kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Умелые ручки" рассчитана на детей в возрасте от 9-10 лет (2-3 класс) Срок реализации программы 1 год.

 На занятиях кружка  учащиеся занимаются изготовлением  плоских игрушек, аппликаций из бумаги и ткани, оригами, плоских комбинированных и объемных игрушек из бумаги и картона

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелые ручки" (3 класс) »

«Согласовано»

Заместитель директора по

воспитательной работе


____________ Т.Ю. Клочкова

30.08.2014

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 60»


__________Л.А. Тотфалушина


Приказ № 158 от 30.08.2014 года




Рабочая программа

по внеурочной деятельности учащихся 2 классов

кружок «Город мастеров»

(художественно-творческой направленности)

Педагога Астаховой Е.Ю..







«Рассмотрено»

на педагогическом совете

30.08.2014 протокол № 1













2014– 2015 учебный год


Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) по внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» предназначена для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 года.

Программа рассчитана на 1 год; 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

Программа является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, кожей, мехом, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организуется с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция требует подготовки учащихся, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.

Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Курс кружка «Город мастеров» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, оформление зала для проведения праздничных утренников.



























Раздел 2. Цели и задачи реализации программы

Главной целью реализации данной рабочей программы является воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и владеющей навыками технологической культуры.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2. Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

3. Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

4. Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

5. Расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.













Раздел 3. Учебно-тематический план

п/№

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика


1

Вводное занятие

1

0

2

Игрушки - сувениры из бумаги и картона

1

10

3

Изготовление игрушек-сувениров из ниток

1

5

4

Сувениры из ткани

4,5

11,5

5

Итого

7,5

26,5



Раздел 4. Содержание тем

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1 час)

Игрушки - сувениры из бумаги и картона (11 часов)

Знакомство с инструментами для обработки бумаги. Подарки, игрушки-сувениры из бумаги и картона.

Изготовление игрушек-сувениров из ниток (6 часов)

Знакомство с инструментами и приспособлениями для шитья. Болгарский сувенир «Куколки-мартинички». Пушистые игрушки из ниток. Колобок. Мохнатый домовенок. Утенок.

Сувениры из ткани (16 часов)

Техника выполнения ручных швов: «вперед иголку», «петельный», шов «через край». Раскрой материала. Соединение деталей. Матрешка. Лошадка. Козлик. Лягушка.







Раздел 5. Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать/уметь:

правила техники безопасности:

название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

что такое деталь (составная часть изделия), конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

виды материалов, различать материалы по их назначению;

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибание и по шаблону;

способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

читать простейший чертёж (эскиз);

качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Раздел 6. Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема


Теория


Практика


1 группа

2 группа

1



Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

1

0

2



Инструменты для обработки бумаги. Правила техники безопасности при работе с бумагой

1

0

3



Сувенир «Юла»

0

1

4



Игрушка «Белка»

0

1

5



Игрушка – сувенир «Мишутка»

0

1

6



Игрушка «Зайка»

0

1

7



Подарок «Попугай»

0

1

8



Сувенир «Яблоко»

0

1

9



Подарок «Петушок»

0

1

10



Сувенир «Бабочка на цветке»

0

1

11



Игрушка – сувенир «Фонарик»

0

1

12



Игрушка «Мышка»

0

1

13



Знакомство с инструментами и приспособлениями для шитья. Правила техники безопасности при шитье

1

0

14



Болгарский сувенир «Куколки-мартинички»

0

1

15



Болгарский сувенир «Куколки-мартинички»

0

1

16



Пушистая игрушка из ниток «Колобок»

0

1

17



Пушистая игрушка из ниток «Мохнатый домовенок»

0

1

18



Пушистая игрушка из ниток «Утенок»

0

1

19



Знакомство с инструментами и приспособлениями. Правила техники безопасности при шитье

1

0

20



Виды ручных швов

1

0

21



Техника выполнения ручных швов

0

1

22



Техника выполнения ручных швов

0

1

23



Раскрой материала. Соединение деталей

0,5

0,5

24



Изделие «Матрешка»

0,5

0,5

25



Изделие «Матрешка»

0

1

26



Изделие «Лошадка»

0,5

0,5

27



Изделие «Лошадка»

0

1

28



Изделие «Лошадка»

0

1

29



Изделие «Козлик»

0,5

0,5

30



Изделие «Козлик»

0

1

31



Изделие «Козлик»

0

1

32



Изделие «Лягушка»

0,5

0,5

33



Изделие «Лягушка»

0

1

34



Изделие «Лягушка»

0

1









Дата



Тема занятия


Теория


Практика

1 группа

2 группа



1.



Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

1

0

2.



Инструменты для обработки бумаги. Правила техники безопасности при работе с бумагой. Знакомство с оригами. Знакомство с базовыми формами оригами.

1

0

3.



Базовая форма «Треугольник».

Котик, собачка.


1

4.



Базовая форма «Треугольник».

Голубок, лягушонок.


1

5.



Базовая форма «Книжка».

Пуфик, цветочек.


1

6.



Базовая форма «Книжка».

Коробка из квадрата.


1

7.



Знакомство с смятой бумагой. Роза.

0,5

05

8.



Капуста из мятой бумаги.


1

9.



Морковь и зеленый лук.


1

10.



Репка и горошек.


1

11.



Грибы из мятой бумаги.


1

12.



Коллективная работа. Кукуруза.


1

13.



«Хозяйка с базара домой принесла…» Самостоятельное изготовление овощей из мятой бумаги.


1

14.



Елочные игрушки.


1

15.



Гирлянда.


1

16.



Изготовление новогодней открытки


1

17.



Упаковка для новогоднего подарка.


1

18.



Знакомство с треугольным модулем оригами. Изготовление заготовок для поделки Кактус

0,5

0,5

19.



Сборка кактуса.


1

20.



Изготовление модулей для поделки Мухомор.


1

21.



Сборка мухомора.


1

22.



Цветы, сердечки – заготовки для открыток.


1

23.



Изготовление валентинок.


1

24.



Открытка к 23 февраля.


1

25.



Плакат-поздравление с 8 Марта.


1

26.



Объёмная открытка к 8 Марта.


1

27.



Изготовление предупреждающих знаков.


1

28.



Изготовление запрещающих знаков.


1

29.



Художественное конструирование из бумаги. «Букет»


1

31.



Лепка персонажей к сказке «Теремок».



32.



Корзина с цветами.



33.



Плетёная подковка



34.



Божья коровка.


1

35.



Цыпленок.


1

36.



Мухоморчик.


1

37.



Выставка детских работ.


1










Раздел 7. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стан­дартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего об­разования».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

  4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

  5. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

  6. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. Ташкент, 1988

  7. Сержантова Т. 365 моделей Оригами. Айрис-пресс, Москва, 1999.

  8. Катханова Ю. Оригами. Читай, думай, складывай, рисуй.

  9. Хилл Т. Самоделки из бумаги. Дрофа,1995.

  10. Галанова Т. Ажурная бумага. АСТ, 2008.

  11. Гурьян О. Ножницы-художницы.Москва. Детгиз, 1960

  12. Интернет-ресурсы сайт «Страна мастеров»

































ПРАВИЛА РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА



· Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

· Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

· Береги инструменты, экономь материалы.

· Всегда думай, как сделать работу лучше.

· Работайте дружно - главное правило рабочего человека.

· Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.



ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3. При работе внимательно следи за линией разреза.

4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6. Не держи ножницы концами вверх.

7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

8. Не режь ножницами на ходу.

9. Не подходи к товарищу во время резания.

10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.





ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С ИГЛОЙ



· Не бросайте иглы. Проверяйте их количество до начала работы и в конце.

· Не закалывайте иглы в обрабатываемый материал или в свою одежду.

· Ни в коем случае не бери иглы в рот и не играй с иглой.

· Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

· Во время работы вкалывайте иглы в специальную подушечку - игольницу.

· При шитье пользуйтесь напёрстком.

· Не отвлекайся во время работы с иглой.



ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С ШИЛОМ



· Держи прокалываемый предмет на подкладной доске.

· Прокалывая отверстие, будь осторожен, не применяй излишних усилий.

· Не прокалывай шилом твёрдые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие каштаны, жёлуди, ореховую скорлупу.

· Не пользуйся шилом не по назначению.

· Следи за исправностью инструмента.

· Храните шило в недоступном для маленьких детей месте.





ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ



· При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

· Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

· Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

· Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.





ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ



· Работай на клеёнке или на дощечке.

· Бери для работы нужный цвет пластилина.

· Отрежь стекой нужное количество пластилина.

· Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

· По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа кружка "Умелые ручки" (3 класс)

Автор: Рогожникова Татьяна Александровна

Дата: 21.06.2015

Номер свидетельства: 220821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продленного дня клуба «Умелые ручки»"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ghruppie-prodliennogho-dnia-kluba-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "224379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438728586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umelye_ruchki_2"
    ["file_id"] => string(6) "617147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668163507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Умелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417554365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» (5-7 класс)"
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_kruzhka_umielyie_ruchki_5_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343908"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473920460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства