kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультатива "Мир творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультатив «Мир творчества» разработан для учащихся 8-х классов. Факультатив включает в себя технику выпиливание лобзиком, художественное выжигание, декорирование в технике «декупаж». Рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Мир творчества"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Стадницкая основная общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района Воронежской области




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1 от 26.08. 2016 г.


Принято

педагогическим советом



Протокол № 1

от 29.08.2016 г.


«Утверждаю»


_________

Директор школы

А.Т. Калинин

Приказ № 35

от 30.08.2016 г.









Рабочая программа

факультатива «Мир творчества»

8 класс

(общеобразовательное обучение)


на 2016 - 2017 учебный год






Составитель: Горбенко Н. В.1КК





с.Стадница 2016 г.




Пояснительная записка

Факультатив «Мир творчества» разработан для учащихся 8-х классов. Факультатив включает в себя технику выпиливание лобзиком, художественное выжигание, декорирование в технике «декупаж». Рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание курса направлено на ознакомление учащихся с наследием художественной обработки дерева, на привитие их любви к традиционному художественному ремеслу.
Новизна курса состоит в последовательном развитии осмысления учащимися ценностей трудовой деятельности гражданина современного общества, в создании условий для жизненного самоопределения.

Учебно-материальная база мастерских (оборудование, ручные инструменты и др.) позволяет проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке древесины в условиях общеобразовательной школы.

Техника выпиливание лобзиком довольна проста: благодаря большому количеству вариантов, она незаменима при изготовлении резного декора дома и изготовления предметов быта.
Художественная обработка древесины включает в себя и художественное выжигание, знакомство с техникой декорирования «декупаж». Это доступные и интересные виды декоративного творчества и виды отделки изделий из древесины.

Выжигание очень похоже на рисование, только вместо карандаша используется ручка с электрическим пером. Выжигать можно на плоских, объемных и точеных предметах из древесины. Выжигание хорошо сочетается с выпиливанием лобзиком, раскрашиванием, росписью по дереву.

В домашних условиях, на уроках и курсах по технологии выжигание выполняется с помощью специального прибора – электровыжигателя. На производстве и в художественных мастерских выжигают бытовыми и промышленными приборами, а так же различными наконечниками и штифтами, вставленными в электровыжигатели. Лучший материал для выжигания – древесина липы, тополя, ольхи, каштана, а также фанера различной толщины.

Цель курса: помочь учащимся осмыслить перспективы собственной трудовой и профессиональной деятельности и формировать навыки практического применения знаний в области художественной обработки древесины и декоративно-прикладного искусства.

Задачи курса:

  • сохранение и развитие древнего вида искусства;

  • формирование умений механической обработки древесины, знаний о применяемых материалах, инструментах, отделочных операциях;

  • обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности.

Формы проведения занятий:

  • практические работы;

  • собеседование;

  • демонстрация изделий;

  • проектная деятельность.

Критерии оценивания результативности деятельности учащихся:

  • психолого-педагогический анализ деятельности учащихся;

  • рейтинговые оценки;

  • выполнение заданий;

  • защита творческих работ.

После изучения факультатива «Мир творчества» учащиеся должны иметь представление:

  • о видах выпиливания лобзиком;

  • о технологии выжигания по дереву;

  • о технике и технологии декупажа;

  • о возможном использовании компьютеров и множительной техники в создании и изготовлении конструкторской документации.

Учащиеся должны знать:

  • роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;

  • свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала – древесины или фанеры для выполнения проекта);

  • традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины;

  • возможность и область применения ПЭВМ в современном производстве;

  • роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

  • правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

Учащиеся должны уметь:

  • рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

  • выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

  • читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

  • составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико – технологических требований и существующих условий;

  • выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

  • собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

  • находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

  • выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

  • осуществлять анализ экономической деятельности.







Учебное – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Дата

п/ф

1

Вводное занятие. Охрана труда.


1

1

 


2

Выпиливание лобзиком – один из видов декоративно-прикладного искусства.

1

0,5 

0,5


3

Инструменты, материалы, приспособления.

Тренировочное выпиливание.

1

0,5 

0,5


4

Копирование и разметка рисунка. Разметка прямых и криволинейных линий на отходах пиломатериалов.

1

 

1


5

Алгоритм работы лобзиком.

1

 0,5

0,5


6

Отработка приемов пиления. Выпиливание заготовок по наружному и внутреннему контуру.

1


1


7

Зачистка изделия.

1


1


8

Отделка деталей. Определение вида декоративной отделки.

1

0,5

0,5


9

Соединение деталей.

1

 

1


10

Самостоятельная разработка одно-, двух-, трехдетальных изделий

1


1


11

Составление эскизов. Копирование и разметка.

1


1


12

Выпиливание деталей

4

0,5

3,5


13

Зачистка изделия.

1


1


14

Отделка деталей. Определение вида декоративной отделки.

1


1


15

Сборка изделия.

1


1


16

Художественное выжигание по дереву. Противопожарная безопасность. Охрана труда.

1

1



17

Отработка основных приемов выжигания.

1

0,5

0,5


18

Копирование рисунка. Выжигание по образцу.

1


1


19

Выпиливание подставки под горячее.

1


1


20

Декорирование подставки в технике выжигания по дереву.

1


1


21

Техника «декупаж». Инструменты, материалы, приспособления.

1

1



22

Изготовление разделочной доски.

3

0,5

2,5


23

Декорирование разделочной доски в технике «декупаж».

1


1


24

Самостоятельная разработка и изготовление изделия.

4


4


25

Презентация выполненных изделий, подведение итогов факультатива

3

2

 


 

Итого:

35

8,5

26,5










































Содержание программы

1. Вводное занятие. Основные правила при работе лобзиком, правила безопасной работы. Народное декоративно – прикладное искусство, художественная обработка древесины и её разновидности. Ознакомление с режимом занятий. Ознакомление с правилами безопасной работы. Просмотр образцов изделий.

2. Выпиливание лобзиком – один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка и оборудование рабочего места.

3.Подготовка инструмента и приспособлений к работе. Основные инструменты и приспособления для выпиливания. Практическая работа: установка пилки лобзика, подбор выпиловочного столика.

4. Копирование и разметка рисунка. Разметка прямых и криволинейных линий на отходах пиломатериалов и тренировочное выпиливание. Выбор материала и инструмента. Практическая работа: построение линий, крепление выпиловочного столика, выпиливание по разметке.

5. Алгоритм работы лобзиком. Практическая работа: отработка техники пиления.

6. Отработка приемов пиления. Выпиливание заготовок по наружному и внутреннему контуру. Практическая работа: построение окружностей, выпиливание контуров, зачистка деталей.

7. Зачистка изделия. Виды наждачной бумаги. Виды напильников. Практическая работа: зачистка изделия.

8. Отделка деталей. Определение вида декоративной отделки. Практическая работа: отделка деталей.

9. Соединение деталей. Виды и способы соединений. Качество соединений. Практическая работа: соединение деталей.

10. Самостоятельная разработка одно- , двух-, трехдетальных изделий. Практическая работа: конструирование и моделирование много-детальных изделий.

11. Составление эскизов. Принципы и правила составления эскизов и технических рисунков. Практическая работа: перенесение рисунка на фанеру или древесину.

12. Выпиливание деталей. Практическая работа: выпиливание деталей по линиям разметки. Сверление отверстий для выпиливания внутреннего контура.

7. Определение вида декоративной отделки, чистовая обработка, художественные выжигания, сборка изделия. Выбор декоративной отделки. Подготовка материала. Практическая работа: перевод рисунка на материал при помощи копировальной бумаги, выжигание рисунка, сборка изделия.

8. Художественная обработка – роспись изделия. Практическая работа: выполнение отделочных операций с использованием гуаши, масляных красок и лака.

9. Презентация выполненных изделий. Подведение итогов курса. Презентация законченного проекта. Итоги.



















































Литература

Для учителя:

1. Кругликов Г.И. , Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества. – М., 1996.
2. Марченко А.В., Сасова А.И., Гуревич М.И. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. – М.: Вентана – Граф, 2002.
3. Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся. – М., Учпедизд, 1961.
4. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Учебное пособие. – Брянск, 1994.
5. Спенс У. Работы по дереву. – М.: ЭКСМО, 2006.
6. Творческие проекты учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ / Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск, 1996.
7. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. – М.: Просвещение, 1985.

Для учащихся:

1. Глозман А.Е., Глозман Е.С., Ставрова О.Б., Хотунцев Ю.Л. Технология. Технический труд, 5 – 9 классы. – М., 2004.
2. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда, 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 1990.
3. Лукачи А. Игры детей мира. – М.: Молодая гвардия, 1977.
4. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. – М.: Просвещение, 1989.
5. Пешков Е.О., Фадеев Н.И. Технический словарь школьника. – М.: Просвещение, 1963.
6. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся по технологии. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2005.
7. Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию. – М. : Лесная промышленность,1991.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа факультатива "Мир творчества"

Автор: Горбенко Николай Викторович

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа факультатива "Занимательная физика""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_fakultativa_zanimatelnaia_fizika"
    ["file_id"] => string(6) "516158"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1561659297"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа творческого объединения "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415139322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства