Рабочая программа группы продленного дня (2 классс)
Рабочая программа группы продленного дня (2 классс)
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
ü Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
ü Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
ü Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
ü Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа группы продленного дня (2 классс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22 города Димитровграда Ульяновской области»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании МС
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ СШ №22
Протокол №
_____________ Нигматулина З.А.
___________Джумаева М.М.
от «___ » _____________ 2015г.
«___» _________________ 2015г.
Приказ от №
Рабочая программа
группы продленного дня
2 класса
на 2015- 2016 учебный год
Рабочую программу составила____Хафиятуллова Н.Д.___________ _______________
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
ü Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
ü Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
ü Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
ü Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 10лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие интереса к изучаемым предметам
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Гигиенические требования к организации работы ГПД
1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на год.
Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
Активизация познавательной деятельности учащихся.
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- уход за комнатными растениями;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
- проверка дневников;
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей;
Ежемесячно:
- подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
- участие в общественных делах школы;
- инструктаж по технике безопасности.
Занятия на воздухе
Занятия в помещении
Тип занятий
Планируемые цели и результаты
Дата проведения
Примечания
П
Ф
Природоведческая экскурсия
Здравствуйте, это мы!
Беседа
Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.
Прогулка-практикум по правилам поведения в природе
Путешествие в осень
Клубный час
Систематизировать знания учащихся во времени года — осень, о листопаде и его причинах;
воспитывать любовь к природе, к своему краю, развевать познавательный интерес к окружающему миру.
Трудовая операция «Посади дерево»
Труд на участке
Беседа
Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду.
Эстафета веселых игр
Загадки о школьных принадлежностях
Беседа
Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки.
Природоведческая экскурсия«В садах опять колдует листопад»
Осенняя экскурсия
Экскурсия
Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи.
Осенний марафон
«Весёлый Счёт»
Клубный час
Развитие внимания и памяти, математической речи.
Прогулка-творчество «Есть в осени первоначальной…» (зарисовки осенней природы)
«Экология – это что?»
Клубный час
Расширение кругозора, активизация словаря признаков.
«Трудовой десант» по уборке листьев
Поливка комнатных растений
Беседа
Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
расширение кругозор детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними;
обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Игра на местности «Следопыт»
Твой внешней вид
Беседа
Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус
Природоведческая экскурсия «По следам пернатых»
«Сентябринка в гостях у ребят
Клубный час
Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов. Развивать сенсорные чувства
Осенняя олимпиада
Я - гражданин России
Беседа
Знакомства детей с основами истории и географии России
Прогулка «Доброе дело» (установка кормушек)
Экологическая игра «Лукошко грибника»
Клубный час
Показать детям многообразие растительного мира, учить школьников уважительному отношению к живым организмам
Фабрика по изготовлению кормушек для птиц
Аппликация из осенних листьев «Кошка-Божество Египта»
Клубный час
Закрепить знания о сезонных изменениях, учить выполнять аппликацию , развивать умение вырезать детали, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.
Подвижные игры, посвященные птицам
Устное народное творчество
Клубный час
Прививать любовь к устному народному творчеству, учить пословицы и поговорки.
Природоведческая экскурсия «Осень - в парке»
ПДД»Светофор- наш верный друг»
Клубный час
Закрепить представления учащихся о правилах поведения улице. Назначении и внешнем виде городского транспорта
ФОЗ «Веселые соревнования»
Наша Родина- Россия. Наш язык-Русский
Беседа
Формировать у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, любовь и уважения к своей Родине.
Прогулка – наблюдение «Ах, осень – красавица»
Игра «Знаешь ли ты деревья?»
Клубный час
Совершенствовать наблюдательный опыт и зрительную память учащихся
«Трудовая атака» Посадка чеснока.
Собачка
(оригами)
Клубный час
Исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор»
Подвижные игры
Беседа по рассказу «Марко и Василь»
Беседа
Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Обществоведческая экс. «Труд работников школы»
Турнир знатоков русского языка
Клубный час
Повышать грамотность школьников; прививать интерес к предмету; развивать речь, внимание, мышление и память.
Веселые игры
Беседа о культуре поведения в природе
Беседа
Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни.
Веселые игры и эстафеты
Добрые дела живут века
Клубный час
развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
«Трудовая атака» Уборка класса
Аппликация «Морская звезда» (I урок)
Клубный час
Учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
Прогулка-задание «Сюрприз» по сбору природного материала для изготовления подарков учителям
День учителя
Беседа
Воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, выработать потребность в общении с природой
Природоведческая экскурсия «Осенние изменения в природе»
Путешествие в осень
Игра – викторина
Представить многоцветие осени; учить и чувствовать красоту.
Конкурс
«Сильные, ловкие, смелые»
Вместе весело играть
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища
Прогулка-творчество
«Красивое - рядом»
(Составление осенних композиций)
В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?
Клубный час
Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам, воспитывать чуткое отношение к ним
Трудовая операция «Золотая фантазия»
Аппликация «Морская звезда» (II урок)
Клубный час
учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с морскими звездами, учить продолжать пользоваться технологическими картами, ножницами и клеем; развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.
День игры
Осенняя экскурсия
Экскурсия
организовать коллективную прогулку; наблюдать за осенними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;
воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране.
Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища
Ознакоми-тельная прогулка по изучению окрестностей
Доктора леса.
Беседа
Углубить знания учеников о роли животных в природе, учить доброжелательному отношению к живым существам, учить видеть взаимосвязи в природе.
Трудовая операция «Городу нашу заботу»
Аппликация. Мозаика «Осеннее дерево»
Клубный час
закрепить теоретические знания о мозаике, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги, учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем; воспитывать чувство прекрасного, и бережное отношение к природе.
День народных игр
Русские народные сказки
Клубный час
Прививать любовь к русским народным сказкам, народному творчеству
Экскурсия по окрестностям
Путешествие в страну дорожных знаков
Беседа
Расширить представление детей о правилах дорожного движения.
Свободные игры на свежем воздухе
Символы
РФ
Клубный час
Обобщать знания учащихся по теме « Наша Родина - Россия»
Свободные игры на свежем воздухе
Мы- друзья природы
Клубный час
Воспитывать бережное отношение к природе. Заботу о пернатых
Весёлые игры на свежем воздухе
Оригами «Собачка»
Клубный час
Исследование искусству оригами; повторение знаний о домашних животных
Весёлые игры на свежем воздухе
Уроки Мойдодыра
Клубный час
Научить ребенка быть здоровым душой и телом.
Обществоведческая экскурсия « Труд людей благоустройству города»
Руки человека
Беседа
Подвести к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде.
ФОЗ «Веселые соревнова-ния»
Любимый город- Норильск
Беседа
Воспитывать в детях:
любви к Родине, своему городу, родному дому.
Прогулка по ориентированию
Мисс — Золотая Осень .
Клубный час
Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе, полученные в ходе игры — конкурса; создать условие для выявления ярких личностей; воздействовать на эмоциональную сферу учащихся путем создания дружеской обстановки; стимулировать творческую деятельность детей.
«Вместе весело играть»
Государствен-ные и семейные, школьные праздники
Беседа
Воспитывать в детях:
чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи
эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде
Игры, эстафеты
Рисование на тему: «Мое любимое животное»
Клубный час
Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.
Игры, эстафеты
Рисование на тему: «Зоопарк»
Клубный час
Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.
Природо-ведческая экскурсия
«Как прекрасен этот мир»
День летних и осенних именинников
Клубный час
Воспитывать в детях:
чувство самоуважения, уважение к другим
Игры на свежем воздухе
Каша – мать наша
Клубный час
Расширение представлений детей о крупных культурах, их полезных свойствах. О том, что каша – лучшее блюдо для детей. Наиболее подходящее для завтрака
Прогулка-развлечение
(подвижные игры, веселые эстафеты)
"В согласии с природой"
Клубный час
(викторина)
Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить сострадание, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях, закрепить знания о культуре поведения в пр-де
Трудовой рейд
«Поход бережливых»
Комнатные растения.
Беседа
Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Веселые игры, забавы
Вежливая просьба
Беседа
Учить быть вежливым; развивать речь; воспитать нравственность.
Обществоведческая экскурсия
«По профессиям наших мам»
Телемост
«Легко ли быть мамой?»
Клубный час
Воспитывать любовь и уважение к матери.
ФОЗ «Веселые старты»
Конкурс стихов, посвященных маме
Клубный час
Развитие интереса к изучению народного фольклора, воспитывать любовь к матери
Темповая прогулка
Беседа
«Добротой себя измерь»
Клубный час
Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умение находить общий язык
Трудовая операция
«Забота»
Игра
«Угадай мелодию»
Клубный час
Развитие познавательной активности учащихся
Играем вместе с мамами
«Калейдоскоп дел»
Клубный час
Развитие познавательной активности учащихся
Природовед-ческая экскурсия
«Здравствуй, зимушка-зима!»
«Самый умный»
Интелек-туальная игра
Развитие познавательной активности учащихся
Спортивный праздник
«Здравствуй зимушка-зима!»
Город, в котором я живу
Беседа
Воспитывать в детях:
любви к Родине, своему городу, родному дому.
Прогулка по зимнему саду
Как три волшебника- спасли детей матушки-Земли
Клубный час
расширить и обогатить знания учащихся об окружающим
их животном и растительном мире, развивать
мышление детей;
учить учащихся наблюдать, устанавливать причин-
но -следственные связи, анализировать, делать выводы на примере решения проблемы урока
«Снежная сказка»
(сюрприз-подарок малышам)
Что я знаю о труде пожарных?
Беседа
Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности.
Зимняя игра-забава «Морозко»
Приглашения к чаю
Беседа
Учить быть культурным; определить духовную ценность человека.
организовать коллективную прогулку; наблюдать за осенними изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;
воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране.
ФОЗ «Зимние забавы»
Природное сообщество - луг.
Клубный час
познакомить учащихся с природным сообществом - луг, проследить вместе с детьми тесную взаимосвязь животных и луга;
воспитывать у учащихся эмоционально целостное, бережное отношение к природе, дружбу, взаимовыручку приемом групповой работы.
Прогулка-практикум
«Как избежать травматизма»
Оригами. Аппликации «Яблочко»
Клубный час
учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор.
Эстафета подвижных игр
Поведение в театре
Беседа
Учить вежливостью; уважение к окружающему миру .
Природоведческая экскурсия
«Зимняя сказка»
Фабрика деда Мороза
Клубный час
Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
День здоровья и спорта
Я, моя семья, мои друзья
Беседа
воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Творческая прогулка
«Наши таланты»
(Лепка из снега сказочных фигур)
«Путешествие
по страницам Красной книги»
Клубный час
Познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, которые занесены в нее.
Трудовой конкурс
«А что мы умеем?»
Аппликация «Полярная ночь»
Клубный час
познакомить с таким природным явлением, как северное сияние, учить приёмам сгибания и складывания бумаги;
учить выполнять аппликацию из цветной бумаги, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, работать с шаблонами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор.
День игры
Зимняя экскурсия
Экскурсия
организовать коллективную прогулку; наблюдать за изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;
воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране.
Конкурс
«Снеговик»
Работа с бумагой. Волшебные полоски
Клубный час
Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Спортивный праздник
«Здравствуй зимушка-зима!»
Вмести весело играть
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища
Природовед-ческая экскурсия
«Зимний лес»»
Забота о животных
Беседа
Развитие внимание к природе, заботы о «братьях наших меньших»
Трудовой десант
«Чистим снег»
Изготовление новогодней полумаски
Клубный час
Формирование представлений о способе изготовления и оформления новогодней полумаски, закрепить навыки обработки разных видов бумаги, познакомить с приемами оформления полумаски; развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.
Снова в гости к нам пришла игра
Изготовление игрушек -- елочных украшений
Клубный час
Изготовление ёлочных украшений-игрушек, закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание; развивать внимание, воображение, творческие способности, воспитание бережливости, аккуратности, внимания, коллективизма, привитие
эстетического вкуса, любви к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки.
Природоведческая экскурсия
«Путешествие в зимний лес»
Новый год « Золушка на балу»
Мероприятия
Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни,
ФОЗ «Новогодние приключения»
Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека
Беседа
Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.
Прогулка-развлечение
(игры, развлече-ния)
Мы – друзья природы
Клубный час
Развитие внимательного отношения к природе, формирование правильного поведения в отношении флоры и фауны.
Конкурс снежинок
Рисование на тему: «Зимний лес»
Клубный час
Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.
Игры на свежем воздухе
Зимний денек
Клубный час
Вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побуждать к поиску разнообразных средств выразительности
Конкурс снежинок
Рисование на тему: «Зимние узоры на окнах»
Клубный час
Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.
Игры на свежем воздухе
Безопасность зимой
Клубный час
Научить детей безопасному поведению на улице зимой
Обществоведческая экскурсия
Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик. Или приключения Буратино»
Игра-викторина
Закрепление и углубление знаний; активизация познавательной и творческой активности .
Зимняя олимпиада
Уход за ушами. Чтобы уши слышали
Беседа
Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.
Прогулка-творчество
Добрые глаза человека
Беседа
развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Конкурс
«Снежная крепость»
Аппликация "Белый мишка"
Клубный час
Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук.
Способствовать развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону.
Расширение знаний учащихся о белом медведе.
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
Катание на санках, игра в снежки
Вежливая улица
Клубный час
Учить к основным правилам на улице, в транспорте и общественных местах; воспитывать любовь к родному городу и к природе.
Природоведческая экскурсия
«В поисках самого красивого дерева»
Экскурсия в школьную библиотеку
Экскурсия
Познакомить с библиотекой. Правилами пользования библиотекой, ее услугами с правилами поведения юного читателя
ФОЗ «Сказочные эстафеты»
Уход за зубами. Почему болят зубы
Беседа
Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.
Веселые забавы
Природная стихия- огонь
Беседа
Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности.
КТД «Снежная сказка»
Аппликация из цветной бумаги "Домик в снегу»
Клубный час
Продолжить работу с цветной бумагой и научить делать аппликацию. Закрепить умение различать бумагу по цвету.
Развивать пространственные ориентировки; звуковое, зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, интерес к труду и предмету. Умение правильно работать с инструментами, соблюдать правила техники безопасности на уроке.
Зимние игры
Праздник вежливости
Клубный час
Активизация познавательной и творческой активности.
Обществоведческая экскурсия
В гостях у геометрических фигур
Клубный час
Активизировать знания о геометрических фигурах; развивать внимание, мышление, интерес к науке, к математике.
ФОЗ «Вас вызывает спортлан-дия»
«Рабочие инструменты» человека
Беседа
Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.
Прогулка-практикум
«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот– плохо»
Здравствуй, зимушка-зима!
Клубный час
Обобщать и систематизировать представление о временах года по основным признакам.
«Трудовой десант»
Труд людей зимой
Беседа
Дать представление о зимнем труде людей зимой. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе. Развивать речь, мышление
Игры и развлечения
Этикет, или просто хорошие манеры
Клубный час
Убедить в необходимости изучения основ этикета.
Веселые старты
На наших улицах
Беседа
Расширить и закрепить представления детей о внешнем вилле различных машин и их назначении, о существовании ПДД.
ФОЗ «Будем ловки и сильны, как защитники страны»
Игра- состязание « По морям. По волнам»
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища
Прогулка-задание
«Найди следы»
Правила поведения за столом.
Беседа
Обратить внимание учащихся на правила поведения за столом; научив их воспитанно вести себя за столом.
Трудовой рейд
Зимняя экскурсия
Экскурсия
организовать коллективную прогулку; наблюдать за изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы;
воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране.
Игры на развитие быстроты и выносливости
Доброжелательность и равнодушие
Клубный час
Учить вежливостью, быть доброжелательным; уважение к окружающему миру .
Природоведческая экскурсия
«Следы на снегу»
Безопасное обращение с электрическими приборами
Беседа
Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами.
Веселые эстафеты
Играем пальчиками и развиваем речь
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища
Прогулка-задание
«Покормите птиц»
Как себя вести в гостях
Беседа
Закрепить знания детей о правилах приема гостей и поведения за столом.
Трудовой десант
«Ремонтируем кормушки для птиц»
Аппликация. Мозаика «Бабочка»
Клубный час
познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем, развивать мелкую мускулатуру рук; воспитывать чувство прекрасного, расширять кругозор.
Веселые стартыы
Вежливость
Беседа
Учить вежливостью; уважение к окружающему миру .
Обществоведческая экскурсия
«Путешествие по профессиям наших пап»
« Не шути с огнем»
Беседа
Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности.
ФОЗ «Папа, дедушка и я дружны со спортом навсегда»
Дню защитника отечества посвящается
Клубный час
Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни.
Прогулка-наблюдение
«Природа в феврале»
А ну- ка мальчики!
Беседа
обобщить и закрепить знания, развить у учащихся навыки и умения;
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Веселые игры и развлечения.
Подарок папе
Клубный час
Развивать умение-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приемам работы; соблюдать правила техники безопасности.
Поиграйте вместе с нами! (Приглашаем пап и дедушек)
Мы в мире вещей
Беседа
Помочь учащимся определить различие нравственных понятий «цена», «ценность» гуманизировать отношения между детьми
Природоведческая экскурсия
«Зиму провожаем»
Как вести себя в общественных местах?
Клубный час
Обобщать правила поведения
Спортивный праздник
Игра
« Зарница»
Меропрития
Учить быть сильными; терпеливыми; воспитывать любовь к Родине.
Прогулка-развлечение (игры, эстафеты)
Подвижная игра с использованием скакалок «Часики»
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.
Трудовой рейд по задержанию снега на пришкольном участке
Подарок маме (1 урок)
Клубный час
развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы;
соблюдать правила техники безопасности
Игры и эстафеты
Чистота и порядок
Беседа
Учить детей к порядку, к чистоте.
Природоведческая экскурсия
Мы идём в школу
Беседа
Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.
содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату
Веселые игры и развлечения
Подвижная игра с использованием скакалок «Кто выше»
Клубный час
.
Обществоведческая экскурсия
«Путешествие по профессиям наших мам и бабушек»
Мамин праздник
Мероприя-тия
Выучить стихи и песни, подготовить праздничные подарки, для своих мам.
Игры и эстафеты
Чистота и порядок
Беседа
Учить детей к порядку, к чистоте.
Труд на пришколь-ном участке
Экологическая игра.
Клубный час
Активизация познавательной и творческой активности
Темповая прогулка
Подарок маме (2урок)
Клубный час
развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы;
соблюдать правила техники безопасности
ФОЗ Игры на свежем воздухе
Конкурс «Правило поведения»
Клубный час
Повторить все правила поведения на улице; за столом; в общественных местах; в гостях
Трудовая операция
«Празднич-ный сюрприз»
Посадка лука
( в коробку)
Клубный час
Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать инструменты, рабочее места и убирать за собой; закрепить знания о строении луковицы.
Поиграйте вместе с нами! (Приглашаем мам и бабушек)
Чистота и порядок
Беседа
Учить детей к порядку, к чистоте.
Обществоведческая экскурсия
«Поход в библиотеку»
Кошка и собака – наши четвероногие друзья
Беседа
Расширить представление кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека, их «детенышах» развевать речь, мышления
Сказочные эстафеты
Игра «Узнай по голосу»
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.
Экскурсия на природу
Игра «Из какой это книги?»
Клубный час
Развитие познавательной активности учащихся
«Трудовая атака»
Черенкование комнатных растений
Клубный час
Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании.
Веселые игры и эстафеты
ИСН «Через прошлое в настоящее и будущее»
Клубный час
Воспитывать любовь к книгам; к чтению
Прогулка по ГОРОДУ
Игра « Успей занять место»
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.
ФОЗ «День игры»
1 апрель – День смеха
Клубный час(КВН)
Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора
Прогулка-задание «Запись весенних голосов»
Птицы - наши друзья
Клубный час
Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим.
«Трудовая атака»(уборка класса)
Жаворонок
(лепка)
Клубный час
развивать умения-навыки работы с тестом
Игры, эстафеты
Советы Доктора Неболита
Клубный час
Расширение представлений детей о лечебных свойствах некоторых продуктов,.
Природоведческая экскурсия
«Первые дни весны»
Игра – викторина . «Сказки - А.С. Пушкина»
Игра – викторина
Активизация познавательной и творческой активности.
Эстафета
Игра «Снайпер»
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.
Прогулка на игровой площадке
Дюймовочка рассказывает о птицах
Клубный час
Учить распознавать птиц; расширить знания о жизни птиц, воспитывать сочувствие, сопереживание детей к братьям нашим меньшим.
«Трудовая атака» «Вокруг чисто»
“ К звездам!” 12 апреля – День космонавтики
Клубный час
Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни,.
Весёлые игры.
« Веселый праздник»
Клубный час
Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора.
Природоведческая экскурсия
«Тайны вокруг нас»
Жизнь и труд людей весной
Беседа
Помочь детям понять последовательность жизненных процессов в природе. Рассмотреть взаимосвязь сезонных изменений и их влияние на жизнь и труд людей в разные периоды весны
ФОЗ «Школа космонавтов»
Игра «Красные, синие, зелёные»
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.
Прогулка-игра «Путешествие по просторам Вселенной»
Звезда – шоу
Клубный час
Активизация познавательной и творческой активности.
Трудовой рейд Космическое путешествие
Аппликация из бумаг « Сова» (1 занятие)
Клубный час
Научить составлять из геометрических фигур игрушки ; научить работе по алгоритму – плану; развивать творческие способности.
Космическое путешествие
Поведение в транспорте
Беседа
Учить к основным правилам в транспорте
Природоведческая экскурсия
«Диалог с природой»
Где можно играть?
Беседа
Закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице.
Конкурс «Веселые старты»
Русские народные игры
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры; воспитывать любовь к народному творчеству.
Прогулка-практикум «Доброта спасет мир»
Беседа на тему «Доброта»
Беседа
развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела
День труда
Аппликация «Сова» (2 занятие)
Клубный час
Научить составлять из геометрических фигур игрушки ; научить работе по алгоритму – плану; развивать творческие способности.
Игра-эстафета «Много-борье»
Обаяние и аккуратность
Беседа
Раскрыть понятия « обаятельный человек» и «аккуратный человек»
Природоведческая экскурсия
«Лесная аптека»
Времена года
Клубный час (КВН)
Обобщать и систематизировать представление о временах года по основным признакам, продолжительность дня и ночи, явления природы.
Эстафета «Кто, быстрей?»
Дружи с водой. Советы доктора Воды.
Беседа
Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы.Законами бытия.
Прогулка-практикум «Доброта спасет мир»
Беседа на тему «Забота»
Беседа
развитие представлений учащихся о заботе; воспитание стремления совершать добрые дела
Обществоведческая экскурсия
«Никогда не забудем» к мемориальным памятникам
Дедушкина медаль
Беседа
познакомить учащихся с трагической страницей нашей истории - Великой Отечественной войной через судьбы детей;
воспитывать уважение к ветеранам войны;
прививать интерес к событиям истории, о которых нельзя забывать.
ФОЗ «Доставь донесение»
Поведение на улице
Беседа
Учить к основным правилам на улице.
Игра по станциям «По тропе Берендея»
Рисование на тему « День Победы»
Клубный час»
Активизация познавательной и творческой активности.
Трудовой рейд
Праздничный концерт, посвященный Дню Победы
Беседа
Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение
перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам
Игры на свежем воздухе
Давайте говорить друг другу комплименты
Клубный час
Развивать коммуникативных способностей
Весенняя олимпиада
Зачем человеку кожа
Беседа
Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.
Эстафеты
Рассматривание веточек деревьев
Экскурсия
Уточнить представления детей о ветках деревьев; воспитывать любовь к пр-де.
Прогулка-развлечение
Матрешка (аппликация из крупы)
Клубный час
Учить чувствовать материал и определять ритм движения пальцев.
Эстафеты
В гостях у радуги.
Клубный час
Активизация познавательной и творческой активности.
Обществоведческая экскурсия
«Любимые места города»
КВН
« Пословицы и поговорки»
Клубный час
Развитие интереса к изучению народного фольклора на примерах русских пословиц и поговорок.
ФОЗ «Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года»
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Клубный час
Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры.
«Поход в лес»
Веснянка знакомит с новыми растениями
Экскурсия
Познакомить с новыми растениями; учить сравнивать листья растений по признакам.
КТД «Трудовая атака
Оригами. Панно «Скоро лето»
(1 урок)
Клубный час
учить выполнять работу в технике оригами, учить пользоваться технологическими картами; развивать умение вырезать детали, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, внимание, творческие способности детей; воспитывать дружеское отношение друг к другу
День любимых игр
Рисование на тему: «Белая красавица – березка.»
Клубный час
Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание.
Природоведческая экскурсия
« Здравствуй, Весна»
Интелектуальная игра “Счасливый случай”
Интелекту-альная игра
Активизация познавательной и творческой активности.
Эстафета. «Кто, быстрей?»
Дружи с водой. Советы доктора Воды.
Беседа
Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия.
Последний звонок
Мишутка знакомит с растениями – медоносами и медом
Экскурсия
Уточнить представления детей о меде. Познакомить с некоторыми медоносными растениями.
КТД «Трудовая атака (уборка класса)
Праздничный концерт-отчет
Клубный час
Развитие творческой активности учащихся.
Весёлые игры.
Детство золотое
Клубный час
Активизация познавательной и творческой активности.
План работы воспитателя ГПД.
№ п/п
Содержание деятельности
Сроки
1
Комплектование ГПД, утверждение режима работы
Май, сентябрь
2
Комплектование ГПД, утверждение режима работы:
-социальный состав,
-состояние здоровья,
-овладение навыками учебной работы и интеллектуального
развития,
-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,
-творческие возможности и интересы воспитанников,
-психолого-педагогические проблемы,
-формирование нравственной позиции воспитанников,
-формирование коллектива.
1 триместр
3
Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах.
В течение года
4
Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников
1 триместр
5
Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности:
-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе)
-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)
-эстетическое (беседы о прекрасном, выставки, праздники..)
-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)
-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)
-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)
-работа с родителями (индивидуальные беседы)
еженедельно
6
Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.
В течение года
7
Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)
В течение года
8
Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки).
В течение года
9
Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно -.гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр)
В течение года
10
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
1 раз в триместр
11
Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, общешкольных мероприятий.
В течение года.
12
Анализ работы ГПД за учебный год.
3 триместр
13
Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе учащимся для успешного пребывания в группе.
сентябрь
14
Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.
сентябрь
15
Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций.
сентябрь
16
Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.
сентябрь
17
Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.
сентябрь, октябрь
18
Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.
в течение года
19
Проводить работу по изучению ПДД.
1 раз в месяц
20
Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)
1 раз в неделю
21
Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)
ежедневно
22.
Регулярно проводить «Клубные часы», где должны раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).
в течение года
23.
Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:
«Золотая осень»
«Новый год»
«День защитника отечества»
«Женский день. 8 Марта»
«День Победы»
«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»
октябрь декабрь февраль март
май
май
24.
Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.
ежемесячно
25.
Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п..
1 раз в неделю
26.
Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)
ежедневно
27.
Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении тренировочных упражнений.
ежедневно
28.
Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.
в течение года
29.
Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.
в течение года
30.
Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.