kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса (основное общее образование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса основного общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку для 8 класса (основное общее образование)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением

отдельных предметов»




Рассмотрена Согласована Утверждена

Руководитель МО Заместитель Директор МОУ

---------------- директора по УВР «СОШ №11»

Протокол № ---------------------- ----------------------

от «30 »08 _2016 г. «31 »08 _ 2016 г. Приказ №________

от « » _____2016 г.





Рабочая программа по предмету

«Французский язык» для 8 класса


Уровень: основное общее образование




УМК «Твой друг французский»,

А.Кулигина, А.Щепилова




Учитель: Бородина

Светлана

Александровна


г. Железногорск

2016г.








Планируемые результаты изучения иностранного языка выпускников

основной школы

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксации информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для пони

мания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.



Планируемые результаты освоения программы французского языка курса 8 класса


Личностные результаты :

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксации информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты:



Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 800 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

• глаголов: dis- (disconvenir), re- (redire);

• существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (influence), -ment (environment), -er/ier (ouvrier); eur/euse (chanteur/chanteuse), -age (ouvrage);

• прилагательных: im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -eur/euse (heureur/heureuse), -able (responsable);

• наречий: -ment (rarement);

• образование существительных от прилагательных (vieux/vieille).

Распознавание и использование интернациональных слов (docteur).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.


Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным ‘Il’ или ‘Ce+etre’ с начальным ‘Il y a’ или ‘Il fait’ (C’est une fille. Il fait froid. Il y a un cahier sur la table).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами et, mais, ou.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами qui, que, quand, comment, où, parce que.

Условные предложения реального (Conditionеl I — S’il vient, nous irons au café) и нереального (Conditionеl II — S’il était chaud, on y viendrait) характера.

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Présent, Futur, Passé Simple; Passé Composé, Plus-que-Parfait,).

Побудительные предложения в утвердительной (Soit/Soyez heureux) и отрицательной (Ne soit pas/ ne soyez pas…) форме.

Спряжение трех типов глагола, формы их причастий.

Причастия пошедшего времени.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Определённый, неопределённый, частичный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (le crayon, de l’eau).

Степени сравнения прилагательных и наречий (belle – plus/moins belle – la plus belle).

Личные местоимения. Указательные местоимения.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (à, de).

Сослагательное наклонение настоящего времени.



Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны / стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистичес­кой и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, куль­туры стран изучаемого языка (всемирно известных достопри­мечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в со­временном мире.


Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и ино­странного языков на уровне отдельных грамматических явле­ний, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользовать­ся определенной стратегией чтения/аудирования в зависимос­ти от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и пись­менного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступ­ных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)



Содержание учебного курса

раздела

Название раздела

Количество часов

1раздел

Начало учебного года.

Школа.

20

2раздел

Семья. Семейные традиции.

Переписка.

20

3 раздел

Как у тебя дела?

Домашние обязанности.

Проблемы подросткового возраста.


20

4 раздел

Средства массовой информации

20

5 раздел

Путешествие. Крупные города.

20

резерв


5

Итого: 105 часов





Тематическое планирование

Тема урока

Дата проведения


Раздел 1.

Начало

учебного

года.

20 часов



1.

Беседа о проведенных каникулах.


2.

Чтение текста. Составление тематического словаря по теме «Школа».


3.

Чтение странички из личного дневника. Введение лексики по тексту.


4.

Изучающее чтение личного дневника. Учеба в школе.


5.

Аудирование текста. Профессиональное обучение. Мои компетенции.


6.

Введение лексики. Названия профессий. Образование женского рода сущуствительных.


7.

Многозначность глагола estimer. Выполнение лексических упражнений.


8.

Указательные местоимения.


9.

Сослагательное наклонение настоящего времени.


10.

Выполнение грамматических упражнений.


11.

Чтение высказываний «Они говорят о себе».

Составление тематического словаря по теме «Какой ты ученик».


12.

Аудирование текста. Мои компетенции.


13.

Чтение художественного текста.


14.

Активизация лексики по теме «Школьные предметы».


15.

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Придаточные причины.


16.

Неопределенные прилагательные и местоимения. Выполнение упражнений.


17.

Контроль лексики. Повторение сослагательного наклонения.


18.

Изучение аутентичного документа. Колледж.


19.

Изучающее чтение газетных статей «Можно ли прогуливать уроки?»


20.

Контроль. Лексико-грамматический тест.


Раздел 2.

Семья.

20 часов



21.

Составление тематического словаря по теме «Семья». Введение новой лексики.


22.

Изучающее чтение текста. Семья Минин.


23.

Аудирование текста. Взаимоотношения в семье.


24.

Изучающее чтение текста. Проблемы семьи.


25.

Составление рассказа о себе и своей семье.


26.

Контроль говорения по теме «Моя семья»


27.

Неупотребление артикля. Выполнение упражнений.


28.

Предлоги и выражения временных отношений.

Неопределенные местоимения tel, telle.


29.

Ознакомление с условным наклонением.


30.

Выполнение грамматических упражнений.


31.

Чтение письма личного характера. Структура письма.


32.

Обучение монологической речи. Пересказ содержания письма.


33.

Написание письма личного характера.


34.

Написание поздравительной открытки.


35.

Контроль письменной речи.


36.

Словообразование. Выполнение упражнений.


37.

Деепричастие. Выполнение упражнений.


38.

Изучение аутентичных документов.

Поздравления . Семейные праздники.


39.

Чтение художественного текста.


40.

Контроль понимания прочитанного.


Раздел 3.

Как у тебя дела?

20 часов



41.

Изучающее чтение текста. Составление тематического словаря «Домашние дела».


42.

Введение лексики по теме «Уборка квартиры».


43.

Изучающее чтение текста .Моя комната.


44.

Обучение монологической речи. Моя комната.


45.

Аудирование диалога. Уборка квартиры.


46.

Контроль монологической речи. Моя комната.


47.

Суффиксальный способ словообразования.


48.

Повелительное наклонение. Выполнение упражнений.


49.

Выполнение грамматических упражнений.


50.

Проблемы подростков. Работа с тестом.


51.

Введение лексики по теме «Мои проблемы».


52.

Работа с текстом. Выполнение упражнений.


53.

Глаголы savoir, connaitre.


54.

Повторение сослагательного наклонения.


55.

Изучающее чтение художественного текста.


56.

Контроль понимания прочитанного текста.


57.

Изучение аутентичных документов.

Социальные опросы «Проблемы подростков».


58.

Контроль аудирования.


59.

Выполнение лексико-грамматического теста.


60.

Написание статьи в стенгазету. Моя внеурочная деятельность.


Раздел 4.

Средства

массовой

информации.

20 часов



61.

Введение лексики. Двуязычие.


62.

Аудирование текста.


63.

История французского языка. Чтение текста. Введение лексики.


64.

Введение лексики . Изучение иностранных языков. Работа с текстом.


65.

Молодежная пресса. Составление тематического словаря.


66.

Способы выражения количества.


67.

Образование наречий.


68.

Выполнение грамматических упражнений.


69.

Повторение деепричастия и причастий.


70.

Составление резюме текста.


71.

Изучающее чтение статьи. Путешествие во времени.


72.

Составление тематического словаря. Культурное наследие.


73.

Аудирование текста. Версаль.


74.

Изучающее чтение текста. Версаль.


75.

Эрмитаж. Работа с текстом.


76.

Повторение времен индикатива.


77.

Глаголы falloir, acquerir. Выполнение грамматических упражнений.


78.

Введение лексики по теме «Искусство».

Изучение аутентичных документов.


79.

Выполнение лексического теста по анонсам экспозиции. Контроль.


80.

Выполнение лексико-грамматического теста.


Раздел 5.

Путешествие.

Крупные

города.

20 часов



81.

Изучающее чтение текста. Средства транспорта. Введение лексики.


82.

Работа с текстом стихотворения.


83.

Введение лексики по теме «Природа».

Изучающее чтение текстов.


84.

Составление тематического словаря по теме «Путешествие по планете». Описание

пейзажа.


85.

Описание пейзажа. Контроль монологической речи.


86.

Место прилагательного в предложении.


87.

Выполнение лексических упражнений.


88.

Глаголы attendre, atteindre. Выполнение

грамматических упражнений.


89.

Чтение текста. В предместьях Москвы.


90.

Аудирование текста. Париж. Иль-де-Франс.


91.

Изучающее чтение текста.


92.

Беседа по содержанию страноведческих текстов. Составление сообщений «Предместья Парижа».


93.

Защита проектов по страноведческим темам раздела.


94.

Выполнение лексических упражнений.


95.

Введение простого прошедшего времени.


96.

Простое прошедшее время. Выполнение

грамматических упражнений.


97.

Чтение художественного текста.


98.

Контроль понимания прочитанного.


99.

Выполнение лексико-грамматического теста. Контроль.


100.

Беседа о планах на летние каникулы.


101.

Резервный урок.


102.

Резервный урок.


103.

Резервный урок.


104.

Резервный урок.


105.

Резервный урок.


Итого:

105 часов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса (основное общее образование)

Автор: Бородина Светлана Александровна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по французскому языку, 5 класс, ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-frantsuzskomu-iazyku-5-klass-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "127916"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415385447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по французскому языку для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-frantsuzskomu-iazyku-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195809"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427967598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по французскому языку для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-frantsuzskomu-iazyku-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195812"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427967767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по французскому языку (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-frantsuzskomu-iazyku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201066"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428957692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский). 7-9 классы. ФГОС""
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_proghramma_vtoroi_inostrannyi_iazyk_frantsuzskii_7_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437965"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510232595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства