kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Наша школьная страна 1-4 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Наша школьная страна» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа разработана: на основе требований к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования, программы  формирования универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Наша школьная страна 1-4 класс"»

МУННИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАПИВИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено Рекомендовано Утверждаю

на заседании МО к утверждению на директор

учителей начальных педагогическом совете ______________

классов Протокол №____ Протокол № ________ Л.Ю. Богомолова

от__________201 ______ г. от_________201_____г. Протокол № ___

_____________________ от_______201__г.

руководитель МО









Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Наша школьная страна»



(Выписка из ООП НОО МБОУ «Крапивинская

начальная общеобразовательная школа»)



(духовно-нравственное направление)

1 - 4 классы

Срок реализации программы - 4 года





Составитель:

учитель начальных классовМБОУ

«Крапивинская НОШ»

Герасимова С.В








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Наша школьная страна» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа разработана: на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий. Внеурочная деятельность учащихся образовательных учреждений объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которой возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый

информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе – все это ставит ребенка в трудное положение. Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Мало просто «воспитывать» традиционные ценностные отношения, воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.

Данная программа ориентирована на воспитание личности младшего школьника.

Цель программы: воспитание компетентной, социально-адаптированной личности, уважающей себя и других людей.

Задачи программы:

- сформировать необходимые для жизни социальные умения (сопереживания другим, брать на себя ответственность за свои поступки и т.д.)

-создать условия, обеспечивающие полноценный, безопасный отдых детей во внеурочное время, творческое развитие каждого ребёнка;

- способствовать раскрытию творческого потенциала детей;

-развивать различные формы общения в классном коллективе;

-организовать связи с социальными партнёрами класса.



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1-й класс

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Наша школьная страна» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Средствами достижения этих результатов служат тексты сказок разных народов и игры.

Мета предметными результатами изучения курса «Наша школьная страна» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на занятиях.

-Учиться высказывать свое предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе заданий: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

  • Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающих и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Наша школьная страна» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- Называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту;

- оценивать правильность поведения людей в общении между собой.

2-й класс

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Наша школьная страна» в 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Средствами достижения этих результатов служат тексты сказок разных народов и игры.

Мета предметными результатами изучения курса «Наша школьная страна» в 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий

-Учиться высказывать свое предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса .

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе заданий: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

  • Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающих и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Наша школьная страна» в 2-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту;

- оценивать правильность поведения людей в общении между собой.

3-й класс

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Наша школьная страна» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Средствами достижения этих результатов служат тексты сказок разных народов и игры.

Мета предметными результатами изучения курса «Наша школьная страна» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий

-Учиться высказывать свое предположение (версию).

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе заданий: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

  • Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога ( побуждающих и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Наша школьная страна» в 3-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту;

- оценивать правильность поведения людей в общении между собой.

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Программа направлена на воспитание компетентной, социально-адаптированной личности, уважающей себя и других людей.

Программа «Наша школьная страна» реализуется через общешкольную программу воспитания «Радуга - дорога в будущее», в основу которой положены идеи и мысли Н.Е. Щурковой, В.А.Караковского, Я.Корчана, К.Д.Ушинского. Общешкольная программа предусматривает 7 направлений: Я-гражданин, эстетическое, нравственное, экологическое, здоровье, творчество, семья.

Программа «Наша школьная страна» направляет работу по семи направлениям, которые распределены по месяцам:

-сентябрь – месяц экологического воспитания;

- октябрь – месяц профилактики вредных привычек;

- ноябрь – месяц интеллектуального воспитания;

- декабрь – месяц правового воспитания;

- январь, февраль – месяцы патриотического воспитания;

- март – месяц детского творчества;

- апрель – месяц экологического воспитания;

- май – месяц патриотического воспитания.

Занятия проводятся два раза в неделю по 35 минут в разнообразных формах:

  • тематические классные часы;

  • наблюдения, чтение литературы;

  • конкурсы знатоков природы;

  • творческие выставки, викторины;

  • субботники по уборке территории, озеленению участка;

  • экологическая акция:

  • спортивные конкурсы, соревнования,

  • встречи со спортсменами, семьями, активно занимающимися спортом;

  • дни здоровья;

  • спортивные викторины, тематические классные часы, праздники, конкурсы газет;

  • беседы и дискуссии на темы: «Спорт в моей семье», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Древние виды спорта», «История спортивных игр», «Режим дня и его значение для здоровья», «Как противостоять вредным привычкам» и т.д.;

  • конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления, читательских умений младших школьников;

  • интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели;

  • интеллектуальные бои;

  • предметные олимпиады;

  • тренинги интеллектуальных умений.

  • тематические классные часы;

  • встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

  • конкурсы, викторины по правовой тематике;

  • праздники, читательские конференции по праву;

  • встречи со знаменитыми людьми, участниками ВОВ;

  • экскурсии в краеведческий музей.

  • конкурсы детского творчества;

  • КТД;

  • праздничные концерты;

  • конкурс поделок, сочинений, рисунков и т.д.

  • экскурсии;

  • наблюдения, чтение литературы;

  • конкурсы знатоков природы;

  • творческие выставки, викторины;

  • субботники по уборке территории, озеленению участка;

  • экологическая акция.

Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.




III. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся. 1класс (66ч)

Тема

Основные виды деятельности обучающихся



Сентябрь – месяц экологического воспитания.







1





Давайте познакомимся


Коммуникативные.

Формирование основ общения

друг с другом.

Личностные.

Формирование основ нравственно-

этической ориентации.

Регулятивные.

Самооценка.

Коммуникативные

Формирование основ общения

друг с другом, умения договариваться и распределять

роли.

Формирование основ общения

друг с другом при работе в группе. Формулирование собственного

мнения и позиции.

2

Я и мои товарищи



3

Детское сотрудничество. Конкурс рисунков «Осень рыжая подружка»...

4

Экскурсия в планетарий «Астрономия для школьников».


-экскурсии;

-наблюдения, чтение литературы;

-конкурсы знатоков природы;

-творческие выставки, викторины;

- озеленению участка;


5

Тетрализованное представление в РДК «В Двоично Троечном королевстве»

6

Экскурсия в краеведческий музей «Как животные родного края готовятся к зиме»

7

Конкурс поделок из природного материала «Жители страны Шишкоград

Октябрь – месяц профилактики вредных привычек.

8

Игра – путешествие «Ты +Мы»

Коммуникативные. Выстраивание общения с учителем. Формирование умения

задавать вопросы.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.

Регулятивные. Взаимооценка.

-спортивные конкурсы, соревнования,

-спортивные викторины,

тематические классные часы, праздники, , конкурсы газет;

-беседы и дискуссии на темы: «Спорт в моей семье», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Древние виды спорта», «История спортивных игр», «Режим дня и его значение для здоровья», «Как противостоять вредным привычкам» и т.д.;


9

«Я хоть и маленький, но у меня всё получится»

10

Праздник «Посвящение в ученики!»

11

Понятно ли мы говорим?

12

Экскурсия в краеведческий музей «В гостях у Тишки».

13

Урок игра. «Я –ученик».

14

Экскурсия в РДБ «Мы – выбираем здоровье»

15

День здоровья. Игры на свежем воздухе

16

Игра – путешествие «Как следует питаться?»

Ноябрь – месяц интеллектуального воспитания.

17

КВН «Что? Где? Когда?»


-культура умственного труда

-конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели;

-интеллектуальные бои;



18

Викторина «Почемучка»

19

Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во

20

Концерт ко дню матери «Всему начало - отчий дом»

21

Игра «Звёздный час»

22

Творческое задание «Муравьи-помощники»

23

Игра «Цветок мастерства» Совместное творчество.

24

«Мастерская Деда Мороза»,

Декабрь – месяц правового воспитания.

25

Урок «Права человека: Всеобщая декларация человека»



-тематические классные часы;

-встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

-конкурсы, викторины по правовой тематике;

-праздники, читательские конференции по праву;

-экскурсии в краеведческий музей.


26

Классный час «Патриот. Кто он?

27

Спортивный праздник «Русская зима»

28

Игра «За что мы отвечаем»

29

Конкурс «Ёлочка»

30

Праздник «В некотором царстве, в снежном государстве»

Январь, февраль – месяцы патриотического воспитания.

31

Подготовка выставки рисунков и плакатов «Здравствуй, Зимушка-зима».




-тематические классные часы;

-концерт

-экскурсии

-тематические игры

-творческие задания.



32

Классный час «Как холодно и голодно стало в лесу

33

Игры на свежем воздухе. «Забавы детворы»

34

Классный час «Лесные загадки Зимушки –зимы»

35

Экскурсия в краеведческий музей «Блокада Ленинграда»

36

Классный час «Россия Родина моя»

37

Экскурсия в районную детскую библиотеку «Солдаты Отечества»

38

Спортивная игра «Перестрелка».

39

КВН «Вперёд мальчишки

40

Спортивный праздник «Готов к труду и защите Отечества

41

Репетиция к концерту «Будущие защитники Отечества»

42


Концерт «Будущие защитники Отечества»


43

Творческое задание «Мальчик и воробушек»

Март –месяц детского творчества


44

Классный час «Мой вклад в большое дело»



-изготовления подарков к праздникам

-конкурсы детского творчества;

-праздничные концерты;

-конкурс поделок, сочинений, рисунков и т.д.


45

Мамин праздник

46

Игра-путешествие «Всё обо всем»

47

Книжкина неделя. Конкурс на лучшего чтеца «кто лучше знает стихи А.Л. Барто»

48

Классный час «Я чувствую себя счастливым, когда…»

49

Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности при использовании водной переправы»


50

Фестиваль детского творчества

Апрель – месяц экологического воспитания

51

Игра-викторина «Птицеград


-экскурсии;

-наблюдения, чтение литературы;

-конкурсы знатоков природы;

-творческие выставки, викторины;

-субботники по уборке территории, озеленению участка;

-экологическая акция:


52

Игра «Наши питомцы» Рисунок «Ухаживаем за животными»

53

Экскурсия в РБ «Лекарственные растения Кузбасса»

54

Подготовка и оформление выставки «Тайна Третий планеты»

55

Классный час «Пернатые друзья».


56

Классный час «История космонавтики. Женщины космонавты»


57

Книжкина неделя. Знакомство с жизнью и творчеством русского поэта М.Ю. Лермонтова.

58

Экологический праздник «Наш дом – планета Земля»

59

Прощание с Азбукой!

60

Классный час «Скоро День Победы!»

Май – месяц патриотического воспитания

61

Экскурсия в РКМ «Они защищали Родину».



-тематические классные часы;

-конкурсы, викторины по правовой тематике;


-экскурсии в краеведческий музей.


62

День защиты детей. Практическое занятие по ГО и ЧС

63

Классный час «Скоро День Победы!»

64

Час доверительного разговора «Мои мечты, мои желания»

65

Прогулка по городу вежливости.

66

Праздник «Ура, каникулы!»




2 класс (68ч)

Тема

Основные виды деятельности учащихся

Сентябрь – месяц экологического воспитания

1

Игровая программа, посвященная Дню рождения Крапивинского района.

-Экскурсии;

-наблюдения, чтение литературы;

-конкурсы знатоков природы

- конкурс поделок;

-конкурс рисунков;

-творческие выставки, викторины;

-экологические уроки.


2

Конкурс рисунков «Осень рыжая подружка».

3

Экскурсия в музей «Осень в родном краю».

4

Конкурс поделок из шишек «Жители Шишкограда».

5

Развлекательно-познавательная программа «Осенины»

6

Классный час «7+Я = семья».


7

Экологическая игра «Люби и знай свой край родной».

8

Праздник Осени. День урожая.

Октябрь – месяц профилактики вредных привычек

9

Табак твой враг.

- Спортивные конкурсы;

- соревнования,

- дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы, праздники, конкурсы газет;

- беседы и дискуссии на темы.


10

Добро и зло.

11

Конкурс памяток «Как уберечься от мошенников».

12

Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни».

13

Экскурсия в музей «В гостях у Тришки».


14

День Здоровья. Спортивный праздник.


15

Экскурсия в библиотеку «Мы выбираем здоровье».

16

Классный час «Мои друзья - полезные привычки».

17

Час веселого настроения. Мои эмоции.

18

Игра «Здоровейка».

Ноябрь – месяц интеллектуального воспитания

19

Игра «Что? Где? Когда?».

- Конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные марафоны внутри класса;

-предметные олимпиады;

-тренинги интеллектуальных умений.


20

Олимпиады по предметам.

21

Познавательная игра «Мир вокруг меня».

22

Викторина «Почемучка».

23

Концерт ко дню матери «Всему начало - отчий дом».

24

Конкурс «Хочу все знать».

Декабрь – месяц правового воспитания

25

«Мастерская Деда Мороза», изготовление украшений для кабинета


-Тематические классные часы;

- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- праздники, классные по праву;

-экскурсии в краеведческий музей.


26

«Мастерская Деда Мороза», оформление кабинета к новому году.

27

Классный час «Права, обязанности школьника»

28

Познавательный игра «Моя малая Родина». Региональный компонент – экскурсия в музей.

29

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!»

30

Классный час «Терпение и труд все перетрут»

31

Подготовка к новогоднему празднику «Мы волшебники сказок».

32

Праздник «Новогодний карнавал»

Январь, февраль – месяцы патриотического воспитания.

33

Классный час. «Огонь - друг и враг человека»

34

Игровая программа «Раз в Крещенский вечерок»

35

Игры на свежем воздухе. «Русские народные подвижные игры»

36

Экскурсия в краеведческий музей

37

Классный час «Этика поведения».

38

Классный час «Чрезвычайная ситуация - что это?»

39

Азбука безопасного поведения.


40

Экскурсия в районную детскую библиотеку «Солдаты Отечества»

41

Спортивный праздник.

42

Подготовка к конкурс для мальчиков «Наша дружина»

43

Конкурс для мальчиков «Наша дружина»

44

Репетиция к празднику прощания с зимой «Масленица широкая»

45

Праздник «Масленица широкая»

Март – месяц детского творчества

46

Репетиция к концерту для девочек.


-Изготовления подарков к праздникам;

- конкурсы детского творчества;

- КТД;

- праздничные концерты;

- конкурс поделок, сочинений, рисунков.


47

Концерт – поздравление для девочек.

48

Конкурс для девочек «Мы веселые подружки».



49

Классный час «Мы юные читатели»

50

Книжкина неделя. Выставка книг в школьной библиотеке.


51

Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности при использовании водной переправы»



52

Фестиваль детского творчества.

Апрель – месяц экологического воспитания

53

Игра-викторина «Птицеград


- Экскурсии;

- наблюдения, чтение литературы;

- конкурсы знатоков природы;

-творческие выставки, викторины;

-экологическая акция;

- тематические дни.


54

Классный час «Осторожно клещи!»

55

День здоровья.

56

Космический КВН для мальчиков.

57

Классный час «Пернатые друзья».

58

День Земли и Воды.

59

Викторина «Мы крутим глобус»

60

Экскурсия в музей «Этот удивительный мир растений».

61

Классный час «Мир космоса».

62

Азбука безопасного поведения на дорогах и улицах поселка.

Май – месяц патриотического воспитания

63

Экскурсия в библиотеку «Мы помним героев».


-Тематические классные часы;

- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- праздники, читательские конференции по праву;

- встречи со знаменитыми людьми, участниками ВОВ;

- экскурсии в краеведческий музей;

-чтение книг.


64

Экскурсия в музей «Они защищали Родину»

65

День памяти.

66

Классный час «Читаем книги о войне»

67

Спортивный праздник «Сильные и ловкие»

68

Праздник «До свидания, начальная школа





3класс (68ч.)

Тема

Направления в воспитании

Основные виды деятельности

1

Классный час «Береги здоровье смолоду»

Сентябрь – месяц экологического воспитания.

-Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом)

2

Здравствуй, осень золотая!(бал)

3

Конкурс на лучший букет «Краски осени»

4

Устное народное творчество. Игра-путешествие.

5

Конкурс рисунков «Осенняя пора – очей очарованье»

6

Экскурсия в музей «Природа родного края»

7

Праздник в РДК «Осенняя сказка»

8

« Земля - наш общий дом» Праздник.

9

Экскурсия в районную библиотеку «Тут по лесным тропинкам…»

10

Лекарственные растения-замечательные богатства природы.

Октябрь – месяц профилактики вредных привычек.

-Самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий

11

Классный час «Школа вежливых наук»

12

« Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» Валеологический праздник.

13

День Здоровья

14

Давайте жить дружно. Классный час.

15

Экскурсия в музей. Классный час «Табак – наш враг»

16

Брейн-ринг по сказкам.

17

Классный час «Учусь творить добро»

18

Природа в музыке и поэзии.


Конкурсы рисунков. Викторины. Игры. Беседы. Спортивные соревнования. Классные часы. Экскурсии.

19

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и математике.

Ноябрь – месяц интеллектуального воспитания.

20

Путешествие эрудитов.

21

Классный час «Как учили грамоте на Руси».

22

Прогулка по городу вежливости.

23

Конкурс «Испытания королевы Логики при решении задач повышенной сложности»

24

Судьба природы- наша судьба.

25

Концерт, посвящённый Дню Матери.

26

«Счастливый случай» (игра по чтению)

27

Урок «Права и обязанности человека. Всеобщая декларация прав человека»

Декабрь – месяц правового воспитания.

Конкурсы рисунков. Викторины. Игры. Беседы. Спортивные соревнования. Классные часы.Экскурсии

28

Мастерская Деда Мороза.

29

Спортивный праздник «Весёлые старты»

30

Новогодняя викторина «Зимушка-зима»

31

Кл. час «Я – гражданин своей страны»

32

Конкурс рисунков «Зимой в лесу»

33

Праздник «Новогодняя сказка»

34

Зимующие птицы, как им помочь?

35

Классный час «Что значит любить Родину…»

Январь, февраль – месяцы патриотического воспитания.

Конкурсы рисунков. Викторины. Игры. Беседы. Спортивные соревнования. Классные часы.Экскурсии

36

«Давайте жить дружно» (беседа)


37

Первенство по футболу среди 3-х классов

38

Лесные тайны. (викторина)

39

Классный час «Патриот. Кто он?»

40

Конкурс рисунков «Защитники страны»

41

Первенство по пионерболу среди 3-х классов

42

Чтение рассказов о войне.

43

Экскурсия в музей. «Как это было… Путешествие вглубь времён»

44

«Как мне милы родные звуки»(музыкальная гостиная)

45

Спортивный праздник «Вперёд, мальчишки!»

46

Путешествие в город Экоград.

47

Праздник творим своими руками (подарки для мам)

Март – месяц детского творчества.

Конкурсы рисунков. Викторины. Игры. Беседы. Спортивные соревнования. Классные часы.

Экскурсии

48

Концерт для милых мам.

49

Конкурс для девочек «Маленькая мисс»

50

Один за всех и все за одного.(беседа)

51

Конкурс рисунков «Весна, весна! И все ей рады!»

52

Мы крутим глобус. (викторина)

53

Конкурс на лучшего чтеца «Стихи о весне».

54

«При солнышке тепло, при матери – добро» (Праздник)

55

Экскурсия в районную библиотеку. «Сохраним леса Кузбасса»

Апрель – месяц экологического воспитания





Конкурсы рисунков. Викторины. Игры. Беседы. Спортивные соревнования. Классные часы. Экскурсии.


56

Классный час «Профессии наших родителей»

57

Классный час «Космическое путешествие»

58

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

59

День здоровья «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много»

60

Беседа «Россия- родина моя»

61

Кл. час «Сбережём нашу планету»

62

Игра «Счастливый случай»

63

Экскурсия в музей «Они защищали Родину»

Май – месяц патриотического воспитания


64

Конкурс рисунков «Солдаты Отечества»

65

День защиты детей. Практическое занятие по ГО и ЧС

66

Игра «Умники и умницы»

67

Классный час «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

68

Итоговый праздник «Вот и стали мы на год взрослей…»







4 класс

Тема

Основные виды деятельности учащихся

Сентябрь – месяц экологического воспитания.


1


Посадка саженцев «Аллея первоклассников»

-Экскурсии;

-наблюдения, чтение литературы;

-конкурсы знатоков природы;

-творческие выставки, викторины;

-субботники по уборке территории,

-озеленению участка;

-экологическая акция.


2


Театрализованное представление в РДК «В Двоично Троечном королевстве»

3


Экскурсия в Краеведческий музей. «Как животные родного края готовятся к зиме»

4


Конкурс поделок из природного материала «Жители страны Шишкоград»

5


Классный час «Экология –это наука о том, как сберечь дом»

6


Праздник осени. «Осенний бал»



Октябрь – месяц профилактики вредных привычек.


7


Классный час «Невидимые враги человека, которые мешают жить..»

- Спортивные конкурсы;

- соревнования,

- встречи со спортсменами, семьями,

активно занимающимися спортом;

- дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы, праздники, конкурсы газет;

- беседы и дискуссии на темы: «Спорт в моей семье», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Древние виды спорта», «История спортивных игр», «Режим дня и его значение для здоровья», «Как противостоять вредным привычкам» и т.д.;


8


День Здоровья . Игры на воздухе

9


Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»

10

Игра путешествие «Здоровейка»

11


Экскурсия в краеведческий музей. «Ископаемые древности»


12


Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»


13


Классный час «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр»

14


Спортивные соревнования «Веселые старты»

15


Игра-тренинг «Что мы едим?»

16


Устный журнал. «Как же надо жить - чтобы долго нам прожить?»

Ноябрь – месяц интеллектуального воспитания.

- Конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные марафоны внутри класса, параллели;

- интеллектуальные бои;

-предметные олимпиады;

-тренинги интеллектуальных умений.


17


Игра «Что? Где? Когда?»

18


КВН по русскому языку

19


Беседа «Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом. Способы самоспасения»

20


Викторина «Почемучка»

21


Концерт ко дню матери «Всему начало - отчий дом»

22

Игра «Звёздный час»

Декабрь – месяц правового воспитания.


23

«Мастерская Деда Мороза», изготовление украшений для кабинета

-Тематические классные часы;

- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- праздники, читательские конференции по праву;

- встречи со знаменитыми людьми, участниками ВОВ;

-экскурсии в краеведческий музей.


24


«Мастерская Деда Мороза», оформление кабинета к новому году.

25


Классный час «Права, обязанности и ответственность человека»

26


Познавательный турнир «Конституция – самый важный документ»

27


Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!»

28


Классный час «Без труда не проживёшь»

29


Репетиция к празднику «Новогодний карнавал»

30


Праздник «Новогодний карнавал»

Январь, февраль – месяцы патриотического воспитания.

31

Классный час. «Огонь – друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать»

32

Народные традиции «Обряды Крещение»

33

Игры на свежем воздухе. «Забавы детворы»

34

Экскурсия в краеведческий музей «Блокада Ленинграда»

35


Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

36

Классный час «Чрезвычайная ситуация – что это?»

37

Спортивные соревнования. Первенство по футболу.


38

Экскурсия в районную детскую библиотеку «Солдаты Отечества»

39

Спортивный праздник «Готов к труду и защите Отечества»

40

Репетиция к концерту «Будущие защитники Отечества»

41

Концерт «Будущие защитники Отечества»

42

Репетиция к празднику «Прощание с Зимой»

43

Праздник «Прощание с Зимой»


-Изготовления подарков к праздникам;

- конкурсы детского творчества;

- КТД;

- праздничные концерты;

- конкурс поделок, сочинений, рисунков и т.д.


44

Репетиция к концерту для девочек.


45

Концерт – поздравление для девочек.

46

Репетиция к конкурсу «Мисс-года»


47

Конкурс для девочек «Мисс – года»


48

Классный час «Я чувствую себя счастливым, когда…»


49

Беседа «Правила поведения на водоеме. Меры безопасности при использовании водной переправы»



50

Фестиваль детского творчества .


Апрель – месяц экологического воспитания

- Экскурсии;

- наблюдения, чтение литературы;

- конкурсы знатоков природы;

-творческие выставки, викторины;

-субботники по уборке территории, озеленению участка;

-экологическая акция:


51

Игра-викторина «Птицеград»

52

Беседа «Осторожно клещи!»

53

Подготовка и оформление выставки «Тайна Третий планеты»

54

Космический КВН для мальчиков.

55

Классный час «Пернатые друзья».

56

Книжкина неделя. Знакомство с жизнью и творчеством русского поэта М.Ю. Лермонтова.

57

День здоровья.

58

Экскурсия в РКМ. Информационный час «Это интересно»

59

Классный час «История космонавтики. Женщины космонавты»

60

Классный час. «Экстремальные ситуации для человека в природной среде»

Май – месяц патриотического воспитания

-Тематические классные часы;

- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- праздники, читательские конференции по праву;

- встречи со знаменитыми людьми, участниками ВОВ;

- экскурсии в краеведческий музей.


61

Экскурсия РБ «Подвигу народа жить в веках».

62

Экскурсия в музей «Они защищали Родину»

63

Встреча с интересным человеком

« О чем рассказал орден?»

64

Час доверительного разговора «Мои мечты, мои желания»

65

День защиты детей. Практическое занятие по ГО и ЧС

66

Подготовка к празднику «До свидания, начальная школа!»

67

Репетиция к празднику «До свидания, начальная школа!»

68

Праздник «До свидания, начальная школа!»



Использованная литература 1класс.

1.Буйлова,Л.Н. Как организовать дополнительное образование детей в школе?:[текст] практическое пособие ./Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова.-М.:АРКТИ,2005.-288с.

2.Башкина Е.Ю., Давыдова А.В., Иванина С.В. и др.: [текст] Живём весело и интересно: программы внеурочной деятельности для 1 класса: в 2 частях.-Кемерово ГОУ СПО» Кемеровский педагогический колледж»,2011. Часть 1.-97с.

3.Башкина Е.Ю., Давыдова А.В., Иванина С.В. и др.: [текст] Живём весело и интересно: программы внеурочной деятельности для 1 класса: в 2 частях.-Кемерово ГОУ СПО» Кемеровский педагогический колледж»,2011. Часть 2.-90с.

4. Ветрова, В. В. Уроки психологического здоровья / В. В. Ветрова. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 192 с.

5. Звездина, Г. П. Классные часы в начальной школе: программа факультатива «Я и Мир») / Г. П. Звездина, Т. П. Щербакова. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

6. Игры: обучение. Тренинг, досуг / под. ред. В. В. Петрусинского. – М. : Новая школа, 1994.

7. Классные часы в 1–4 классах / авт.-сост. И. В. Персидская и др. – Волго-град : Учитель, 2007. – 204 с.

8. Кащенко, В. В. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы. 1–4 классы / В. В Кащенко. – М. : ВАКО, 2008. – 160 с.

9. Курочкина, И. Н. Как научить поступать нравственно / И. Н. Курочкина. – 3-е изд. – М. : Флинта, 2003.– 128 с.

10. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность : популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 240 с.

11.Жиренко О.Е, Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.,Резенова Е.Л.: [текст] Внеклассные мероприятия: 1класс-3-е изд. перераб.и доп.-М.:ВАКО,2006.-288с.(Мозаика детского отдыха).

12. Жиренко О.Е, Лапина Е.В., Т.В.: [текст] Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.-М.:ВАКО,2006.-160с.- ( Педагогика. Психология. Управление ).




Использованная литература 2класс.

1.Башкина Е.Ю., Давыдова А.В., Иванина С.В. и др.: [текст] Живём весело и интересно: программы внеурочной деятельности для 1 класса: в 2 частях.-Кемерово ГОУ СПО» Кемеровский педагогический колледж»,2011. Часть 1.-97с. 2.Башкина Е.Ю., Давыдова А.В., Иванина С.В. и др.: [текст] Живём весело и интересно: программы внеурочной деятельности для 1 класса: в 2 частях.-Кемерово ГОУ СПО» Кемеровский педагогический колледж»,2011. Часть 2.-90с.

3.Богуславская, Н. И. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) / Н. И. Богуславская, Н. А. Купина. – Екатеринбург : АРД ЛТД, 1998. – 192 с.

2. Ветрова, В. В. Уроки психологического здоровья / В. В. Ветрова. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 192 с.

3. Звездина, Г. П. Классные часы в начальной школе: программа факультатива «Я и Мир») / Г. П. Звездина, Т. П. Щербакова. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Игры: обучение. Тренинг, досуг / под. ред. В. В. Петрусинского. – М. : Новая школа, 1994.

5. Классные часы в 1–4 классах / авт.-сост. И. В. Персидская и др. – Волго-град : Учитель, 2007. – 204 с.

6. Кащенко, В. В. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы. 1–4 классы / В. В Кащенко. – М. : ВАКО, 2008. – 160 с.

7. Курочкина, И. Н. Как научить поступать нравственно / И. Н. Курочкина. – 3-е изд. – М. : Флинта, 2003.– 128 с.

8. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность : популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 240 с.

9. Классные часы: внеклассная работа. 1–4 классы / сост. М. А. Козлова. – М. : Изд-во «Экзамен», 2009. – 317 с.

10.Жиренко О.Е, Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.,Резенова Е.Л.: [текст] Внеклассные мероприятия: 2класс -3-е изд. перераб.и доп.-М.:ВАКО,2006.-288с.(Мозаика детского отдыха).

11. Жиренко О.Е, Лапина Е.В., Т.В.: [текст] Я- гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы.-М.:ВАКО,2006.-160с.- ( Педагогика. Психология. Управление ).




Использованная литература 3 класс.

1. Богуславская, Н. И. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) / Н. И. Богуславская, Н. А. Купина. – Екатеринбург : АРД ЛТД, 1998. – 192 с.

2. Ветрова, В. В. Уроки психологического здоровья / В. В. Ветрова. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 192 с.

3. Звездина, Г. П. Классные часы в начальной школе: программа факультатива «Я и Мир») / Г. П. Звездина, Т. П. Щербакова. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Игры: обучение. Тренинг, досуг / под. ред. В. В. Петрусинского. – М. : Новая школа, 1994.

5. Кащенко, В. В. Педагогическая коррекция / В. В. Кащенко. – М. : Просвещение, 1994.

6. Классные часы в 1–4 классах / авт.-сост. И. В. Персидская и др. – Волго-град : Учитель, 2007. – 204 с.

7. Кащенко, В. В. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы. 1–4 классы / В. В Кащенко. – М. : ВАКО, 2008. – 160 с.

8. Курочкина, И. Н. Как научить поступать нравственно / И. Н. Курочкина. – 3-е изд. – М. : Флинта, 2003.– 128 с.

9. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность : популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 240 с.

10. Классные часы: внеклассная работа. 1–4 классы / сост. М. А. Козлова. – М. : Изд-во «Экзамен», 2009. – 317 с.

11. Николаева, С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал : учеб.-метод. пособие / С. О. Николаева. – М. : Гуманит. изд. Центр «ВЛАДОС», 2003. – 80 с.

12. Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства : коррекционно-развивающая программа для 5–8 лет / авт.-сост. Н. В. Макарычева. – М. : АРКТИ, 2010. – 80 с.





Использованная литература 4 класс.

1.Башкина Е.Ю., Давыдова А.В., Иванина С.В. и др.: [текст] Живём весело и интересно: программы внеурочной деятельности для 1 класса: в 2 частях.-Кемерово ГОУ СПО» Кемеровский педагогический колледж»,2011. Часть 1.-97с.

2.Башкина Е.Ю., Давыдова А.В., Иванина С.В. и др.: [текст] Живём весело и интересно: программы внеурочной деятельности для 1 класса: в 2 частях.-Кемерово ГОУ СПО» Кемеровский педагогический колледж»,2011. Часть 2.-90с

3. Ветрова, В. В. Уроки психологического здоровья / В. В. Ветрова. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 192 с.

4.Звездина, Г. П. Классные часы в начальной школе: программа факультатива «Я и Мир») / Г. П. Звездина, Т. П. Щербакова. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Игры: обучение. Тренинг, досуг / под. ред. В. В. Петрусинского. – М. : Новая школа, 1994.

6. Классные часы в 1–4 классах / авт.-сост. И. В. Персидская и др. – Волго-град : Учитель, 2007. – 204 с.

7.Кащенко, В. В. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы. 1–4 классы / В. В Кащенко. – М. : ВАКО, 2008. – 160 с.

8. Курочкина, И. Н. Как научить поступать нравственно / И. Н. Курочкина. – 3-е изд. – М. : Флинта, 2003.– 128 с.

9. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность : популярное пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. – Ярославль : Академия развития, 1997. – 240 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа "Наша школьная страна 1-4 класс"

Автор: Герасимова Светлана Валериевна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "227748"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938928"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по математике 6 класс. (Виленкин) "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "241681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445282035"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_kursu_geometriia_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "520708"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569271088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства