kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика модуля

Рабочая программа модуля «Основы мировых религиозных культур», являющегося одним из шести учебных модулей, наряду с такими, как «Основы православной культуры», «Основы ис­ламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы светской этики», комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) для 4классов составлена на основе требований федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования (п. 12.4) (М.: Просве­щение, 2011), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М.: Просвещение, 2010), ориентирована на работу по Примерной основной образова­тельной программе образовательного учреждения. Начальная школа (п. 5.2.6) (М.: Просвещение, 2010) и следующим учебникам:

-Основы мировых религиозных культур. Учебник для 4 класса. Авторы: А.Л. Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др. М.: Просвещение, 2013 г.

Достижения обучающимися результатов освоения учебного содержания модуля курса ОРКСЭ должны обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе со­держательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гумани­тарными предметами начальной и основной школы.

Учебный модуль является культурологическим, направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и свет­ских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни совре­менного общества, а также своей сопричастности к ним.,

Преподавание основ религиозных культур призвано сыграть важную роль не только в расши­рении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

                                              

 

Цели и задачи модуля

Изучение модуля «Основы мировых религиозных культур» направлено на достижение сле­дующих целей:

•    развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

•    формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному самораз­витию;

•    знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание ее значения в выстраи­вании конструктивных отношений в семье и обществе;

•    формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культу­ре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становле­нии российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

•   воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

•   формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Задачи модуля:

•   знакомство учащихся с основами мировых религиозных культур;

•   развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

•   обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

•   развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфес­сиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Спешковская основная общеобразовательная школа»

Очерского муниципального района


Утверждаю:

Директор школы

_____________ Н.Н. Соловьева

«__» _____________ 2015 г.

Согласовано:

Зам. директора по УР

_____________ Гладкова Л.Н.

«__» _____________ 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ОРКСЭ»

для обучающихся 4 класса

на 2015-2016 учебный год


Составила:

Путина Екатерина Николаевна

учитель русского языка и литературы

























д.Спешково, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика модуля

Рабочая программа модуля «Основы мировых религиозных культур», являющегося одним из шести учебных модулей, наряду с такими, как «Основы православной культуры», «Основы ис­ламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы светской этики», комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) для 4классов составлена на основе требований федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования (п. 12.4) (М.: Просве­щение, 2011), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М.: Просвещение, 2010), ориентирована на работу по Примерной основной образова­тельной программе образовательного учреждения. Начальная школа (п. 5.2.6) (М.: Просвещение, 2010) и следующим учебникам:

-Основы мировых религиозных культур. Учебник для 4 класса. Авторы: А.Л. Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева и др. М.: Просвещение, 2013 г.

Достижения обучающимися результатов освоения учебного содержания модуля курса ОРКСЭ должны обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе со­держательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гумани­тарными предметами начальной и основной школы.

Учебный модуль является культурологическим, направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и свет­ских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни совре­менного общества, а также своей сопричастности к ним. ,

Преподавание основ религиозных культур призвано сыграть важную роль не только в расши­рении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.


Цели и задачи модуля

Изучение модуля «Основы мировых религиозных культур» направлено на достижение сле­дующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному самораз­витию;

  • знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание ее значения в выстраи­вании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культу­ре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становле­нии российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;

  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.


Задачи модуля:

  • знакомство учащихся с основами мировых религиозных культур;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфес­сиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный модуль создает начальные условия для освоения учащимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культур­ного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства рос­сийской жизни.

Освоение учебного содержания блока, входящего в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни челове­ка, семьи, общества;

  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур;

  • формирование уважительного отношения к разным духовным традициям;

  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многеконфессионального народа России;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие - и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и раз­вития культурных и духовных ценностей.

Модуль призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствова­ния личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловече­скими ценностями. Модуль должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятель­ности учащихся - в урочную деятельность - интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

  • патриотизм;

  • социальная солидарность;

  • гражданственность;

  • семья;

  • труд и творчество;

  • наука;

  • традиционные российские религии;

  • искусство и литература;

  • природа;

  • человечество.

Место модуля в учебном плане

В учебном плане на изучение модуля отводится 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты изучения модуля


Предметные результаты: '

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции - как основы культурной истории многонационального народа России;

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание ее значения в выстраи­вании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в куль­туре, истории и современности России;

  • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становле­нии российской государственности;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях наро­дов России;

  • осознание ценности человеческой жизни.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Ро­дину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принад­лежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, нацио­нальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к ис­тории и культуре всех народов;

  • принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональ­ных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; по­иска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соот­ветствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классифика­ции, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесе­ния к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргу­ментировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений дейст­вительности (в том числе социальных и культурных), высказывать суждения на основе сравне­ния функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с ис­пользованием компьютера).


Содержание модуля

Учебный модуль имеет логическую завершенность и включает в себя такой объем материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.


Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).


Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов).


Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов).


Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. (5 часов).

Календарно-тематическое планирование уроков

по курсу « Основы мировых религиозных культур» (в год – 34 часа, в неделю – 1 час).

урока

Тема урока

Тип урока

Методы, виды работ

Формирование УУД

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1.

России – наша Родина

Уроки изучения нового

Беседа, работа с учебным текстом и иллюстрациями, самостоятельная работа с источниками информации, беседа с членами семьи.

Пр - знают, понимают и принимают ценности: Отечество, традиции - как основы культурной исто­рии многонационального народа России.

Л - имеют мотивацию к труду, работе на результат; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося, осознают личностный смысл учения; проявляют чувство гордости за свою Родину.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К - адекватно используют речевые средства и сред­ства ИКТ для решения коммуникационных и позна­вательных задач; умеют слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагают и аргументируют свою точку зрения

Задание на выбор учащегося

05.09



2-3

Культура и религия

Комбинированные уроки

Беседа, устный рассказ на тему, заполнение таблицы.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К - адекватно используют речевые средства и сред­ства ИКТ для решения коммуникационных и позна­вательных задач; умеют слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагают и аргументируют свою точку зрения

Подготовить сообщение на выбор

12.09,

19.09


4

Возникновение религий. Древнейшие верования

Комбинированный урок

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями

Л - принимают и осваивают соци­альную роль учащегося, осознают личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представ­лений о нравственных нормах, этические чувства как регуляторы морального поведения; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; имеют мотивацию к труду, работе на результат.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Прочитать статью учебника, составить план

26.09


5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Комбинированный урок

Беседа, работа с учебным текстом, иллюстрациями

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К - умеют слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагают и аргументируют свою точку зрения

Прочитать учебную статью и ответить на вопросы

03.10


6 - 7

Священные книги религий мира

Комбинированные уроки

Работа с учебной статьёй, иллюстрациями, комментированное чтение

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

К - умеют слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагают и аргументируют свою точку зрения

Прочитать учебную статью и ответить на вопросы

10.10,

17.10


8

Хранители предания в религиях мира

Урок изучения нового

Беседа, работа с учебным текстом, с источниками информации, иллюстрациями

Пр - имеют первоначальные представления о роли религий в истории.

JI - имеют представление о мире как едином и цело­стном при разнообразии религий; принимают и осваи­вают социальную роль учащегося, осознают личност­ный смысл учения; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; имеют мотивацию к труду, работе на результат.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Прочитать учебную статью и ответить на вопросы

24.10


9 - 10

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния, покаяния

Уроки изучения нового

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации. К - умеют слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагают и аргументируют свою точку зрения.

Подготовиться к сочинению «Что такое добро и зло»

31.10,

14.11


11

Человек в религиозных традициях мира

Комбинированный урок

Беседа, работа с иллюстративным материалом, групповая работа с источниками информации

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К - адекватно используют речевые средства и средст­ва ИКТ для решения коммуникационных и познава­тельных задач; умеют слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагают и аргументируют свою точку зрения

Рассмотреть иллюстрации и составить небольшой рассказ

21.11


12 - 13

Священные сооружения

Комбинированные уроки

Беседа, комментированное чтение, мини-сочинение

Пр - имеют представление об основных нормах религи­озной морали, понимают ее значение в выстраива­нии конструктивных отношений в семье, обществе.

JI - имеют гуманистические ценностные ориента­ции; проявляют самостоятельность и несут личную ответственность за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах; проявляют доб­рожелательность, эмоционально-нравственную от­зывчивость, понимание и сопереживание.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения текстов, логическими действиями, осознанно строят речевые высказывания в соответ­ствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дос­тижения; планируют, контролируют, оценивают

Прочитать учебную статью и ответить на вопросы

28.11,

05.12


14 - 15

Искусство в религиозной культуре

Комбинированные уроки

Беседа, работа с источниками информации, работа с иллюстративным материалом, комментированное чтение

Пр - проявляют готовность к нравственному само­совершенствованию; имеют внутреннюю установку поступать согласно своей совести.

JI - принимают и осваивают социальную роль уча­щегося, осознают личностный смысл учения; имеют мотивацию к труду, работе на результат.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения текстов, логическими действиями, осознанно строят речевые высказывания в соответ­ствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дос­тижения; планируют, контролируют, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации.


Подготовить рассказ «Мои впечатления от …»

12.12,

19.12


16

Творческие работы учащихся

Комбинированный урок

Беседа, работа в парах, художественное чтение и обсуждение стихов, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания

Пр - проявляют готовность к нравственному само­совершенствованию; имеют внутреннюю установку поступать согласно своей совести.

JI - принимают и осваивают социальную роль уча­щегося, осознают личностный смысл учения.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения текстов, логическими действиями, осознанно строят речевые высказывания.

Подготовка творческих проектов

26.12


17

Презентация творческих работ

Защита творческих работ

Презентации творческих работ

К - умеют слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагают и аргументируют свою точку зрения.

JI - имеют гуманистические ценностные ориента­ции; проявляют самостоятельность и несут личную ответственность за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах; проявляют доб­рожелательность, эмоционально-нравственную от­зывчивость, понимание и сопереживание.


Задания нет

16.01


18 - 19

История религий России

Комбинированные уроки

Беседа, работа с источниками информации, работа с иллюстративным материалом, комментированное чтение

Пр - проявляют готовность к духовному саморазви­тию; понимают значение религии в жизни человека и общества; имеют первоначальные представления о традиционных религиях, их роли в культуре страны.

JI - имеют представление о мире как едином и цело­стном при разнообразии религий; имеют мотивацию к труду, работе на результат.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения текстов, логическими действиями, осознанно строят речевые высказывания в соответст­вии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К — адекватно используют речевые средства и сред­ства ИКТ для решения коммуникационных и позна­вательных задач; умеют слушать собеседника

Устный рассказ о религиях в России

23.01,

30.01


20 - 21

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

Комбинированные уроки

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации

Пр - проявляют готовность к духовному саморазви­тию; понимают значение религии в жизни человека и общества; имеют первоначальные представления о традиционных религиях, их роли в культуре страны.

JI - имеют представление о мире как едином и цело­стном при разнообразии религий; имеют мотивацию к труду, работе на результат.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения текстов, логическими действиями, осознанно строят речевые высказывания в соответст­вии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К — адекватно используют речевые средства и сред­ства ИКТ для решения коммуникационных и позна­вательных задач; умеют слушать собеседника

Прочитать учебную статью и ответить на вопросы

06.02,

13.02


22

Паломничества и святыни

Комбинированный урок

Беседа, комментированное чтение учебной статьи, работа с иллюстративным материалом

Пр - проявляют готовность к духовному саморазви­тию; понимают значение религии в жизни человека и общества; имеют первоначальные представления о традиционных религиях, их роли в культуре страны.

JI - имеют представление о мире как едином и цело­стном при разнообразии религий; имеют мотивацию к труду, работе на результат.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения текстов, логическими действиями, осознанно строят речевые высказывания в соответст­вии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К — адекватно используют речевые средства и сред­ства ИКТ для решения коммуникационных и позна­вательных задач; умеют слушать собеседника

Ответить на вопросы, с.61

20.02


23 - 24

Праздники и календари

Комбинированные уроки

Самостоятельная работа с источниками информации, работа в парах

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К - адекватно используют речевые средства и средст­ва ИКТ для решения коммуникационных и познава­тельных задач; умеют слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою собственную, излагают и аргументируют свою точку зрения

Сообщение о праздниках на выбор

27.02,

05.03


25 - 26

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Комбинированные уроки

Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, групповая работа с источником информации

Пр - проявляют готовность к нравственному само­совершенствованию; имеют внутреннюю установку поступать согласно своей совести.

JI - принимают и осваивают социальную роль уча­щегося, осознают личностный смысл учения.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения текстов, логическими действиями, осознанно строят речевые высказывания.

Подготовить сообщение «Ценности человеческой жизни»

12.03,

19.03


27

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

Комбинированный урок

Беседа

Пр - проявляют готовность к нравственному само­совершенствованию; имеют внутреннюю установку поступать согласно своей совести.

JI - принимают и осваивают социальную роль уча­щегося, осознают личностный смысл учения.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К - адекватно используют речевые средства и средст­ва ИКТ для решения коммуникационных и познава­тельных задач; умеют слушать собеседника, вести диалог

Вспомнить случаи из жизни

26.03


28

Семья

Комбинированный урок

Беседа, комментированное чтение

Л - принимают и осваивают соци­альную роль учащегося, осознают личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представ­лений о нравственных нормах, этические чувства как регуляторы морального поведения; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; имеют мотивацию к труду, работе на результат.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Рассказ «Моя семья»

09.04


29

Долг, свобода, ответственность, труд

Комбинированный урок

Беседа, комментированное чтение

Л - принимают и осваивают соци­альную роль учащегося, осознают личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представ­лений о нравственных нормах, этические чувства как регуляторы морального поведения; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; имеют мотивацию к труду, работе на результат.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Написать мини-сочинение

16.04


30

Любовь и уважение к Отечеству

Комбинированный урок

Беседа

Пр** - знают, понимают и принимают ценности: Отечество, традиции - как основы культурной исто­рии многонационального народа России.

Л - имеют мотивацию к труду, работе на результат; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; принимают и осваивают социальную роль учащегося, осознают личностный смысл учения; проявляют чувство гордости за свою Родину.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения учебного текста, логическими дейст­виями, осознанно строят речевые высказывания в со­ответствии с задачами коммуникации.

Р - принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее дости­жения; планируют, контролируют, оценивают учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Подготовить сообщение по одной из тем

23.04


31 - 32

Подготовка творческих проектов

Комбинированные уроки

Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания

Пр - проявляют готовность к нравственному само­совершенствованию; имеют внутреннюю установку поступать согласно своей совести.

JI - принимают и осваивают социальную роль уча­щегося, осознают личностный смысл учения.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения текстов, логическими действиями, осознанно строят речевые высказывания.

К - адекватно используют речевые средства и средст­ва ИКТ для решения коммуникационных и познава­тельных задач; умеют слушать собеседника, вести диалог

Подготовка и презентации творческих работ

30.04,

07.05


33 - 34

Презентации творческих работ


Защита творческих работ

Пр - проявляют готовность к нравственному само­совершенствованию; имеют внутреннюю установку поступать согласно своей совести.

JI - принимают и осваивают социальную роль уча­щегося, осознают личностный смысл учения.

П - осуществляют информационный поиск для вы­полнения учебных заданий; владеют навыками смы­слового чтения текстов, логическими действиями, осознанно строят речевые высказывания.

К - адекватно используют речевые средства и средст­ва ИКТ для решения коммуникационных и познава­тельных задач; умеют слушать собеседника, вести диалог

Задания нет

14.05,

21.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")

Автор: Путина Екатерина Николаевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Программа по ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(19) "proghramma-po-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "188913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426772635"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа по ОПК "
    ["seo_title"] => string(27) "rabochaia-proghramma-po-opk"
    ["file_id"] => string(6) "144753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418787209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства