kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "История мировых религий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "История мировых религий".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История мировых религий"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Фрязино Московской области




«Утверждаю»:

Директор МОУ СОШ №1

_______________ Н.И.Романов

«____»______________20____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО КУРСУ « ИСТОРИЯ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ»


5 класс.















Составитель: Сенина Татьяна Викторовна,

учитель русского языка и литературы








2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «История религии» разработана для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы.

Курс «История религий» носит общеобразовательный (универсальный), светский характер.

Данный курс является интегрированным и включает в себя элементы знаний из различных областей человеческой культуры: истории, философии, литературы, живописи.

Его введение обусловлено признанием поликультурности и поликонфессиональности в качестве важнейших ценностей российского общества, возросшим интересом к религии в обществе, в связи с государственной политикой по отношению к религии (свобода совести, веротерпимость). Ребята должны ориентироваться в религиозной информации. Одна из важнейших задач курса – уберечь школьников от воздействия тоталитарных сект, навязывания межнациональной розни.

«История религии» - это один из разделов программы школы по духовно-нравственному воспитанию. Знание данного курса позволяет обучающимся глубже понять роль религии в культурологическом аспекте, оценить события и факты истории, произведения искусства и литературы с иных, чем рационалистические позиции. В целом содержание курса несет в себе благоприятный нравственный заряд, что положительно скажется на личности обучающихся.

При изучении курса реализуется связь с такими предметами, как география, история, обществознание, социология, культурология (МХК), правоведение.


Цели курса:

- расширить кругозор обучающихся;

- способствовать формированию толерантной позиции гражданина, который живет в поликультурном и многонациональном обществе;

- раскрыть особенности возникновения у человека религиозных чувств;

- способствовать пониманию духовно- нравственного начала той или другой религии;

- дать возможность обучающимся понять особенности и общие черты различных религий;

- помочь увидеть роль и значение религиозных идей и теорий в жизни           человеческого общества и государств;

- способствовать видению религии как одного из важнейших социальных институтов;

- содействовать формированию нравственного поведения.


Реализация целей программы достигается путем решения следующих задач:

- понимание предмета курса, роли, функций, значения религии в жизни человека и общества;

- овладение основными категориями и понятиями курса;

- представление об этапах развития религиозных верований, о формировании и современном положении мировых религий;

- понимание неразрывной связи истории религии и истории человеческого общества.


При успешной реализации курса учащиеся должны знать:

- сущность и элементы религии;

- ранние формы религии, их проявление у народов мира;

- догматы и культ мировых религий;

- основные постулаты священных книг мировых религий (Библия, Тора, Коран, Трипитака);

- современную религиозную обстановку в мире, России.


При успешной реализации курса учащиеся должны уметь:

- применять полученную информацию на уроках истории, обществознания, литературы, МХК;

- правильно, в первую очередь, толерантно, относиться к представителям других религиозных конфессий;


Изучение курса «История религий» будет способствовать развитию основных ключевых компетенций: познавательной, социальной, гражданской, информационной.


Познавательная компетенция:
- способность адекватно понимать общественно – научные термины в контексте;
- учебно – логические умения и навыки: установление причинно – следственных связей, постановка и решение проблем, навыки аналитического и критического мышления;
- учебно – управленческие умения и навыки: организация, планирование, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности.

Информационная компетенция:
- умение поиска и нахождения необходимой информации для решения учебных задач;
- умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
- умения и навыки критического анализа вербальных и документальных текстов.

Гражданская компетенция:
- умение формировать собственную позицию в отношении различных фактов и явлений исторической действительности в соответствии с иерархией общечеловеческих ценностей;
- умение формировать готовность принимать ответственные решения, опираясь на моральные нормы и этические понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям человеческого общества;
- способность к самоидентификации личности.

Социальная (социально – коммуникативная) компетенция:
- способность работать в команде;
- способность к конструктивному взаимодействию с людьми различных национальностей и вероисповеданий, не основанному на подавлении;
- способность обозначать и разрешать конфликты ненасильственным путем;
- умение анализировать собственные профессиональные склонности и возможности.


Ведущие формы и методы организации учебных занятий:
- лекции с последующими дискуссиями, в том числе с использованием ИКТ;
- эвристические беседы;

- экскурсии реальные и виртуальные в места отправления культа (православный храм, мечеть, евангелистская церковь, католический собор)
- защита проектов (презентаций).


Интерактивные формы проведения занятий и самостоятельная исследовательская работа в группах образуют пространство для практического применения обучающимися знаний. Технология учебно – предметной деятельности при изучении курса направлена на развитие позитивной мотивации к учению. Особую роль играет оптимизация внутрипредметных и межпредметных связей, нацеленных на побуждение к размышлению, высказыванию личностных оценок, практическому применению полученных знаний.




Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

1.  Введение. Сущность религии.


1

2. Верования древних людей. Мифы.

- Древняя Греция и Древний Рим

- Верования древних славян

- Скандинавская мифология

- Другие верования


5

3. Буддизм.

3

4. Ислам.

3

5. Иудаизм

3

6. Христианство

- Католицизм

- Протестантизм

- Православие

8

Экскурсионные часы

10

Резерв

2

Всего часов

35



Учитель русского языка и литературы - Сенина Татьяна Викторовна



«Согласовано»: _____________________


Протокол заседания ШМО: от «___»____________20____г. №_____





«Согласовано»:_____________________


Зам.директора по УР: Шпилевская Т.И.


«___»____________20____г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа "История мировых религий"

Автор: Сенина Татьяна Викторовна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по истории 6 кл. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammapoistorii6klfgos"
    ["file_id"] => string(6) "258033"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448438678"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по курсу «История» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-kursu-istoriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446891869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-orkse-modul-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "287959"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454569906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства