kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юзеры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа внеурочной деятельности детей рассчитана на один год и построена с учетом возрастных и психических особенностей учащихся. Состав группы в течение года постоянный. Время существования объединения – первый год. Количество человек – 15. Возраст учащихся – третий, четвертый  класс. Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа кружка «Юзеры» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В данный возрастной период происходит знакомство учащихся с большинством инструментов деятельности, в том числе и со средствами ИКТ для решения образовательных задач в начальной школе ИКТ деятельность является наиболее привлекательной для сегодняшних учащихся, в ней они более успешны и активны, чем в деятельности с тетрадью или учебником.

Формирование ИКТ-компетентности, в частности овладение навыками клавиатурного письма, учащихся также может реализовываться на внеурочных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юзеры» »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р.П. ХОР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1

от «___» августа 201__ г.


Принято

на педагогическом совете

Протокол №__

от «___» ____ 2014 г.


Утверждаю.

приказ №_______ от _____

директор МБОУ ООШ №2 р.п. Хор


_________ Л.В. Чегодаева

«___»__________2014 г


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Юзеры»


Направление – общеинтеллектуальное Вид деятельности - познавательный

Возрастной состав обучающихся – 10-11 лет

Продолжительность образовательного процесса – 1 год



Составитель: 

учитель информатики

Г.П. Федичкина

п. Хор

2014 г

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………..3

  2. Материально-техническое обеспечение…………………………………………………………………………………5

  3. Учебно-тематическое планирование………,,,…………………………………………………………………………..6

  4. Содержание изучаемого курса………………………….………………………………………………………………7

  5. Методическое обеспечение ……………………………………………………………………………………………..9

  6. Список литературы………………………………………………………………………………………………………11















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности детей рассчитана на один год и построена с учетом возрастных и психических особенностей учащихся. Состав группы в течение года постоянный. Время существования объединения – первый год. Количество человек – 15. Возраст учащихся – третий, четвертый класс. Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа кружка «Юзеры» разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В данный возрастной период происходит знакомство учащихся с большинством инструментов деятельности, в том числе и со средствами ИКТ для решения образовательных задач в начальной школе ИКТ деятельность является наиболее привлекательной для сегодняшних учащихся, в ней они более успешны и активны, чем в деятельности с тетрадью или учебником.

Формирование ИКТ-компетентности, в частности овладение навыками клавиатурного письма, учащихся также может реализовываться на внеурочных занятиях.

Нормативно-правовое обеспечение:

1. Закон РФ « Об образовании»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3. Основная Общеобразовательная программы начального общего образования МБОУ ООШ №2 р. п. Хор.

Цель программы

  • развитие навыка клавиатурного набора текста у учащихся;

  • формирование культуру общения в сети Интернет у учащихся.

Задачи программы:

  • узнать об основных понятиях информатики;

  • узнать правила работы с текстом в прикладной программой Word;

  • научить работать с файлами, набирать и оформлять текст, работать в сети Интернет

  • формировать умения применять теоретические знания на практике и в окружающем мире;

  • воспитывать навыкам работы в группе и коллективе, ведения диалога.


Ожидаемые результаты освоения программы

Для реализации рабочей программы, достижения результатов используются следующие формы деятельности:

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ – работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

ФРОНТАЛЬНАЯ – недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.

Методы:

- проектная деятельность,

- индивидуальная работа,

- групповая работа,

- коллективная работа.

В процессе обучения по данной программе формируются:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности;

Проговаривать последовательность действий;

Учиться работать по плану;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении всего обучения в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:

  • программа Windows

  • клавиатурный тренажер;

  • текстовый процессор MS Word;

  • программа Internet Explorer;

  • программа Outlook Express.

Для работы в компьютерном классе на занятиях используется следующее оборудование:

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор;

- клавиатура, мышь;

- наушники;

- интерактивная доска.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Знакомство с ПК. Техника безопасности при работе с ПК. Что такое информация

1

0,5

0,5

2

Символы и знаки на ПК

2

0,5

1,5

3

Знакомство с клавиатурным письмом

1

0

1

4

Передача информации на ПК с помощью букв

1

0,5

0,5

5

Сравнение звука и буквы средствами ИКТ

1

0,5

0,5

6

Передача информации на ПК с помощью цифр

1

0

1

7

Передача информации на ПК с помощью слов

1

0

1

8

Клавиатурное письмо

6

0

6

9

Редактирование текста

3

0

3

10

Передача информации на ПК

2

0

2

11

Клавиатурное письмо

3

0

3

12

Сопоставление устной и письменной речи средствами ИКТ

3

0,5

2,5

13

Графические обозначения средствами ИКТ

1

0,5

0,5

14

Фиксация информации средствами ИКТ

2

0

2

15

Учимся работать в сети Интернет

4

0

4

16

Фиксация информации средствами ИКТ

1

0

1

17

Электронное письмо

1

0

1


Итого

34

3

31



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы занятия

Дата план

Дата

факт




1

Знакомство с ПК. Техника безопасности при работе с ПК. Что такое информация





2

Устройство компьютера





3

Программы. Создание документа.





4

Передача информации на ПК с помощью символов





5

Сравнение звука и буквы средствами ИКТ





6

Передача информации на ПК с помощью цифр





7

Передача информации на ПК с помощью слов





8

Режим ввода строчных и прописных букв





9

Режим ввода букв





10

Режим ввода слов





11

Режим ввода предложений





12

Знаки препинания при письме





13

Клавиатурное письмо.





14

Правила редактирование текста





15

Исправление ошибок





16

Режим замены и вставки





17

Передача информации на ПК





18

Передача информации на ПК





19

Сопоставление устной и письменной речи средствами ИКТ





20

Сопоставление устной и письменной речи средствами ИКТ





21

Сопоставление устной и письменной речи средствами ИКТ





22

Графические обозначения средствами ИКТ





23

Фиксация информации средствами ИКТ





24

Фиксация информации средствами ИКТ





25

Учимся работать в сети Интернет.





26

Учимся работать в сети Интернет. Почтовый клиент





27

Учимся работать в сети Интернет. Электронная почта





28

Учимся работать в сети Интернет. Электронная почта





29

Фиксация информации средствами ИКТ





30

Электронное письмо





31

Прикрепление файлов





32

Проверка почтового ящика





33

Написание сочинения по теме «На этих занятиях…»





34

Написание сочинения по теме «На этих занятиях…»












СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА


  1. Знакомство с ПК. Техника безопасности при работе с ПК – 1 ч.

    1. Что такое информация.

  2. Символы и знаки на ПК – 2 ч.

    1. Устройство компьютера

    2. Зона букв, зона цифр, горячие клавиши

  3. Знакомство с клавиатурным письмом – 1 ч.

    1. Программы

    2. Ввод символов с клавиатуры

  4. Передача информации на ПК с помощью букв – 1 ч.

    1. Файл, папка

    2. Напечатать те буквы, которые знают, и прочитать их

  5. Сравнение звука и буквы средствами ИКТ – 1 ч.

    1. Запись букв с клавиатуры и звука через программное обеспечение ПК

  6. Передача информации на ПК с помощью цифр – 1 ч.

    1. Печать цифр, чисел, дат

  7. Передача информации на ПК с помощью слов – 1 ч.

    1. Напечатать слова по образцу

  8. Клавиатурное письмо – 9 ч.

    1. Набрать любимый вариант своего имени;

    2. Набрать адрес;

    3. Вспомнить названия геометрических фигур, записать их;

    4. Правила написания электронного письма. Печать предложений;

    5. Создание документа;

    6. Печать стихов и загадок к буквам;

    7. Форматирование. Различные способы представления информации

    8. Сохранение документа. Письмо Деду Морозу;

    9. Письмо сверстнику из другой школы с рассказом о своем классе;

    10. Сочинение «Моя семья»

    11. Вставка картинки. Поздравительная открытка. Вывод на печать

    12. Создание таблиц

  9. Редактирование текста – 3 ч.

    1. Удаление, замена и вставка букв. Печать слов;

    2. Удаление, замена и вставка слов;

    3. Возможности текстового редактора

  10. Передача информации на ПК – 2 ч.

    1. Построение речевого высказывания в устной форме с опорой на средства ИКТ;

    2. Вспомнить сказки и сказочных героев. Записать их

  11. Сопоставление устной и письменной речи средствами ИКТ – 3 ч.

    1. Запись звучащей речи средствами ИКТ

  12. Графические обозначения средствами ИКТ – 1 ч.

    1. Отличие предложения от слов. Построение схемы предложений средствами ИКТ

  13. Фиксация информации средствами ИКТ – 3 ч .

    1. Внесение сведений о себе и родственниках в таблицу

    2. Составление таблицы произведений для летнего чтения. Вывод на печать.

  14. Учимся работать в сети Интернет -4 ч.

14.1. Интернет

14.2. Электронная почта

14.3. Создание электронного адреса.

15. Электронное письмо.

15.1. Обмен электронными письмами. Письмо другу со списком литературы, для чтения летом.







МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Методические рекомендации по проведению занятий

Кружок «Юзеры» рассматривается как курс, развивающий знания школьников в области информационно-коммуникационных технологий.

В основу представляемой программы кружка «Юзеры»  положены принципы:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).

3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учётом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области  информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Мониторинг эффективности реализации рабочей программы по внеурочной деятельности «Юзеры»

Эту таблицу предметных и общеучебных умений предлагается заполнять так. Сначала родители или учитель читают ученику умение и предлагают подумать – согласен ли он, что это умеет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Учитель потом на основании своих наблюдений за учеником может выразить свое мнение – заметил он, как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить.

Главное, чему я научился в 4-м классе

Умения

I

(в октябре)

II

(в декабре)

III

(в марте)

IV

(в мае)

1. Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на занятии





2. Я могу сказать, что нового я узнал на занятии.





3. Я умею наблюдать и делать выводы.





4. Я могу запомнить важные сведения.





5. Я с уважением отношусь к другим людям.





6. Я выполняю правила, о которых мы договорились в классе.





7. Я умею объяснять, что я чувствую.





8. Я понимаю, что в моей жизни мне помогают другие люди и природа, что я
не могу жить без них.





9. Я могу прочесть про себя и вслух небольшой текст, понять его смысл
и рассказать о нем.





10. Я умею слушать и слышать учителя
и одноклассников.





11. Я могу устно дать полный ответ
на вопрос.





12. Я умею разделять предметы на группы, объяснять их сходство и находить лишние.






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

1. Антошин М.К. Учимся работать на компьютере. - М.: Айрис-пресс, 2005. -128 с.

2. Основы работы с текстовым процессором WORDPAD/Составитель: Кадыров А.Р.-Куеда:, 2000,-32с.

3. Авторское пособие «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Е.И.Булин-Соколова, Т.А.Рудченко, А.Л.Семёнов, Е.Н.Хохлова]. – М.: Просвещение, 2011. – Работаем по новым стандартам.


Для учащихся:

1. Зарецкий А.В., Труханов А.В. А я был в компьютерном городе: Для мл. шк. возраста/ Худож. Э.Л. Десятник, И.Ю. Олейников.-М.: Просвещение, 1990.-208с.:


22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юзеры»

Автор: Федичкина Галина Петровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161667

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства