Рабочая программа по французскому языку для 7 класса
Рабочая программа по французскому языку для 7 класса
Рабочая программа по французскому языку для 7 Б класса составлена на основе авторской программы Н. А. Селивановой «Французский язык, 7 класс», Москва, Просвещение, 2013 год и примерной программы основного общего образования по иностранному языку (французскому) в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (французскому).
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику Н.А.Селивановой «Французский язык, 7 класс», М.: Просвещение, 2013 год, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Актуальность данного курса заключается в расширении значения обучения иностранным языкам в условиях современной школы. Весь педагогический процесс должен быть подчинен реализации комплексной коммуникативной цели – обучению иноязычному общению, что является основополагающим в процессе обучения иностранному языку.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышенной коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку для 7 класса »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по французскому языку для 7 Б класса составлена на основе авторской программы Н. А. Селивановой «Французский язык, 7 класс», Москва, Просвещение, 2013 год и примерной программы основного общего образования по иностранному языку (французскому) в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (французскому).
Разработанная рабочая программа реализуется по учебнику Н.А.Селивановой «Французский язык, 7 класс», М.: Просвещение, 2013 год, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.
Актуальность данного курса заключается в расширении значения обучения иностранным языкам в условиях современной школы. Весь педагогический процесс должен быть подчинен реализации комплексной коммуникативной цели – обучению иноязычному общению, что является основополагающим в процессе обучения иностранному языку.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышенной коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующихцелей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих-речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной: речевая компетенции-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности; языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами, освоении знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция-приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации; учебно-познавательная компетенция-развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранных языков в современном мире, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны (стран) изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В основу данной программы были положены следующие принципиальные положения:
подчинённость всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат-овладение способностью и готовностью общаться на французском языке и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника;
обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию языка в разнообразных формах общения;
коммуникативная направленность процесса обучения. Иностранный язык-средство общения, обмена информацией, а также средство, служащее получению значимой информации из области быта и традиций страны изучаемого языка.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Французский язык, 7 класс
(70 часов в год, 2 часа в неделю)
Повторение (2 часа)
Система времен. Ранее изученная лексика.
Путешествие (13 часов)
Лексика по теме. Связующие слова. Предпрошедшее время. Будущее простое время. Французский национальный праздник-14 июля. Погода, метеопрогноз.
Друзья (13 часов)
Лексика по теме. Обозначение событий и объектов. Указательные местоимения. Прошедшие времена (Present, Imparfait). Роль французского языка
Мода (13 часов)
Лексика по теме. Выражение причины и следствия. Синонимы. Вопросы. Речевые клише по теме.
Праздники (10 часов)
Лексика по теме. Праздники. Традиции и обычаи. Si условное. Союзы.
Музыка (10 часов)
Лексика по теме. Деепричастие несовершенного вида. Сравнение времен. Выражение уверенности и желания. Речевые клише по теме.
Повторение (9 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К концу 7 класса учащиеся должны:
знать/понимать:
безэквивалентную и фоновую лексику, а также реалии страны изучаемого языка в рамках изучаемой тематики.
К концу 7 класса учащиеся должны
уметь:
1) читать с пониманием основного содержания текста (объём текста - 400-500 слов):
определить тему, содержание текста по заголовку;
выделить основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
2) читать с полным пониманием текста (объём текста - до 250 слов):
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки;
выражать своё отношение к прочитанному;
3) читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:
просмотреть текст и выбрать информацию, которая представляет интерес.
Речевые умения:
1) в области диалогической речи (объём диалогов - до 3 реплик со стороны каждого участника):
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие или отказ;
2) в области монологической речи (объём монологического высказывания - до 8-10 фраз):
кратко высказываться о фактах и событиях;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным, прослушанным текстом.
Умения в области аудирования:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, пропуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с юрой на языковую догадку или контекст.
Время звучания текстов для аудирования - до двух минут. Умения в области письменной речи:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днём рождения, праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки;
писать личное письмо с опорой на образец (объёмом 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные умения:
писать своё имя и фамилию, имена и фамилии своих родственников и друзей;
правильно оформлять адрес на французском языке;
описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, а также городов и деревень, в которых живут школьники.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно - тематическое планирование
Французский язык, 7 класс
(70 часов в год, 2 часа в неделю)
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Дано по плану
Дано по факту
Повторение(2 часа)
1.
Вводное занятие.
1
2.
Летние каникулы. Повторение.
1
Путешествие(13 часов)
3.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
4.
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
5.
Связующие слова.
1
6.
Предпрошедшее время.
1
7.
Будущее простое время.
1
8.
Закрепление грамматического материала.
1
9.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
10.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
11.
Национальный праздник Франции-14 июля. Урок с использованием ИКТ.
1
12.
Погода. Метеопрогноз.
1
13.
Подготовка к «круглому столу». Тренировка употребления изученных лексических единиц в устной речи.
1
14.
Обучение говорению. «Круглый стол».
1
15.
Самостоятельная работа по теме: «Путешествие».
1
Друзья(13 часов)
16.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
17.
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
18.
Работа с лексикой по теме: «Друзья».
1
19.
Обозначение событий и объектов.
1
20.
Употребление времен Present или Imparfait для передачи высказываний. Урок с использованием ИКТ.
1
21.
Местоимения tout,toute-tous,toutes.
1
22.
Тренировка изученного грамматического материала.
1
23.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
24.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
25.
Подготовка к «круглому столу». Тренировка употребления изученных лексических единиц в устной речи.
1
26
Обучение говорению. «Круглый стол».
1
27.
Повторение. Обучение диалогической речи.
1
28.
Контрольная работа (тестирование) по теме: «Друзья».
1
Мода(13 часов)
29.
Анализ контрольной работы. Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
30.
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
31.
Выражение причины и следствия.
1
32.
Тренировка употребления изученных речевых клише в устной речи.
1
33.
Вопросы во французском языке. Урок с использованием ИКТ.
1
34.
Закрепление грамматического материала.
1
35.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
36.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
37.
Правила ведения беседы.
1
38.
Подготовка к «круглому столу». Тренировка употребления изученных лексических единиц в устной речи.
1
39.
Обучение говорению. «Круглый стол».
1
40.
Повторение. Обучение диалогической речи.
1
41.
Самостоятельная работа по теме: «Мода».
1
Праздники(11 часов)
42.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
43.
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
44.
Союзы des ,des que, depuis que.
1
45.
Si условное. Его роль в языке.
1
46.
Закрепление изученного грамматического материала.
1
47.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
48.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
49.
Французские национальные праздники. Урок с использованием ИКТ.
1
50.
Подготовка к «круглому столу». Тренировка употребления изученных лексических единиц в устной речи.
1
51.
Обучение говорению. «Круглый стол».
1
52.
Повторение. Обучение диалогической речи.
1
Музыка(13 часов)
53.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
54.
Работа с текстом. Ответы на вопросы.
1
55.
Выражение уверенности и желания.
1
56
Деепричастие несовершенного вида.
1
57.
Закрепление изученного грамматического материала.
1
58.
Passe simple – литературное время.
Употребление Passe simple и Passe Compose. Их сравнение.
1
59.
Работа с текстом. Чтение и перевод.
1
60.
Работа с текстом. Ознакомление с новой лексикой.
1
61.
Подготовка к «круглому столу». Тренировка употребления изученных лексических единиц в устной речи.
1
62.
Обучение говорению. «Круглый стол».
1
63.
Контрольное аудирование.
1
64.
Контрольное чтение.
1
65.
Музыка во Франции. Урок с использованием ИКТ.
1
Повторение (5 часов)
66.
Урок комплексного повторения.
1
67.
Итоговая контрольная работа (тестирование).
1
68.
Анализ итоговой контрольной работы
1
69.
Закрепление изученного материала. Обучение диалогической речи.
1
70.
Обобщающий урок.
1
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Н.А. Селиванова Программа «Французский язык, 7 класс», М.: Просвещение, 2013 год;
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (французскому) в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (французскому);
Н.А.Селиванова «Французский языка 7-8 классы» учебник для общеобразовательных учреждений», - М.: Просвещение, 2013 год
Н. А. Селиванова Аудиокурс к учебнику французского языка для 7-8 классов общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение,2013 год
Г.М. Чернова Урок французского языка: секреты успеха: книга для учителя. - М.: Просвещение, 2013 год
В.П. Леонтьева Внеклассные мероприятия по французскому языку.-Волгоград: ООО «Экстремум», 2013 год