Рабочая программа по французскому языку для 8 класса
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. А. Селивановой «Французский язык, 8 класс», Москва, Просвещение, 2013 год и примерной программы основного общего образования по иностранному языку (французскому), в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (французскому).
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику Н.А. Селиванова «Французский язык, 7-8 классы»,- М.: Просвещение, 2013 год, рассчитана на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Актуальность данного курса заключается в расширении значения обучения иностранным языкам в условиях современной школы. Весь педагогический процесс должен быть подчинен реализации комплексной коммуникативной цели – обучению иноязычному общению, что является основополагающим в процессе обучения иностранному языку.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышенной коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку для 8 класса »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы Н. А. Селивановой «Французский язык, 8 класс», Москва, Просвещение, 2013 год и примерной программы основного общего образования по иностранному языку (французскому), в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (французскому).
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику Н.А. Селиванова «Французский язык , 7-8 классы»,- М.: Просвещение, 2013 год, рассчитана на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Актуальность данного курса заключается в расширении значения обучения иностранным языкам в условиях современной школы. Весь педагогический процесс должен быть подчинен реализации комплексной коммуникативной цели – обучению иноязычному общению, что является основополагающим в процессе обучения иностранному языку.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышенной коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны (стран) изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В 8 классе обучающиеся приобретают некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, s также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и является стимулом к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующихцелей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В основу данной программы были положены следующие принципиальные положения:
подчинённость всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат-овладение способностью и готовностью общаться на французском языке и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника;
обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию языка в разнообразных формах общения;
коммуникативная направленность процесса обучения. Иностранный язык-средство общения, обмена информацией, а также средство, служащее получению значимой информации из области быта и традиций страны изучаемого языка.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Французский язык, 8 класс
(70 часов в год, 2 часа в неделю)
Повторение (2 часа)
Система времен. Ранее изученная лексика.
Музыка (14 часов)
Названия музыкальных инструментов, музыкальных направлений, знаменитые французские музыканты, деепричастие несовершенного вида, речевые клише для выражения уверенности.
Спорт (13 часов)
Виды спорта, знаменитые французские спортсмены,
сослагательное наклонение настоящего времени.
Наши предпочтения (13 часов)
Свободное время, интересы, увлечения французской молодежи, повелительное наклонение, речевые клише для выражения радости и безразличия.
Экология (13 часов)
Проблемы экологии во Франции, экологические катастрофы, экологические течения, причастие прошедшего времени.
Международные отношения (13 часов)
Названия стран и их столиц, экономические и политические отношения, согласование времен.
Повторение (2 часа)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения французского языка в 8 классе обучающиеся должны знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, о своей любимой музыке, своих занятиях спортом, хобби, защите окружающей среды, обычаях и культуре жителей Европейского союза;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (тексты песен, объявления на концерте, стадионе, анонсы телепередач, интервью, диалоги на изученные темы) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать приглашения, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации;
достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематическое планирование
Французский язык, 8 класс
(70 часов в год, 2 часа в неделю)
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Дано
по плану
Дано
по факту
Повторение(2 часа)
1.
Вводное занятие.
1
2.
Летние каникулы. Повторение.
1
Музыка (14 часов)
3.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
4.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
5.
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
6.
Работа с лексикой.
1
7.
Выражение убеждения.
1
8.
Деепричастие несовершенного вида.
1
9.
Закрепление грамматического материала.
1
10.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
11.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
12.
Музыка во Франции.
1
13.
Подготовка к «круглому столу».
1
14.
Обучение говорению. «Круглый стол».
1
15.
Самостоятельная работа.
1
16.
Закрепление изученного материала.
1
Спорт (13 часов)
17.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
18.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
19.
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
20.
Работа с лексикой.
1
21.
Сослагательное наклонение. Настоящее время.
1
22.
Тренировка грамматического материала.
1
23.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
24.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
25.
Спорт во Франции. Олимпийские игры.
1
26.
Подготовка к «круглому столу».
1
27.
Обучение говорению. «Круглый стол».
1
28.
Закрепление изученного материала. Повторение.
1
29.
Контрольная работа (тестирование)
1
Наши предпочтения (13 часов)
30.
Анализ контрольной работы. Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
31.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
32.
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
33.
Работа с лексикой.
1
34.
Выражение радости и безразличия.
1
35.
Повелительное наклонение.
1
36.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
37.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
38.
Проблема досуга во Франции. Выходной день.
1
39.
Подготовка к «круглому столу».
1
40.
Обучение говорению. «Круглый стол».
1
41.
Повторение.
1
42.
Самостоятельная работа.
1
Экология (13 часов)
43.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
44.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
45.
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
46.
Работа с лексикой. Выражение причины.
1
47.
Причастие прошедшего времени.
1
48.
Экология во Франции.
1
49.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
50.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
51.
Наука во Франции.
1
52.
Подготовка к «круглому столу».
1
53.
Обучение говорению. «Круглый стол».
1
54.
Повторение.
Закрепление изученного материала.
1
55.
Контрольная работа (тестирование)
1
Международные отношения (13 часов)
56.
Анализ контрольной работы. Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
57.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
58.
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
59.
Работа с лексикой.
1
60.
Согласование времен.
1
61.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
62.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
63.
Молодежь в Европе.
1
64.
Подготовка к «круглому столу».
1
65.
Обучение говорению. «Круглый стол».
1
66.
Контрольное аудирование.
1
67.
Контрольное чтение. Повторение.
1
68.
Итоговая контрольная работа (тестирование).
1
Повторение (2 часа)
69.
Анализ контрольной работы.
1
70.
Работа с лексикой. Обобщающий урок.
1
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Н.А. Селиванова Программа «Французский язык, 8 класс», - М.: Просвещение, 2013 год;
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (французскому) в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (французскому);
Н.А. Селиванова Программа «Французский язык, 8 класс», - М.: Просвещение, 2013 год
Н.А. Селиванова «Французский язык , 7-8 классы» учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013 год
Н. А. Селиванова Аудиокурс к учебнику французского языка для 7-8 классов общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2013 год
5.Г.М. Чернова Урок французского языка: секреты успеха:книга для учителя.-М.: Просвещение, 2014 год
6.В.П. Леонтьева Внеклассные мероприятия по французскому языку.-Волгоград: ООО «Экстремум», 2014 год