kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Умелые ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  кружка «Умелые руки» составлена на основе авторской  программы  «Художественное творчество» (Автор: Проснякова Т.Н.)

Программа  разработана для занятий с учащимися 1-4 классов (7-11 лет)  во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Умелые ручки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Семьинская основная общеобразовательная школа»






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа « Умелые ручки»

по художественно-эстетическому направлению









Возраст детей – 7 – 10 лет

Срок реализации- 1 год

















Автор составитель:

Подойницына Ирина Владимировна

учитель начальных классов





















Рабочая программа кружка «Умелые руки» составлена на основе авторской программы «Художественное творчество» (Автор: Проснякова Т.Н.)

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов (7-11 лет) во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

  1. Нормативные документы, используемые при разработке рабочей программы

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12 2012 г.);

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Направленность программы кружка «Умелые ручки» является художественно-эстетической, по функциональному предназначению — общекультурной, по форме организации — кружковой, по времени реализации —  годичной,

Новизна программы состоит в том, что развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.



Актуальность программы.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации  личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Исходя из этого, данная программа опирается на следующие принципы:

-принципы культуросообразности  -  ориентация на потребности детей, адаптацию к современным условиям жизни общества, учитывая культурные традиции родного края;

-принципы природосообразности  -  учёт возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в разные виды деятельности (рисование, конструирование, лепка);

-принцип дифференцированности и последовательности  -  в программе чередуются различные виды и формы занятий, в то же время идёт усложнение приёмов работы, разумно чередуется нагрузка;

-принцип креативности  -  развитие творческих способностей ребёнка, выражающееся в том, что в ходе реализации данной программы доминирует творческое начало и творчество, рассматриваемое как критерий оценки личности и отношений в коллективе;

-принцип гуманизации  -  ребёнок является основой ценностей общекультурного человеческого социума, предполагает уважительное отношение к личности обучающегося.


Цели программы:

  • развитие мотивации к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества;

  • самопознание ребенком своих творческих способностей и возможностей;

  • обеспечение условий для творческой активности, саморазвития и самореализации учащихся;

  • создание предпосылок для изучения воспитанниками основ народного декоративно - прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия;

  • овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами;  воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи

Обучающие

· Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития народного декоративно-прикладного творчества.

· Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

· Обучить технологиям различных видов рукоделия.

Воспитательные
  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

  • Формировать у подрастающего поколения бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям России, уважения к людям труда.

Развивающие

  • Развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка; фантазию, наблюдательность.

  • Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание.

  • Развивать положительные эмоции и волевые качества.

  • Развивать моторику рук, глазомер.

  • Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Объём программы – 34 часа

Срок освоения программы – 2019-2020 учебный год

Режим занятий - 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 мин



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «Умелые руки»

Личностные УУД у обучающихся будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Метапредметные результаты.

- самостоятельная организация и выполнение работы по созданию изделия;

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

Предметные УУД В познавательной сфере:

- оценка технологических свойств тканей, материалов и областей их применения;

-ознакомление с методами решения организационных и технико-технологических задач;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологий;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе тканей, материалов и проектировании объекта труда;

- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

- разработка вариантов рекламы выполнения объекта труда;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

В физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.



Содержание программы кружка «Умелые ручки»

Вводная беседа (2 часа).

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

  • Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Экскурсия в природу.(2 часа)

Экскурсия в природу с целью сбора природного материала формирует умение видеть красоту и разнообразность природы и находить практическое применение природному материалу, воспитывает любовь и бережное отношение к природе,

  1. Работа с природным материалом «Волшебница природа!»( 6часов)

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

  • Рассказ о флористике. Природа Владимирского края

  • Составление композиции. Поделки из кленовых «парашютиков», (коллективная работа).

        • Панно из осенних листьев.

        • Аппликация из яичной скорлупы.

        • Поделки из природного материала (шишки, мох, веточки и т.п.)


  1. Работа с бумагой и картоном (7часов). «Бумажные фантазии»

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

  • Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами», «Как появились ножницы».

  • Мозаика из обрывных кусочков бумаги

  • Изготовление цветов из салфеток.

  • Изготовление бабочек из гофрированной бумаги.

  • Поделки из бумажных тарелок.

  • Контурное вырезание из бумаги.

  1. Работа с пластическими материалами (7 часов). «Пластилиновая страна»

При работе с пластилином дети учатся намазывать на основу тонкий слой пластилина, на который потом наносят отпечатки стекой или другими предметами, рисунки пластилиновыми жгутиками, элементы мозаики. Пластилин так же предстает в качестве изобразительного средства для создания аппликаций на картоне и стекле. Знакомый конструктивный способ лепки усложняется нанесением на изделие налепленных украшений. Лепка животных, людей, посуды выполняется из целого куска, а не из отдельных частей. На заключительных занятиях дети должны объединить все изученные способы в работе по собственному замыслу.

  • Рассказ о глине и пластилине, солёном тесте. Некоторые изделия из теста в русской кухне.

  • Рисование пластилином

  • Лепка из солёного теста.

  • Лепка из солёного теста по образцу или замыслу детей.

  • Аппликация на диске «Веточка».

  • Аппликация «ЁЖ-грибник с использованием бумаги, семечек.

  • Аппликация из шариков «Мимоза».

  • Аппликация с использованием макарон, крупы «На морском дне».


Работа с тканью « В царстве тканей»(5 часа).

  • Знакомство с наперстком.

  • Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».

•Аппликация «Матрешка». Русский народный сувенир.

  • Аппликация из резаных нитей. «Одуванчик». НРК «Шерсть».

  • Аппликация из скрученных ниток. «Улитка».

Работа с бросовым материалом. «Остров ненужных вещей»(4 часа)

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

  • Изготовление сувенира «Яблоки».

  • Изготовление вазочек из пластиковых бутылок с использованием бусин.

  • Композиция «Веточка в инее» (с использованием пенопласта).


Подведение итогов (1 час).



Формы проведения занятий: : групповая, фронтальная, индивидуальная. беседа, рассказ учителя, использование художественного слова, объяснение, игра, упражнения, наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения, эксперименты, совместный анализ выполненной работы, похвала, одобрение, благодарность, поощрение, конкурсы, выставки

Виды деятельности используемые в ходе непосредственно образовательной деятельности:

• наглядные;

• словесные;

• практические;

• репродуктивный (воспроизводящий);

• иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

• проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

• эвристический (проблема формируется детьми, ими и предлагается способ её решения).

.




















Календарно – тематическое планирование кружка «Умелые ручки»




п/п

Дата проведения



Название разделов и тем


Количество часов

по плану

по факту

всего

аудит

(теория)

внеаудит

(практика)

Вводное занятие

2 ч

1.



Вводный урок. Беседа по теме «Правила работы и техники безопасности».


1 ч


2.



Экскурсия в природу. Сбор природного материала.



1 ч

Экскурсия

2 ч

3- 4



Экскурсия в природу. Сбор природного материала.



2 ч

Работа с природным материалом« Волшебница природа»

6 ч


5



Рассказ о флористике. Природа Владимирского края




1 ч


6.



Аппликация « Панно из осенних листьев»




1 ч

7.



Аппликация из яичной скорлупы « Лебедь»




1 ч

8.



Поделки из кленовых «парашютиков»




1 ч

9.



Изготовление деревьев из веток, пластилина и пуха.




1 ч

10.



Аппликация « разноцветная мозаика» ( семена, галька)



Работа с бумагой и картоном «Бумажные фантазии»

7 часов

11.



Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами», «Как появились ножницы».





12.



Изготовление цветов из салфеток.




13.



Изготовление бабочек из гофрированной бумаги ( для декорирования штор)




1 ч

14.- 15



Поделки из бумажных тарелок.




2 ч

16.



Контурное вырезание из бумаги.



1 ч

17.



Мозаика из обрывных кусочков

бумаги





Работа с пластическими материалам. «Пластилиновая страна»7 часов


18.



Рассказ о глине и пластилине, солёном тесте. Некоторые изделия из теста в русской кухне.



1 ч


19.



Рисование пластилином



1 ч

20-21




Лепка из солёного теста.




22



Аппликация «ЁЖ-грибник с использованием бумаги, семечек.




23.



Аппликация из шариков «Мимоза»



24



Аппликация с использованием макарон, крупы «На морском дне».



Работа с тканью « В царстве тканей» 5 часов

25



Знакомство с наперстком



26



Знакомство с видами швов « через край», «петельный шов».



1 ч

27



Аппликация «Матрешка». Русский народный сувенир



28



Аппликация из резаных нитей. «Одуванчик». НРК «Шерсть».




29



Аппликация из скрученных ниток. «Улитка».



Работа с бросовым материалом. «Остров ненужных вещей» 3 часа

30



Беседа о разных ненужных материалах. Сбор.


1 ч


31



Изготовление сувенира «Яблоки».



1 ч

32



Изготовление вазочек из пластиковых бутылок с использованием бусин.




33



Композиция «Веточка в инее» (с использованием пенопласта).



1 ч


Итоговый урок

1час



34



Выставка лучших работ

1 ч














Список литературы для учителя:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

Список сайтов:

4. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

5. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

Список литературы для учащихся

1. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 200


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Умелые ручки"

Автор: Подойницына Ирина Владимировна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umielyie_ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "395596"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488040366"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа кружка"Умелые ручки" для ЦДП "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruchki-dlia-tsdp"
    ["file_id"] => string(6) "237526"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444325476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umelye_ruchki_1"
    ["file_id"] => string(6) "606401"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1652135373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программа по кружку «Умелые ручки» "
    ["seo_title"] => string(37) "proghramma-po-kruzhku-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "213715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432126690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства