kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Творческий мир детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Творческий мир детей"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №58»

2014-2015 учебный год





«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам дир по УВР Директор МБОУ СОШ №58

___________ Галлямова Г.П. __________Галимуллина Л.М. ________Набиуллина Л.Р.

Протокол №16 приказ №364 от 29.08.2014

От 25.08.2014















Программа внеурочной деятельности

«Творческий мир детей»

Программа рассчитана на детей в возрасте 9 лет

(третий год обучения)

Срок реализации программы 1 год.









Программу составила

учитель начальных классов

Даутова А.Ф.





 

 

2014-2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Занятия художественной практической деятельностью решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

  Большое внимание в кружке уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

 

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков в кружке  выделяются и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Исследования отечественных [1] и зарубежных учёных говорят о тесной связи развития координированных движений рук, пространственного мышления и воображения с восстановлением, укреплением здоровья и ускорением общего развития детей.

Программа «Творческий мир детей” состоит из 3х разделов:

- “Плоскостные композиции”;

- “Модульное оригами”;

- “Бумагопластика”

Цели данной программы:

1. Личностная.

По итогам имеющихся исследований , занятия бумажным моделированием, в том числе и особенно оригами, способствуют выявлению и укреплению следующих природных качеств личности:

 восприятия (целостности и структурности образа);

 внимания (концентрации и устойчивости);

 памяти (зрительной и кинестетической);

 мышления (пространственного, креативного).

Мы ставим себе целью всемерно способствовать произрастанию указанных качеств.

2. Профессиональная

Освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения), дать навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего (без этого сколько-нибудь сложные модели обычно не получаются) и т.п.

3. Общекультурная.

Предметно обсудить понятия гармонии и красоты, их связи с соразмерностью, симметрией, цветовой гаммой моделей. Отметить связи с архитектурой и дизайном, технологией и моделированием самых разнообразных предметов человеческой деятельности (на доступных примерах в соответствии с готовностью, интересами и возрастом учащихся).

 

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1. Подготовка подробного учебного плана с учётом необходимого разнообразия (по тематике, сложности и трудоёмкости) и доступности техники выполнения моделей, постепенного нарастания их сложности и трудоёмкости, доступного бюджета времени на занятия.

2. Подготовка методических материалов (плакатов, шаблонов, выкроек-развёрток, образцовых моделей по некоторым темам и т.п.).

3. Обеспечение тематической литературой занимающихся (прежде всего через школьную библиотеку).

4. Обеспечение цветной и обычной бумагой в наборе, клеем и другими расходными материалами.

5.  Коллективное и индивидуальное участие учащихся в тематических выставках, смотрах, конкурсах.

6. Непрерывное самообразование и творческая работа педагога (знакомство с новинками тематической литературы, а по возможности - и непосредственное общение с ведущими специалистами, внимание и стремление к разработке собственных фигурок, методик, программ, попытка профессионально и доступно изложить их для разных категорий читателей, участие в конкурсных отборах на профильные выставки, различные творческие проекты, педагогические конференции...)

 Программа рассчитана на 1 (третий год обучения) год. Программа составлена по принципу последовательного усложнения техники выполнения моделей, как в целом по курсу, от раздела к разделу, так и внутри каждого раздела от первых до последних моделей. Она развивается “по спирали”, изменяется степень сложности выполнения задания.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В течение всего периода обучения учебный процесс организован следующим образом:

*           учебные занятия групповые - за одним большим общим столом 2 часа в неделю.

*           учебные группы формируются по возрасту;

*           учебный процесс в рамках одного учебного занятия проводится по-разному в зависимости от времени выполнения предложенной темы занятий. В начале темы теоретические занятия проводятся со всей группой. Затем, в зависимости от конкретного выбора заданий, учащиеся разбиваются на подгруппы, если хотят делать модель какой-то определённой группой или воплощают в жизнь своё индивидуальное решение.

 Особенности методики учебной работы по каждому разделу программы следующие:

*           в начале каждого раздела проводится общее знакомство с моделями, которые могут быть получены в результате его освоения (модели в авторском исполнении).

*           знакомство с теоретическими положениями, которые необходимы при этом;

*           обращение к книгам (включая авторские) и тематическим журналам с материалами, посвящёнными тематике раздела;

*           знакомство с инструментами и материалами, требующимися для выполнения моделей и чертежей.

*           обеспечение готовыми выкройками-развёртками, модулями или другими деталями для занятий;

*           объясняются и показываются основные приёмы работы, выявляются общие и универсальные детали.

Воспитательный процесс организован путём:

*                  совместного обсуждения с учащимися возможного применения отдельных моделей или композиций из них, места каждого учащегося в этой общей работе: или в роли “солиста” (учащийся  делает одну какую-то модель от начала до конца самостоятельно), или участника общего “хора” (каждый участник работы выбирает интересную и посильную ему группу деталей и тоже выполняет её самостоятельно);

*                  поиска аналогий с занятиями по другим предметам. Например, по теме “модульное оригами” из модуля делаем Пушкинского Учёного Кота, который сейчас же потребует своего особого антуража  - дуба с резными листочками, золотую цепь и т.д. Учащиеся вспоминают стихи, откуда взята цитата, как заглавие выполняемой композиции. А всё стихотворение с массой других ярких образов даёт учащимся толчок  к созданию следующих отдельных моделей или целых композиций из них.

*                  выявления возможностей и необходимости применения в быту полученных навыков, знаний и умений. Наработка умений  сложить из подручных  материалов для своих друзей, сестрёнок и братишек, модели, необходимые им здесь и сейчас. Например, стаканчик для воды, пилотку, которая в отличие от треуголки прочно сидит на голове в солнечный день. Коробочку для красок, уметь красиво сложить салфетки на праздничном столе, сделать в технике оригами на столе разметки для гостей, сложить вазы, блюда для печенья и фруктов. Коробочку для мусора не только для работы с бумагой, но и материей, деревом и т.д.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Годовая учебная программа рассчитана на 70 часов. В состав программы входят следующие части:

*                  теория техники моделирования;

*                  практические задания;

*                  знания, с которыми учащиеся знакомятся в процессе обучения;

*                  умения и навыки, которыми учащийся овладевает при применении полученных знаний;

*                  техническое задание, упражнения и практические задачи, которые учащийся выполняет, применяя полученные знания, умения и навыки.

*                  наглядные пособия и оборудование;

*                  межпредметные связи.

 На год:

N

 

Количество часов

п/п

Разделы

всего

в том числе

 

 


теория

практика

I

Введение

2

1

1

II

Плоскостные композиции:

20

2

18

А.

Аппликация

10

1

9

Б.

Художественное вырезание

10

1

9

III

Модульное оригами

28

2

26

IV

Бумагопластика или объемное конструирование

22

2

20

А.

Объемные изделия из коробков

6


6

Б.

Конструирование изделий из цветной бумаги

16

1

12

Всего

72 ч.

6 ч.

 66 ч.











На каждый из разделов:

  1. Введение

N


занятия


Тема



Количество часов


всего


2


в том числе


теория



практика


1(1)

Вводное занятие. Виды и свойства бумаги. Форма листа бумаги для моделей. Подготовка к занятиям.

1


1

-


2(2)

Повторение приемов складывания, вырезания. Повторение графического языка схем.

1

-

1



 II. Плоскостные композиции

N


Количество часов

занятия

Тема

всего

в том числе



20

теория

практика

А. Аппликация

3(1)

Технология аппликации. Какие бывают аппликации.


1



1


-

4(2)

Аппликация из полосок


1


-


1

5(3)

Аппликация из геометрических фигур


1


-


1

6(4)

Обрывная аппликация

1

-

1

7,8(5,6)

Аппликация из скрученных салфеток

2

-

2

9,10(7,8)

Сюжетная аппликация

2

-

2

11(9)

Симметричная аппликация


1

-

1

12(10)

Аппликация из серпантина


1

-

1

Б. Художественное вырезание

13(1)

Теоретические аспекты художественного вырезания. Материалы и инструменты

1

1

-

14(2)

Ажурное вырезание бабочки

1

-

1

15(3)

Ажурное вырезание цветов

1

-

1

16(4)

Создание композиции с бабочками и цветами

1

-

1

17(5)

Ажурный веночек

1

-

1

18(6)

Цветочный хоровод

1

-

1

19,20(7,8)

Ажурный слоник

2

-

2

21,22(9,10)

Ажурная ёлочка

2

-

2



III. Модульное оригами

N


занятия


Тема



Количество часов


всего


28


в том числе


теория



практика


23(1)

История модульного оригами

1


1

-


24(2)

Техника выполнения треугольного модуля


1

1

-

25(3)


Отработка техники выполнения треугольного модуля


1

-

1


26-29(4-7)

Зайчик из модулей

4

-

4

30-32(8-10)

Лебедь из модулей

3

-

3

33-40(11-18)

Фрукты из модулей

8

-

8

41-50(19-28)

Дед Мороз из модулей

10

-

10



IV. Бумагопластика

N


занятия


Тема



Количество часов


всего

22



в том числе


теория



практика


А. Объемные изделия из коробков.

51(1)

Способы работы с коробками. Варианты склеивания

1




52-53(2-3)

Мебель из коробков

2

-


2


54(4)

Насекомые и животные из коробков

1

-

1

55(5)

Автомобили из коробков

1

-

1

56(6)

Создание композиции

1

-

1

Б. Конструирование изделий из цветной бумаги.

57(1)

Объемные игрушки. Способы склеивания и складывания

1

1

-

58(2)

Методы выполнения объемных игрушек из цветной бумаги

1

1

-

59-61(3-5)

Растения , цветы

3

-

3

62-66(6-10)

Животные, птицы

5

-

5

67,69(11-13)

Объемная архитектура

6

-

6



Учащиеся могут пользоваться следующей литературой по оригами и бумажному моделированию:

1.    В. Гончар. Альбом “Кристаллы”, М.: Аллегро-Пресс, 1994 г.

2.    В. Гончар. “Модели многогранников”, М.: Аким, 97, 64 с.

3.    В. Гончар. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с.

4.    Журнал “Оригами. Искусство складывания из бумаги” номера за 96-99 год.

5.    Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97.

6.    Т.В. Хлямова “Звёздное небо” , М.: Аким, 97.

7.    В.П.Пудова, Л.В. Лежнёва  “Легенды о цветах”, М.: Аким, 97. и другие тематич. издания





УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы необходимы следующие условия:

*    материально-технические условия

- кабинет

- Наборы бумаги для занятий.

- Клей, ножницы, карандаши, ручки, линейки и т.п.

- В качестве дополнительного оборудования могут использоваться видеомагнитофон и компьютеры для просмотра и работы соответственно с имеющимися видеоплёнками и CD-ROM,   Internet- материалами по оригами.

*                  методические условия

- Набор моделей по основным темам курса

- Шаблоны

- Выкройки-развёртки

- Пояснительные плакаты, схемы и т.п.

- Тематическая литература

- Видеоматериалы (если есть возможность использовать)

*                  кадровые условия

- Квалифицированная поддержка, если используются ПЭВМ, видеомагнитофон и т.п.

*                  внешние условия

- наличие тематического учебно-методического журнала

- проведение тематических выставок

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (КНИГИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ)

1.    “Оригами и педагогика”, материалы I Всероссийской конференции преподавателей оригами (СПб., 23-24 апреля 96 г.), М.: Аким, 96, 160 с.

2.    Материалы II Сибирской конференции “Оригами в учебном процессе”, (Омск, 3-5 ноября 1998 г.), Омск.: 98 г., 48 с.

3.    Материалы I и II Сибирских конференций по оригами. Вкладка в журнал “Оригами” № 16 (1/2 за 99 г.), 32 с.

4.    Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. “Уроки оригами в школе и дома”, М.: Аким, 97., 206 с. (рек. Мин. образования РФ).

5.    Афонькин С.Ю. и др. “Кусудамы - волшебные шары” М.: Аким, 97, 64 с.

6.    Афонькин С.Ю. и др. “Рождественское оригами” М.: Аким, 98, 64 с.

7.    Афонькин С.Ю.- предс. СПб центра оригами, издал в соавторстве ещё более двух десятков книг по оригами, с 1996 по 2000 г. являлся гл. ред. ж/л “Оригами”.

8.    Белим С.Н. и др. “Задачи по геометрии, решаемые методом оригами” М.: Аким, 97, 64 с.

9.    Валявский А.С., “Как понять ребёнка”, СПб.: 98, 752 с.

10. М. Веннинджер “Модели многогранников”, М.: Мир, 1974, 236 с.

11. В. Гончар. Альбом “Кристаллы”, М.: Аллегро-Пресс, 1994 г.

12. В. Гончар. “Модели многогранников”, М.: Аким, 97, 64 с.

13. В. Гончар. “Игрушки из бумаги”, М.: Аким, 97, 64 с.

14. Журнал “Оригами. Искусство складывания из бумаги”. Издаётся с 1996 года (к 7.11.00 вышло 24 выпуска). 

15. Кумарин В.В. “Педагогика стандартности или почему детям плохо в школе”, Чехов.: 96, 64 с.

16. Пудова В.П., Лежнёва  Л.В. “Легенды о цветах”, М.: Аким, 98, 64 с.

17. Сержантова Т.Б. “365 моделей оригами”, М.: Айрис, 98 г.

18. Соколова С.В. и др. “Русские народные сказки”, М.: Аким, 97, 64 с.

19. Соколова С.В. “Игрушки-оригамушки”, части I и II. СПб.: Химия, 97 г.

20. Хлямова Т.В. “Звёздное небо”, М.: Аким, 97, 64 с.

21. Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р. “Полезные предметы и украшения для письменного стола”, М.: Аким, 98, 64 с. 



ПОЛЕЗНЫЙ САЙТ

http://stranamasterov.ru/








(приложение 1)

Т/Б при работе с ножницами, иголками, булавками:

  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.

  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

  3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

  4. Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.

  5. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.

  6. При шитье не пользоваться ржавой иглой. Так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.

  7. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.

  8. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

  9. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышечкой.

  10. Сломанную иглу следует отдать руководителю.












































Список детей

класс



ФИО



Дата рожд.



Домашний адрес


примечание



1

3 в

Ахметсагиров Саит Рамилевич

09.04.05

59/14-41




2

3 в

Аюпова Аделия Рафиковна

29.06.05

60/12-125




3

3 в

Вергасов Азат Сергеевич

22.06.05

59/08-34




4

3 в

Галлямова Анелия Руслановна

15.02.05

59/07-64




5

3 в

Ибрагимова Алия Эльвировна

11.10.05

60/06-66




6

3 в

Камалов Арсений Радикович

09.08.05

59/09-87




7

3 в

Камалтдинов Альберт Ильгизович

03.10.05

58/23-4-14




8

3 в

Марданшина Азалия Маратовна

05.09.05

60/06-42




9

3 в

Мингалев Даниил Дмитриевич

10.07.05

60/03-52




10

3 в

Мингалимов Амир Рамисович

16.07.05

59/04-1-65




11

3 в

Музафаров Камиль Ленарович

26.04.05

58/12 -167




12

3 в

Насрутдинова Альбина Ильдусовна

16.04.05

59/05-21




13

3 в

Русаков Руслан Денисович

01.10.05

59/05-232




14

3 в

Салихова Камилла Рустемовна

03.06.05.

59/06-211




15

3 в

Сафина Ильвина Ильгизовна

31.05.05

60/12-145




16

3 в

Сафина Эльвина Руслановна

01.01.05

59/04-1-57




17

3 в

Сепаева Виктория Сергеевна

28.09.05

9/21-5




18

3 в

Хамидуллин Рамазан Ильнурович

31.05.05

59/09-60




19

3 в

Хасанов Ильфас Рамилевич

17.04.05

59/09-38




20

3 в

Хафизов Эмиль Эльнарович

17.05.05

59/13-81




21

3 в

Шайгарданова Амина Илфатовна

02.08.05

59/17-91


























Расписание объединения «Творческий мир детей»

пн

вт

ср

чт

пт

сб






9.55-10.40

10.55-11.40




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Творческий мир детей"

Автор: Даутова Альбина Фериниловна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа "Пластилиновая живопись" "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-plastilinovaia-zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "235032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443582849"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа творческого объединения "Задачки на смекалку" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-zadachki-na-smiekalku"
    ["file_id"] => string(6) "207447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430482153"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_khochu_vsio_znat"
    ["file_id"] => string(6) "658799"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1730401304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства