kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультатива "Занимательная физика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковые занятия по физике являются полезным дополнением материалу, изучаемому на уроках. Физика- наука экспериментальная,  каждый ребенок на уроке хочет проводить эксперименты и с целью повышения интереса к предмету была создана эта программа. Чем раньше ученик приучается проводить физический эсперимент, тем больше повышается интерес к физике и способствует ее лучшему усвоению.

Цель данного курса:

  1. Создание условий для развития личности ребенка.
  2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
  3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.
  4. Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству.
  5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива "Занимательная физика"»









ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА



Болбашева Eлена Анатольевна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа села Садовка

Балтайского района Саратовской области















Пояснительная записка

занятия по физике являются полезным дополнением материалу, изучаемому на уроках. Физика- наука экспериментальная, каждый ребенок на уроке хочет проводить эксперименты и с целью повышения интереса к предмету была создана эта программа. Чем раньше ученик приучается проводить физический эсперимент, тем больше повышается интерес к физике и способствует ее лучшему усвоению.

Цель данного курса:

  1. Создание условий для развития личности ребенка.

  2. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

  3. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.

  4. Развитие мотивации личности к  познанию и творчеству.

  5. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.


Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
    решать задачи нестандартными методами, развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

  2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
    общечеловеческой культуры.

  3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни,
    развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.



Занятия проводятся 1 раз в неделю



Виды деятельности:

  • Решение разных типов задач

  • Занимательные опыты по разным разделам физики

  • Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе

  • Применение ИКТ

  • Занимательные экскурсии в область истории физики

  • Применение физики в практической жизни

  • Наблюдения за звездным небом и явлениями природы

Форма проведения занятий кружка:

  • Беседа

  • Практикум

  • Вечера физики

  • Экскурсии

  • Выпуск стенгазет

  • Проектная работа

  • Школьная олимпиада

Ожидаемый результат:

  • Навыки к выполнению работ исследовательского характера

  • Навыки решения разных типов задач

  • Навыки постановки эксперимента

  • Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет

  • Профессиональное самоопределение.



Тема занятия

Деятельность

ученика

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты. Погружение в проектную деятельность. Этапы работы методом проекта.

Мини-проект

« Hауки о природе»

5.09

2

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

http://fcior.edu.ru/card/8833/edinicy-izmereniya.html

Формирование умения работать с информацией.

12.09

3

Строение вещества

Фронтальный эксперимент: штатив, медный шарик, спиртовка, спички, кольцо с отверстием

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

19.09

4

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


Фронтальный эксперимент:

Стакан холодной и стакан горячей воды, марганцовка, духи

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

Мини-проект

«Загрязнение атмосферы»

26.09

5

Роль диффузии в решении экологических проблем

Выступление учащихся с защитой мини-проектов

Формирование умения ведения диалога.

3.10

6

Смачиваемость и несмачиваемость

Фронтальный эксперимент:

Плавающая игла.

Понадобится нетолстая игла от швейной машинки, стакан с водой, капля масла.


Формирование умений наблюдать и делать выводы.

10.10

7

Механическое движение

Фронтальный эксперимент:

Рассчитать среднюю скорость скатывающегося шарика

Формирование умений наблюдать, рассчитывать и делать выводы.

17.10

8

Как быстро мы движемся?

Определение скорости ветра

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

24.10

9

Инерция и инертность

Фронтальный эксперимент:

Монета, стакан, лист бумаги

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

31.10

10

Взаимодействие в природе

Формирование умения вести диалог

14.11

11

Плотности веществ

Фронтальный эксперимент:

Определить плотность твердого тела неправильной формы

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

21.11

12

Проект « Определение плотности человека»

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

28.11

13

Сила тяжести и вес тела.

Определение силы тяжести и веса тела по массе.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a9db691-d92e-4eeb-a70d-e3d0ea4367b0/7_88.swf

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

5.12

14

Сила тяжести на других планетах

Формирование умения вести диалог

12.12

15

Сила упругости.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4946335-f8bb-4cb5-af92-d71c0226f45e/55.swf ,


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4994bf8e-896f-41cf-82f6-fae643b1c4fa/51.swf

Формирование умений наблюдать и делать выводы, применять знания на практике

19.12

16

Hевесомость

http://class-fizika.narod.ru/vid.htm ,

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82e1d134-2299-41cf-9146-a5f44481d23d/7_92.swf

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

26.12

17

Польза и вред силы трения.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b716a7e-d097-45ac-87d3-3e4dd35b248a/7_105.swf


Формирование умений наблюдать и делать выводы.

Мини-проект

«Трение в жизни растений и животных»

16.01

18

Звездный час по теме:

«Взаимодействие тел»

Формирование умения работать в коллективе

23.01

19

Давление

http://fcior.edu.ru/card/1447/avtopoilka-dlya-ptic.html

Формирование умения работать в коллективе

30.01

20

Передача давления жидкостями и газами.

Фронтальный эксперимент:

Пластиковая бутылка с водой

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

6.02

21

Сообщающиеся сосуды

http://fcior.edu.ru/card/5655/sudohodnyy-shlyuz.html

Фронтальный эксперимент:

Создание макета шлюза

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

13.02

22

Атмосфера Земли

http://fcior.edu.ru/card/11196/atmosfernoe-davlenie-i-metody-ego-izmereniya.html

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

20.02

23

Защита фантастических проектов, сказок

Формирование умения вести диалог

27.02

24

Архимедова сила

http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html

Фронтальный эксперимент:

Картезианский водолаз

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

6.03

25

Плавание тел

Фронтальный эксперимент:

Определить тела плавающие на поверхности жидкости, внутри жидкости.

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

13.03

26

Воздухоплавание

Фронтальный эксперимент:

Бумажный самолет, шар, воздушный змей

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

20.03

27

Путешествие на сказочный остров Эврика

Формирование умения работать в коллективе

3.04

28

Работа

Фронтальный эксперимент:

Определение работы по перемещению бруска

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

10.04

29

Мощность

Фронтальный эксперимент:

Определение мощности человека при подъеме

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

17.04

30

Рычаги в природе и технике

Мини-проект

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

24.04

31

КПД тела

Фронтальный эксперимент:

Определение КПД наклонной плоскости

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

8.05

32

Энергия

Фронтальный эксперимент:

Тело поднято над землей

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

15.05

33

Ветряные двигатели

Формирование умений наблюдать и делать выводы.

22.05

34

Итоговое занятие. Подведение итогов года. Экскурсия. Физика вокруг нас

Формирование умения работать в коллективе

29.05







Список информационных источников

Пёрышкин А.В. физика. 7 Кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2013

Физика. Человек. Окружающая среда : Прил. к учеб. физики для 9-го кл. общеобразоват. учреждений / А. П. Рыженков, М. Просвещение 1999

http://fcior.edu.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа факультатива "Занимательная физика"

Автор: Болбашева Елена Анатольевна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516158

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства