kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Интеллектуальный кружок "Умники и умницы. Информатика, логика, математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка " Умники и умницы. Информатика, логика, математика" составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Интеллектуальный кружок "Умники и умницы. Информатика, логика, математика"»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

Интеллектуальный кружок «Умники и умницы.

Информатика , логика, математика »

(общеинтеллектуальное направление)


1 класс














Составила: Афанасьева Марина Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

















2019 год




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Умники и умницы. Информатика, логика, математика» составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ 06.10.2009 г. №373, с изменениями приказ от 31.12.2015 №1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №9» и её содержание реализуется с помощью рабочей тетради / О.А.Холодова «Юным умникам и умницам. Информатика. Логика. Математика.» Часть 1,2 ; изд. «Росткнига», 2016г Рабочая программа курса кружка «Умники и умницы. Информатика , логика, математика » в 1 классе рассчитана на 33 часа в год, по 1 ч. в неделю.

Результаты освоения программы

кружка «Умники и умницы. Информатика, логика, математика» 1 класса.

Личностные результаты освоения курса

    • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:

- развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирования мотивов достижения и социального признания.

    • Формирование моральной самооценки, развитие доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Метапредметные результаты освоения курса

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающийся в первом классе научится:

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя.

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • контролировать действия партнера;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Обучающийся в первом классе получит возможность научиться:

  • Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

  • Сравнивать между собой предметы и явления

  • Выделять существенные признаки предметов

  • Обобщать, делать несложные выводы

  • Классифицировать явления и предметы

  • Определять последовательность событий

  • Судить о противоположных явлениях

  • Давать определения тем или иным понятиям




Содержание курса.


Название направления

Содержание направления.

Развитие воображения.

Упражнения на развитие слуховых, осязательных ощущений, пространственных представлений (упражнения: «Графический диктант», разминки «Кто это или что это») , умения ориентироваться в пространстве листа, фонематического слуха, восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Дидактические игры на формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений (игры с изографами). Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности (игры: «Изобрази без предмета», «Ассоциации», «Игры с счетными палочками»,

« Артисты пантомимы», дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на­чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв­ления замаскированного рисунка; деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных), работа в программе Рaint.

Развитие памяти.

Диагностика памяти. Упражнения на развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти , тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала: разминка «Сколько?», «Запомни как можно больше слов».

Развитие внимания.

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

( игры: «Внимание», «Не верь своим глазам»)

Развитие мышления.

Упражнения на формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками, выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности, основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.( «Фантазер», логически- поисковые задания, ребусы, нестандартные задачи, «Магический треугольник», «Найди закономерность», «Лабиринт», «Игра с числами»,« Так же , как …»)

Развитие речи.

Упражнения на развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств, обогащение и активизация словаря учащихся, развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. ( разминка «Мир живой природы», «Мы любим сказки», «Это интересно», фразеологизмы)




Тематическое планирование.


1.

Развитие воображения.

3ч.

2.

Развитие памяти.

10ч

3.

Развитие внимания.

6ч.

4.

Развитие мышления.

9ч.

5.

Развитие речи.

5ч.


Итого :

33ч





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 «А» КЛАСС



Тема

Дата проведения занятия

планируемая

фактическая

1

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.

02.09-06.09


2

Развитие мышления. Логические задачи . Кроссворд.

09.09-13.09


3

Виды информации.

16.09-20.09


4

Обучение поиску закономерностей. Рисуем по образцу.

23.09-27.09


5

Развитие логического мышления.

30.09-04.10


6

Человек и компьютер.

07.10-11.10


7

Тренировка внимания.

14.10-18.10


8

Упражнение на развитие концентрации внимания. «Следи глазами».

21.10-25.10


9

Носители информации. Кодирование информации.

04.11-08.11


10

Тренировка слуховой памяти. «Найди предмет по описанию».

11.11-15.11


11

Развитие аналитических способностей.

18.11-22.11


12

Письменные источники информации.

25.11-29.11


13

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

02.12-06.12


14

Совершенствование мыслительных операций.

09.12-13.12


15

Текстовые, графические, числовые данные.

16.12-20.12


16

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания .

23.12-27.12


17

Тренировка слуховой памяти. Игра «Покупки». «Лабиринт».

13.01-17.01


18

Десятичное, двоичное кодирование.

20.01-24.01


19

Обучение поиску закономерностей.

27.01-31.01


20

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

03.02-07.02


21

Документ и его создание.

10.02-14.02


22

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания.

17.02 -21.02


23

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. «Путаница»,

02.03-06.03


24

Электронный документ и файл. Поиск документа.

09.03-13.03


25

Совершенствование мыслительных операций. Анаграммы.

16.03-23.03


26

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

31.03-03.04


27

Создание текстового документа.

06.04-10.04


28

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. «Зашифруй слова цифрами»

13.04-17.04


29

Тренировка слуховой памяти. Учимся рассуждать.

20.04-24.04


30

Создание графического документа.

27.04-01.05


31

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

04.05-08.05


32

Развитие логического мышления. Филворд.

11.05-15.05


33

Выявление уровня развития внимания, памяти и мышления на конец учебного года

18.05-22.05





Лист коррекции.

Интеллектуальный кружок «Умники и умницы. Информатика, логика, математика».

1 класс.

№ п/п

Дата

Внесенные изменения.





















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афанасьева Марина Анатольевна

Дата: 19.10.2020

Номер свидетельства: 560567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства