kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа соответствует ФГОС. Разработана для учащихся 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Логика"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СНЕЖНЕНСКОГО С.П.

КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР Директор МБОУ СОШ Снежненского с.п.

____________Журавлева И.С. ________________ Т.П. Блищенко

«_____»__________ 2016 г «_____»__________ 2016 г



Рабочая программа


по внеурочной деятельности

«Логика»

в 1 классе

на 2016/2017 учебный год


Учитель: Кормилина Елена Николаевна




Количество часов:


всего 33 часа;


в неделю 1 час.








п. Снежный

2016 год



Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д.Рындиной.

Курс «Логика» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 8 лет.

Курс включает 33 занятия: одно занятие в неделю. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Формы занятий:

  • -по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, ролевая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Режим занятий:

Продолжительность занятий: 1 класс – 30 минут, 2 – 4 классы – 45 минут.

Виды деятельности: игровая, познавательная.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Логика»

В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;

  • определять целое и часть;

  • устанавливать общие признаки;

  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

  • определять последовательность действий;

  • находить истинные и ложные высказывания;

  • наделять предметы новыми свойствами;

  • переносить свойства с одних предметов на другие.













Содержание программы

1 класс

  1. Свойства, признаки и составные части предметов (6 часов)

Свойства предметов. Множества предметов, обладающие указанным свойством. Целое и часть. Признаки предметов. Закономерности в значении признаков у серии предметов.

  1. Действия предметов (8 часов)

Последовательность действий, заданная устно и графически. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части.

  1. Элементы логики (5 часов)

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая операция «и».

  1. Сравнение (3 часа)

Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков. Выделение основания для сравнения. Сопоставление объектов по данному основанию.

  1. Комбинаторика (2 часа)

Хаотичный и систематический перебор вариантов.

  1. Развитие творческого воображения (4 часа)

Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.

  1. Практический материал (3 часа)

Логические упражнения. Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.

































УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ Снежненского с.п.

___________Блищенко Т.П.


« » ____________ 2016г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

__________Журавлева И.С.


« »_____________2016г.






Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Логика»

в 1 классе на 2016-2017 учебный год

Учитель: Кормилина Елена Николаевна

первая категория




Количество часов: 33 ч. на учебный год

Количество часов: 1ч. в неделю



Количество часов: 8 ч. на 1 четверть

Количество часов: 7 ч. на 2 четверть

Количество часов: 10ч. на 3 четверть

Количество часов: 8ч. на 4 четверть


Таблица календарно-тематического планирования

Дата

Тема занятия

Количество часов

1.


Вводный тест.

1

2.


Сравнение предметов по свойству.

1

3.


Целое и часть.

1

4.


Знакомство с отрицанием (термин не вводится).

1

5.


Признаки предметов.

1

6.


Признаки предметов и значение признаков.

1

7.


Обобщение по признаку.

1

8.


Закономерности в значении признаков у серии предметов.

1

9.


Описание последовательности действий.

1

10.


Логические упражнения.

1

11.


Последовательность действий и состояний в природе.

1

12.


Целое действие и его части.

1

13.


Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов.

1

14.


Комбинаторика. Систематический перебор вариантов.

1

15.


Одно действие, применяемое к разным предметам.

1

16.


Промежуточный тест.

1

17.


Функции предметов.

1

18.


Логическая операция «и».

1

19.


Выделение главных свойств предметов.

1

20.


Закономерность в расположении фигур и предметов.

1

21.


Закономерность в расположении фигур и предметов.

1

22.


Упорядочивание серии предметов по разным признакам.

1

23.


Последовательность событий.

1

24.


Высказывания.

1

25.


Истинные и ложные высказывания.

1

26.


Комбинаторика. Расстановки и перестановки.

1

27.


Задачи-шутки ( на внимание и логические рассуждения).

1

28.


Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами.

1

29.


Перенос свойств с одних предметов на другие.

1

30.


Рассмотрение положительных и отрицательных сторон у одних и тех же предметов.

1

31.


Повторение тем: упорядочивание, последовательность, логические операции.

1

32.


Часть-целое ( в действиях).

1

33.


Итоговый тест.

1

34.


Работа над ошибками. Итоговое занятие.

1











Приложение

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

1 класс

Входной тест

  1. Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.

Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С Ъ И 4

П Т Д 5 Х 6 Н М У С К Е 7 Н Б Т З Л 8

  1. Реши задачу.

Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?

  1. Нарисуй недостающую фигуру.




?







  1. Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.

НСЕГ ДАРГ ДЬЖОД ГАУРАД

  1. Продолжи ряд.

1 2 2 2 3 3 3 3 _________________________________...

  1. Реши задачу.

Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесу две курицы за три дня? _____________

1 класс

Промежуточный тест

  1. Допиши слова, подходящие по смыслу.

Холод – зима, тепло - … .

Помидор – красный, огурец - … .

Человек – ребенок, собака - … .

Морковь – огород, яблоня - … .

  1. Реши задачу.

Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?

_______________

  1. Зачеркни «лишнее» слово:

  • Окунь, щука, кит, карась;

  • Ель, липа, сирень, береза;

  • Сын, друг, бабушка, папа.

  1. Разгадай закономерность и дорисуй.







  1. Учись рассуждать.

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

________________

  1. Назови обобщающим словом.

  • Пчела, бабочка - … .

  • Пила, отвертка - … .

  • Франция, Россия - … .

  • Дождь, снег - … .


1 класс

Итоговый тест

  1. Реши задачи.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________

  1. Зачеркни «лишнее» слово:

  • Окно, волк, коза, бежать, берег;

  • Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.

  1. Составь по три слова из букв каждой строки.

  • Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________

  • О, С, А, К _____________, _________________, _______________

  1. Напиши по аналогии.

  • Птица – крылья, рыба - … .

  • Трактор – гусеницы, автомобиль - … .

  • Завод – цех, школа - … .

  • Альпинист – горы, пловец - … .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Логика"

Автор: Кормилина Елена Николаевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Рабочая программа по внеурочной деятельности. Интеллектуальный кружок "Умники и умницы. Информатика, логика, математика""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_intellektualnyi_kruzhok_umniki_i"
    ["file_id"] => string(6) "560567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603121165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа кружка по математике "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-kruzhka-po-matiematikie-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "253293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447578216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая  программа  по внеурочной деятельности «Юзеры» "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iuziery"
    ["file_id"] => string(6) "161667"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422266155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа неаудитороной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammanieauditoronoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства