занятия по физике являются полезным дополнением материалу, изучаемому на уроках. Физика- наука экспериментальная, каждый ребенок на уроке хочет проводить эксперименты и с целью повышения интереса к предмету была создана эта программа. Чем раньше ученик приучается проводить физический эсперимент, тем больше повышается интерес к физике и способствует ее лучшему усвоению.
№ | Тема занятия | Деятельность ученика | Дата |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка, выборы старосты. Погружение в проектную деятельность. Этапы работы методом проекта. | Мини-проект « Hауки о природе» | 5.09 |
2 | Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. http://fcior.edu.ru/card/8833/edinicy-izmereniya.html | Формирование умения работать с информацией. | 12.09 |
3 | Строение вещества Фронтальный эксперимент: штатив, медный шарик, спиртовка, спички, кольцо с отверстием | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 19.09 |
4 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Фронтальный эксперимент: Стакан холодной и стакан горячей воды, марганцовка, духи | Формирование умений наблюдать и делать выводы. Мини-проект «Загрязнение атмосферы» | 26.09 |
5 | Роль диффузии в решении экологических проблем Выступление учащихся с защитой мини-проектов | Формирование умения ведения диалога. | 3.10 |
6 | Смачиваемость и несмачиваемость Фронтальный эксперимент: Плавающая игла. Понадобится нетолстая игла от швейной машинки, стакан с водой, капля масла. | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 10.10 |
7 | Механическое движение Фронтальный эксперимент: Рассчитать среднюю скорость скатывающегося шарика | Формирование умений наблюдать, рассчитывать и делать выводы. | 17.10 |
8 | Как быстро мы движемся? Определение скорости ветра | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 24.10 |
9 | Инерция и инертность Фронтальный эксперимент: Монета, стакан, лист бумаги | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 31.10 |
10 | Взаимодействие в природе | Формирование умения вести диалог | 14.11 |
11 | Плотности веществ Фронтальный эксперимент: Определить плотность твердого тела неправильной формы | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 21.11 |
12 | Проект « Определение плотности человека» | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 28.11 |
13 | Сила тяжести и вес тела. Определение силы тяжести и веса тела по массе. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3a9db691-d92e-4eeb-a70d-e3d0ea4367b0/7_88.swf | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 5.12 |
14 | Сила тяжести на других планетах | Формирование умения вести диалог | 12.12 |
15 | Сила упругости. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4946335-f8bb-4cb5-af92-d71c0226f45e/55.swf , http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4994bf8e-896f-41cf-82f6-fae643b1c4fa/51.swf | Формирование умений наблюдать и делать выводы, применять знания на практике | 19.12 |
16 | Hевесомость http://class-fizika.narod.ru/vid.htm , http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/82e1d134-2299-41cf-9146-a5f44481d23d/7_92.swf | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 26.12 |
17 | Польза и вред силы трения. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b716a7e-d097-45ac-87d3-3e4dd35b248a/7_105.swf | Формирование умений наблюдать и делать выводы. Мини-проект «Трение в жизни растений и животных» | 16.01 |
18 | Звездный час по теме: «Взаимодействие тел» | Формирование умения работать в коллективе | 23.01 |
19 | Давление http://fcior.edu.ru/card/1447/avtopoilka-dlya-ptic.html | Формирование умения работать в коллективе | 30.01 |
20 | Передача давления жидкостями и газами. Фронтальный эксперимент: Пластиковая бутылка с водой | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 6.02 |
21 | Сообщающиеся сосуды http://fcior.edu.ru/card/5655/sudohodnyy-shlyuz.html Фронтальный эксперимент: Создание макета шлюза | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 13.02 |
22 | Атмосфера Земли http://fcior.edu.ru/card/11196/atmosfernoe-davlenie-i-metody-ego-izmereniya.html | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 20.02 |
23 | Защита фантастических проектов, сказок | Формирование умения вести диалог | 27.02 |
24 | Архимедова сила http://fcior.edu.ru/card/6694/zakon-arhimeda.html Фронтальный эксперимент: Картезианский водолаз | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 6.03 |
25 | Плавание тел Фронтальный эксперимент: Определить тела плавающие на поверхности жидкости, внутри жидкости. | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 13.03 |
26 | Воздухоплавание Фронтальный эксперимент: Бумажный самолет, шар, воздушный змей | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 20.03 |
27 | Путешествие на сказочный остров Эврика | Формирование умения работать в коллективе | 3.04 |
28 | Работа Фронтальный эксперимент: Определение работы по перемещению бруска | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 10.04 |
29 | Мощность Фронтальный эксперимент: Определение мощности человека при подъеме | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 17.04 |
30 | Рычаги в природе и технике Мини-проект | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 24.04 |
31 | КПД тела Фронтальный эксперимент: Определение КПД наклонной плоскости | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 8.05 |
32 | Энергия Фронтальный эксперимент: Тело поднято над землей | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 15.05 |
33 | Ветряные двигатели | Формирование умений наблюдать и делать выводы. | 22.05 |
34 | Итоговое занятие. Подведение итогов года. Экскурсия. Физика вокруг нас | Формирование умения работать в коллективе | 29.05 |
Пёрышкин А.В. физика. 7 Кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2013
Физика. Человек. Окружающая среда : Прил. к учеб. физики для 9-го кл. общеобразоват. учреждений / А. П. Рыженков, М. Просвещение 1999