kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Творческий мир детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Творческий мир детей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58»

2014-2015 учебный год





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам дир по УВР Директор МБОУ СОШ №58

___________ Галлямова Г.П. __________Галимуллина Л.М. ________Набиуллина Л.Р.

Протокол №16 приказ №364 от 29.08.2014

От 25.08.2014















Программа внеурочной деятельности

«Творческий мир детей»

Программа рассчитана на детей в возрасте 9 лет

(третий год обучения)

Срок реализации программы 1 год.









Программу составила

учитель начальных классов

Даутова А.Ф.





 

 

2014-2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

  Большое внимание в кружке уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

 

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков в кружке  выделяются и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Исследования отечественных [1] и зарубежных учёных говорят о тесной связи развития координированных движений рук, пространственного мышления и воображения с восстановлением, укреплением здоровья и ускорением общего развития детей.

Программа «Творческий мир детей” состоит из 3х разделов:

- “Плоскостные композиции”;

- “Модульное оригами”;

- “Бумагопластика”

Цели данной программы:

1. Личностная.

По итогам имеющихся исследований , занятия бумажным моделированием, в том числе и особенно оригами, способствуют выявлению и укреплению следующих природных качеств личности:

 восприятия (целостности и структурности образа);

 внимания (концентрации и устойчивости);

 памяти (зрительной и кинестетической);

 мышления (пространственного, креативного).

Мы ставим себе целью всемерно способствовать произрастанию указанных качеств.

2. Профессиональная

Освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения), дать навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего (без этого сколько-нибудь сложные модели обычно не получаются) и т.п.

3. Общекультурная.

Предметно обсудить понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей. Отметить связи с архитектурой и дизайном, технологией и моделированием самых разнообразных предметов человеческой деятельности (на доступных примерах в соответствии с готовностью, интересами и возрастом учащихся).

 

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1. Подготовка подробного учебного плана с учётом необходимого разнообразия (по тематике, сложности и трудоёмкости) и доступности техники выполнения моделей, постепенного нарастания их сложности и трудоёмкости, доступного бюджета времени на занятия.

2. Подготовка методических материалов (плакатов, шаблонов, выкроек-развёрток, образцовых моделей по некоторым темам и т.п.).

3. Обеспечение тематической литературой занимающихся (прежде всего через школьную библиотеку).

4. Обеспечение цветной и обычной бумагой в наборе, клеем и другими расходными материалами.

5.  Коллективное и индивидуальное участие учащихся в тематических выставках, смотрах, конкурсах.

6. Непрерывное самообразование и творческая работа педагога (знакомство с новинками тематической литературы, а по возможности - и непосредственное общение с ведущими специалистами, внимание и стремление к разработке собственных фигурок, методик, программ, попытка профессионально и доступно изложить их для разных категорий читателей, участие в конкурсных отборах на профильные выставки, различные творческие проекты, педагогические конференции...)

 Программа рассчитана на 1 (третий год обучения) год. Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Она развивается “по спирали”, изменяется степень сложности выполнения задания.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В течение всего периода обучения учебный процесс организован следующим образом:

*           учебные занятия групповые - за одним большим общим столом 2 часа в неделю.

*           учебные группы формируются по возрасту;

*           учебный процесс в рамках одного учебного занятия проводится по-разному в зависимости от времени выполнения предложенной темы занятий. В начале темы теоретические занятия проводятся со всей группой. Затем, в зависимости от конкретного выбора заданий, учащиеся разбиваются на подгруппы, если хотят делать модель какой-то определённой группой или воплощают в жизнь своё индивидуальное решение.

 Особенности методики учебной работы по каждому разделу программы следующие:

*           в начале каждого раздела проводится общее знакомство с моделями, которые могут быть получены в результате его освоения (модели в авторском исполнении).

*           знакомство с теоретическими положениями, которые необходимы при этом;

*           обращение к книгам (включая авторские) и тематическим журналам с материалами, посвящёнными тематике раздела;

*           знакомство с инструментами и материалами, требующимися для выполнения моделей и чертежей.

*           обеспечение готовыми выкройками-развёртками, модулями или другими деталями для занятий;

*           объясняются и показываются основные приёмы работы, выявляются общие и универсальные детали.

Воспитательный процесс организован путём:

*                  совместного обсуждения с учащимися возможного применения отдельных моделей или композиций из них, места каждого учащегося в этой общей работе: или в роли “солиста” (учащийся  делает одну какую-то модель от начала до конца самостоятельно), или участника общего “хора” (каждый участник работы выбирает интересную и посильную ему группу деталей и тоже выполняет её самостоятельно);

*                  поиска аналогий с занятиями по другим предметам. Например, по теме “модульное оригами” из модуля делаем Пушкинского Учёного Кота, который сейчас же потребует своего особого антуража  - дуба с резными листочками, золотую цепь и т.д. Учащиеся вспоминают стихи, откуда взята цитата, как заглавие выполняемой композиции. А всё стихотворение с массой других ярких образов даёт учащимся толчок  к созданию следующих отдельных моделей или целых композиций из них.

*                  выявления возможностей и необходимости применения в быту полученных навыков, знаний и умений. Наработка умений  сложить из подручных  материалов для своих друзей, сестрёнок и братишек, модели, необходимые им здесь и сейчас. Например, стаканчик для воды, пилотку, которая в отличие от треуголки прочно сидит на голове в солнечный день. Коробочку для красок, уметь красиво сложить салфетки на праздничном столе, сделать в технике оригами на столе разметки для гостей, сложить вазы, блюда для печенья и фруктов. Коробочку для мусора не только для работы с бумагой, но и материей, деревом и т.д.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Годовая учебная программа рассчитана на 70 часов. В состав программы входят следующие части:

*                  теория техники моделирования;

*                  практические задания;

*                  знания, с которыми учащиеся знакомятся в процессе обучения;

*                  умения и навыки, которыми учащийся овладевает при применении полученных знаний;

*                  техническое задание, упражнения и практические задачи, которые учащийся выполняет, применяя полученные знания, умения и навыки.

*                  наглядные пособия и оборудование;

*                  межпредметные связи.

 На год:

N

 

Количество часов

п/п

Разделы

всего

в том числе

 

 


теория

практика

I

Введение

2

1

1

II

Плоскостные композиции:

20

2

18

А.

Аппликация

10

1

9

Б.

Художественное вырезание

10

1

9

III

Модульное оригами

28

2

26

IV

Бумагопластика или объемное конструирование

22

2

20

А.

Объемные изделия из коробков

6


6

Б.

Конструирование изделий из цветной бумаги

16

1

12

Всего

72 ч.

6 ч.

 66 ч.











На каждый из разделов:

  1. Введение

N


занятия


Тема



Количество часов


всего


2


в том числе


теория



практика


1(1)

Вводное занятие. Виды и свойства бумаги. Форма листа бумаги для моделей. Подготовка к занятиям.

1


1

-


2(2)

Повторение приемов складывания, вырезания. Повторение графического языка схем.

1

-

1



 II. Плоскостные композиции

N


Количество часов

занятия

Тема

всего

в том числе



20

теория

практика

А. Аппликация

3(1)

Технология аппликации. Какие бывают аппликации.


1



1


-

4(2)

Аппликация из полосок


1


-


1

5(3)

Аппликация из геометрических фигур


1


-


1

6(4)

Обрывная аппликация

1

-

1

7,8(5,6)

Аппликация из скрученных салфеток

2

-

2

9,10(7,8)

Сюжетная аппликация

2

-

2

11(9)

Симметричная аппликация


1

-

1

12(10)

Аппликация из серпантина


1

-

1

Б. Художественное вырезание

13(1)

Теоретические аспекты художественного вырезания. Материалы и инструменты

1

1

-

14(2)

Ажурное вырезание бабочки

1

-

1

15(3)

Ажурное вырезание цветов

1

-

1

16(4)

Создание композиции с бабочками и цветами

1

-

1

17(5)

Ажурный веночек

1

-

1

18(6)

Цветочный хоровод

1

-

1

19,20(7,8)

Ажурный слоник

2

-

2

21,22(9,10)

Ажурная ёлочка

2

-

2



III. Модульное оригами

N


занятия


Тема



Количество часов


всего


28


в том числе


теория



практика


23(1)

История модульного оригами

1


1

-


24(2)

Техника выполнения треугольного модуля


1

1

-

25(3)


Отработка техники выполнения треугольного модуля


1

-

1


26-29(4-7)

Зайчик из модулей

4

-

4

30-32(8-10)

Лебедь из модулей

3

-

3

33-40(11-18)

Фрукты из модулей

8

-

8

41-50(19-28)

Дед Мороз из модулей

10

-

10



IV. Бумагопластика

N


занятия


Тема



Количество часов


всего

22



в том числе


теория



практика


А. Объемные изделия из коробков.

51(1)

Способы работы с коробками. Варианты склеивания

1




52-53(2-3)

Мебель из коробков

2

-


2


54(4)

Насекомые и животные из коробков

1

-

1

55(5)

Автомобили из коробков

1

-

1

56(6)

Создание композиции

1

-

1

Б. Конструирование изделий из цветной бумаги.

57(1)

Объемные игрушки. Способы склеивания и складывания

1

1

-

58(2)

Методы выполнения объемных игрушек из цветной бумаги

1

1

-

59-61(3-5)

Растения , цветы

3

-

3

62-66(6-10)

Животные, птицы

5

-

5

67,69(11-13)

Объемная архитектура

6

-

6



Учащиеся могут пользоваться следующей литературой по оригами и бумажному моделированию:

1.    В. Гончар. Альбом “Кристаллы”, М.: Аллегро-Пресс, 1994 г.

2.    В. Гончар. “Модели многогранников”, М.: Аким, 97, 64 с.

3.    В. Гончар. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с.

4.    Журнал “Оригами. Искусство складывания из бумаги” номера за 96-99 год.

5.    Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97.

6.    Т.В. Хлямова “Звёздное небо” , М.: Аким, 97.

7.    В.П.Пудова, Л.В. Лежнёва  “Легенды о цветах”, М.: Аким, 97. и другие тематич. издания





УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы необходимы следующие условия:

*    материально-технические условия

- кабинет

- Наборы бумаги для занятий.

- Клей, ножницы, карандаши, ручки, линейки и т.п.

- В качестве дополнительного оборудования могут использоваться видеомагнитофон и компьютеры для просмотра и работы соответственно с имеющимися видеоплёнками и CD-ROM,   Internet- материалами по оригами.

*                  методические условия

- Набор моделей по основным темам курса

- Шаблоны

- Выкройки-развёртки

- Пояснительные плакаты, схемы и т.п.

- Тематическая литература

- Видеоматериалы (если есть возможность использовать)

*                  кадровые условия

- Квалифицированная поддержка, если используются ПЭВМ, видеомагнитофон и т.п.

*                  внешние условия

- наличие тематического учебно-методического журнала

- проведение тематических выставок

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (КНИГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ)

1.    “Оригами и педагогика”, материалы I Всероссийской конференции преподавателей оригами (СПб., 23-24 апреля 96 г.), М.: Аким, 96, 160 с.

2.    Материалы II Сибирской конференции “Оригами в учебном процессе”, (Омск, 3-5 ноября 1998 г.), Омск.: 98 г., 48 с.

3.    Материалы I и II Сибирских конференций по оригами. Вкладка в журнал “Оригами” № 16 (1/2 за 99 г.), 32 с.

4.    Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97., 206 с. (рек. Мин. образования РФ).

5.    Афонькин С.Ю. и др. “Кусудамы - волшебные шары” М.: Аким, 97, 64 с.

6.    Афонькин С.Ю. и др. “Рождественское оригами” М.: Аким, 98, 64 с.

7.    Афонькин С.Ю.- предс. СПб центра оригами, издал в соавторстве ещё более двух десятков книг по оригами, с 1996 по 2000 г. являлся гл. ред. ж/л “Оригами”.

8.    Белим С.Н. и др. “Задачи по геометрии, решаемые методом оригами” М.: Аким, 97, 64 с.

9.    Валявский А.С., “Как понять ребёнка”, СПб.: 98, 752 с.

10. М. Веннинджер “Модели многогранников”, М.: Мир, 1974, 236 с.

11. В. Гончар. Альбом “Кристаллы”, М.: Аллегро-Пресс, 1994 г.

12. В. Гончар. “Модели многогранников”, М.: Аким, 97, 64 с.

13. В. Гончар. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с.

14. Журнал “Оригами. Искусство складывания из бумаги”. Издаётся с 1996 года (к 7.11.00 вышло 24 выпуска). 

15. Кумарин В.В. “Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе”, Чехов.: 96, 64 с.

16. Пудова В.П., Лежнёва  Л.В. “Легенды о цветах”, М.: Аким, 98, 64 с.

17. Сержантова Т.Б. “365 моделей оригами”, М.: Айрис, 98 г.

18. Соколова С.В. и др. “Русские народные сказки”, М.: Аким, 97, 64 с.

19. Соколова С.В. “Игрушки-оригамушки”, части I и II. СПб.: Химия, 97 г.

20. Хлямова Т.В. “Звёздное небо”, М.: Аким, 97, 64 с.

21. Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р. “Полезные предметы и украшения для письменного стола”, М.: Аким, 98, 64 с. 



ПОЛЕЗНЫЙ САЙТ

http://stranamasterov.ru/








(приложение 1)

Т/Б при работе с ножницами, иголками, булавками:

  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.

  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

  3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

  4. Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.

  5. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.

  6. При шитье не пользоваться ржавой иглой. Так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.

  7. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

  8. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

  9. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышечкой.

  10. Сломанную иглу следует отдать руководителю.












































Список детей

класс



ФИО



Дата рожд.



Домашний адрес


примечание



1

3 в

Ахметсагиров Саит Рамилевич

09.04.05

59/14-41




2

3 в

Аюпова Аделия Рафиковна

29.06.05

60/12-125




3

3 в

Вергасов Азат Сергеевич

22.06.05

59/08-34




4

3 в

Галлямова Анелия Руслановна

15.02.05

59/07-64




5

3 в

Ибрагимова Алия Эльвировна

11.10.05

60/06-66




6

3 в

Камалов Арсений Радикович

09.08.05

59/09-87




7

3 в

Камалтдинов Альберт Ильгизович

03.10.05

58/23-4-14




8

3 в

Марданшина Азалия Маратовна

05.09.05

60/06-42




9

3 в

Мингалев Даниил Дмитриевич

10.07.05

60/03-52




10

3 в

Мингалимов Амир Рамисович

16.07.05

59/04-1-65




11

3 в

Музафаров Камиль Ленарович

26.04.05

58/12 -167




12

3 в

Насрутдинова Альбина Ильдусовна

16.04.05

59/05-21




13

3 в

Русаков Руслан Денисович

01.10.05

59/05-232




14

3 в

Салихова Камилла Рустемовна

03.06.05.

59/06-211




15

3 в

Сафина Ильвина Ильгизовна

31.05.05

60/12-145




16

3 в

Сафина Эльвина Руслановна

01.01.05

59/04-1-57




17

3 в

Сепаева Виктория Сергеевна

28.09.05

9/21-5




18

3 в

Хамидуллин Рамазан Ильнурович

31.05.05

59/09-60




19

3 в

Хасанов Ильфас Рамилевич

17.04.05

59/09-38




20

3 в

Хафизов Эмиль Эльнарович

17.05.05

59/13-81




21

3 в

Шайгарданова Амина Илфатовна

02.08.05

59/17-91


























Расписание объединения «Творческий мир детей»

пн

вт

ср

чт

пт

сб






9.55-10.40

10.55-11.40




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Творческий мир детей"

Автор: Даутова Альбина Фериниловна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа "Пластилиновая живопись" "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-plastilinovaia-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "235032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443582849"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа творческого объединения "Задачки на смекалку" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-zadachki-na-smiekalku"
    ["file_id"] => string(6) "207447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430482153"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Волшебный мир бумаги""
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_volshebnyi_mir_bumagi"
    ["file_id"] => string(6) "662782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1735235214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства