kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по французскому языку для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку для первого класса используется в качестве вводного курса.  Целью обучения является создание условий для формирования универсальных учебных действий и их закладывание через коммуникативную компетенцию.

Задачи:  

  • Научить выполнять требования по организации урока французского языка.
  • Формировать представление о французском языке как средстве общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку для 1 класса »




Оглавление

Пояснительная записка 3

1.Статус документа 3

2.Общая характеристика учебного предмета «Французский язык» 3

3.Описание места предмета «Французский язык» в учебном плане 4

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Французский язык» 4

5.Метапредметные, предметные результаты 4

6.Содержание предмета «Французский язык» 5

7.Социокультурная осведомлённость 6

8.Календарно-тематическое планирование 6

9.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 9

Методические рекомендации 12

Игры 12

Игры с алфавитом 19

Рифмовки 25

Работа с песней. 25

Опорная схема “1,2,3” 27

Используемая литература. 30




Пояснительная записка 1.Статус документа

Данная программа разработана на основе:

  1. Примерной программы начального общего образо­вания по иностранному языку для школ с углублённым изучением иностранного языка.

Целью обучения французскому языку в первом классе - создание условий для формирования универсальных учебных действий и их закладывание через коммуникативную компетенцию.

Задачи:

  • Научить выполнять требования по организации урока французского языка.

  • Формировать представление о французском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на французском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • Расширять лингвистический кругозор младших школьников;

  • Приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

2.Общая характеристика учебного предмета «Французский язык»

В настоящее время обучение иностранному языку стало одним из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования.

Вместе с русским языком и литературным чтением иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и вносит существенный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности младшего школьника. Иностранный язык рассматривается сегодня как средство познания других народов, стран и их культур. Именно изучение иностранного языка способствует более глубокому осознанию родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. В качестве одного из предметов филологической направленности в начальной школе он должен прежде всего обеспечить развитие коммуникативной компетенции младших школьников со всеми составляющими её видами: лингвистической, речевой, социолингвистической, социокультурной и стратегической.

Обучение общению на французском языке на основе коммуникативного подхода способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, более быстрому вхождению в социум, развивает коммуникативную культуру и расширяет кругозор, что может положительно повлиять на их будущие личностные и профессиональные возможности и перспективы.

Учебный УМК «Французский язык.II класс» авторов Н.М.Касаткиной и Т.В.Белосельской реализует программу на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению младших школьников французскому языку.

Для достижения основной цели – формирования коммуникативной компетенции младшего школьника – особый акцент при отборе учебного материала сделан на социо-культурную составляющую иноязычной коммуникативной и компетенции. Такой выбор обеспечит культуроведческую направленность обучения, привлечет внимание школьника к культуре Франции, позволит лучше осознать культуру собственной страны, сформирует умение её представлять средствами французского языка, включит младшего школьника в диалог культур.

Задачи:

  • Развивать у младших школьников интерес к иностранному языку и культуре его носителей;

  • Расширять лингвистический кругозор учащихся через сравнение элементарных лингвистических явлений родного и иностранного языков;

  • Развивать индивидные и личностные качества младших школьников в процессе организации их активной деятельности на уроке, во внекласной и самостоятельной работе;

  • Стимулировать творческую активность учащихся , развивая тем самым их эмоциональную сферу;

  • Развивать младших школьников как субъектов деятельности, способных планировать собственную учебную деятельность, выбирать оптимальные средства для решения учебных задач, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, организовать свою самостоятельную работу.


На начальном этапе обучения французскому языку коммуникативно-деятельностный подход реализуется, прежде всего, в системе игровых ситуаций, так как учащиеся младшего школьного возраста познают окружающий мир через игру. Различные игры, в том числе и подвижные, помогают коммуникативно-психологическому, эмоциональному, физическому развитию детей.

В игре младшие школьники применяют имеющиеся у них языковые знания и умения, необходимые в учебной деятельности, приобретают новые.

В целом учебный курс предусматривает обучение, образование, воспитание и развитие учащихся начальной школы в соответствии с требованием социальной адаптации детей к условиям современного многополярного мира

3.Описание места предмета «Французский язык» в учебном плане

Представленная программа, рассчитанная на 45 учебных часов, дает примерное распределение учебных часов по темам курса 1 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Текущий контроль лексики, буквенных диктантов, заданий на карточках (10 минут), при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. Продолжительность одного урока -45 минут.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Французский язык»

Содержание учебного предмета «Французский язык.» обеспечивает достижение следующих результатов:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  2. Воспитание уважения к народу, культуре Франции.

  3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.

  5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не созда­вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5.Метапредметные, предметные результаты

Метапредметные результаты

  1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата, а также форми­рование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  2. Формирование навыков осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации .

  3. Формирование логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей.

  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог; го­товность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.

  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.

Предметные результаты

  1. Приобретение начальных навыков общения в устной с носителями иностранного языка на ос­нове своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

  2. Освоение французского алфавита.

  3. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

  4. Сформированность дружелюбного отношения и толе­рантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художествен­ной литературы.

Говорение

В результате изучения французского языка обучающийся должен уметь:

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (как тебя зовут? Как дела? Кто это Что это? и отвечать на вопросы собеседника

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу

  • обмениваться репликами;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге.

Аудирование

В результате изучения французского языка обучающийся должен уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание фраз с опорой на зрительную наглядность;

  • понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные ре­плики.

Чтение

В результате изучения французского языка обучающийся должен уметь:

  • читать буквы и некоторые буквосочетания.

Письмо

В результате изучения французского языка обучающийся должен уметь:

  • списывать буквы и слова.

Учащийся должен также уметь использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями французского языка в доступных младшим школьникам пределах;

- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;

- ознакомления с детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на французском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


6.Содержание предмета «Французский язык»

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

В данной программе выделяются следующие содержатель­ные линии:

  • коммуникативные умения;

  • языковые знания и навыки оперирования ими;

  • социокультурные знания и умения.

Основной линией следует считать коммуникативные уме­ния, которые представляют собой результат овладения фран­цузским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процес­се говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть на­званных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с со­циокультурными знаниями. Все три указанные основные содер­жательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

  • Рассказывать о своей семье с опорой на фотографию или рисунок (Ma famille est grande. Nous sommes ... C'est maman. Elle s'appelle... C'est papa... Il s'appelle... J'aime maman et papa.)

  • Рассказывать алфавит

  • Называть и писать все буквы алфавита

  • Говорить о том, что любят (не любят) делать (J'aime danser. J'aime jouer a la balle. J;aime chanter. J'aime dessiner)

  • Задавать вопрос о возрасте (Quel âge as-tu?)

  • Называть свой возраст (J'ai... ans)

  • " Описывать зимнюю погоду (Il neige. Il fait froid. Le ciel est gris. Le soleil ne brille pas.)

  • Считать до 15

  • Называть и писать буквы алфавита

  • Называть некоторые цвета (Jaune, vert, bleu, blanc, noir, rouge, gris, rose, orange)

  • Задавать вопрос «Какого цвета...?» и отвечать на него (De quelle couleur est...? La banane est jaune.)

  • Называть некоторые овощи и фрукты

  • Задавать вопрос «Кто это?» (Qui est-ce?) и отвечать на него (C'est...)

  • Называть некоторых животных

7.Социокультурная осведомлённость

Национально-культурные особенности речевого/неречево­го поведения в своей стране и в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии стра­ны изучаемого языка.

Учебно-познавательные умения Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с информацией: фиксация содержания. Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей.

8.Календарно-тематическое планирование


урок

дата

компетентность

Лексика, устная речь

грамматика

фонетика

аудирование

Письмо


Познакомимся.

17.11

Введение и активизация ЛЕ по теме

Здравствуйте! До свидания! Меня зовут… Как тебя зовут?



Воспиятие на слух выражения классного обихода в речи учителя



19.11

Обучение говорению

Это… Кукла. Я люблю это.



Выйди к доске!



24.11

Обучение микродиалогу

Привет. Как дела? Хорошо.



Послушайте, повторите за мной!



26.11

Закрепление лексико-грамматического материала

Неплохо. Так себе.






Зимние забавы

01.12

Введение и активизация ЛЕ по теме

Я люблю зиму.






03.12

Активизация ЛЕ

Зима, санки, снеговик

Знакомство с алфавитом

Aa, Bb


Aa, Bb


08.12

Развитие страноведческой компетенции

Ель. Дед мороз. Рождество


Cc, Dd


Cc, Dd


10.12

Обучение счету.

1-5. Считалка «123, Лили и Нина…»


,Ee Ff,


,Ee Ff,


15.12

Обучение счету.

6-10


Gg, Hh


Gg, Hh


17.12

Повторение по теме счет

1-10


Ii


Ii


22.12

Развитие диалогической речи

Сколько тебе лет?


Jj


Jj


24.12

Закрепление лексико-грамматического материала



Kk


Kk


В зоопарке

29.12

Практика речи

Представиться


Ll


Ll


12.01

Введение и активизация ЛЕ по теме

Зоопарк, крокодил. Жираф, тигр, кенгуру


Mm


Mm


14.01

Активизация ЛЕ

Лев, зебра


Nn


Nn


19.01

Отработка навыков аудирования

Я вижу..


Oo Pp


Oo Pp


21.01

Обучение говорению

Я иду в зоопарк. Я тоже.


Qq


Qq


26.01

Обучение микродиалогу

Я иду в зоопарк. Я тоже.Я боюсь тигра.


Rr


Rr


28.01

Обучение монологической речи. «В зоопарке.»



Ss


Ss


02.02

Повторение счета



Tt


Tt


04.02

Закрепление лексико-грамматического материала

Животные


Uu


Uu


Цвета

09.02

Введение и активизация ЛЕ по теме

Это красный карандаш. (желтый, зеленый)


Vv


Vv


11.02

Активизация ЛЕ

Голубой, коричневый, белый

Какого цвета дом? Дом белый.

Ww


Ww


16.02

Отработка навыков аудирования

Черный, серый,


Xx


Xx


25.02

Обучение грамматике

Розовый, оранжевый

Какого цвета дом?

Yy


Yy


02.03

Закрепление лексико-грамматического материала по теме.



Стих. «Кто черный?…»

Zz


Zz


04.03

Обобщение по теме «Алфавит»







11.03

Обучение монологической речи

Меня зовут…

Мне 7 лет.

У меня есть кот.

Его зовут…

Он серый.






16.03

Закрепление лексико-грамматического материала


Меня зовут…

Мне 7 лет.

У меня есть кот.

Его зовут…

Он серый.






Фрукты и овощи

18.03

Введение и активизация ЛЕ по теме

Ананас, банан, мандарин, абрикос, яблоко, апельсин

Какогоцвета банан? Банан желтый.





04.04

Активизация ЛЕ







06.04

Отработка навыков аудирования







08.04

Обучение диалогической речи







13.04

Обучение монологической речи







15.04

Закрепление лексико-грамматического материала







Семья

20.04

Введение и активизация ЛЕ по теме

Мама, папа, брат, сестра






22.04

Активизация ЛЕ

Моя семья большая.

Нас 5.

Маму зовут…

Папу зовут…

Притяж. Прилаг. Мой, моя…





27.04

Обучение монологической речи

Моя семья большая.

Нас 5.

Маму зовут…

Папу зовут…


--е в конце слова не читается,




29.04

Отработка навыков аудирования



S, p,t,d в конце слова не читаются,




04.05

Обучение монологической речи

Моя семья большая.

Нас 5.

Маму зовут…

Папу зовут…

Я люблю маму, папу.


С-двойное чтение




06.05

Закрепление лексико-грамматического материала



g- двойное чтение




11.05

Аудирование песни

Братец Жак






13.05

Повторение изученного материала

Алфавит






18.05

Аудирование песни







20.05

Аудирование мультфильма









9.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Кабинет французского языка №301 оснащен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования . Для отражения количественных показателей в таблице используется следующая система символических знаков:

Д – демонстрационный экземпляр (один экземпляр)

К-полный комплект (на каждого ученика в классе)

Ф- комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников)

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

примечания

1

2

3

4

1

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ (БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД)



Д

+


Примерные программы началь­ного общего образования

Д

+


Гу Гусева А. В. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Французский в перспективе». II—IV классы

Д

+


А.Кулигина, М.Кирьянова «Французский в картинках». М. «Просвещение» 1994 г.

А.Кулигина, М.Кирьянова «Le francais c'est super!» (2 и 3 класс) М « Просвещение» 1995 г.

Т.В.Кармышева, АИ.Иванченко «Уроки французского языка» (пособие для преподавателей) С.-П. «Каро» 2001 г.

Хисматуллина Алфавит


К

+


Книга для учителя (к УМК Французский язык» для II класса) А.В.Гусева

Д

+ +



Зарубежный учебно-методический комплект «Alex et Zoé et compagnie I» Колет Самсон (учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга по страноведению)

К

+







Книга для учителя (к УМК «Alex et Zoé et compagnie I» Колет Самсон»)


Д

+


Французско-русские словари

Ф

+

2

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


Алфавит (настенная таблица)


Д

+


Фонетическая таблица Грамматические таблицы к ос­новным разделам изучаемого грамматического материала


Д

+


Географическая карта Франции


Д

+


Символы и флаги Франции


Д

+


Плакаты с изображением куль­турных и исторических памят­ников Франции


Д

+

3

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (ПРИ НАЛИЧИИ КОМПЬЮТЕРА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ)


СD MP3 Н.М. Кассаткина, Т.В.Белосельская «Французский язык.II класс» Аудиокурс к учебнику «Французский язык.II класс»

К

+ +



Э.М.Береговская «Семь волшебных нот. Караоке по-французски» (Музыкальная хрестоматия на французском языке для младших школьников) М. «Просвещение» 2006 г.




3СD audio Colette Samson „Alex et Zoe et compagnie 1“


Д

+


CD-ROM « Alex et Zoe 1»


К

+



Д

+

4

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Мультимедийный компьютер

1

+


Принтер лазерный с запасным картриджем

1

+


Аудиоцентр

1

+


Документокамера

1

+


Интерактивная доска

1

+


Мультимедийный проектор

1

+


Классная доска с магнитной по­верхностью ( с набором приспо­соблений для крепления таблиц, плакатов, картинок)

1

+


Стол учительский с тумбой

1

+


Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

К

+


Шкафы для хранения учебни­ков, дидактических материалов, пособий

1

+

5

ИГРЫ, ИГРУШКИ


Куклы, мягкие игрушки, мяч.

Д


















Методические рекомендации Игры Фонетические игры

Игра «Поймай звук».

Цель: формирование навыка фонетического слуха.

Ход игры:

Учитель даёт установку ученикам хлопнуть в ладоши, когда они услышат в произносимых им словах заданный звук.

Например: «Хлопните в ладоши, когда услышите в словах звук [r]

Игра «Какой звук я задумал?»

Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а остальные участники игры отгадывают этот звук.

Данная игра помогает с первых уроков формировать навык аудирования.

Игра «Правда-ложь».

Учитель называет звуки, показывая соответствующие сочетания букв (ch, ai, oi), и иногда допускает ошибки. Учащиеся должны обнаружить ошибку.

Ошибку можно фиксировать при помощи поднятия руки или при помощи карточек + -.

Игра «Самый быстрый»

Карточки, обозначающие цвета, прикреплены на доске. (Можно поменять их порядок). Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги перед доской на расстоянии одного метра. На доске определяется место, где будет отмечаться счет игры.

У. называет цвет, первый участник каждой команды должен выбрать карточку с названным цветом и прикрепить ее на место своей команды. Кто быстрее, тот и берет карточку и приносит команде очко. В конце игры учитель подсчитывает очки и поздравляет победителей.


Игры на буквы и звуки Лексические игры
Игры на изученные цифры

Весёлые мыши”
(на основе игры “Молекулы”).

Все участники – весёлые мыши, которые распевают и танцуют. По окончанию песни учитель называет число от 1 до 5, и “мыши” должны объединиться в группу по 2, 3, 5 и т.д. человек.


Игра «Auddition».

Нужно решить записанные в словесной форме примеры. Если их решить, то можно отгадать закодированное слово (число букв в слове равно количеству примеров).

Таблица-ключ написана на доске.

1

A

4

O

7

U

5

N

2

J

9

E

3

B

6

D

10

R

8

T

        Секретное слово:

1

2

3

4

5

6

7

        Примеры(Bonjour)

  1. 1+2=3 (B)

  2. 1+3=4 (O)

  3. 1+4=5 (N)

  4. 1+1=2(J)

  5. 1+3=4 (O)

  6. 3+4=7 (U)

  7. 5+5=10(R)

  1. Активные методы обучения можно с успехом применять и на уроках иностранного языка.Хочу привести примеры использования мною АМО на уроках иностранного языка в начальной школе, а именно одного из разновидностей АМО – обучающих игр.

    1. Обучающая игра «Радуга».

  2. Обучающая цель: активизация лексики по теме «Цвета», формирование навыков использования в речи глагола «быть».

  3. Развивающая цель: развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде, снятие барьеров в общении на уроке иностранного языка, формирование навыков совместной деятельности.

  4. Оснащение: бумажные полоски различного цвета по количеству учащихся. Фигурки разного цвета и разной формы. Рекомендуемое количество цветов для одного предъявления – 6.

  5. Описание игры:

  6. 1.Введение лексики по теме «Цвета»

  7. а) Представление лексики по теме «Цвета» в режиме первичного предъявления.

  8. Цель: прослушивание учащимися новых слов и высказывание предположений об их значении на основе звукового образа слова и его соответствия визуальным образам.

  9. У. раздает учащимся 6 карточек различного цвета, затем произносит названия цветов, начиная с самого понятного, и просит учащихся, имеющих карточки, выйти к доске, когда они предположительно услышат название своего цвета, и прикрепить карточку к доске. При этом учитель несколько раз произносит название цвета: Qui a le bleu ? … Qui a le rouge? C’est le rouge ? Vous êtes sûrs ? Alors viens le coller au tableau ! (У кого красный цвет? Это красный? Ты в этом уверен?) Таким образом, все 6 карточек располагаются на доске. Учитель пронумеровывает их по порядку. Цифры служат визуальной опорой для учащихся.

  10. б) Запоминание.

  11. Цель: позволить учащимся запомнить новые языковые элементы и хорошо зафиксировать их фонетический образ.

  12. У. показывает на карточки-цвета и очень четко произносит название каждого цвета, сопровождая слово жестом, наиболее характерным для данного цвета. Например, называя синий цвет, учитель показывает рукой волну. При этом ученики на данном этапе не повторяют слова за учителем, так как основная цель – это правильно услышать звуковой образ слова. Особенное внимание при этом уделяется словам, звуковой образ которых может представить затруднение для учащихся.

  13. У. Показывает карточки и просит учащихся повторять за ним слова, продолжая сопровождать каждое слово жестом. Потом учитель по очереди снимает карточки с доски, при этом место каждого цвета обозначается только цифрой, и просит повторять учащихся цвета, опираясь только на цвет и жест. Таким образом, добавляется еще одна зрительная опора к зрительной памяти, а именно, цифра.

    1. Устное воспроизведение: «Какого это цвета?»

  14. Загадка на чувствительность.

  15. У. кладет на стол 6 предметов разного цвета, но разных по форме. Один из учащихся по просьбе учителя садится за стол. У. просит ученика потрогать каждый предмет и назвать его цвет. Затем У. завязывает глаза ученику, дает ему в руки один из предметов и просит назвать его цвет. Затем такая же игра проводится в группах по 3-4 учащихся. Учащиеся играют самостоятельно. (Нужно приготовить материал для нескольких групп)

    1. Обучающая игра «Судоку»

  16. Обучающая цель: Закрепление лексики по теме «Фрукты».

  17. Развивающая цель: снятие барьеров в общении, развитие навыков совместной деятельности. Развитие навыков логического мышления.

  18. Оснащение : 4 карточки в каждой из которых 6 клеток. Из них три клетки заполнены рисунками, а три пустые.

  19. Описание игры.

  20. Игра проводится на этапе активизации лексики по теме «Фрукты». Принцип игры похож на принцип игры в лото. Учащиеся делятся на несколько команд, по 3-4 человека в команде. Для этого можно использовать считалку: Детям раздаются 4 карточки по 6 клеток, в которых три клетки заполнены картинками с фруктами, а 3 пустых. Принцип игры заключается в том, чтобы дети заполнили пропуски недостающими фруктами, которые можно просто нарисовать в пустых клетках. Можно раздать детям фишки с рисунками фруктов, которыми они закроют пустые клетки. Но нужно располагать фрукты так, чтобы фрукты на всех 4 карточках не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали. Выигрывает тот, кто первый закроет все пропуски. При этом дети называют слова вслух. Потом можно попросить учащихся проговорить каждую карточку. Такие же карточки можно самостоятельно приготовить по другим темам. Советую сайт, на котором можно найти различные картинки: CLIC IMAGES

  21. Коммуникативные игры
  22. 2.Обучающая игра «Знакомство».

  23. Обучающая цель: развитие навыков диалогической речи по теме «Знакомство».

  24. Развивающая цель: снятие барьеров в общении, развитие навыков совместной деятельности.

  25. Описание игры.

  26. Эта игра проводится после введения лексики по теме «Знакомство». Дети садятся на стулья, стоящие в два ряда, лицом друг к другу. Можно использовать вариант, когда дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу.

  27. Каждая пара задает друг другу вопрос: Comment t’appelles-tu ? и отвечает на него. Затем участники меняются, перейдя к следующему участнику игры. Теперь этот вопрос задается друг другу парой следующих участников. Смена пар происходит до тех пор, пока участники первой пары не встретятся. Все ученики в парах говорят одновременно. По такой же схеме отрабатываются следующие вопросы по теме: Quel âge as-tu ? Où habites-tu ? На следующий урок можно по такой же схеме отработать весь диалог полностью, т.е. каждая пара задает друг другу сразу все отработанные вопросы, затем пары меняются.

  28. Эту схему можно использовать при активизации лексики и речевых оборотов по любой теме. Например, по теме «Семья».

  29. Особые указания: Учитель до начала игры нацеливает сильных учащихся на то, чтобы они помогали слабым учащимся во время общения. Если ученики забыли какое-то слово, они могут послушать своих соседей. Учитель во время этой игры находится вначале шеренги. Он, таким образом, имеет возможность прослушать и проконтролировать или исправить каждую пару. Эта игра интересна учащимся, так как происходит постоянная смена пар, кроме того, они находятся в движении. Одно из преимуществ - выигрыш во времени, так как говорят сразу все учащиеся. По окончании игры учитель может прослушать каждую пару на оценку.

  30. Данная игра может быть организована и для учащихся среднего и старшего школьного возраста по соответствующим темам.

  31. Современному преподавателю необходимо не только знать, но и владеть новыми педагогическими технологиями, эффективно применять их в своей педагогической деятельности. Учитель – знаковая фигура в обществе и, несмотря на все трудности, учитель остается важнейшим специалистом, определяющим ход и развитие общества, экономики, страны. Соответствие форм и методов работы учителя сегодняшним и завтрашним потребностям – задача не только государства, но и самого учителя. От его активности, нацеленности на поиск, овладение и внедрение в практику образовательных инноваций зависит, как быстро будут происходить изменения в школе. Готовность учителя меняться самому и менять ситуацию в школе – главное условие эффективного внедрения активных методов обучения в образовательный процесс.

  32. Предлагаю поиграть в новую игру “Паровозик Фан-Фан” – “Le train Fan-Fan”.

  33. Для этого разучиваем слова:

  34. “Je m’appelle Fan-Fan. Et tu t’appelles comment?”

  35. Паровозика зовут Фан-Фан и он собирает вагончики для путешествия. Ведущий-паровозик подходит к любому участнику игры и говорит:

  36. Je m’appelle Fan-Fan. Et tu t’appelles comment?

  37. Участник называет своё имя:

  38. – Sacha.

  39. Ведущий-паровозик повторяет имя несколько раз, соблюдая какой-либо ритм:

  40. Sacha. / Sacha/. Sacha, Sacha, Sacha.

  41. Саша становится первым – паровозиком. Вдвоем они подходят к следующему участнику и говорят хором:

  42. – Je m’appelle Fan-Fan. Et tu t’appelles comment? и т.д. пока все игроки не выстроятся в паровозик. Когда паровозик собран, все поворачиваются в круг и по сигналу учителя говорят:

  43. – Je m’appelle Olga (Nadine, Serge, etc).

  44. Учитель просит произнести эту фразу тихо-тихо, затем медленно-медленно, чуть быстрее; чуть громче, весело и т.д.

    1. Часики”

  45. Дети остаются в кругу, берутся за руки и идут по кругу. Ведущий, в первый раз пусть это будет учитель, вращается в противоположную сторону, с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Неожиданно ведущий останавливается и тому, на кого указывает рука-“стрелка” задает вопрос:

  46. – Tu t’appelles comment?

  47. Ребенок отвечает:

  48. – Je m’appelle…и становится ведущим.

  49. Игра повторяется, пока у детей есть желание играть.

  50. Быстрая смена ролей и многократное повторение одних и тех же фраз в разных естественных игровых ситуациях не вызывают утомления и не надоедают, но обеспечивают речевую активность каждого, прочное запоминание и устойчивый интерес.

    1. Устное воспроизведение. Музыкальная комедия «Радуга».

  51. Цель: устное взаимодействие учащихся, сопровождающееся жестами и движениями и перемещениями.

  52. Дети встают вкруг лицом, держа руки за спиной, и закрывают глаза. Учитель проходит по внешней стороне круга и дает каждому ученику в руку полоску бумаги так, чтобы не видели другие. Ученик закрывает ее в руках. У. говорит ученикам, что все ученики превратились в цвета и потеряли свои семьи, но они сейчас найдут новую семью. Учащиеся расходятся по классу и ищут членов своей семьи, спрашивая по-французски: Tu es rouge (bleu, vert, jaune)? Другие отвечают: оui или non в зависимости от ситуации. (Перемещение). Пропуском в семью является полоска соответствующего цвета. Когда дети таким образом разбились на команды, то они опять встают в круг, но уже семьями. У. спрашивает: Où est la famille bleue… Où est la famille rouge ? Затем показывает учащимся радугу и просит их выстроиться в порядке цветов радуги (Второе перемещение).

  53. Теперь заучивается предложение-припев: Nous sommes un arc-en-ciel. Повторяется трижды всеми хором.

  54. У.: мы с вами подготовились к премьере мюзикла « Arc-en-ciel ». Но для этого надо, чтобы каждая семья придумала ритм и танец в стиле мюзикла для представления. Вам дается одна минута, чтобы вы придумали и прорепетировали движения для вашего выступления. А сейчас будет премьера.

  55. 1. Все команды трижды хором произносят: Nous sommes un arc-en-ciel.

  56. 2.Каждая команда трижды произносит хором свой цвет: Nous sommes rouges выполняя придуманные движения.

  57. 3.После представления каждой команды все воспроизводят припев. Nous sommes un arc-en-ciel.

  58. Возможное продолжение.

  59. Эта учебная ситуация, которая сопровождается жестами, ритмом и творчеством, очень нравится детям. Как правило, они требуют продолжения. Обязательно воспользуйтесь этим для продолжения изучения языка. Введите структуру: vous êtes jaunes! или ils sont jaunes! Но обязательно соедините этот речевой образец с соответствующим ему жестом.

  60. Из практики работы могу сказать, что это занятие очень нравится ученикам. Они находятся в состоянии привычном для данного возраста, в состоянии игры и в то же время учатся.

  61. Подвижные игры
  62. Chat” (20-30 минут).

  63. После знакомства с животными, разучиваем первую рифмовку. Дети знакомы со счетом до 5.

  64. “Chat, chat, chat,
    Charmant chat couch,
    N’entends – tu pas les souris
    Danser sur le plancher?”

  65. Ввожу рифмовку по картинке. Даю эту рифмовку по-русски.

  66. “Милый, милый спящий кот,
    Ты не слышишь, кто идёт?
    Это наши мыши
    Танцуют на крыше!”

  67. Заучиваем по-русски и по-французски и начинаем играть.

  68. Спящий кот”
    (по правилам русской народной игры “У медведя во бору”).

  69. Выбираем кота. Желающих очень много. Кот спит на стуле. Все остальные – мыши, которые танцуют вокруг кота и распевают “Chat, chat, chat, …”. Учитель распевает вместе с ребятами. Пока мыши поют, кот спит.

  70. По окончанию песни кот должен успеть поймать мышку, а мыши убежать в нору (определенное место – черта или круг).

  71. Пойманная мышка становится вторым котом или меняет кота, или выбывает из игры. Игра повторяется много раз. Каждый раз ребята вместе с учителем повторяют рифмовку (тихо, громко, весело, грустно и т.д.). Можно чередовать русский – французский текст.

  72. Кошки – мышки”. “Le chat et la souris”.

  73. Все участники игры встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает, а кот догоняет. Ребята поднимают – опускают руки-ворота, образуя норку для мышки или преграждая дорогу коту. При этом все, стоящие в кругу, подбадривают мышку веселой рифмовкой на французском языке.

  74. В ходе игр дети многократно повторяют рифмовку, запоминая её.

    1. Chvre”.

  75. Toc! Toc! Toc! Toc!
    Qui est l ma porte? 
    C’est ta chvre Minet, 
    Qui t’apporte du bon lait!

  76. Тук, Тук, Тук, Тук!
    Кто стучится в дверь ко мне?
    Это козочка Минэ
    Молочка несёт тебе.

  77. Участники встают в круг, руки держат за спиной. Один участник в маске козы ходит за кругом. Все кто в кругу рассказывают рифмовку. По её окончанию ведущий – коза – задевает одного из участников за руку и они бегут в разные стороны с целью первым занять освободившееся место. Игра повторяется несколько раз. Маска козы переходит от одного ведущего к другому.

  78. На основе игры “Море волнуется раз…”.

  79. “Мыши” танцуют и поют. По окончанию песни замирают и стоят не шевелясь. Ведущий кот:

  • ищет пошевелившуюся “мышку”, которая выходит из игры;

  • ищет самую красивую фигуру, которая становится ведущим.

    1. Веселый стул”

  1. Стулья составляются кружочком. Участников на одного больше, чем стульев. Участники бегут по кругу, распевая любую рифмовку. По окончанию её они должны занять стул. Выбывает тот, кто не успел.

    1. Плясовая”

  2. В кругу. Один человек выходит из кабинета. Дети выбирают ведущего, который будет показывать им движения, а все будут повторять за ним, напевая французскую песенку, рифмовку, считалку. Вошедший должен угадать ведущего среди всех. Важно, чтобы ведущий менял движения незаметно, а участники были очень внимательны.

  3. 1, 2, 3
    Un petit soldat
    4, 5, 6
    Fait l’exercice
    7, 8, 9
    Il a une veste neuve
    10, 11, 12
    Tout le monde s’amuse.

    1. Un, deux, trois”

  4. Все участники игры встают в круг, берутся за руки и идут по кругу, распевая считалочку. Ведущий в кругу с вытянутой вперед рукой поворачивается в другую сторону. В конце считалки все останавливаются. Участник, на которого показал ведущий выходит в круг. Они встают спиной друг к другу. На счет “3” поворачивают голову. Если голову повернут в одну сторону, игра продолжается, хотя ведущий меняется, если в разные, они исполняют стих, рифмовку, песенку на французском языке.

  5. Можно разделить считалку на 2 части и на начальном этапе использовать только её первую часть.

  6. Возможности игр очень широки. Творчество учителя безгранично. Может быть, кто-то продолжит мою идею. Желаю удачи!

  7. Игры с алфавитом
  8. Придумай и нарисуй своего человечка из букв французского алфавита.

  9. Рифмовки
  1. Кошка мышке шепчет: «Мур!»,

  2. а она пищит: «Bonjour!» («Здравствуйте!»).

  3. «Улетел воздушный шар,

  4. Нам сказал: «Au revoir!» 

  5. –  Лягушонок Кри – Ква – Ква, 
    Знает новые слова, 
    Квакает: «Comment ça va?» («Как дела?») 
    И в ответ ему листва 
    Шелестит: «Merci, ça va!»

  6. («Спасибо, всё в порядке!»).

  7. 1,2,3

  8. Lili et Nina

  9. 4, 5, 6

  10. Basile et Lise.

  11. Qui es-tu ?

      • Je suis Nina.

      • Tu habites ou ?

      • J’habite Moscou.

  1. - Oh! Il fait beau! – Eh! Il fait mauvais!

  2. - Oh! Il fait chaud!

  3. - Chat - chat - chat

  4. Bonjour, le chat!

  5. - Ache – ache - ache

  6. Bonjour, la vache!

  7. - Oih ! il fait froid !

  8. - Ri-ri-ri

  9. Bonjour, la souris!

  10. - Ric-ric-ric

  11. Bonjour, le petit coq!

  1. Работа с песней.
  2. Песня с ее текстом и мелодией является неотъемлемой частью социокультурного достояния страны. Песни могут служить прекрасным материалом на занятиях по французскому языку.

  3. Методические приемы.

  4. I. После первого прослушивания.

  5. 1) Учащиеся называют все слова, которые они отчетливо и ясно слышали. Их записываем на доске.

  6. 2) Затем они перечисляют все личные местоимения и персонажей, которых эти местоимения заменяют.

  7. 3) Отмечаются все числительные, все имена собственные…

  8. II. Во время второго прослушивания.

  9. Ребятам раздаются листки с текстом песни, в котом есть пропуски. Для младших классов это могут быть буквы, для учеников постарше слова, грамматические конструкции, предложения.

  10. Один из способов работы с песней – переводы: литературные, подстрочные, по методу Ильи Франка.

  11. Полезные сайты

  12. http://www.cite-musique.fr/francais/accueil.html

  13. http://comptine.free.fr/

  14. http://www.paroles-de-chansons.com/

  15. http://fr.lyrsense.com/mireille_mathieu/vive_le_vent

  16. http://www.brassens.ru/brassens-en-russe/#page2

  1. 1, 2, 3,

  2. +

  3. 4, 5,6

  4. +

  5. Опорная схема “1,2,3”
  6. Используемая литература.
  7. «Иностранный язык для дошкольников. Программа по обучению иностранному языку детей дошкольного возраста «Первая встреча»» М. Центр инноваций в педагогике. 1997 г.

  8. Г.Д.Чепурнова «Французский язык со сказкой» ВШМФ «Авангард» 1995 г.

  9. А.Кулигина, М.Кирьянова «Французский в картинках». М. «Просвещение» 1994 г.

  10. А.Кулигина, М.Кирьянова «Le francais c'est super!» (2 и 3 класс) Прописи. М « Просвещение» 1995 г.

  11. Н.Н.Мельникова, И.Л.Андреева «La France c'est chouette!» Петрозаводск АО «Амитье» 1995 г.

  12. Е.Береговская «Словарь в картинках» М.Просвещение 1998 г.

  13. Е.Береговская «Поэзия вокруг нас» М. Просвещение 1999 г.

  14. «Французский язык для детей». СПб. М: Дельта, Аквариум 1995 г.

  15. «Французские песни - игры для детей» М.Музыка 1991 г.

  16. АИ.Иванченко «Французская азбука в картинках») С.-П. «Каро» 2009 г.

  17. «Французский язык. Книга для чтения (стихи, сказки, рассказы)» М. «Лист» 1996г.

  18. Т.Н.Караманенко «Кукольный театр - дошкольникам» М. «Просвещение» 1973г.

  19. Г.АЧесновицкая «Копилка. Книга для чтения» М. «Дом педагогики» 1997 г.

  20. Г.Левитская, Г.Козлова «Отгадай и напиши!» М. «Просвещение» 1989 г.

  21. Б.И.Турчина, О.АПисаренко «Обучающие игры» М. «Дом педагогики» 1998 г.

  22. «Trampoline» Французская методика.

  23. Э.М.Береговская «Семь волшебных нот. Караоке по-французски» (Музыкальная хрестоматия на французском языке для младших школьников) М. «Просвещение» 2006 г.

  24. Н.В .Хисматулина «Веселый французский алфавит» . Игры с буквами. Санкт-Петербург : Каро, 2004

  25. Сайты http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/ Дистанционный курс «Активные методы обучения».

  26. http://www.mondedespetits.fr/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по французскому языку для 1 класса

Автор: Шитова Ольга Винияминовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по французскому языку для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-frantsuzskomu-iazyku-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195809"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427967598"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по французскому языку для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-frantsuzskomu-iazyku-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195812"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427967767"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Французский язык для общения"
    ["seo_title"] => string(33) "frantsuzskiiiazykdliaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312662"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459363125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по французскому языку (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-frantsuzskomu-iazyku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201066"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428957692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по французскому языку для 10-11 классов общеобразовательных школ с учетом требований ФГОС СОО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_frantsuzskomu_iazyku_dlia_10_11_klassov_obshchieobrazova"
    ["file_id"] => string(6) "434310"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508857289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства