kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультатива "Занимательная физика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковые занятия по физике являются полезным дополнением материалу, изучаемому на уроках. Физика- наука экспериментальная,  каждый ребенок на уроке хочет проводить эксперименты и с целью повышения интереса к предмету была создана эта программа. Чем раньше ученик приучается проводить физический эсперимент, тем больше повышается интерес к физике и способствует ее лучшему усвоению.

Цель данного курса:

  1. Создание условий для развития личности ребенка.
  2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
  3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
  4. Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству.
  5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Занимательная физика"»









ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА



Болбашева Eлена Анатольевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа села Садовка

Балтайского района Саратовской области















Пояснительная записка

занятия по физике являются полезным дополнением материалу, изучаемому на уроках. Физика- наука экспериментальная, каждый ребенок на уроке хочет проводить эксперименты и с целью повышения интереса к предмету была создана эта программа. Чем раньше ученик приучается проводить физический эсперимент, тем больше повышается интерес к физике и способствует ее лучшему усвоению.

Цель данного курса:

  1. Создание условий для развития личности ребенка.

  2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

  3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.

  4. Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству.

  5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.


Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
    решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
    общечеловеческой культуры.

  3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
    развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.



Занятия проводятся 1 раз в неделю



Виды деятельности:

  • Решение разных типов задач

  • Занимательные опыты по разным разделам физики

  • Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе

  • Применение ИКТ

  • Занимательные экскурсии в область истории физики

  • Применение физики в практической жизни

  • Наблюдения за звездным небом и явлениями природы

Форма проведения занятий кружка:

  • Беседа

  • Практикум

  • Вечера физики

  • Экскурсии

  • Выпуск стенгазет

  • Проектная работа

  • Школьная олимпиада

Ожидаемый результат:

  • Навыки к выполнению работ исследовательского характера

  • Навыки решения разных типов задач

  • Навыки постановки эксперимента

  • Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет

  • Профессиональное самоопределение.



Тема занятия

Деятельность

ученика

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты. Погружение в проектную деятельность. Этапы работы методом проекта.

Мини-проект

« Hауки о природе»

5.09

2

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

http://fcior.edu.ru/card/8833/edinicy-izmereniya.html

Формирование умения работать с информацией.

12.09

3

Строение вещества

Фронтальный эксперимент: штатив, медный шарик, спиртовка, спички, кольцо с отверстием

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

19.09

4

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


Фронтальный эксперимент:

Стакан холодной и стакан горячей воды, марганцовка, духи

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

Мини-проект

«Загрязнение атмосферы»

26.09

5

Роль диффузии в решении экологических проблем

Выступление учащихся с защитой мини-проектов

Формирование умения ведения диалога.

3.10

6

Смачиваемость и несмачиваемость

Фронтальный эксперимент:

Плавающая игла.

Понадобится нетолстая игла от швейной машинки, стакан с водой, капля масла.


Формирование умений наблюдать и делать выводы.

10.10

7

Механическое движение

Фронтальный эксперимент:

Рассчитать среднюю скорость скатывающегося шарика

Формирование умений наблюдать, рассчитывать и делать выводы.

17.10

8

Как быстро мы движемся?

Определение скорости ветра

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

24.10

9

Инерция и инертность

Фронтальный эксперимент:

Монета, стакан, лист бумаги

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

31.10

10

Взаимодействие в природе

Формирование умения вести диалог

14.11

11

Плотности веществ

Фронтальный эксперимент:

Определить плотность твердого тела неправильной формы

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

21.11

12

Проект « Определение плотности человека»

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

28.11

13

Сила тяжести и вес тела.

Определение силы тяжести и веса тела по массе.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a9db691-d92e-4eeb-a70d-e3d0ea4367b0/7_88.swf

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

5.12

14

Сила тяжести на других планетах

Формирование умения вести диалог

12.12

15

Сила упругости.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4946335-f8bb-4cb5-af92-d71c0226f45e/55.swf ,


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4994bf8e-896f-41cf-82f6-fae643b1c4fa/51.swf

Формирование умений наблюдать и делать выводы, применять знания на практике

19.12

16

Hевесомость

http://class-fizika.narod.ru/vid.htm ,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82e1d134-2299-41cf-9146-a5f44481d23d/7_92.swf

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

26.12

17

Польза и вред силы трения.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b716a7e-d097-45ac-87d3-3e4dd35b248a/7_105.swf


Формирование умений наблюдать и делать выводы.

Мини-проект

«Трение в жизни растений и животных»

16.01

18

Звездный час по теме:

«Взаимодействие тел»

Формирование умения работать в коллективе

23.01

19

Давление

http://fcior.edu.ru/card/1447/avtopoilka-dlya-ptic.html

Формирование умения работать в коллективе

30.01

20

Передача давления жидкостями и газами.

Фронтальный эксперимент:

Пластиковая бутылка с водой

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

6.02

21

Сообщающиеся сосуды

http://fcior.edu.ru/card/5655/sudohodnyy-shlyuz.html

Фронтальный эксперимент:

Создание макета шлюза

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

13.02

22

Атмосфера Земли

http://fcior.edu.ru/card/11196/atmosfernoe-davlenie-i-metody-ego-izmereniya.html

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

20.02

23

Защита фантастических проектов, сказок

Формирование умения вести диалог

27.02

24

Архимедова сила

http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html

Фронтальный эксперимент:

Картезианский водолаз

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

6.03

25

Плавание тел

Фронтальный эксперимент:

Определить тела плавающие на поверхности жидкости, внутри жидкости.

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

13.03

26

Воздухоплавание

Фронтальный эксперимент:

Бумажный самолет, шар, воздушный змей

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

20.03

27

Путешествие на сказочный остров Эврика

Формирование умения работать в коллективе

3.04

28

Работа

Фронтальный эксперимент:

Определение работы по перемещению бруска

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

10.04

29

Мощность

Фронтальный эксперимент:

Определение мощности человека при подъеме

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

17.04

30

Рычаги в природе и технике

Мини-проект

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

24.04

31

КПД тела

Фронтальный эксперимент:

Определение КПД наклонной плоскости

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

8.05

32

Энергия

Фронтальный эксперимент:

Тело поднято над землей

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

15.05

33

Ветряные двигатели

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

22.05

34

Итоговое занятие. Подведение итогов года. Экскурсия. Физика вокруг нас

Формирование умения работать в коллективе

29.05







Список информационных источников

Пёрышкин А.В. физика. 7 Кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2013

Физика. Человек. Окружающая среда : Прил. к учеб. физики для 9-го кл. общеобразоват. учреждений / А. П. Рыженков, М. Просвещение 1999

http://fcior.edu.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа факультатива "Занимательная физика"

Автор: Болбашева Елена Анатольевна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства