»

Печатные пособия

1.Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе, М.: Айрис – пресс, 2003.

2. Баранова, И.В. Нравственные ценности, М.: Генезис, 2004 г.

3. ЖиренкоО.Е. Внеклассные мероприятия, М.:Вако, 2007 г.

4. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников, М.: Просвещение, 2009. – 35с.

5. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, авт. – сост.

Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова – Белово, М: Просвещение, 2010 г.. – 48-49с.

6. Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина. Группа продлённого дня, М.: Вако, 2009 г.

7. Н.Ф.Дик. Классные часы в 1-2 классах, Р-н-Д, Феникс, 2006 г.

8. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова, Праздники в начальной школе, М, Астрель, 20202 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Я – гражданин

Автор: Яшина Светлана Александровна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для 7класса "Портфолио""
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaiaprogrammapovnieurochnoidieiatielnostidlia7klassaportfolio"
    ["file_id"] => string(6) "270812"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451283894"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    курса внеурочной деятельности общекультурного направления  «В Стране Этикета» на 2015-2016 учебный год (для учащихся 1-4 классов) "
    ["seo_title"] => string(168) "rabochaia-programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obshchiekul-turnogho-napravlieniia-v-stranie-etikieta-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-dlia-uchashchikhsia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244866"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446024565"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Программа по внеурочной деятельности " Я- гражданин России",1-4 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267018"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450282843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства